Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения и колористики"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Основы цветоведения и колористики" образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа_Основы цветоведения и колористики | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ И КОЛОРИСТИКИ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2017 г.
Одобрена | Разработана на основе |
Методическим объединением преподавателей и мастеров п/о дисциплин и модулей профессионального учебного цикла по направлению «Строительство» | Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» декабря 2016 года № 1545 |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г.
|
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Председатель методического объединения | Заместитель директора |
_______________/_________________/ Подпись Ф.И.О. | _______________/________________/ Подпись Ф.И.О. |
_______________/_________________/ Подпись Ф.И.О. | _______________/________________/ Подпись Ф.И.О. |
_______________/_________________/ Подпись Ф.И.О. | _______________/________________/ Подпись Ф.И.О. |
Составитель: Березина Т.Л.,преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица» |
Рецензент: ___________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………. | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….. | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………. | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………… |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ И КОЛОРИСТИКИ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи
- использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике
- создавать стилизованные изображения с использованием цвета
- использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения теории цветоведения,
- способы создания цветовой композиции,
- особенности работы с разными живописными техниками,
- способы создания цветом объема и пространства,
- художественные и эстетические свойства цвета,
- основные закономерности создания цветового строя,
- физические и физиологические характеристики цвета,
- психологию цвета, символику цвета, цветовые ассоциации,
- законы восприятия цветов; систематизацию цветов
Изучение дисциплины ОП.07 Основы цветоведения и колористики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ направлено на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Изучение дисциплины ОП.07 Основы цветоведения и колористики по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ направлено на формирование профессиональных компетенций:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Выполнение штукатурных и декоративных работ |
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
ПК 1.2 | Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды |
ПК 1.3 | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.4 | Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда |
ПК 1.5 | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.6 | Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.7 | Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ВД 4 | Выполнение облицовочных работ плитками и плитами |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности |
ПК 4.2 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных 12 условий труда |
ПК 4.3 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 4.4 | Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 4.5 | Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 4.6 | Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 52 |
Самостоятельная работа | 6 |
Объем образовательной программы | 46 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия | 30 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Промежуточная аттестация 2 семестр – дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.07 Основы цветоведения и колористики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 4 | |
Общие сведения о дисциплине. Значение цвета для человека. Законы цвета в естественной среде. Единство цвета, пространства, формы | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение по теме: «Значение цвета для человека» | 2 | ||
Раздел 1. Общие вопросы цветоведения. | 9 | ||
Тема 1.1. Физические основы света и цвета | Содержание учебного материала | 3 | |
Определение света и цвета. Связь цвета с температурой. Материализация цвета в окружающих предметах и явлениях. Характеристика световой волны. Цвет - видимая часть световых колебаний. Отражение и поглощение света физическими телами. Восприятие цвета предметов и явлений при различных условиях. Матовые поверхности и блестящие, прозрачные и непрозрачные. Источники света – естественные и искусственные | 2 | ||
Практические занятия Практическое занятие №1. «Спектральные цвета» | 1 | ||
Тема 1.2. Характеристики цвета | Содержание учебного материала | 6 | |
Три основных характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Сравнение цвета по светлоте. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг И.Ньютона – простейшая система цвета. Цветовой шар Рунге. Двойной конус В.Освальда. Международная система измерения цвета | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №2. «Ряд ахроматических цветов» Практическое занятие №3. «Насыщенность цвета. Построение ряда по насыщенности цвета» Практическое занятие №4 «Светлота цвета. Построение ряда по светлоте цвета» Практическое занятие №5. «Теплые и холодные цвета» | 4 | ||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение по теме: «Температура цвета» | 2 | ||
