"День Защиты Детей" (Сценарий праздника)
материал (старшая группа) по теме

 

Сценарий праздника «День Защиты Детей», с участием взрослых персонажей, для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы и яркого впечатления детей. В сценарии представлены стихи, песни, танцы, цирковые репризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_den_zashchity_detey.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад № 1 г. Балаково Саратовской области

Сценарий праздника

«День Защиты Детей»

(для детей 5 – 6 лет)

Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна,

музыкальный руководитель первой категории

МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 1

города  Балаково Саратовской области.

Балаково – 2012

Цель:

       Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

 

Задачи:

.  Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность;

.  развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия;

.  импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

.  воспитывать доброе отношение друг к другу;

Оборудование и атрибуты:

.  Цветы, шары;

.  шапочки цветов: ромашка, розовая кашка, лютик, василёк;

.  две  шапочки лягушат, шапочка комара;

.  детский костюм аиста; 

.  обруч, кнут, ветка, конфета, два стакана с водой, веник;

.  угощение для детей;

.  цветные мелки.

 Действующие лица:

Взрослые:                                                Дети:

1.Ведущая                                                1. Аист

2.Лето                                                  2. Эстрадный танец

3. Клоун Стёпа

4. Клоун Клёпа

Дети входят в зал с цветами и шарами под фонограмму песни

 «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова и выполняют праздничное

построение; мальчики встают полукругом, а девочки в две колонны.

Ведущая:

        Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем Международный день защиты

детей. Поздравляю всех с этим замечательным днём!

Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям Земли.

Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок:

                Детство – небо голубое!

Детство – мир на всей земле

                И любовь к родной стране.

Ребёнок:

        В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.

        Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Песня «Детство», муз. А. Филипповой

Ребёнок:

        Если утро начинается, значит, солнышко взошло.

        Если мама улыбается, значит детям хорошо.

Ребёнок:

        Нужен мир цветам и веточкам, нужен мир тебе и мне,

        Нужен мальчикам и девочкам, - всем народам на земле.

Ребёнок:

        На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

        И эта планета на все времена,

        У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребёнок:

        Давайте, ребята, назло непогодам,

        Обнимем планету своим хороводом.

        Развеем над нею и тучи и дым,

        В обиду её никому не дадим.

Ведущая:

        И пока планета кружится, надо людям в мире жить

        И планету не оружием, а любовью окружить.

«Упражнение с цветами и шарами»,

под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова

Дети садятся.

Ведущая:

        Дети во всём мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много

нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь, любить свою

Родину.

Ребёнок:

        Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,

        В малинниках, орешниках – всё сказок чудеса.

Ребёнок:

        На эти дали дальние смотрю, не насмотрюсь,

        На все четыре стороны – ромашковая Русь!

Ведущая:

        А знаете ли вы, как много детей живёт на планете, таких же, как вы,

мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдёт время, вы все станете

взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб, летать в космос.

Но самое важное сейчас для всех – это мир во всём мире и дружба.

Ребёнок:

        С детства мы любим, играть и смеяться,

        С детства мы учимся добрыми быть.

        Вот бы такими всегда оставаться,

        Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского

Ведущая:

        Сегодня праздник всех детей и невозможно устоять на месте.

Ребёнок:

        Мы сегодня веселимся, звонко песенку поём,

        Нашу полечку танцуем и совсем не устаём.

Ребёнок:

        Всех, кто с нами пожелает веселиться и плясать,

        Мы на польку приглашаем, выходите танцевать.

Танец «Полька», муз. М. Глинки

Ведущая:

        Порядок свой имеет всё на свете; недавно мы весну встречали, дети.

        Была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы.

        Природа словно к празднику одета, теперь пришло весне на смену лето.

Звучит музыка Поля Мориа, входит Лето.

Лето:

        Мой вам привет, ребята – дошколята!

        Я -  лето красное, я солнышком богато.

        Его цветы в моём венке горят,

        Цветы живые – это мой наряд!

