Эссе
материал

Картаполов Алексей Петрович

Эссе преподавателя Картаполова Алексея Петровича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе преподавателя

Картаполова Алексея Петровича

Как интересно начинать работать! Особенно по нашей профессии! Впереди столько всего нового, интересного, сложного – но разве нас пугают сложности?! Но очень не хотелось бы ошибиться, потому что цена ошибки может оказаться слишком высока… Мне кажется, что перед тем, как ты начнешь свою профессиональную деятельность, необходимо разобраться с тем, как ты понимаешь ее, обозначить свою миссию.

Миссия… Когда слышишь это слово, начинаешь думать о чем-то высоком, большом и светлом. Кажется, что ты, отдельно взятый человечек, не можешь нести в себе все, что заключено в это понятие – не под силу. А ведь в действительности миссия – это ответственное задание, поручение, полученное от группы людей, на службе у которых ты находишься. Осталось разобраться – что это за группа людей, то есть кто твой клиент? Наверное, нет единственно правильного ответа, у каждого специалиста будет своя точка зрения, которая зависит от множества факторов – от профессионально-личностных особенностей до специфики организации-работодателя. На самом деле с ответа на этот вопрос должна начинаться деятельность педагога: определился с клиентом, а дальше, оттолкнувшись от его запросов и интересов, действуешь в заданном направлении. Ведь в каждом государстве есть свои законы, и ты, являясь его гражданином, просто обязан их соблюдать. Просто? Легче легкого! На словах… На практике удается с большим трудом.

Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, со студентами, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге колледжа! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.

Я – начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для педагога – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

В образовательном учреждении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой, сплоченный коллектив.

Кроме того, колледж шагает в ногу со временем. Такой большой успех колледжа и коллектива – заслуга всего педагогического состава и опытного директора Владимира Николаевича Агапова. Это талантливый человек, адекватно решающий современные задачи, поставленные областью и Министерством образования. Он может каждого поддержать, выслушать, помочь решить проблемы. Неслучайно третья часть педагогического коллектива, и я в том числе, – выпускники, вернувшиеся в родной колледж. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

С 2013 учебного года я открыл двери своего родного колледжа уже не как студентка, а как молодой специалист, преподаватель дисциплин профессионального цикла. Свою трудовую деятельность я начал в 22 года.

Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств.  «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулся с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».

И подход к студентам искал, и с планами чуть ли не до утра вначале сидел, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовал. Но у меня получается, преодолеваю трудности методом проб и ошибок, и еще в этом мне помог дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов – поддержал начинающего педагога.

Я с трепетом и радостью вхожу в свои новые группы. Попробуй сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.        

Профессия педагога обязывает меня быть активным и неуспокоенным. Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сам учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: педагог должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

Работу педагога считаю очень сложной и ответственной. Трудно каждый день что-то утверждать, доказывать, убеждать. Считаю, что не все зависит только от педагога, многое зависит от самих учащихся. Точно так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя.
        Сейчас, когда прошло хоть и немного времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....