Производственная (преддипломная) практика по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
рабочая программа на тему

Ефремова Ольга Юнировна

Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:

1.Характеристику на фирменном бланке организации.

2.Дневник по практике, подписанный руководителем практики от организации.

3.Отчет по практике. Содержание отчета содержится в рабочей программе практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ  А.В. НИКУЛИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

 ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 Строительство и эксплуатация

 зданий и сооружений

уровень подготовки – углубленный

квалификация – техник

 2017 г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

профессионального цикла специальности

08.02.01

Протокол № ________

от «____»____________ 2017г. 

Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Председатель цикловой комиссии

___________________/    Чепурина М.М.

Руководитель практикой

___________________/  Ефремова О.Ю.

Составители (авторы):

Ефремова О.Ю.,  преподаватель  первой категории  ГБПОУ  МО «Подольский колледж   имени  А.В. Никулина»

……………………………..

Программа согласована:

Савина Л.И., методист ГБПОУ МО  «Подольский колледж   имени  А.В. Никулина»

……………………………..

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………...…….....……….……....…….........4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………...5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ………………….9

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………...……………17

     

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Место производственной практики в структуре образовательной программы.

Преддипломная практика является составной частью ОПОП (ППССЗ), обеспечивающей реализацию ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Преддипломная практика проводится непрерывно по окончании изучения дисциплин, профессиональных модулей, после проведения учебных практик и практик по профилю специальности в составе профессиональных модулей.

1.2. Цели и задачи производственной практики.

Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление первоначального профессионального опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) в организациях различных организационно правовых форм.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний и умений, полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей учебного плана специальности, на основе изучения деятельности конкретной организации (предприятия);

- изучение нормативных и методических материалов, периодических изданий по вопросам, разрабатываемым студентом в ходе дипломного проектирования;

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в работе над дипломным проектом;

- проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного профильного производства;

- изучение практических и теоретических вопросов, относящихся к теме дипломного проекта;

- выбор для дипломной работы оптимальных решений с учетом последних достижений науки и техники в области проектирования и строительства.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики: 

Всего     4    недели,      144 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом производственной (преддипломной)  практики является  формирование общих компетенций (ОК):

КОД

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональных компетенций (ПК):

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

Аргументация выбора строительных материалов различных конструктивных элементов.

Подбор строительных конструкций для разработки архитектурно-строительных чертежей.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

Построение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий.

Построение узлов строительных конструкций с помощью САПР.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

Расчет на прочность, жесткость и устойчивость при растяжении, сжатии, изгибе.

Выбор и применение методов и способов решения задач на  определение несущей способности элементов строительных сооружений (балок, колонн, фундаментов)

Выбор и применение способов решения задач на проектирование, проверку прочности элементов сооружений.

Расчет размеров подошвы фундамента по грунту и материалу.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Чтение  генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов.

Построение сетевого графика и технологических карт с помощью САПР

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка защиты курсовых проектов.

ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Выбор способов выноса строительных осей.

Выполнение работ при подготовке строительной площадки.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

Выполнение каменных, бетонных, железобетонных, монтажных, изоляционных, отделочных работ в соответствии с требованиями.

Разработка порядка производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с рабочими чертежами, проектом  производства работ (ППР), требованиями нормативных документов.

Расчет объемов каменных, деревянных, сварочных, бетонных, железобетонных, монтажных, гидроизоляционных, теплоизоляционных, кровельных, отделочных работ.

Принятие выполненных работ в соответствии  требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

Проведение входного контроля строительных материалов.

Списание материалов в соответствии с нормами расхода.

Определение расхода материалов по строительным работам.

Поиск норм расхода материалов в ГЭСН по видам работ.

Оформление отчетов о расходе основных материалов в строительстве.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

Выполнение производственного контроля качества строительно-монтажных работ.

Выполнением требований технических условий на производство работ.

Своевременное выявление дефектов, причин их возникновения и принятие мер по их устранению.

Использование информационных технологий при разработке технологических документов.

Оформление актов выполненных работ.

Подписание актов освидетельствования на скрытые работы.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

Составление ежедневных, недельных, подекадных и месячных заданий на ведение строительно-монтажных работ для звеньев, бригад.

