Главные вкладки

    Эссе
    материал по теме

    Лагунова Марина Леонидовна

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Эссе14.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    «Слушать многое, выбирать лучшее и следовать ему;

    наблюдать многое и держать всё в памяти – это и есть

    способ постижения знаний».

    Конфуций

    «Я – Мастер, именно так, Мастер с большой буквы». Как мантру повторяю эти слова перед каждым уроком производственного обучения. Это помогает сосредоточиться и включиться в работу. Ведь каждый день передо мной находятся молодые люди, которым необходимо передать не только те знания, которыми владею сама, но и вместе с ними сделать это практически, своими руками. Но всё же истинный путь Мастера – это путь учёбы в течение всей жизни. Ведь можно просто автоматически научить студента приёмам выполняемой работы, а можно и вложить частичку своей души в обучение тем или иным приёмам. А чтобы это было возможно, нужно взаимообучение Мастера и Ученика. В каждом ученике скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.

    Поэтому я отношусь к работе как к непрерывно воспринимаемому опыту, а не как к решению задачи, совпадающему или нет с ответом в конце учебника. От любого ученика можно научиться многому, особенно в психологии. Каждый студент – это свой внутренний мир и нет пределу совершенствования Мастера. Уважаю своих студентов, несмотря на то, что некоторые из них не очень стремятся к знаниям и практическому труду. И в этом случае включается педагогический потенциал истинного Мастера – умение убедить, уговорить, доказать, что именно эта выполняемая работа пригодиться ему в будущем. Именно эта работа поможет ему стать компетентным специалистом, конкурентноспособным на рынке труда. Именно этот практический опыт станет предопределяющим при приёме на работу и именно умение самому выполнить те или иные технологические операции помогут ему получить более высокую заработную плату, нежели другому претенденту на эту должность. Если же студент приводит всё новые и новые контраргументы, то уже включается творческий потенциал Мастера – суметь нестандартно подобрать аргументы в пользу необходимости получения знаний и опыта. И когда мне удаётся убедить его, то получаю чувство глубокого удовлетворения, что не зря выбрала эту непростую профессию – быть мастером производственного обучения.

    Ещё большую радость доставляют те молодые люди, что сами хотят научиться чему-либо. Вот тут-то и проявляется всё красноречие и желание передать ему всё, всё, всё, что могу сама и даже больше. Говорят, что свежий взгляд  на какие-то вещи может обнаружить недостатки. То есть, если студент предлагает изменить что-либо в выполняемой работе, то мы вместе с ним разбираем его предложение по кусочку и либо принимаем его или отвергаем. И если у такого человека что-либо не получается, то я применяю свой жизненный девиз: «Завтра будет лучше, чем сегодня». Эта фраза помогает успокоить и сказать, что если сегодня что-то не получилось, завтра попробуешь снова и обязательно получится. Если завтра не получилось, то послезавтра это обязательно произойдёт. Главное - не останавливаться, а пробовать снова и снова, не останавливаясь на достигнутом.

    Это же можно отнести и к самосовершенствованию мастера производственного обучения. Выбирай самое лучшее в своей профессии, запоминай это и применяй в каждодневной работе и тогда станешь настоящим Мастером.

    Высшим результатом работы Мастера является то, что когда через несколько лет после окончания учёбы  выпускник подходит и просто говорит: «Спасибо!».

    ВСЁ! Больше ничего и не надо.

    Мастер производственного обучения

    ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»                                  Лагунова М.Л.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе " Моя педагогическая деятельность"

    Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

    Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

    Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

    Эссе "Моя педагогическая профессия"

    Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

    Эссе

    Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

    Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

    Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

    эссе по проблемам профтехобразования

    Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

    Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

    В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....