Ребёнок:

        Любуемся мы все твоим нарядом,

        Нам можно постоять с тобою рядом

        И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

        Тебе мы рады, лето, с нами будь.

Лето:

        А что такое лето?

Ребёнок:

        Это много света! Это поле, это лес,

        Это тысяча чудес!

Ребёнок:

        Это быстрая река, это в небе облака,

        Это яркие цветы, это в танце я и ты!

        Лето – это значит много солнечного света!

Лето:

        Солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день,

        А спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

Хоровод «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой

Ребёнок:

До чего ж мы рады: с нами лето рядом, да во всей красе!

Нравится нам это! Мы с тобою, лето, потанцуем все!

Общий танец «Сегодня день хороший», исп. Вирус - Ножки

Дети садятся.

Лето:

        А теперь, ребятки отгадайте – ка загадки.

  1. На лугу и поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко забралось в него.

(Ромашка)

  1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий

Всё ж на звёздочку похож.

(Василёк)

  1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ведущая:

        Лето славная пора, любит лето детвора.

Песня «Лето», муз. Н. Лукониной

Лето:

        Летом распускаются цветы небывалой красоты,

        Птичий хор в саду поёт, рано солнышко встаёт.

Песня «Прыг да скок», муз. В. Голикова

Лето:

        Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,

        Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить.

Песня «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко

Ведущая:

        Мы зовём на праздник всех своих друзей,

        Пусть они станцуют – будет веселей.

«Эстрадный танец»,

(по выбору музыкального  руководителя)

(дети импровизируют, используя знакомые танцевальные движения)

Ведущая:

        Сегодня замечательный летний день и хочется, чтобы у всех было

хорошее настроение. Встречайте гостей из цирка. Это клоуны Тёпа и Клёпа.

Звучит фонограмма песни «Цирк, цирк, цирк», муз. И. Дунаевского

Входят клоуны, у Стёпы в руках обруч. Клёпа подходит к детям,

здоровается с каждым ребёнком за руку.

Клёпа:

        Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…

Стёпа:

 Ты чего так здороваешься, за руку?

Клёпа:

 А как же надо, за ногу? Ладно.

(Клёпа здоровается с каждым за ногу)

Стёпа:

 Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»

Мальчики:

 Здравствуйте!

Стёпа:

 Здравствуйте, девочки!

Девочки:

 Здравствуйте!        

Стёпа:

 Здравствуйте, мальчики и девочки!

Все:

 Здравствуйте!

Стёпа:

 Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?

Клёпа кривляется. «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»

Стёпа:

 Прекрати Клёпа, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал?

Это тебе не цирк.

Клёпа:

 Нет! А куда я попал?

Стёпа:

 Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей

 повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.

Клёпа наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки.

Клёпа:

 А ты как одет?

Стёпа:

 Я одел свой праздничный, концертный костюм.

Клёпа:

 А здесь что концерт будет?

Стёпа:

 Концерт давно идёт. И мы на этом концерте должны тоже что – то

сделать, какой – нибудь подарок детям подарить. Подумай, вон у тебя какая

красивая фуражка.

Клёпа:

 Нет, фуражку я не буду дарить.

Стёпа:

 Фуражку не надо дарить. На концертах, дарят какие – нибудь

 выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец. Руки вынь

 из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы

 все тебе похлопаем.

Клёпа:

         Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворение?

Дети: 

Знаем!

Клёпа:

 Ну, раз знаете, чего его рассказывать?

Стёпа:

 Давай ещё разочек спроси ребят.

Клёпа:

 Ребята, вы это стихотворение знаете?

Стёпа подсказывает детям.

Дети:

 Не знаем!

Клёпа:

 Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать.

Клёпа отходит в сторону.

Стёпа:

Ребята, мы сейчас перехитрим Клёпу. Девочки будут отвечать – знаем, а  мальчики будут отвечать – не знаем. Ну – ка, как вы будете отвечать? А теперь     все вместе скажем.

Дети повторяют.

Давайте позовём Клёпу.

Дети:

 Клёпа!

Стёпа:

 Клёпа, про стихотворение у ребят спроси.