Построение организационной структуры предприятия.

Составление фотографии рабочего времени.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

Оформление ежедневных, недельных, подекадных и месячных заявок на материалы и конструкции с учетом оперативного планирования.

Распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями и не входящих в их состав отдельных работников на участке) в зависимости от объемов выполняемых работ и сроков сдачи.

Использование карт трудовых процессов по видам работ.

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

Оформление документов по учету рабочего времени (табели учета рабочего времени), выработки, простоев.

Ведение исполнительной документации (журналы работ, акт освидетельствования скрытых работ, акты приемки ответственных конструкций и т.д.).

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

Использование нормативных и законодательных актов в области охраны труда и окружающей среды при осуществлении строительства.

Проведение вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажей.

Проведение аттестации рабочего места в составе комиссии.

Заполнение документации по охране труда (журналы инструктажей, личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты и т.д.).

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПМ.04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

Выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах здания;

Установление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

Составить ведомость дефектов.

Определение физического износа конструкций зданий

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

Составление актов по результатам осмотра;

Проведение работ текущего и капитального ремонта;

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

Оценивание технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов;

Определение категории технического состояния конструкции здания

экзамен квалификационный по модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)  ПРАКТИКИ

 

№№

пп

Разделы (этапы)

практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Часы

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

Ознакомление с объектом практики, инструктаж по технике безопасности, беседы специалистов

7

Отчет по практике

Ознакомление:

-с рабочим планом и графиком прохождения практики;

-с назначением и организационной структурой строительной организации;

-с характеристиками строящихся объектов;

-с технической оснащенностью строительной организации, организацией материально-технического снабжения и транспортным хозяйством;

-с организацией системы оценки и контроля качества строительно-монтажных работ.

2

Ознакомительный

Изучение  организации строительного производства

7

Экспертная оценка качества выполнения трудовых обязанностей, плановых мероприятий на предприятии и показанного при этом уровня навыков

Изучение:

-порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых строительной организацией( в том числе подготовку материально-технических мероприятий, необходимых материально-технических ресурсов, документов и т.д.);

-организацию приемки материалов и конструкций, входящего контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранение;

-подготовку строительной площадки к началу строительства;

-организацию операционного контроля качества строительно-монтажных работ;

-ведущие машины и механизмы, применяемые на строительной площадке;

-транспортное хозяйство строительства.

Изучение работ ведущих отделов: в т.ч.

14

Отчет по практике

а) плановый отдел

7

Экспертная оценка качества выполнения трудовых обязанностей, плановых мероприятий на предприятии и показанного при этом уровня навыков

Изучение:

-структуры отдела и его функции;

-основных разделов стройфинплана;

-документации по оперативно-производственному планированию работ;

-методики составления недельно-суточного графика;

-системы контроля за выполнением плана на строительных объектах;

-документации оперативного учета использования машин и механизмов;

-документации по оформлению перевозок грузов;

-отчетной документации по выполнению плана работ;

-применяемых средств строительной техники и механизма учета их работы.

б) производственно-технический отдел

7

Экспертная оценка качества выполнения трудовых обязанностей, плановых мероприятий на предприятии и показанного при этом уровня навыков

Изучение:

-структуры и функции отдела;

-порядок оформления заказов на материалы, конструкции и оборудование;

-графики сдачи пусковых объектов;

-систему оценки контроля качества работ в строительстве;

-порядок сдачи работ заказчику и учет выполненных работ.

3

Производственный

Работа мастером или дублером мастера

95

Экспертная оценка качества выполнения трудовых обязанностей, плановых мероприятий на предприятии и показанного при этом уровня навыков

Знание и исполнение должностных обязанностей мастера:

-участие в сдаче объекта под монтажные работы;

-комплектация совместно с бригадирами рабочих бригад;

-выполнение приемки и входного контроля качества материалов, конструкций и оборудования, поступающих на строительную площадку;

-подготовка фронта работы для бригад;

-обеспечение бригад инструментами и приспособлениями;

-обеспечение своевременной доставки материалов к рабочим местам;

-выдача бригадам нарядовна работ;

-обеспечение обоснованной проектом производства работ технологии выполнения работ;

