РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01_tehnicheskoe_cherchenie.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
дисциплина общепрофессионального цикла
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик: Ляпунова Ирина Юрьевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина ОП.01 Техническое черчение входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-знать:
Код | Результат |
З 1 | требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД); |
З 2 | видов нормативно-технической документации; |
З 3 | основных правил построения чертежей и схем; |
З 4 | видов чертежей, эскизов и схем; |
З 5 | правил чтения технической и конструкторско-технологической документации; |
З 6 | видов чертежей систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
З 7 | видов чертежей электрических и монтажных схем. |
-уметь:
У 1 | читать чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
У 2 | выполнять эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
У 3 | читать чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы, схемы соединений и подключений; |
У 4 | выполнять чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы |
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций и личностных результатов:
Код | Личностные результаты |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР 14 | Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР 15 | Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем |
ЛР 16 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений |
ЛР 17 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1. | Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 1.1. | Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления |
ПК 1.2. | Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления |
ПК 1.3 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
ВД 3. | Поддержание в рабочем состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 3.1 | Выполнять ремонт и монтаж силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей |
ПК 3.2 | Выполнять эксплуатацию силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 36 |
Самостоятельная работа | 7 |
Объем образовательной программы | 36 |
в том числе: теоретическое обучение практические занятия | 14 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (III семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень усвоения | Объем часов | Коды формируемых компетенций и личностных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Общие правила выполнения чертежа | 6 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 З1 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | ||
Тема 1.1. Оформление чертежей и стандарты ЕСКД | Содержание учебного материала | 2 | ||
| 2 2 2 2 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Графические приемы выполнения чертежей | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 31, З2 У2, 4 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | |
| 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие №1. (самостоятельная работа). Выполнение линий чертежа. | 2 | |||
Раздел 2. Проекционное черчение | 10 | |||
Тема 2.1. Геометрические построения на плоскости | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 31, З2 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | |
| 2 2 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие №2. Построение контура простых деталей. | 2 | |||
Практическое занятие №3. (самостоятельная работа). Выполнение деления окружности на равные части и построение сопряжений. | 2 | |||
Тема 2.2. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 31, З2 У2, 4 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | |
| 2 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 4. (самостоятельная работа). Построение изометрической проекции деталей последовательным удалением объемов. | 2 | |||
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 8 | |||
Тема 3.1. Изображения, виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 31, 2 У2, 4 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | |
| 2 2 2 2 | 2 | ||
Тема 3.2. Деталирование | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-05 31, 2 У2, 4 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 | |
1. Сборочный чертеж. Спецификация 2. Чтение чертежей сборочного и общего вида 3. Деталирование сборочного чертежа. | 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие №5. Выполнение главного вида и сверху детали. | 2 | |||
Практическое занятие №6. (самостоятельная работа). Выполнение разреза и третьего вида (сбоку) детали. | 2 | |||
Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности | 10 | |||
Тема 4.1. Чертежи и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электрических сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание учебного материала | 10 | ПК 1.1-1.3 ПК 3.1-3.2 ОК 01-06 ОК 09-10 31-7 У1-4 ЛР16-ЛР18 | |
| 2 2 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7. Чтение чертежей систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. | 2 | |||
Практическое занятие №8. Выполнение рабочего чертежа санитарно-технического оборудования сети водоснабжения и водоотведения. | 2 | |||
Практическое занятие №9. Чтение и выполнение чертежей плана осветительной сети квартиры. | 2 | |||
Практическое занятие №10. (самостоятельная работа). Чтение и выполнение чертежа схемы соединения и подключения люстры. | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины предлагает наличие кабинета «Техническое черчение».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные рабочие места для обучающихся – 24;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер;
- медиапроектор;
- интерактивная доска;
- принтер;
- плоттер;
- интернет, альбом плакатов «Черчение»;
- плакаты «Оформление чертежа», «Сборочные чертежи», «Аксонометрические проекции», «Виды, разрезы»;
- макеты деталей.
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Чекмарев, А. А. Черчение: учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 275 с.
Дополнительные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. проф. Образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -400с.
- Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учебник для СПТУ – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.1988. – 223 с.: ил.
- Гусаров Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Строительное черчение: учебник для нач. проф. образования / ной; — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 336 с.
- Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. - М.: «Академия», 2013. – 320 с.
- Томилова С.В. Инженерная графика. Строительство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд., испр. – М.: «Академия», 2013. – 336 с.
- Чекмарев А.А. Справочник по черчению: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 7-е изд., исп. и доп. - М.: «Академия», 2013. – 352 с.
Справочные материалы:
- ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
- ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов
- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
- ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
- ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
- ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
- ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
- ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные
- ГОСТ 2.305-2008 ЕСКД. Изображения – виды, разрезы, сечения
- ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
- ГОСТ 21.205-93 СПДС Условные обозначения элементов санитарно-технических систем.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются по пятибалльной системе оценивания
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
читать чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; | Практическое занятие №7, №8 |
выполнять эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; | Практическое занятие №9, №10 |
читать чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы, схемы соединений и подключений; | Практическое занятие №1 - №8 |
выполнять чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы | Практическое занятие №1 - №6, №9, №10 |
Знания: | |
требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД); | оценка результатов в рамках темы Оформление чертежей и стандарты ЕСКД |
видов нормативно-технической документации; | оценка результатов в рамках темы Оформление чертежей и стандарты ЕСКД |
основных правил построения чертежей и схем; | оценка результатов в рамках темы Графические приемы выполнения чертежей |
видов чертежей, эскизов и схем; | оценка результатов в рамках темы Геометрические построения на плоскости |
правил чтения технической и конструкторско-технологической документации; | оценка результатов в рамках темы Деталирование |
видов чертежей систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; | оценка результатов в рамках темы Чертежи и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электрических сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства |
видов чертежей электрических и монтажных схем. | оценка результатов в рамках темы Чертежи и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электрических сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления | Оценка «5» (отлично)ставится, если: -самостоятельно, тщательно и аккуратно выполняет практическое задание; -ошибок в не делает, но допускает незначительные неточности; -на теоретический вопрос дает правильный четкий ответ. Оценка «4» (хорошо) ставится, если: -самостоятельно, сравнительно аккуратно, но с небольшими затруднениями выполняет практическое задание; -на теоретический вопрос дает ответ с небольшими неточностями. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если учащийся: 1. практическое задание выполняет с ошибками, но основные правила соблюдает; 2. теоретический вопрос раскрыт не полностью. Оценка «2» ставится, если учащийся 1. не выполнил практическое задание; 2. на теоретический вопрос дан неверный ответ. | Наблюдение и оценка при выполнении практических работ |
ПК 1.2.Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления | Наблюдение и оценка при выполнении практических работ | |
ПК 3.1 Выполнять ремонт и монтаж силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей | Наблюдение и оценка при выполнении практических работ | |
ПК 3.2 Выполнять эксплуатацию силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей | Наблюдение и оценка при выполнении практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только умения и знания, но развитие общих и личностных результатов
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | -распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; -проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; -определение этапов решения задачи; -осуществление эффективного поиска. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | -планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач: -проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.; -структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; -интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | -использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности); -применение современной научной профессиональной терминологии; -определение траектории профессионального развития и самообразования. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | -участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; -планирование профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | -грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; -проявление толерантность в рабочем коллективе. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
Личностные результаты | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Осознает, что личность каждого человека имеет огромную ценность. Признает, что у каждого есть свои особенности, а также сильные и слабые стороны, не сравнивает себя с другими людьми. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | Способен к эффективной работе в команде независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 15 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | Демонстрирует умение искать нужные источники информации, пользоваться поисковыми системами, использовать компьютерную систему для хранения, передачи и обработки информации | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 16 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, способность анализировать и действовать с позиции отдельных членов команды.
| Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
ЛР 17 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта. | Наблюдение и оценка при выполнении практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство, утвержденной приказом Министерств...
Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Представлена программа учебной дисциплины Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...
рабочая программа ОП. 01. Техническое черчение
рабочая программа Черчение...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...