Открытый урок
учебно-методическое пособие

Мурыгина Марина Павловна

ПМ. 02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока37.71 КБ
Office presentation icon Инструменты для ГСП1.49 МБ
Office presentation icon ГСП1.12 МБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Рославльский  многопрофильный колледж»

Методическая разработка

План-конспект открытого урока

ПМ. 02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Тема: «Облицовка гипсовыми строительными плитами стен, каркасным способом»

Разработал: преподаватель Мурыгина М.П.

г. Рославль

2021г.

План урока теоретического обучения

Дата проведения уроков:     «____»_______20_______г                                                                                                                                                                                          

Группа: _________

Преподаватель: Мурыгина Марина Павловна

Профессия (специальность), код, наименование: профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ                                                                                                                                          

ПМ. 02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Тема урока: Технология облицовки стен гипсокартонными листами, каркасным способом.

Тип (вид урока): Комбинированный урок: изучения нового материала, повторения и закрепления изученного ранее материала, выработка умений (устный опрос, рассказ, показ).                                                                                                                                                                                                                          

    Цель и задачи урока:

 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК. 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК. 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК. 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК. 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК. 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

ПК 2.1

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2

Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола  с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3 

Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4 

Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5 

Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных   листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6 

Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7 

Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

Образовательная:     Формирование знаний по теме «Технология облицовки стен гипсовыми строительными плитами , каркасным способом»                                                                                                Развивающая:     Способствовать  развитию умений студентов применять полученные знания, способствовать развитию у обучающихся технологического мышления, внимания, точности выполнения практической работы.                                                                                           Воспитательная:    Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии  «монтажник каркасно-обшивных конструкций», умение работать в команде.

 Метод(ы) обучения: словесный, объяснительный, диалогический, наглядный, показательный, инструктивный, практический.

Средства обучения:  учебные пособия , плакаты, образцы  материалов, инструменты, видеоматериалы.

Материально- техническое и дидактическое оснащение:

  • мультимедийное оборудование;
  • ноутбук;
  • компьютерная презентация (фотографии, видеофильм, слайд-шоу, тест, таблицы.);
  • оценочные символы
  • инструкционные карты;
  • наглядные пособия (плакаты, макеты);
  • контрольно оценочные символы.

Межпредметные  связи: технология, материаловедение, охрана труда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в команде.

Прогнозируемый результат: формирование умений устройства и установки перегородок на металлическом и деревянном каркасе в соответствии с технологическими требованиями.

Этапы учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые      ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный

   этап

7 мин

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Организация рабочего места, правила ОТ

Уметь быстро и правильно подготовиться к уроку

словесный

беседа

Слайд №1 (тема)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося:

Предъявление единых педагогических требований (приветствие, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида). Организация внимания готовности учащихся к уроку.

Отвечают на приветствие, докладывают о явке обучающихся, приводят в соответствующий внешний вид и  рабочее место. Готовятся к восприятию урока.

2. Сообщение новой темы и цели урока

23 мин

Обеспечение у обучающихся  мотивации  познавать новый материал

Знать тему урока, цели и задачи.

Уметь формулировать тему и сделать выводы

Рассказ, показ

Слайды №№

1,2, 3, 4, 5

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося:

Сообщение новой темы, целей и задач на урок. Объявляет и показывает материалы и инструменты, необходимые для выполнения установки каркасов.

Смотрят, запоминают. Слушают, осмысливают, записывают название темы урока в конспект.

3.Актуализация опорных знаний

10 мин

Подготовка к основному этапу урока

Классификация перегородок по типу конструкций.

Составляющие металлического каркаса перегородок.

Применение уплотнительной ленты. Обозначения перегородок.

 Уметь визуально различать типы конструкций перегородок

словесно-наглядный

Фронтальный

Слайды №№

6, 7, 8, 9, 10

Деятельность мастера преподавателя

Деятельность обучающегося:

Опросить учащихся по теме: «Облицовка гипсовыми строительными плитами стен, каркасным способом

»

Отвечают на поставленные вопросы, показывают на слайде.