-проверка качества выполняемых работ и соответствия СНиП на основе карт операционного контроля качества;

-приёмка работ, выполненных бригадами и закрытие нарядов;

-обеспечение правильного хранения и экономного использования материалов;

-контроль правильного расхода фонда заработной платы на участке;

-контрольвыполнения рабочими требований техники безопасности и пожарной безопасности;

- участие в промежуточном контроле качества законченных отдельных видов работ и оформление актов на скрытые работы;

-участие в подготовке строительно-монтажных работ к сдаче;

-участие в технических испытаниях выполняемых санитарно-технических устройств;

- участие в технических, производственных и оперативных совещаниях на участках;

-подготовка документации по материальному стимулированию рабочих;

-участие в общественной работе.

Производственные экскурсии

7

Отчет по практике

4

Обработка и анализ полученной информации

Обобщение материалов и оформление дневника практики

7

Отчет по практике

4.1. В период прохождения преддипломной практики ежедневноведется дневник, в котором записывается выполнение работ, практические работы и приобретенные навыки и знания, необходимые для оформления отчета. Дневник следует вести аккуратно,  так как он является приложением к отчету.

5

Оформление отчета

Оформление отчета

7

Отчет должен содержать:

-краткую характеристику объектов практики;

-перечень должностных обязанностей мастера;

-описание организации производства работ на строительной площадке;

-критический анализ производства;

-выводы и предложения по улучшению организации строительного производства.

Особенно важно осветить в отчете вопросы научной организации труда, передового опыта новаторов и передовиков производства, совершенствования системы планирования и учета, контроля качества работ, обеспечения безопасных условий труда на производстве.

Отчет по практике составляется в период её прохождения, а окончательно обрабатывается и оформляется в последние дни пребывания на практике, в соответствии с календарно-тематическим планом.

Отчет предоставляется руководителю практики от производства, который после проверки заверяет своей подписью и печатью строительной организации.

По окончании практики руководитель практики от предприятия составляет на каждого студента характеристику с указанием его отношения к работе, степени полученной подготовки по специальности и оценки. Характеристика заверяется печатью строительной организации.

6

Зачет по практике

Зачет по практике

Защита отчета

Итого

144

144


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики

  1.      Нормативные документы и распорядительные акты образовательной организации:
  1. Положение по практике
  2. Приказы о направлении на практику с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики, назначением руководителя практики от образовательной организации.

  1. Документы образовательной организации, регулирующие процесс прохождения практики:
  1. Договор с работодателем (долгосрочный, индивидуальные)
  2. График учебного процесса
  3. Учебный план
  4. Программа практики в соответствии с требованиями ФГОС. Согласование с организациями программы практики, содержания и планируемых результатов практики. Дополнительно рецензия на программы практик (при необходимости).
  5. Документы по контролю выполнения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
  6. Документы, подтверждающие соответствие руководителя практики требованиям ФГОС.

  1. Документы, подтверждающие прохождение практики, оформляемые на каждого студента и проверяемые во время внеплановых проверок Рособрнадзора:
  1. Задание на практику, согласованное с организацией.
  2. Медицинские справки. Копии в мед кабинете или в личном деле (по отдельным категориям при необходимости).
  3. Дневник прохождения практики с приложениями, подтверждающими практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий и др.
  4. Отчет о прохождении практики.
  5. Характеристика (лучше на бланке организации)
  6. Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или копии срочных трудовых договоров.
  7. Зачетные книжки

Организация должна обеспечить студента, проходящего производственную практику необходимой технической документацией:

данными исходно-разрешительной документации; данными  проектно-сметной документации; схемой планировочной организации земельного участка; сводным графиком проектирования-согласования-строительства

и другими документами согласно программе практики.

4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Отчет по производственной практике включает в себя 2 раздела:

 Характеристика организации – базы прохождения практики:

  • Полный спектр работ, осуществляемый организацией - базой прохождения практики (согласно учредительным документам);
  • Производственная база строительной организации;
  • Работа со сторонними организациями;
  • Спектр работ с применением передовых технологий и компьютерных программ;
  • Достигнутые успехи в деятельности организации: признания и награды, богатый опыт реализации своих проектов деятельности;
  • Отличительные черты работы организации (НАПРИМЕР: высокая деловая активность, хорошо подготовленные кадры, инновационность, ответственность перед заказчиком, профессиональный подход, выгодные для заказчика условия и т.д.).

