Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
картотека

В материале предоставлены по одной дидактической игре на каждый возраст с правильным оформленияем с требованиями отвечающими методическим рекомендациям, а так же технологическая карта проведения дидактической игры предосталвенная НПК им. А.С.Макаренко г.Новосибисрка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyat-t_-_kopiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Картотека дидактических игр

          Младшая группа

Тема: Найди пару

Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы разных пропорций по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Игровая задача: детям нужно выполнить задание на скорость, выигрывает тот, кто первым соберет комплект для своей куклы.

Игровые действия: подобрать куклам одинаковые варежки и шарфы в зависимости от цвета шапочки куклы. Изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол рассаживают на стулья вокруг стола.

Правила игры: подобрать сидящим вокруг стола куклам оставшуюся одежду по цвету и положить напротив них.

Оборудование: изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и желтого цветов.

          Средняя группа

Тема: Узнай, чей лист

Дидактическая задача: учить узнавать растение по листу, назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Игровая задача: детям нужно узнать растение по опавшему листу, найти по опавшему листу такое же растение с еще не до конца опавшими листьями. Выигрывает тот, кто первый назвал и нашел растение.

Игровые действия: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев и кустарников и внимательно их рассмотреть, сравнивать с другими растениями.

Правила игры: дети должны заметить в истории то, чего не бывает.

Оборудование: опавшие листья, небольшие веточки.

Старшая группа

Тема: Похоже – не похоже

Дидактическая задача: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Игровая задача: учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию, побеждает тот, кто угадает животное по описанию

         Игровые действия: отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто      должен назвать двух животных по описанию товарища

Правила игры: для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.

Оборудование: небольшой камешек

Подготовительная группа

Тема: Расскажи без слов

Дидактичесая задача: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность

Игровая задача: учить детей показывать происходящее без слов с помощью различных методов, мимикой, движениями, сравнивать природные явления и передавать их с помощью настроения

Игровые действия: дети встают в круг и показывают различными способами осенние явления по описанию педагога

Правила игры: описывать и передавать настроение нужно как можно большими способами при этом не произносить слова

  1. Технологическая карта организации и проведения дидактической игры

Название игры: «Похоже – не похоже»

Возрастная группа: старшая группа

Время в режиме дня: прогулка 11:00

Цель: уметь сравнивать, классифицировать, обобщать, как проявление логической четкости, доказательности речи

Дидатическая задача: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков

Игровые действия: отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто      должен назвать двух животных (явлений, предметов, на выбор)  по описанию товарища, выигрышем считается передача камешка, так как первому, кто отгадает переходит камень и уже загадывает он

   Правила игры: для сравнения животных по представлению брать только    двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.

Оборудование: небольшой камешек

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы и приемы

Методические указания

I.Мотивация

Небольшой камешек природного материала

Словестный, вопросы: Какие животные могут быть похожи? Какие животные совсем отличаются друг от друга?

Дети 6-7 лет пытаются понять особенности предметов и явлений

II.Совместная постановка цели (план действий)

Вспомнить как можно больше различных животных, обсудить их места обитания, перечислить

Обсуждение, как можно объеденять животных в группы?

Данная игра предназначена для второго этапа развития игр, где цель – формирования принятия ценности вигрыша

III.Действия, управление действиями детей

Советовать, помогать, поощрять застенчивых детей.

Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете

Просмотр, обсуждение информации

1)Определить исходные позиции, функцион.мест играющих (игроки, водящий, кто вступает в игру)

2)Разворот игрового цикла

3)Определение выигрывшего

4) новое определ.исх.позиций в новом коне игры

IV. Результат (Итог, рефлексия)

Обсудить ход игры, задать наводящие вопросы, подвести итог с помощью беседы

Беседа, что нас окружает множество предметов и явлений, как их можно объеденять, для чего они нужны и важны

  1. Какие игровые умения формируются
  2. Закрепленные знания, игровые умения сформировались?
  3. В чем персональный выигрыш ребенка

Список литературы:

  1. Акулова Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников //Дошкольное воспитание – 2008 - № 8, № 9.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  3. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры //Игра дошкольника. Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1991.
  4. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами. //Дошкольное воспитание, 1998, № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

 Каждый воспитатель знает, что игра- это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Но мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современ...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В статье раскрываются основы организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста....

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В материале раскрыты такие ключевые определения, как понятие "игры", виды игр, уровни развития игры и понятие "педагогической поддержки игры"....

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В статье раскрываются основы организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста....

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста...