Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Магеррамова Алёна Петровна

Программное содержание

Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

Способствовать развитию речевой сферы у детей.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Материалы: Колобок (мячик), макет яблони без листьев и яблок, ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе (три медведя, три стула, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, листы белой бумаги, гуашь разных цветов, печатки в виде листьев, гуашь красного, зелёного цвета, большие кисточки для рисования, магнитофон со звуками леса.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

«Физическая культура» - способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости.

Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа.

Место проведения: групповая комната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержание

Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

Способствовать развитию речевой сферы у детей.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Материалы: Колобок (мячик), макет яблони без листьев и яблок, ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе (три медведя, три стула, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, листы белой бумаги, гуашь разных цветов, печатки в виде листьев, гуашь красного, зелёного цвета, большие кисточки для рисования, магнитофон со звуками леса.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

«Физическая культура» - способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости.

Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия: дети заходят в группу и становятся в кружок.

Воспитатель: здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите кто это пришел к вам сегодня? (показывает игрушку медвежонка). Медвежонок шел в гости к своему другу волчонку на день рождение и нес в подарок воздушные шарики.

- Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите (дети имитируют движения).

- Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют) 

- Ветер вырвал из лап медвежонка шарики и их унесло в страну сказок!

Что же ему теперь делать, как быть? Что же он теперь подарит своему другу?

- Ребята, мы можем с вами ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: - тогда нам надо скорее отправиться в страну сказок и найти шарики медвежонка! Только вот как же нам в эту страну попасть? (достает колобка, который будет указывать путь). (Колобок спрыгивает с рук и катится).  

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают с кочки на кочку....и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).

Под музыку дети подходят к макету яблони.

Воспитатель: ребята, посмотрите, яблоня! Из какой она сказки может быть? (ответы детей).

-Давайте спросим у нее - «Яблоня, яблоня, скажи не видела ли ты, куда шарики полетели?»

Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.

Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками из поролона) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.

(Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки).

Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как ветер уносил шарики к домику трех медведей.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Ой, смотрите, колобок уже дальше покатился, давайте скорее за ним! (воспитатель прокатывает колобка вперед, обращая на него внимание детей).

Под музыку дети проходят дальше и останавливаются у домика трех медведей.

 (на столе стоит ширма для театра и фигурки медведей из фетра)

Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости? Как зовут их? (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти, нужно помочь медведям, надо расставить их по росту и поставить каждому свой стул! Поможем им?

(Дети расставляют медведей по росту, начиная с большего. Затем ставят каждому медведю соответствующий стул).

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились! И за это, Мишутка хочет с вами поиграть! Поиграем немного с ним? (ответы детей).

Физминутка:

Три медведя шли домой                             (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.                      (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,                   (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.                       (Присесть)
Очень маленький он был,                            (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.                              (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                          (Дети имитируют игру с погремушками) Медведь: видели мы как шарики пролетали над нашим домом в сторону дома, где живут бабушка с дедушкой и курочкой Рябой.

 Дети и воспитатель прощаются с медведями и под музыку идут дальше за колобком.

(на столике расположен настольный тетра «Курочка Ряба», рядом стоит мольберт с разбитым яичком)

Воспитатель: - Посмотрите, к кому мы в гости попали? (ответы детей)

 - А почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей) - Как можно им помочь?

 - Давайте поможем курочке Рябе починить золотое яичко.

(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

Курочка Ряба: чтобы вам найти шарики, вам нужно пройти вот по той тропинке, что за домиком.

Под музыку, дети вместе с воспитателем идут по массажной дорожке и подходят к коробке в которой лежит один надутый шарик, остальные лопнули или сдулись. 

(Медвежонок плачет, и говорит, что теперь ему нечего дарить волчонку. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат листочки, кисти и краски для рисования шариков и спрашивает у детей).

Воспитатель: ребята, что же делать медвежонку? Из-за того, что ветер нес шарики через лес, они почти все испортились. Можем ли мы как-то помочь медвежонку? (ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нам необходимо свои пальчики размять! Вы готовы?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Две лягушки» (воспроизводится видео-гимнастика на интерактивной доске). После чего дети приглашаются к столам (под тихую музыку проводится рисование).

Итог занятия (Дети с рисунками в руках вместе с воспитателем встают в круг и дарят их медвежонку, после чего прощаются с ним и колобком).

Колобок: - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, да по пути проводить медвежонка к домику волчонка.

Воспитатель: - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие! - До свидания!

- И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.  

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём. (ходьба на месте)

 - вот мы и снова в саду! Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

 - Что вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...