 Индивидуальное задание содержит конкретные вопросы, которые разрабатываются студентом детально и имеют научно-исследовательский характер. Оно выдается руководителем дипломного проектирования и согласовывается с руководителем практики от колледжа (НАПРИМЕР: «Современные системы остекления фасадов», «Современные системы утепления фасадов», «Современные системы водоотвода», «Современные гидроизоляционные материалы», «Новые материалы в отделке помещений» и т.п.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Программа производственной практики реализуется на объектах проектных, проектно-строительных, строительных, строительно-монтажных предприятий различной формы организационно-правовой собственности, предприятий ЖКХ и управляющих компаний, выполняющих комплекс проектных, общестроительных, отделочных и ремонтно-восстановительных работ.

В предприятии должен быть достаточный объем строительных работ различного назначения для возможности приобретения навыков и производственного опыта по направлениям, определенных содержанием производственной практики по профилю специальности.

Для составления дневников – отчетов необходим учебный кабинет,

оборудованный ПК.

Оборудование учебного кабинета:

-     30 индивидуальных посадочных мест;

-      рабочее место преподавателя.

4.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

основная:

  1.   Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. – М.:

     «Академия», 2012г. 

  1. Соколов Г.К. Технология и организация строительства. –М.: АСАDЕМIА, 2014.
  2. В.М.Серов и др. Организация и управление в строительстве. М.: «Академия», 2012г. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий исооружений.-М.: Академия,2012.
  3.  В.В.Федоров, Н.Н.Федорова, Ю.С.Сухарев.  Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки.-М.:Инфра-М,2013.
  4.  В.С.Кедров , Е.Н. Ловцов. Санитарно-техническое оборудование зданий. Учебник для вузов,- М.: Бастет  2013 г.
  5.  Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С.  «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» М. 2014 г.
  6.  Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.  , Academia, 2017 г.
  7.  Нечаев Н.В., Нотенко С.Н.,Казачек В.Г. Обследование и испытание зданий и сооружений. –М.: Высшая школа , 2015г
  8.  Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Сокова Е.Я. и др. «Техническая эксплуатация жилых зданий» М.: Высшая школа, 2013 г
  9.   Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. – М.:

     «Академия», 2012г. 

  1. Соколов Г.К. Технология и организация строительства. –М.: АСАDЕМIА, 2014.
  2. В.М.Серов и др. Организация и управление в строительстве. М.: «Академия», 2012г.

Дополнительные источники:

1.  СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция 2. СНиП 12-01-2004;

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве (ч.1)Актуализированная редакция, 2017г.;

3.СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве (ч.2), Актуализированная редакция, 2015г.;

4. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2013

Конституция Российской Федерации.

5.  Трудовой кодекс РФ

6. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

7. Градостроительный кодекс РФ.

8. СП 54.13330.2016.  Здания жилые многоквартирные.

9. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

10. СП 117.13330.2012 Общественные здания административного назначения

11. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

12. СП 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

13. СП 51.13330.2011 Защита от шума.

14. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям.

15. СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования.

16. МГСН 3.01-01 Жилые здания. ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий

17.ВСН 48-86(р) Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта

  1. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
  2. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий
  3. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения
  4. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домо

Справочно-информационные ресурсы:

1. http://e.lanbook.com - ЭБС издательства «Лань»

2. http://www.iprbooks.ru - ЭБС IPRbooks

3. www.library.ru/ - Научная электронная библиотека

4. www.megabook.ru - Интернет-версии универсальной и отраслевых энциклопедий

5. http://dwg.ru/ - материалы для проектировщиков

6. http://files.stroyinf.ru/ - строительная информация

7. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

        Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителями производственной практики от предприятия и от учебного заведения.

        Руководитель производственной практики от предприятия производит ежедневный контроль качества выполнения производственного задания с выставлением отметки в дневнике-отчете. В конце практики уровень овладения производственными навыками оценивается в аттестационном листе.