Раздел 2 Поверхностно-пространственные качества цвета | 5 | ||
Тема 2.1. Законы смешения цветов. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Основные и дополнительные цвета. Три закона смешения цветов. Закономерности изменения насыщенности цвета при механическом смешении. Максимальная и минимальная потеря насыщенности. Аддитивное (слагательное) и субтрактивное (вычитательное) смешение. Пигменты и красители, их свойства. Основные краски в живописи и полиграфии. Цветовые модели. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №6 «Получение дополнительных цветов первого порядка» Практическое занятие №7 «Получение дополнительных цветов 2-го порядка» Практическое занятие №8 «Выполнить разбеливание и приглушение насыщенного тона | 3 | ||
Тема 2.2 Гармоничные сочетания цвета. | Содержание учебного материала | 2 | |
Триады, комплементарные и аналоговые цвета, их свойства. Веера PANTONE для интерьерного дизайна. Гармония и цветовые схемы. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №9 «Пары комплементарных и аналоговых цветов» Практическое занятие №10 «Триады цветов» | 2 | ||
Раздел 3. Цвет и искусственная среда | 24 | ||
Тема 3.1. Освещенность и назначение помещений | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Ориентация помещений по сторонам света. Освещенность и назначение помещений. Гармоничное сочетание цветов. Цветовые схемы. | 1 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.2 Дерево в интерьере. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Деревянная отделка интерьера: порядок выбора. Гармоничное сочетание разных видов дерева в интерьере. Цветовые схемы сочетаний дерева с другой отделкой интерьера. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №11 «Цветовые схемы сочетаний ореха в интерьере» Практическое занятие №12 «Цветовые схемы сочетаний ольхи в интерьере» Практическое занятие №13 «Цветовые схемы сочетаний вишни в интерьере» Практическое занятие №14 «Цветовые схемы сочетаний зебрано в интерьере» Практическое занятие №15 «Цветовые схемы сочетаний беленого дуба в интерьере» Практическое занятие №16 «Цветовые схемы сочетаний дуба рустикаль в интерьере» | 6 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.3 Подбор обоев в интерьере. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Выбор цвета и рисунка обоев в интерьере. Сочетание обоев в интерьере. Способы комбинирования обоев. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №17 «Цветовые схемы комбинирования обоев в интерьере» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.4 Светлый интерьер. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Светлый интерьер. Использование фактуры и поверхности в светлом интерьере. Цветовые схемы светлого интерьера | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №18 «Цветовые схемы светлого интерьера» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.5 Интерьер в синих тонах. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Оттенки синего цвета в палитре PANTONE. Получение основных оттенков синего. Сочетание оттенков синего с другими цветами спектра. Цветовые схемы интерьера в синих тонах | 1 | ||
Практические занятия Практическое занятие №19. «Цветовые схемы интерьера в синих тонах» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.6 Интерьер в красных тонах. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Оттенки красного цвета в палитре PANTONE. Получение основных оттенков красного. Сочетание оттенков красного с другими цветами спектра. Цветовые схемы интерьера в красных тонах | 1 | ||
Практические занятия Практическое занятие №20. «Цветовые схемы интерьера в красных тонах» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.7 Интерьер в желтых тонах. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Оттенки желтого цвета в палитре PANTONE. Получение основных оттенков желтого. Сочетание оттенков красного с другими цветами спектра. Цветовые схемы интерьера в желтых тонах | 1 | ||
Практические занятия Практическое занятие №21. «Цветовые схемы интерьера в желтых тонах» | 1 | ||
Самостоятельная работа | |||
Тема 3.8 Золотой интерьер. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Оттенки золотого цвета в палитре PANTONE. Сочетание оттенков золотого с другими цветами спектра. Использование золотого цвета в интерьере. | 1 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.9 Интерьер в зеленых тонах. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Теплые и холодные оттенки зеленого. Оттенки зеленого цвета в палитре PANTONE. Получение основных оттенков зеленого Сочетание оттенков зеленого с другими цветами спектра. Цветовые схемы интерьера в зеленых тонах | 2 | ||
Практические занятия Практическое занятие №22. «Цветовые схемы интерьера в зеленых тонах» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.10 Интерьер в коричневых тонах. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Оттенки коричневого цвета в палитре PANTONE. Получение основных оттенков коричневого. Сочетание оттенков коричневого с другими цветами спектра. Цветовые схемы интерьера в коричневых тонах | 1 | ||
Практические занятия Практическое занятие №23. Цветовые схемы интерьера в коричневых тонах | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.11 Интерьер в фиолетовых тонах. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Оттенки фиолетового цвета в палитре PANTONE. Сочетание оттенков фиолетового с другими цветами спектра. Использование фиолетового цвета в интерьере. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №24 «Цветовые схемы интерьера в фиолетовых тонах» | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.12 Интерьер в розовых тонах. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Оттенки розового цвета в палитре PANTONE. Сочетание оттенков розового с другими цветами спектра. Использование розового цвета в интерьере. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №25 Цветовые схемы интерьера в розовых тонах | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.12 Черно-белый интерьер. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Сочетание черного и белого в интерьере Фактуры и поверхности в черно-белом интерьере. | 1 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Раздел 4 Восприятие и управление цветом | 10 | ||
Тема 4.1. Контрасты. Сущность и виды контраста. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Контраст как универсальная эстетическая категория и основа гармонии. Гармонирующее и диссонирующее впечатление от взаимного влияния цветов. Противопоставления. Виды противопоставлений. Сущность контраста. Контрастные цвета. Контраст по тону. Контраст светлого и темного. Контраст по размеру цветовых пятен. Контраст теплого и холодного. Контраст дополнительных цветов. Симультанный контраст. Контраст по насыщенности. | - | ||
Практические занятия Практическое занятие №26. «Контраст по спектральному тону» Практическое занятие №27 «Контраст светлого и темного» Практическое занятие №28 «Контраст теплого и холодного» Практическое занятие №29 «Симультанный контраст» Практическое занятие №30 «Контраст по насыщенности» | 5 | ||
Самостоятельная работа Сообщение по теме «Способы увеличения и уменьшения силы воздействия контраста.» | 2 | ||
Тема 4.2. Физиологическое и психологическое воздействие цвета | Содержание учебного материала | 3 | |
Особенности восприятия цвета. Психология восприятия цветовых тонов Функциональная пригодность цвета. Изменение цвета в зависимости от освещенности Зрительное изменение пространства цветом. Пространственное и формообразующее действие цвета. «Отступание» и «выступание» цвета, «разъединение» цвета. Символическое значение цветов | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технологии отделочных строительных работ»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер;
- проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Основные источники:
1. Р.Е.Арзуманян, И.С.Ищенко, В.А.Неелов. Иллюстрированное пособие для маляров.
2. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учебное пособие для студ. вузов / Н. З. Алиева. - М.: Академия, 2008.
3. Омельяненко Е.В. Цветоведение и колористика: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010.
4. Эдвардс Б. Цвет/ пер. с англ. Ю.Е. Андреева. 2-е изд. – Минск: Попурри, 2013.
Дополнительные источники:
- Иттен И. Искусство цвета: пер с нем./ Предисловие Л.Монаховой. –М.: Изд. Д.Аронов, 2000
- Степанов Н.Н. Цвет в интерьере/ Н.Н. Степанов. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1985
- Цветовая гармония интерьера/ Советы профессионалов: пер с англ. 2000.
Интернет-ресурсы:
DecorStars.ru - Все о декоре и дизайне интерьера
http://www.colorhome.ru – Цвет в интерьере
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Коды формируемых профессиональ- ных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | ОК 1 – ОК 7; ПК 1.1 – ПК 1.7; ПК 4.1 – ПК 4.6 | Оценка выполненных контрольных, самостоятельных и практических работ, а также рефератов. Интерпретация результатов наблюдения за действиями во время практических занятий, дискуссий, бесед или деловых игр. Дифференцированный зачёт по дисциплине в конце обучения |
- использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике - выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи - создавать стилизованные изображения с использованием цвета - использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | ОК.1 – ОК.7; ПК.1.1 – ПК.1.4; ПК.3.1 – ПК.3.4 | Оценка выполненных контрольных, самостоятельных и практических работ, а также рефератов. Интерпретация результатов наблюдения за действиями во время практических занятий, дискуссий, бесед или деловых игр. Дифференцированный зачёт по дисциплине в конце обучения |
- основные положения теории цветоведения -художественные и эстетические свойства цвета - способы создания цветом объема и пространства - способы создания цветовой композиции -основные закономерности создания цветового строя - физические и физиологические характеристики цвета - психологию цвета, символику цвета, цветовые ассоциации - законы восприятия цветов; систематизацию цветов | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения" специальность 43.02.02."Парикмахерское искусство"
Рабочая программа подисциплине "Основы цветоведения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Цветоведение» Для специальности: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины цветоведение является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образовани...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Рабочая программа "Цветоведение"
Цветоведение...