Эссе
материал по теме

Романов Алексей Николаевич

Эссе на тему: "Учительница первая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelnica_pervaya_moya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТАВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УРЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

на тему:

Романов Алексей Николаевич

Преподаватель специальных дисциплин

г.Урень

2010

Учительница первая моя…

Ты вместе снами поступила в школу.

Мы - радость несравненная твоя,

Мы - первые твой звонок –шальной, веселый…

…Земной поклон от всех учеников

Учителям, что в жизнь нас провожают.

Пусть наши судьбы лучше всех цветов

Ваш долгий, долгий путь сопровождают.

  Татьяна Лаврова

Первое сентября. Я с друзьями, такими же, как и сам, впервые первоклашкой переступаю порог школы, прихожу в свой 1-й «Б» класс… Что нам ждать?! Какая она, наша первая учительница?

Моей первой учительницей была Фаина Андреевна Табекина. Это была поистине очень хорошая и мудрая женщина. Знания, которые мы получали от нее, были уникальными. В ней сочетались такие замечательные качества как: любовь, теплота, умеренная строгость и хорошие знания предметов начальной школы. Она всегда хорошо относилась к нам, редко ругала, вместо этого она предпочитала небольшую поучительную беседу. Фаина Андреевна всегда старалась воспитать в нас доброту, великодушие в людям. Ее вклад в наше воспитание неоценим. Она всегда была для нас второй мамой, с которой можно поделиться своими проблемами и мечтами. Фаина Андреевна всегда заботилась о нас и никого не обделяла вниманием. Строгость и понимание, самоотверженность и умение заинтересовать своих учеников - вот что запомнилось из уроков школьного детства.  Ее уроки отличались открытием «необычного» в обычном и «обычного» в необычном.

Трудно сказать, как сложилась бы моя судьба, не будь в моей жизни таких талантливых учителей, как Фаина Андреевна. Когда мы пришли в первые класс, каждый из нас имел свой характер, свои привычки и увлечения, у каждого были свои идеи, свой особый мир. Фаина Андреевна помогла каждому из нас раскрыться, показала, что он – Личность. Она развивала в нас способности видеть и воспринимать красоту природы, искусства, человеческих взаимоотношений, способствовала  становлению таких качеств, как честность, доброжелательность, красота души, опрятность, культура поведения, щедро отдавала свои знания, силы, талант и свою любовь к нам, таким разным мальчишкам и девчонкам.

Фаина Андреевна была не только хорошим учителем, но и хорошим воспитателем. А быть хорошим воспитателем намного сложнее, так как способности воспитывать даются человеку от природы, никакие учебные заведения их дать не могут. Это: честность, доброта, отзывчивость, умение прощать, любить всех детей без исключения, относиться к каждому ребенку, как к личности.

Я думаю, что Фаина Андреевна знала, что у нее особая профессия, даже в чем-то уникальная. Нужно много сил отдать для того, чтобы научить нас читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по совести. Она понимала, что для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком.  Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком,  обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Она, как мать, наводила порядок в классе, мерила драчунов, слушала нас и переживала вместе с нами наши приключения, справедливо наказывала и жалела.  Невозможно забыть ощущения, как она брала несмелую и неумелую мою ручонку в свою добрую мягкую ладонь и водила ею  по токай узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность я чувствовал, когда ее рука одобрительно легла на плечо за первый, самостоятельно выполненный пример.

Школьные годы для меня остались годами радости и творческих открытий, ведь всегда рядом находился наш дружный класс и наша первая учительница. Она вместе с нами активно участвовала в школьных конкурсах, соревнованиях, «Зарнице», организовывала для нас лыжные походы и летние купания.

На моем жизненном пути было много учителей: в школе, где я был учеником, в техникуме, где я был учащимся, и наконец, в лицее где я уже сам учу детей. И везде я встречался и слава Богу, работал и работаю вместе с талантливыми учителями – Учителями с большой буквы, такими, как –Табекина Фаина Андреевна. Они живут во мне не только как память, а как стремление, поиск, вера.

Все доброе на земле – от солнца, все хорошее –от человека, все умное –от учителя. Каждый человек в своей жизни, чтобы чего-нибудь достичь вынужден учиться.  И уже только потом, становясь мастером, он предает свой опыт, свои знания молодому поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Психологическое эссе "Экология души"

Размышления о чистоте души...