        Руководитель производственной практики от учебного заведения оценивает качество отработки вопросов производственной практики по профилю специальности на основании представленных отчетных документов и результатах выполнения контрольных мероприятий в ходе посещения предприятий.

        По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от учебного заведения следующие документы:

 дневник обучающегося - практиканта;

 характеристика студента на бланке предприятия;

 отчет.

        Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения отчета (в т.ч индивидуального задания), характеристики и аттестационного листа  руководителя практики от организации и согласно критериям оценки отчета, указанным ниже.

Критерии оценки отчетов по производственной практике:

«ОТЛИЧНО»***

- соответствие содержания отчета программе прохождения практики

- отчет собран в полном объеме;

- структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- оформление отчета;

- индивидуальное задание раскрыто полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

- не нарушены сроки сдачи отчета.

«ХОРОШО»***

- соответствие содержания отчета программе прохождения практики

- отчет собран в полном объеме;

- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- оформление отчета;

- индивидуальное задание раскрыто полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

- не нарушены сроки сдачи отчета.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»***

- соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет

собран в полном объеме;

- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

- в оформлении отчета прослеживается небрежность;

- индивидуальное задание раскрыто не полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо» или

«удовлетворительно»;

- нарушены сроки сдачи отчета.

*** За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие ИЗ (индивидуального задания) – наличие интересной презентации, видео-, и т.д. – оценка повышается на 1 балл.

Оценка сформированности общих

и профессиональных компетенций на практике

Наименование компетенции

Сформированность компетенции (элемента компетенции)*

сформиро-вана полностью

сформиро-вана частично

не сформи-рована

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственности за работу  членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

* отметить знаком «+» в нужной графе.

Основные показатели результатов подготовки. Формы и методы контроля.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.),  использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

OK 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение ставить цели соответствующие  профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для  мотивации деятельности подчиненных;

- организация контроля деятельности подчиненных;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады



Предварительный просмотр:

БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

группа _____________________        курс _______      форма обучения _________________

с _________________________  20____ г.           по ________________________ 20____ г.

прошел(а)  ____________________________________________________________практику

(вид практики: учебная / производственная / преддипломная)

в колледже / в организации __________________________________________________

            (нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)

_____________________________________________________________________________

под руководством _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики)

За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности:

Наименование

Степень проявления*

Проявлял(а) регулярно

Проявлял(а)

эпизодически

Не проявлял(а)

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

* отметить знаком «+» в нужной графе

  1. Общая характеристика студента:
  1. Отношение к работе

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выполнение правил трудового распорядка

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Соблюдение правил техники безопасности

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Проявление инициативы и заинтересованности при выполнении основной работы и дополнительных поручений

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношение с коллегами по работе, готовность к поддержанию партнерских отношений

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Дополнительно (при необходимости)

А) Отношение к клиентам компании, готовность к компромиссу с потребителем

Б) Способность к социальному взаимодействию, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре

В) Соблюдение принятых в обществе, в компании моральных и правовых норм, социальных и корпоративных стандартов

Г) Адекватное отношение к критике, умение и желание исправлять свои ошибки, стремление к совершенствованию своих практических умений

Д) Другое

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результат практики ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Программа практики выполнена успешно в полном объеме)

 «____»______________20___г.

Руководитель практики  ________________________   _____________________________

                                       П.М.                          (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)


РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЖЕЛАНИЯ (при необходимости)

  1. Замечания к студенту во время прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Пожелания и рекомендации

для студента:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

для образовательной организации:

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель практики  ________________________   _____________________________

                                       П.М.                          (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Традиционно в ГБОУ СПО  «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для  студентов 4 курсов строительного отделения....

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

Производственная практика по ПМ02 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Рабочая программа производственной практики ПП02 для специальности 08.02.01  Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие мат...

Производственная практика по ПМ03 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:1.Характеристику на фирменном бланке организации.2.Дневник по практи...

Производственная практика по ПМ04 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:1.Характеристику на фирменном бланке организации.2.Дневник по практи...

Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

ИЗ ОПЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАК-ТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» В РЫЛЬСКОМ АГРАРНОМ ТЕНИКУМЕ

Производственная практика – самая сложная форма учебного процесса и в организационном и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и учебного з...