Картотека проведения опытов в средней группе с этапа планирования
картотека (средняя группа)

Этапы работы, образовательные задачи - в ходе планирования проведения эксперементов в средней группе дошкольного учереждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_opytam.pptx49.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспекты по опытам картотека опытов Средней группы дошкольного возраста

Слайд 2

Этапы работы: - В результате данного этапа дети проявляют желание постоянно обращаться к воспитателю «Давайте сделаем так…», «Давайте посмотрим, что будет если сделать так…» - На занятиях сравнивают состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходства. Задумывают опыт, продумывают методику, распределяют между собой обязанности, сами его выполняют и составляют выводы Тема: Камни «Какими бывают камни?», «Тонут ли камни в воде?», «Могут ли камни менять цвет?», «Эти загадочные камни!», «Живые камни»

Слайд 3

Образовательные задачи: Систематизировать и расширять представления о камнях Способствовать формированию интереса и позитивного отношения к камням (познавательного, бережного, созидательного) Познакомить с понятиями «ребристый-гладкий», «блестящий-матовый» Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперемент , продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта Активизировать словарь ребенка Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опыта

Слайд 4

Тема: Какими бывают камни? Цель: продолжать развивать представление о свойствах предметов, камней по текстуре, размеру, формам Оборудование: Шесть камней разных форм (квадратный, круглый, овальный, треугольный, круглый, угловатый), текстуры (гладкий, ребристый, шероховатый, колючий), размеров (от большего к меньшему) и сравнить их опытным путем Ход: Воспитатель предлагает детям взять сначала по одному камешку, затем поменяться ими по кругу, обсуждая их текстуру, затем предлагает взять по два камня и описать какие они? Почему они разные на ощупь? Затем проделать тоже самое относительно величины и формы, как думаете, почему один больше другого? Почему один камень такой формы, а другой иной? Вывод: Камни бывают разными по трем критериям: форме, размеру и текстуре

Слайд 5

Тема: Тонут ли камни в воде? Цель: развивать представления о плотности предметов, камней и воды, привести в пример деревянную палочку и сравнить опытным путем, почему дерево не тонет, а камень – да Оборудование: ванночка с водой, деревянная палочка, камень Ход: Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Слайд 6

Тема: Могут ли камни менять цвет? Цель: Определить опытным путем, могут ли камни менять цвет? Учить формулировать вывод. Оборудование: Вода, камни, салфетки Ход: Выложить два камешка одинакового цвета и размера и поочередно их намочить, выкладывая на салфетку, затем вытирая и наблюдать, как камни мокрые становиться ярче и отличаются по цвету. Вывод: мокрые камни ярче и насыщеннее цветом, чем сухие.

Слайд 7

Тема: Эти загадочные камни! Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Оборудование: камни, стаканы с водой, весы, вата, карандаши (цветные и простые, демонстрационные схемы, схемы-правила, шапка магистра, один красивый камушек, салфетки, подносы на каждого ребенка, блокноты на каждого ребенка. Ход: Предлагаю сначала рассмотреть камни. Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней. Воспользуйтесь блокнотиком и карандашами, чтобы зарисовать свои наблюдения. Как можно зарисовать,что камни бывают большие и маленькие, разного цвета, разной формы? Ребята, а как вы думаете что тяжелее камень или вата? (камень) А если взять очень много ваты и всего один камень? Давайте проверим? Что нам нужно для того, чтобы это проверить? (вата, камень, весы) Пройдите в лабораторию, возьмите нужные предметы. Что положим на одну чашу весов? (вату) Что положим на другую чашу? (камень) Что тяжелее? Что можем сделать еще? (добавить ваты) Что тяжелее? И т.д Как называется этот предмет? (Лупа) Для чего он нужен? А теперь посмотрите на них через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней, мы проделаем с ними тоже самое. Что интересного вы увидели? Есть ли у вас абсолютно одинаковые камушки? (нет) Какой вывод можно сделать? (все камни разные) Вывод: дети изучили множества свойств камней, свойства, особенности

Слайд 8

Тема: Живые камни Цель: Формирование представления у детей о, так называемых, «живых», или растущих камнях, о том, как происходит их образование в природе, их значимости в самой природе и в жизни человека. Оборудование: 2 пустые прозрачные емкости, вода в кувшине, соль, сода, шерстяная нить, 2 поддона, полоски картона, специальный подкрашенный солевой раствор, картинки кораллов, сталактитов, сталагмитов, лупа, халат ребёнку. Ход: В прозрачные ёмкости , в которые насыпать соду и соль и залить обычной водой, получился пересыщенный содо -солевой раствор (показ), в эти ёмкости опустить кончики шерстяной нити с грузом на обеих концах . Между емкостями поддон, нить должна слегка провисать. Она намокнет и, постепенно кристаллы будут по нити подниматься и накапливаться, а капельки будут оседать на дно, образуя рост сталактита. (Кораллы) Здесь нам понадобится, подкрашенный в оранжевый цвет, солевой раствор, и кораллы будут как настоящие. В поддон мы установим кусочки картона, на котором будут расти кораллы, и сюда же зальём раствор. Оставим на двое суток. ВАЖНО: отмечать наблюдения в течении пары дней в журнале Вывод: Отмечая результаты опытов в журнале, мы убедились, что есть камни, которые растут. Обсудили роль и значимость камней в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для средней группы

Картотека опытов для средней группы - включает в себя разделы: экспериментирова­ние с песком, глиной,экспериментирова­ние с водой, экспериментирова­ние с воздухом, наблюдение за жизнью растений, челов...

Конспект проведения опыта в средней группе «Свойства песка».

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка....

картотека опытов в средней группе

картотека опытов в средней группе...

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе...

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...