КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ НОД

ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                        Подготовила:

                                                        музыкальный руководитель

                                                         Архипова З.Р.

Нижневартовск, 2014 г.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

  • Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
  • Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
  • Выявить  навык выразительного пения знакомой песни.
  • Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
  • Проверить чувство ритма и тембровый слух.
  • Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Прививать любовь к музыке;

Оборудование:

«цветик-семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.

Музыкальный репертуар:

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
  2. Музыкально-ритмические движения:
  1. «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой
  2. «Приставной шаг» муз. Е.Макарова
  1. Восприятие музыки:
  1. «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
  1. Ритмическая игра «Ритмические импровизации»
  2. Игра на Д.М.И. «Полянка»
  3. Вокально-хоровая работа, песня «Все мы моряки»

Сруктура занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент (5 мин)
  2. Основная часть (23 мин)
  3. Заключительная часть. Подведение итогов (2 мин)

Ход занятия

  1. Организационный момент (5 мин)

Звучит музыка «Куранты» В.Щербачева,

дети входят в зал змейкой и становятся в полукруг.

М.Р.:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Е.Кошкаровой

Ну, здравствуйте, ребята?

Дети:

Здравствуйте!

М.Р.:

Как ваше настроение?

Дети:

Очень хорошо…

М.Р.:

Пора нам заниматься?

Дети:

Да, да,да!

М.Р.:

Мы будем все стараться?

Дети:

Так же как всегда

М.Р.:

Будем танцевать и песни распевать,

Прошу ребята, Вас за мной повторять…

М.Р. показывает движения (кавырялочка, хлопки, шлепки) дети повторяют.

М.Р.:

Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие по стране Музыке, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.  

Музыкально-ритмические движения

М.Р.:

Дети выполняют по показу педагога следующие шаги:

«Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т.Ломовой

«Приставной шаг» муз. Е.Макарова

М.Р.:

Молодцы, ребята. А теперь – в путь!

«Спокойный шаг на носочках» муз. В.А.Моцарта

Дети садятся друг за другом на стулья

  1. Основная часть (23 мин.)

М.Р.:

Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то.

А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки?»

М.Р.:

А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

М.Р.:

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре  7.

Давайте их споем.

Дети:

Дети вместе с педагогом поют гамму.

М.Р.:

Хотите еще путешествовать?

Дети:

Да!

М.Р.:

Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит фрагмент «Вальса» из «Детского альбома» П.И.Чайковского (0,10)

М.Р.:

Ребята, вы слышите, музыка  звучит?

Что эта за музыка?

Дети:

Вальс

М.Р.:

Что вы знаете о музыке вальса?

Дети:

Под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах.

М.Р.:

Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как, вы уже догадалисиь, мы с вами попали в город танцев.

Сегодня мы с вами увидим прекрасный вальс композитора П.И.Чайковского. Этот «Вальс»

(видеофрагмент)

«Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского (2 мин. 12 сек.)

М.Р.:

А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

Дети:

Танцевальная

М.Р.:

Понравилась вам музыка?

Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный.

А теперь, снова в путь!

«Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

М.Р.:

Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р.:

Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

 Слайд «Разные звуки»

М.Р.:

А какими бывают музыкальные звуки?                        

Дети:

Тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие

М.Р.:

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

Музыкально-дидактическая игра  «Ритмические превращения»

М.Р.:

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты, мы сейчас посмотрим?

Игра на д.м.и. «Полянка» (р.н.м.)

(деревянные, ложки, колокольчики)

Какие вы молодцы!

М.Р.:

Отправимся дальше в путь?

Закрываем глазки

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Все мы моряки»

М.Р.:

Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  

Дети:

Знакома

М.Р.:

Что же это?

Дети:

Песня «Все мы моряки»

М.Р.:

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Но, прежде чем петь песню…

Что мы должны с Вами сделать?

Дети:

Разогреть горлышко, распеться…

М.Р.:

Правильно!

Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение на дыхание…

Распевание (3мин)

Упражнение на дыхание

Артикуляционная гимнастика: «моторчики»

Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а»

Упражнения на дикцию и артикуляцию: «ехал грека через реку»

Вокально-хоровая работа (3 мин)

М.Р.:

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним мелодию песни «Все мы моряки» на слог «да».

Дети:

Поют мелодию песни на слог «да» (4 строчки)

Следующие (4 строчки) дети поют на закрытый рот.

М.Р.:

А, теперь, ребята, поём со словами, четко проговария слва, и не забываем, что первые 4 строчки у нас идут в темпе марша, а а припев – более мягко, плавно.

Исполнение песни «Все мы моряки»

М.Р.:

Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.:

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М.Р.:

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад»

Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза.

  1. Заключительная часть (2 мин)

М.Р.:

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

М.Р.:

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Список используемой литературы

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....