«Мамины помощники»
методическая разработка (младшая группа)

Материал, с помощю которого можно обучать детей младшего дошкольного возраста финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_finansovaya_gramotnost_maminy_pomoshchniki.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1»
г. Балаково Саратовской области

Развлечение

«Мамины помощники»

Тема: «Финансовая грамотность – путь к успеху»

для детей второй группы раннего возраста №1

(от 2 до 3 лет)

                                                                   

                                                                    Подготовила:

                                                                    Нестеренко Наталья Игоревна,

                                                               музыкальный руководитель

                                             

                             

Март 2020 г.

Развлечение «Мамины помощники»

для детей  второй группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущая:

Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале. Сегодня в гости мы пригласили ваших мам. Посмотрите, какие ваши мамочки красивые, весёлые. Мы очень любим наших мамочек, и мамочки тоже нас любят. Давайте мы споём песенку про мамочку.

Песня «Кто нас крепко любит», слова и музыка И. Арсеева

1.Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

2.Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

3.Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

Ведущая:

Мамочки вас очень любят, покупают вам игрушки, книжки, красивую одежду и вот такие красивые башмачки. В них можно и по улице шагать и весёлый танец станцевать. Потанцуем в красивых башмачках?

Танец «Башмачок»

1. Наши детки веселились, танцевали и резвились,

И кружились, и плясали, словно зайчики скакали.

Прыг-скок, прыг-скок, - разорвался башмачок!

2. Чтоб ботинки починить, нужно гвоздики прибить:

Тук-тук, тук-тук, нужно гвоздики прибить.

3. Молоточком мы стучали, наши рученьки устали.

Положу их, покачаю, баю-баю, баю-баю.

4. Отдохнули мы немножко, снова пляшут наши ножки.

Вот так и вот так, мы опять пойдём плясать.

По окончании пляски дети садятся на стулья.

Ведущая:

У всех на свете есть своя мамочка: у мышонка – мама мышка, у котёнка – мама кошка, а у зайчонка – мама зайчиха. Звучит музыка. Слышите? Кажется, к нам кто - то спешит!

На ширме появляются Мышонок, Зайчонок, Котёнок.

У Мышки в лапках платочек (потом она возьмёт тарелочку, у Кота – веник, у Зайца – коврик.

Ведущая: Дети, кто к нам пришёл? (ответы детей)

Мышонок: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Ведущая: Здравствуйте, милые зверята! Куда это вы спешите?

Мышонок: У моей мамы Мышки очень много домашней работы! И я решила ей помочь. Мама будет очень рада.

Я в игрушки не играю, я бельё ей постираю!

Котёнок: Чтобы в доме было чисто, подмету метлой пушистой, все соринки соберу, и на полках пыль протру.

Зайчонок: Нужно вытряхнуть немножко все ковровые дорожки. Наши ножки здесь прошли, значит, коврики в пыли.

Мышонок(показывает тарелочку) Я про кухню не забуду, перемою всю посуду. Маму очень я люблю, кашу вкусную сварю.

Ведущая:

Какие же вы, молодцы! Настоящие мамины помощники!

Котёнок: Да, мы – мамины помощники всегда и во всём!

Ведущая: А, мы про маминых помощников песенку споём.

Песня «Мамины помощники», музыка В. Кукловской

1.Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2.Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

3.Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

4.Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Зайчонок:  Какая замечательная песенка! Как вы хорошо подпеваете, девочки и мальчики.               Мышонок выносит корзинку с платками.

Ведущая: Мышонок, а что это у тебя такое?

Мышонок: Посмотрите, как много платочков. Детки, поможете мне их постирать?  (Да!)                            Дети «стирают» платочки под песенку.

                   «Стирка»

  1. Маме станем помогать,

Будем мы белье стирать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я стираю, посмотри!

 

  1. Воды чистенькой нальем,

Поласкать теперь начнем!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Поласкаю, посмотри!

 

  1. Чтоб белье сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Отжимаю, посмотри!

  1. Потянулись высоко,

Ведь повесить нелегко,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Как белье висит, смотри!

  1. Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем, сядем, посидим,

На гостей мы поглядим!

Уфф! (вытирают лоб)

Мышонок: Теперь платочки нужно высушить.

Ведущая: Мышонок, а давай мы поможем тебе развесить платочки.

