Презентация " Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения."
презентация к уроку

Соловьева Елена Александровна

Презентация предназначена для преподавателей профессионального цика для формирования общих и профессиональныых компетенций 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения. Преподаватель спец.дисциплин : Соловьева Е.А.

Слайд 2

Основные цели СПО подготовка специалистов среднего звена создание условий для развития личности в образовательном процессе.

Слайд 3

Ключевым понятием ФГОС является КОМПИТЕНЦИЯ – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Слайд 4

Специалист широкого профиля - Человек, обладающий основными фундаментальными знаниями, общепрофессиональными умениями, с помощью которых он быстро овладеет новой техникой, вникнет в новые технологии, без затруднений и быстро сможет перейти из одной отрасли в другую, т.е. обладать определенной мобильностью, что особенно важно в условиях ускорения научно-технического прогресса, быстрой смены техники и технологий.

Слайд 5

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Объективная оценка квалификации выпускников Объективная оценка деятельности образовательных учреждений О бъективная оценка уровня образования

Слайд 6

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ

Слайд 7

«Стандарт» - это система требований: требования к освоению основных образовательных программ требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 8

Стандарт Общество Государство Семья Договор

Слайд 9

Требования к результатам профессионального образования: 1. СПО должно отвечать целям опережающего развития. Оно является базовым элементом всей системы образования. 2. Формирование российской гражданственности, консолидацию общества. 3. Социальное выравнивание общества. Повышение конкурентоспособности личности, общества, государства. 4. Совокупность компетентностей выпускника. 5. К каждому обучающемуся должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Слайд 10

Качество образования сегодня представляет интерес не как абстрактная тема, а как ключ к решению назревших в обществе практических проблем. Качественное образование рассматривается с позиций целостности содержания, технологий обучения, методов контроля и оценки результатов на соответствие личностного развития жизненному самоопределению субъекта и требованиям общества в новых социально–экономических условиях. Оно выступает одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность отдельных учебных заведений и системы образования в целом. Качество профессионально образования рассматривается как понятие, отражающее способность образовательной системы обеспечивать достижение поставленных в образовании целей и задач, удовлетворять потребности конкретной личности в получении образования, обеспечивать его соответствие запросам общества и экономики, т.е. определяется его социально–экономической адекватностью.

Слайд 11

УП Реализация новых образовательных стандартов на строительном отделении основана на модульно-компетентностном подходе, особенностью которого является переход в конструировании содержания образования от знаний к способам деятельности, что обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций, а значит и качественную подготовку выпускников. ПМ МДК ПП

Слайд 12

Обеспечение качества профессионального образования в условиях внедрения образовательных стандартов возможно при решении следующих задач: Повышение профессиональной компетенции преподавателя как ресурса развития качества образовательного процесса . Применение педагогических технологий , обеспечивающих повышение образовательного результата обучающихся Обеспечение ИКТ-компетентности в сфере медиа-технологий , трансляция собственного педагогического опыта и умение проектировать дидактическую оснащенность образовательного процесса Внедрение современных форм коррекционной работы , диагностики и механизма независимой оценки; выработка единых показателей оценивания результатов обучения обучающихся образовательных учреждений

Слайд 13

Качество профобразования достигается за счет качества учебно - методического обеспечения образовательных программ учебной литературы Учебных пособий обеспечения кадрами Инфраструктуры учебного заведения

Слайд 14

- планирование качества – это определение потребителей и выяснение их потребности, разработка характеристик услуг, доведение планов до исполнителей; - установление связей качества – виды деятельности, средства обеспечения учебного процесса, коллектив преподавателей, набор обучающихся; организация образовательного процесса в соответствии со стандартной схемой; показатели качества; - контроль качества – обеспечение измерения показателей качества, анализ показателей качества; корректировка процесса в соответствии с заданным стандартом, создание импульса для усовершенствования стандартного процесса; - улучшение качества – создание инфраструктуры непрерывного усовершенствования процесса обучения, выявление и устранение главных причин дефектов в образовательном процессе; обеспечение непрерывного обучения преподавательского состава; - сертификация продукции и услуг – признание заказчиком успеха конкретного образовательного учреждения, достижение высокого уровня конкурентоспособности. Обеспечение качества образования достигается целенаправленным и постоянным воздействием на образовательные системы:

Слайд 15

Самоорганизация ; Нравственная деятельность по преобразованию самого себя ; Самоидентификация ; Конкурентоспособность ; А даптация в быстро изменяющихся социально–экономических условиях ; Эффективность используя полученного образования ; Итог качественного профессионального образования

Слайд 16

разработке рабочих учебных планов разработка программ дисциплин о рганизация производственных практик стажировка привлечение квалифицированных кадров распространение положительного опыта взаимодействия предприятий и образовательных учреждений

Слайд 17

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Развитие профессиональных компетенций студентов в рамках ФГОС нового поколения

Ведущее место в подготовке компетентного специалиста, несомненно, принадлежит урокам учебной и производственной практики, где преподаватель является ответственным не только за качество профессионально...

Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения

Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....

Выступление на педагогическом совете "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения"

Выступление на педагогическом совете "СОВРЕМЕННЫЙ    УРОК  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего пок...