Нестеренко Наталья Игоревна

Сайт музыкального руководителя детского сада

От музыкальной гармонии к гармонии жизни

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Организация детских праздников

Увлечения: Кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: МАДОУ "Детский сад №1"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterenko-natalya-igorevna
Музыка - высшее в мире искусство.
Лев Толстой

 

       «Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

                                                                                                                                                                                                                                      Л.В. Бетховен

        Велики сокровища музыкальной культуры, накопленные за многовековую историю человечества. Это и народные песни, и танцы, и произведения композиторов разных стран и эпох. Они и сегодня доставляют нам высочайшее эстетическое наслаждение. Слушая музыку, мы не только постигаем её красоту, но и задумываемся над нравственными проблемами, волновавшими её создателей. Богатства музыки нужны людям. Музыка сопровождает нас всегда на жизненном пути. Слушать музыку – этому надо научиться. Это процесс постепенный, сложный, он требует терпения. Умение слушать музыку поможет понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит – стать духовно богаче.

         Одна из особенностей музыки – воздействие на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредотачивается, затихает. Но вот раздаётся бурный марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения. Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. На пути продолжительностью в несколько лет, дети систематически и последовательно, от простого к более сложному, знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством. Общение с музыкой вырабатывает вкус – способность непосредственным чувством определять художественную значимость музыки.
 

О себе

 

         Более тридцати лет работаю музыкальным руководителем детского сада. Мне нравиться моя профессия, поэтому уделяю работе большую часть времени. Моя семья с пониманием относится к моей любимой работе и всегда готова прийти на помощь, если это необходимо. Люблю своих воспитанников, стараюсь привить им любовь к музыке, к искусству. Стремлюсь, чтобы от музыкальных занятий дети получали положительные эмоции. Особое внимание уделяю воспитанию отзывчивости на музыку, её эмоционального переживания, обогащению чувств путём приобщения к миру музыкальных образов, отражающих мир природы и человека с его горем и радостью. Музыка помогает развивать личность ребёнка, его способность видеть, слышать, чувствовать, то есть обогащает его духовный мир. В мелодии – душе музыки – выражены самые сокровенные чувства, которые не всегда передашь словами. Развиваю творческие способности детей и радуюсь любому их успеху. Работа приносит мне удовлетворение, потому что я делаю то, что мне нравиться.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

         Благодарна  А.С. Пушкину за пережитые эстетические радости, которые я испытывала при чтении любимого поэта от детских лет до зрелого возраста. Поэзия Пушкина – это вершина русской литературы, вобравшая в себя лучшие достижения предшествующей литературы. Понять творения поэта, значит перечувствовать в душе своей всё богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбями, переблаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Читая творения А.С. Пушкина, можно развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство, то, есть воспитать в себе человека. Произведение «Евгений Онегин» можно назвать энциклопедией русской жизни, и в высшей степени, народным произведением. Большое впечатление оказала на меня книга Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Волнующая повесть, об удивительной судьбе лётчика – истребителя Алексея Маресьева, показавшего пример отваги и мужества в борьбе с фашистами. Сын своего могучего и свободолюбивого народа и после войны боролся за мир с той же страстью, упорством и верой в победу, с какими он сражался и побеждал врагов. Величайшим считаю произведение Л. Н. Толстого «Война и мир».

          В романе представлены все классы общества, от императоров и королей до простого солдата. Вся философия романа сводится к тому, что успех и неуспех в исторической жизни зависит не от воли и талантов отдельных людей, а от того, насколько они отражают в своей деятельности стихийную подкладку исторических событий.
 

Мой взгляд на мир

         Мы живём в мире, где нас окружает добро и зло, и хочется верить, что добра всё – таки больше. От каждого из нас зависит, в каком мире будем жить мы и наши дети. Музыка, как и всякое искусство, связана с развитием общества, она отражение действительности и направлена на формирование гармонически и всесторонне развитой личности. Музыка помогает каждому обрести смысл жизни. Она открыта всем, но каждому по – своему.  Для одного в музыке  важно ритмическое начало, другого привлекает многообразие и тонкость чувств, а для кого – то музыка – огромный, бесконечно разнообразный мир красоты, мир в котором воплощены раздумья многих поколений людей о смысле жизни, о высоком назначении человека, об идеалах добра и справедливости.

«… среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место принадлежит музыке. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека ».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В. А. Сухомлинский

Мои достижения

 

         Почётная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста;

        Почётная грамота  Комитета образования администрации Балаковского муниципального  района Саратовской области за многолетний добросовестный труд, профессиональное отношение к работе, большой личный вклад в дело обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

        Благодарность Главы Балаковского муниципального района за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения;

        Диплом Министерства Образования Саратовской области за значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения Россиян, за творческую, плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области (НАГРАЖДАЕТСЯ УЧАСТНИК ЭНЦИКЛОПЕДИИ САРАТОВСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ГУБЕРНИИ – ХХI ВЕК)
 

Моё портфолио

 

       Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи,  писать сценарии и т. д.

       Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и по другим вопросам музыкального воспитания. Должны постоянно учиться, обмениваться опытом работы и много ещё чего. В дошкольном возрасте многие музыкальные впечатления ребёнок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции взрослых. В искусстве, особенно музыке, ребёнку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать её, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребёнка в мир музыки.
 

Добавить грамоту в портфолио