Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ханеева Светлана Юльевна

Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по хореографии и музыке « Тайна хрустальной туфельки»

 Цель: Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами  музыки и хореографии.

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей при исполнении знакомых движений в танцевальных композициях .

Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в ритме танцев.

Продолжать  развивать музыкальные, танцевальные движения, координацию движений.

Развивать тембровый, ритмический слух в процессе музицирования.

  • активизировать каждого воспитанника в общем творчестве.
  • Обогащать словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой, этическими и искусствоведческими терминами. Закрепить понятия: «композитор», «дирижер», «оркестр».
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных  в процессе музицирования.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.

 Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: знакомство со сказкой  Ш.Перро «Золушка», просмотр видеофрагментов балета С.С.Прокофьева «Золушка», просмотр мультипликационного мультфильма «Золушка», разучивание танцевальных композиций «Менуэт», «Вальс» .

Материал и оборудование: мультимедийная система, презентация к НОД;  детские музыкальные инструменты; костюмы персонажей сказки « Золушка», хрустальная туфелька.

Музыкальный материал: «Менуэт» муз. Боккерини, «Менуэт»( оркестр п/у П.Мориа), « Часики» исп.гр. «Фиксипелки»,  песни- упражнения для развития голоса.

Ход мероприятия.

Часть детей приглашается в зал. На  слайде №1 фотография зрительного зала.

-Дети, посмотрите,  где мы сейчас с вами находимся? ( В театр)

-Какие театры вы знаете?( ответы детей)

- В какой театр мы можем совершить путешествие с помощью музыки? ( в музыкальный). Я вас приглашаю на представление, вы будете не только зрителями, но и активными участниками всего происходящего, будьте внимательны.

Г.Е. Сегодня у нас премьера сказки. А какой- догадайтесь сами.Я вам загадаю загадку.

С маленькой ножки случайно упала,

Когда незнакомка дворец покидала.( показывает туфельку)

-Кто такая Золушка? Почему ей дали такое имя? Где она жила?

Муз. Руководитель в образе Феи( Королевы)

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

 В мой тронный зал скорее проходите,

 Вас ждет начало сказочного бала.( фрагмент мультфильма « Золушка»)

Звучит музыка, дети входят в зал под « Менуэт», дети садятся  На балы приглашали оркестр, который исполнял различные танцы. Хотите сыграть в оркестре на нашем балу.( обращается к зрителям)  Послушайте и скажите, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре? (  слушание финала,ответы  детей) ( Обобщение-  названия музыкальных инструментов)Я буду дирижером, а вы выберете  музыкальный инструмент  соответствующий этой мелодии.( Дети выбирают инструменты  и исполняют)

Слайд( Бой часов) Что произошло в сказке, когда часы пробили 12.( ответы детей)Танец Часиков.

М.р. Принц искал себе невесту, чтоб пойти с ней под венец.

Стала Золушка принцессой и явилась во дворец.

Как легко она и просто шла по залу не спеша,

Ахнул зал, когда увидел, как принцесса хороша.

Принц решил: « Какое счастье с нею вместе танцевать!»

А принцесса почему-то в полночь кинулась бежать!

Муз. Импровизация в мажоре и миноре на слова:

« Ах, какая красота!( мажор)

Только мне она мала!»( минор) ( все уходят)

 Слайд ( кухня Золушки)

Золушка- поет песню. « Золушка» муз.Л.Деревянкиной.

М.Р. И от принца убегая, как затравленный зверек,

Потеряла на ступеньках свой хрустальный башмачок…

Но любовь преград не знает. Зло не может победить.

 Принц  наш в поисках принцессы по земле пошел бродить.

          принц прошел дорог немало, на коне он проскакал…..

Лишь в каморке дровосека, свое счастье отыскал.

И хоть многие старались стать потом его женой,

 Башмачок хрустальный впору был лишь Золушке одной.

( Принц  примеряет Золушке башмачок, он оказывается ей впору, она сбрасывает с себя  накидку)звучит музыка « Вальса» они, обходят зал , входят танцоры)

Г.Е.наша сказка подошла к счастливому концу и мы поблагодарим наших артистов . Как ? Аплодисменты, цветы.( дать в руки детям- зрителям)

 Дети : Чудо есть на белом свете

 В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети,

 Называется театром.

Много музыки на сцене,

 Много плясок, много песен

 Дети любят свой театр

 Он всегда им интересен!

Много есть у нас театров

 Много в городе артистов

 И растем мы им на смену

 Подрастаем очень быстро.

( мини- фильм про сказки)

Поклон артистов, уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....