«Качество воспитания как составляющая успешности спортсмена».
статья на тему

Новикова Марина Германовна

Воспитание является однм из состовляющих успешности спортсмена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 863406_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 «Качество воспитания как составляющая  успешности спортсмена».

Новикова Марина Германовна

воспитатель ГБПОУ МССУОР№1

 «Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа».

Д. Голсуорси

 Можно ли «научить спорту»?

Основываясь на своем многолетнем опыте, отмечу: с моей точки зрения, можно развить те задатки и способности, которыми наделен ученик, найти  то «зерно», из которого  получается великолепный «плод».

Мне думается, что современный преподаватель есть некоторый «синкретичный комплекс», это специалист, который, обладает:

  • во-первых, теоретико-методологическим базисом,
  • во-вторых, сформированным практическим опытом деятельности в своей «области» (для меня это - дзюдо, вольная борьба, стрельба из лука, прыжки на батуте),
  •  в-третьих, способностью «передать» свои знания, создав для  учащихся максимально благоприятные условия для получения информации, для стимулирования их индивидуального интереса к более глубокому и системному изучению (в том числе и в рамках самостоятельной работы) дисциплины, ее практическому освоению.

С моей точки зрения, основу эффективной деятельности в актуальной для меня сфере деятельности  составляет личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированное воспитание предусматривает обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ученика, реализации его потребностей и способностей.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает построение всего учебно-воспитательного процесса не только на основе личностного подхода к каждому обучающему спортивной дисциплине, она определяет приоритетность субъектно-субъектных отношений, сотворчества и сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

 Такая педагогика сотрудничества предусматривает, что ученики откровенно, доверчиво общаются с педагогами, она является важным шагом на пути к взаимопониманию между воспитателем и учеником. Гласность и демократизм, отношения сотрудничества, доверчивая психологическая атмосфера должны господствовать в каждом коллективе.

Иногда демократизм в отношениях между воспитателем и учащимися гиперболизируется и подменяется полной свободой действий учащихся

.Без надлежащей координации и контроля со стороны педагога такая «демократия» превращается во вседозволенность, особенно, когда уровень воспитанности учащихся еще не обеспечивает сознательной дисциплины и исполнительности.

В такой ситуации, особенно когда она является длительной и когда руководство коллективом детей переходит от воспитателя к негативному лидеру, есть риск превращения развития (прогресса) личности на ее моральную и социальную деградацию.

Говорить о каких-либо спортивных достижениях в данном случае  вряд ли представляется возможным.

Из вышеизложенного следует, что развитие воспитанника, освоение им спортивной дисциплины можно (с моей точки зрения, необходимо) эффективно осуществлять в ходе индивидуальной личностно-ориентированной работы.

Индивидуальный подход к каждому ребенку,  осваивающему спортивную дисциплину, способствует не только спортивным  достижениям, но  и  развитию его личностных качеств.

При этом следует, с моей точки зрения, соблюдать следующие принципы:

  • единство уважения и требовательности к личности;
  • единство прав и обязанностей учащихся перед собой, родителями, обществом и т.п;
  • единство свободы и ответственности личности в воспитательном процессе;
  • свобода выбора личности (моральных ценностей, участия в коллективной деятельности и т.д.), право на собственное мнение;
  • связь воспитания с жизнью, с собственным опытом ребенка.

Таким образом, «обучать спорту», сделать так, чтобы ребенок начал осваивать спортивную дисциплину, начал показывать в ней те или иные  результаты   -  добиться всего этого можно  посредством индивидуально-личностного воспитания.

Отмечу также,  что выдающийся спортсмен – это  почти всегда выдающаяся личность, которая способна к саморазвитию, к внутреннему  преодолению себя и преодолению «внешнему» -  спортивные нагрузки, увеличивающиеся последовательно.

Быть педагогом, быть «воспитателем от спорта» - значит, с моей точки зрения, быть способным увидеть те потенциалы, те данные, которые «скрыты» в ребенке.

Увидеть  и развить: сделать так, чтобы взаимодействие в системе «воспитатель -  ребенок»  было максимально эффективно, способствовало взаимному обогащению и последовательному успеху воспитанника.

Список литературы

  1. Бондарєвская Е. В. Смысл и стратегия личностно-ориентированого воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Эссе на тему: "Качество образования как составляющая успешности спортсмена".

«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания»....

Роль тренера в тренерском процессе спортсмена

Задача тренера- грамотный отбор и подготовка спортсмена, точное определение долговременных целей и кратковременных задач, организация качественного, эффективного многолетнего тренировочного процесса.Б...

Роль тренера в тренерском процессе спортсмена

Задача тренера- грамотный отбор и подготовка спортсмена, точное определение долговременных целей и кратковременных задач, организация качественного, эффективного многолетнего тренировочного процесса.Б...

Качество образования как составляющая успешности спортсмена

Спорт с раннего возраста  присутствовал  в моей жизни. Уроки физкультуры  в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном ...

Доклад "От качества обучения и воспитания к качеству образования"

Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся....

Презентация к докладу "От качества обучения и воспитания к качеству образования"

Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя и воспитание обучающихся....