Новикова Марина Германовна

Сайт воспитателя спортивных отделений

За великим человеком стоит великое воспитание!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитатель спортивных отделений

Увлечения: путешествия, музыка

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-marina-germanovna
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Аристотель

Новикова Марина Германовна воспитатель ГБПОУ МССУОР№1 «Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа». Д. Голсуорси Можно ли «научить спорту»? Основываясь на своем многолетнем опыте, отмечу: с моей точки зрения, можно развить те задатки и способности, которыми наделен ученик, найти то «зерно», из которого получается великолепный «плод». Мне думается, что современный преподаватель есть некоторый «синкретичный комплекс», это специалист, который, обладает: • во-первых, теоретико-методологическим базисом, • во-вторых, сформированным практическим опытом деятельности в своей «области» (для меня это - дзюдо, вольная борьба, стрельба из лука, прыжки на батуте), • в-третьих, способностью «передать» свои знания, создав для учащихся максимально благоприятные условия для получения информации, для стимулирования их индивидуального интереса к более глубокому и системному изучению (в том числе и в рамках самостоятельной работы) дисциплины, ее практическому освоению. С моей точки зрения, основу эффективной деятельности в актуальной для меня сфере деятельности составляет личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированное воспитание предусматривает обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ученика, реализации его потребностей и способностей. Личностно-ориентированная педагогика предполагает построение всего учебно-воспитательного процесса не только на основе личностного подхода к каждому обучающему спортивной дисциплине, она определяет приоритетность субъектно-субъектных отношений, сотворчества и сотрудничества учащихся, педагогов и родителей. Такая педагогика сотрудничества предусматривает, что ученики откровенно, доверчиво общаются с педагогами, она является важным шагом на пути к взаимопониманию между воспитателем и учеником. Гласность и демократизм, отношения сотрудничества, доверчивая психологическая атмосфера должны господствовать в каждом коллективе. Иногда демократизм в отношениях между воспитателем и учащимися гиперболизируется и подменяется полной свободой действий учащихся .Без надлежащей координации и контроля со стороны педагога такая «демократия» превращается во вседозволенность, особенно, когда уровень воспитанности учащихся еще не обеспечивает сознательной дисциплины и исполнительности. В такой ситуации, особенно когда она является длительной и когда руководство коллективом детей переходит от воспитателя к негативному лидеру, есть риск превращения развития (прогресса) личности на ее моральную и социальную деградацию. Говорить о каких-либо спортивных достижениях в данном случае вряд ли представляется возможным. Из вышеизложенного следует, что развитие воспитанника, освоение им спортивной дисциплины можно (с моей точки зрения, необходимо) эффективно осуществлять в ходе индивидуальной личностно-ориентированной работы. Индивидуальный подход к каждому ребенку, осваивающему спортивную дисциплину, способствует не только спортивным достижениям, но и развитию его личностных качеств. При этом следует, с моей точки зрения, соблюдать следующие принципы: • единство уважения и требовательности к личности; • единство прав и обязанностей учащихся перед собой, родителями, обществом и т.п; • единство свободы и ответственности личности в воспитательном процессе; • свобода выбора личности (моральных ценностей, участия в коллективной деятельности и т.д.), право на собственное мнение; • связь воспитания с жизнью, с собственным опытом ребенка. Таким образом, «обучать спорту», сделать так, чтобы ребенок начал осваивать спортивную дисциплину, начал показывать в ней те или иные результаты - добиться всего этого можно посредством индивидуально-личностного воспитания. Отмечу также, что выдающийся спортсмен – это почти всегда выдающаяся личность, которая способна к саморазвитию, к внутреннему преодолению себя и преодолению «внешнему» - спортивные нагрузки, увеличивающиеся последовательно. Быть педагогом, быть «воспитателем от спорта» - значит, с моей точки зрения, быть способным увидеть те потенциалы, те данные, которые «скрыты» в ребенке. Увидеть и развить: сделать так, чтобы взаимодействие в системе «воспитатель - ребенок» было максимально эффективно, способствовало взаимному обогащению и последовательному успеху воспитанника.

О себе

Воспитатель спортивных отделений

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М.А. "Собачье сердце", "Мастери Маргарита", Сухомлиннский В.А. "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Свет дан нам Богом не для того, чтобы использовать его среди дня. Он дан, чтобы совершить что - нибудь, сделать что-то трудное, непознанное. Возьмите свой свет и преобразите тьму, чтобы и она светила.

Моё портфолио

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как настав­ления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В.Г.Белинский

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Образование и педагогика
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио