Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузмичёва Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)

 

 «

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igtegrirovannogo_zanyatiya.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему

 «Дети рисуют музыку»

(«Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1.  Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-
    художественного вкуса, воображения, речи.
  2. Познакомить детей с понятием «вальс», определить настроение
  3. музыкального фрагмента.
  4. Прослушать фрагмент «Вальс и Полночь», определить какие средства
  5. музыкальной выразительности использовал композитор при создании
  6. Сопоставить и охарактеризовать настроение двухчастного музыкального
  7. произведения, услышать, как меняется музыкальный образ.
  8. Воплотить в рисунках процесс развития музыкального образа, воплощая
    ее динамический, ритмический характер.
  9. Проанализировать как в значительной мере менялась цветовая гамма и композиция рисунков, в процессе звучания музыки.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал парами под звучание вальса).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы с вами уже знаем о том, что в волшебной стране музыки

некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение

Какой танец, по праву можно назвать «королем» танцев?
( Ответы детей)

-Конечно же, это танец вальс. История вальса очень увлекательна. Название этого танца произошло от слова.. .(ответ детей) «кружиться». Его танцевали давным-давно, и танцуют сейчас во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору

Очень многие композиторы сочиняли музыку и для сказочных героев. Вальс какой сказочной героини и из какой сказки мы слушали с вами на прошлых занятиях?

( Ответы детей) 

-А как правильно называется это произведение?

(«Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева)

А какой композитор написал эту музыку?

Воспитатель:

- А давайте вспомним фрагмент этой сказки (читает)....

«Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше чем прежде. Принц не отходил от нее не на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя...»

(включается видео и первая часть музыки - вальс.)

Музыкальный руководитель:

  • Какое настроение было у вальса под который танцевала Золушка.
    (ответы детей) (торжественный, яркий, блестящий, «Бальный», и другие)
    - Слушая эту музыку легко приставить Золушку, которая кружится на балу в ярком праздничном наряде.
    Воспитатель: (читает)

«И спохватилась она только тогда, когда часы стали отсчитывать последнюю минуту перед полночью. Золушка поднялась с места и убежала быстрей лани.

Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька... карета вновь превратилась в тыкву, лошади в мышей, а кучер в крота, (можно чтобы дети продолжили данный пересказ сказки сами).        

Музыкальный руководитель: (включает видео и 2 часть музыки «Полночь» (бой курантов)).

  • Ребята, а что вы услышали в этом музыкальном фрагменте?
    Какой стала музыка 2 части?

Как она стала звучать?

Вы хорошо услышали, когда музыка стала меняться.
А теперь я хочу вам предложить нарисовать музыку, которую вы сейчас
слушали (
Вальс и полночь)

Воспитатель: (приглашает пройти ребят в художественный салон). Не забывайте о цветах, которые должны помочь вам передать характер музыки.

(ФИЗМИНУТКА).

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас пройти в музыкальный салон.

АНАЛИЗ:

(перечень вопросов)

  1. Что ты нарисовал, слушая музыку?
  2. Что ты изобразил этим цветом, а что этим?
  3. А что не хватает на этом рисунке?
  4. Помогла ли вам музыка, что она звучала во время рисования?
  5. Какими цветами ты изобразил вальс, а каким полночь? (и другие)
    ( анализ рисунков можно проводить индивидуально и группами).

      Музыкальный руководитель:

- Ребята, я увидела, что музыка действительно живет в ваших рисунках. Глядя на ваши рисунки, я увидела танцующую Золушку, наступление полночи, бой часов...

Дети исполняют песню: « Я умею рисовать» и под музыку выходят из зала

Значительным событием для детей станет выставка их рисунков, которая может быть оформлена в группе или музыкальном зале..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)

Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя ....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...