Игра «Развесь платочки» и «Сними платочки»

Первая подгруппа детей развешивает платочки на верёвочку и закрепляет их прищепками. Вторая подгруппа снимает платки и аккуратно складывает обратно в тазик.

Слышен лай собаки. Мышь, Заяц, Кот «пугаются» и прячутся за ширму. Появляется Бобик с кубиком в лапах, весело лает, шалит, бросает кубик на пол.

Ведущая: Дети, кто это? 

Дети: Собачка!

Ведущая: А как же тебя зовут, собачка?

Собачка:  Меня зовут Бобик!

Ведущая: Что это ты делаешь?

Собачка:  Я играю!

Ведущая:  Играешь? А, зачем же ты раскидываешь свои игрушки? Даже маленькие дети знают, что это не хорошо. Игрушки нужно всегда убирать на свои места. Кто за тебя это будет делать? Твоя мамочка? Ай-ай-ай!

Собачка:  А, я не умею убирать игрушки…

Ведущая:  Давай мы тебя научим.

Игра «Собери игрушки»

Первый вариант: ведущий рассыпает игрушки по полу, а дети собирают их обратно в одну корзину.

Второй вариант: дети собирают игрушки в разные корзинки, сортируя их: кубики в одну корзинку, мягкие игрушки в другую.

Ведущая:  Вот видишь, Бобик, как хорошо, когда в доме порядок. Ой! Мы совсем забыли! Ты так громко лаял, что напугал Мышонка, Зайчонка и Котёнка. Дети, давайте их позовём.            (Дети помогают звать).

Появляются зверюшки (Зайчонок с морковкой, Мышонок сыром, Котёнок с сосиской).

Собачка: Простите меня, пожалуйста, я совсем не хотел вас напугать.

Ведущая: Ну, что, дети простим Бобика? 

Дети: Да.

Ведущая: Смотри, Бобик! Будь всегда хорошим, послушным пёсиком.

Ведущая:  Ваши мамы для вас всегда готовят что-нибудь вкусненькое. Милые зверята, а что вы приготовили своим мамочкам?

Зайчонок: Я для своей мамочки приготовил вот такую большую и вкусную морковку (показывает муляж).

Мышонок: А, я для своей мамочки приготовил кусочек вкусного сыра (показывает муляж)

Котёнок:  А я приготовил для мамы сосиску…

Ведущая: Посмотрите, дети, Зайчонок приготовил для своей мамы морковку, Котёнок – сосиску, Мышонок – кусочек сыра, а Бобик….Что же ты приготовил для своей мамы? (Бобик достаёт косточку).

Собачка: А я приготовил косточку. Она такая замечательная, вкусная! И вы своим мамочкам подарите такую косточку!

Ведущая: Нет, Бобик, наши мамочки не любят такие косточки.

Собачка:  - А что же они любят?

Ведущий: Дети, что же мы можем приготовить для мамочек? Чем мы их угостим? 

Дети: Пряничками и пирожками.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Дети подпевают взрослому и исполняют соответствующие движения к тексту песни.

  1. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

А для милой мамочки испеку два пряничка.

  1. Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

                    Кушайте, пожалуйста!

Все воображаемые пирожки дети складывают в чашку, ведущий накрывает чашку волшебным платочком, и достаём угощения для детей. 

Ведущая: – Какие мы с вами молодцы. Угостим милых мамочек пряничками.

За ширмой слышны голоса:

- Зайка, ты где?

Зайчонок: Это меня мама зртовёт!

- Котёнок, быстренько домой!

Котёнок: А это голос моей мамы!

- Где же мой Мышонок?

Мышонок: А это моя мамочка меня ищет!

- Бобик, где ты потерялся?

Собачка: Ой, я совсем заигрался, а меня мамочка потеряла!

Мышонок: Нас зовут мамочки, поэтому нам пора домой!

Хором: До свидания, дети! (куклы уходят)

Ведущая: Вот видите, дети, мамочек своих нужно слушаться, нужно их любить, и во всём помогать. Если вы будете помогать мамам, тогда у них будет время поиграть с вами, почитать вам книги и просто отдохнуть! Все зверята ушли домой, и нам тоже пора возвращаться в нашу группу.

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Мамины помощники

сценарий утренника, посвященного  дню 8 мартадля детей средней  группы...