Клёпа:

 Девочки, знаете это стихотворение?

Девочки:

 Знаем!

Клёпа:

 А мальчики, знаете?

Мальчики:

 Не знаем!

Клёпа:

 Ребята, вы знаете это стихотворение?

Дети отвечают все одновременно.

Клёпа:

 Ну, ничего не пойму. Ладно, расскажу. Приготовьте только ладоши

и хлопайте дружно. Я люблю это.

Читает:

 Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.

Стёпа: 

Клёпа, ты маленькое стихотворение рассказал.

Клёпа:

 Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.

Стёпа: 

Ты большое стихотворение расскажи.

Клёпа: 

Хорошо, только ребята пусть мне помогут.

Стёпа:

 Поможете, ребята?   (ответ детей)

Клёпа:

 Я сейчас скажу строчку из стихотворения, а вы говорите: «Мы тоже!»

Стёпа:

 Давайте попробуем вместе сказать: «Мы тоже!»

Дети повторяют

Клёпа:

 Я сегодня рано встал.

Дети:

 Мы тоже!

Клёпа:

 - На зарядку побежал…

 - Скушал завтрак и обед…

 - Съел четырнадцать котлет…

 - В цирк скорее побежал…

 - Там смотреть зверей я стал…

 - В цирке видел я слонёнка…

 - Он похож на поросёнка!..

Дети:

 Мы тоже!

Клёпа:

 Ой, какие поросятки!

Стёпа:

 Нет, Клёпа посмотри какие ребята чистые, нарядные. Это не поросята.

Клёпа берёт кнут.

Ребята, что это у Клёпы? Плетка, какая – то.

Клёпа:

 В дрессировщики готовлюсь.

Стёпа:

 В дрессировщики? А кого ты Клёпа дрессировать будешь?

Клёпа:

 А кого дрессируют, ребята?

Дети:

 Зверей!

Клёпа:

 У вас в детском саду слона нет? (ответ детей)

 И слонихи нет? А крокодила? А собаки у вас есть?

 Наверное, кошки есть. Нет? Да куда я попал, что за детский сад?

 Кого дрессировать тогда?

Стёпа:

 Я не знаю, кого хочешь.

Клёпа:

 А я знаю.

Клёпа гоняет Стёпу и говорит: Але – оп!

Командует: Сесть! Встать! Сесть на четвереньки, пошёл как медведь!

Стёпа идёт на коленях.

Клёпа:

 Медведи так не ходят. Они  вот так вот ходят.  

(показывает, идёт  вперевалочку)

Стёпа: 

Я не медведь, Клёпа!

Клёпа:

 Человек, да?

Берёт обруч, заставляет Стёпу прыгать в обруч: Але – оп! Але – оп!

Молодец! Умница ты моя!

Клёпа разворачивает конфету, делает вид, что хочет отдать её Стёпе,

а сам кладёт конфету себе в рот.

Стёпа:

 (отнимает кнут) Хватит тебе меня дрессировать. Теперь я буду тебя

дрессировать.

Командует: Стоять! Сидеть! Стоять! Сидеть! Голос!

Клёпа:

 Ав! Ав! Ав!

Стёпа:

 Молодец, Клёпа.

 (гладит по голове, даёт веник вместо конфеты и убегает)

Клёпа:

 Я так не играю.

Стёпа:

 Скажи Клёпа, а ты конфеты любишь?

Клёпа:

 Да!

Стёпа:

 А шоколадки?

Клёпа:

 Да!

Стёпа:

 А мёд?

Клёпа:

 Не сыпь мне соль на рану.

Стёпа:

 А ты хочешь Клёпа, чтобы я тебе принёс много мёда?

Клёпа:

 Бесплатно?

Стёпа:

 Да!

Клёпа:

 Конечно, хочу. Мёд я люблю больше всего на свете.

Стёпа:

 Тогда мы сейчас поиграем в пчёлок, согласен?

Клёпа:

 А что работать надо?

Стёпа: 

Нет, нет, ты будешь, только есть мёд. А я буду пчёлка.

Сейчас пчёлка полетит по цветам, будет собирать много мёда, а ты

Стой и жди.

Звучит спокойная, лёгкая музыка…….

Стёпа незаметно набирает воду в рот, хлопает руками (крыльями)

по коленям (2р.), Клёпа повторяет хлопки.

Клёпа:

 Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!

Стёпа брызгает на него водой.

Клёпа:

 Ты не пчёлка, ты трутень. Давай ещё раз поиграем. Только

теперь я буду пчёлкой.

Стёпа:

 Давай.

Клёпа «летит», набирает воду, подходит к Стёпе, хлопает (2р.).

Стёпа не хлопает и молчит. Клёпа жестами показывает, что нужно делать.

Стёпа делает вид, что не понимает. Тогда Клёпа проглатывает воду и

напоминает правило игры.

Клёпа:

 Давай ещё раз.

Стёпа:

 Давай.

Клёпа «улетает», набирает воды, подходит к Стёпе, хлопает (2р.)

Стёпа тоже хлопает (2р.) и молчит.

Клёпа:

 Надо было просить: «Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!»

Стёпа:

 Я забыл Клёпа. Давай ещё раз.

Клёпа:

 Ну, давай.

Клёпа « летит», набирает воды, Стёпа тоже незаметно набирает воды.

Клёпа подходит к Стёпе, хлопает по коленям (2р.)

 Стёпа тоже хлопает и молчит. Клёпа показывает, что нужно ещё спросить.

 Стёпа делает  вид, что не понял.

Клёпа:

 Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!

Стёпа брызгает на Клёпу водой.

Клёпа:

 Я тебе сейчас!..

Клёпа гоняется за Стёпой по кругу. Оба убегают.

Ведущая:

 Спасибо нашим гостям, повеселили они нас.

Ребёнок:

 Дети и детство – радость земли. Пусть будет мир на планете,

Чтоб всюду на свете росли, и цвели от бури укрытые дети.

Песня «Это для нас!», муз. Т. Попатенко

Ребёнок:

 Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы…

Все дети:

 Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Звучит вступление к песне, дети встают в шахматном порядке.

Танец «Сюрприз», муз. М. Минкова

Дети садятся.

Лето:

 Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.

 Я к вам  вернусь, мы будем петь, плясать,

 И вместе с нами будут петь все птицы.

 А за ваше выступление примите моё угощение. До свидания!

Дети:

 Спасибо. До свидания!

Детям раздают сладкое угощение, а затем цветные мелки.

 Праздник заканчивается конкурсом рисунка на асфальте.

Сопроводительное письмо:

        Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный

руководитель первой категории  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, компенсирующего вида № 1

города Балаково Саратовской области.

        Сценарий праздника «День Защиты Детей», с участием взрослых персонажей, для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы и яркого впечатления детей. В сценарии представлены стихи, песни, танцы, цирковые репризы.

 

Использованная литература:

1.Материалы журнала «Дошкольное воспитание»,1983г.

2.Материалы журнала «Дошкiльне виховання», 1989 г.

3.Цирковые репризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей(сценарий спортивного праздника)

Спортивный праздник ,посвященный  Дню защиты детей   Под весёлую детскую музыку дети собираются на площадке перед детским садом. красиво оформленную воздушными шарами, лентами, флажками. ...

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника....

Крошка Енот. День защиты детей. Сценарий уличного праздника

Сценарий уличного праздника, посвященного Дню защиты детей 1 июня по сказке Сутеева "Крошка Енот". В сценарии представлено большое количество рекомендуемого музыкального материала....

«День защиты детей» (сценарий праздника)

Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности....

1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника для дошкольников. Лунтик и Фрекен Бок в гостях у детей.

Сценарий праздника 1 июня - Дня защиты детей.Составлено для проведения праздника на улице на площадке перед детским садом. Участвуют дети старшего и подготовительного к школе возраста.Герои (исполняют...

День защиты детей (сценарий спортивного праздника)

Спортивный праздник для детей 5-7 лет...