4.Инструктирование студентов по теме урока

40 мин

Обеспечение у обучающихся  мотивации  познавать новый материал

Знать классификацию перегородок

Уметь  применять полученные знания на практике

словесно-

наглядный

Беседа, показ слайда

Слайды №№

11-12; 15-17;

18-19; 20

Деятельность мастера п./о

Деятельность обучающегося

  1. Разбор технологической карты (инструмент, приспособления, применяемые при выполнении данного вида работ.
  2. Объяснение новой темы, показ  трудовых приёмов по установке каркасов перегородок.
  3. Правила безопасности труда.
  4. Предложение продемонстрировать студентами приемы, чтобы убедиться в правильном восприятии материала (тренировочные упражнения)
  5. Сообщение критериев оценок студентам.

Правильное восприятие.

Запоминают трудовые приёмы по установке каркасов перегородок.

Показ приемов обучающимися

5.Основной этап урока. Самостоятельная работа студентов

 

25 мин

Обеспечение самореализации студента через саморегуляцию и самоосмысление

Знать правила организации рабочего места, технологию устройства и установки перегородок на металлическом каркасах. Соблюдение ТБ.

Уметь применять полученные знания на практике

словесный

беседа

Слайд № 21

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося:

Целевые обходы, проверить правильность соблюдения ТБ. Проверить правильность выполнения трудовых приемов, коллективное текущее инструктирование, правильность ведения самоконтроля, правильность соблюдения алгоритма действия, проверить правильность соблюдения технических условий в работе, принять и оценить работы и выдать дополнительные задания успевающим учащимся.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение ТБ. Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов. Самокоррекция, самооценка, саморегуляция.

6.Заключительный этап урока.

13 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Знать правила организации рабочего места, алгоритм действия работы. Соблюдение ТБ.

Уметь применять полученные знания на практике

словесный

беседа

Слайды №№ 22-24

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося:

1.Подвести итоги за день.

2. Анализ работы каждого обучающегося (критерии оценивания)

3.Оценить работу каждого.

4.Отметить кто добился отличного качества работы. 5.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

6. Провести рефлексию.

Слушают преподавателя и пытаются проанализировать свою работу и работу других.

Отвечают на вопросы, задаваемые преподавателем.

Подводят итог урока на основе рефлексии (слайд № 24).

7.  Домашнее задание

2 мин

Обеспечение понимания цели домашнего задания.

Знать правила выполнения домашнего задания.

Уметь правильно выполнить домашнее задание

словесный

беседа

Слайд № 25

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося:

Сообщение  домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Краткие теоретические сведения

Классификация каркасной облицовки поверхностей ГСП

В зависимости от типа используемого каркаса выделяют следующие виды обшивки стен:

1.Обшивка поверхностей листами ГСП по каркасу из деревянных брусков. В этом типе облицовки также могут использоваться шляпочные профили из металла.

2.Крепление ГСП на пристенные металлические профили.

3. Монтаж ГСПна каркас из потолочных профилей.

Кроме этого обшивка поверхностей по каркасу из дерева может быть выполнена без использования шляпочных профилей. В этом случае деревянные бруски крепятся на стены вертикально или горизонтально в зависимости от способа крепления листов. При таком способе крепления важным моментом является степень просушки деревянных реек. Чем лучше они высушены, тем меньше усадку они дадут впоследствии, что поможет сохранить целостность поверхности листа гипсокартона. Чтобы подстраховаться от значительной усадки стоит использовать обшивку из шляпочных профилей.

При использовании обшивки по стальным профилям схема крепления листов может быть, как продольной, так и поперечной. К слову при любом способе каркасной обшивки поверхностей может быть использована возможность создания тепло- и звукоизоляции помещения путём закладки плит утеплителя в просветы каркаса.

Выполнение каркасной обшивки поверхностей с неровностями в пределах 100мм

При таких изъянах базовой поверхности применяется обшивка по каркасу из дерева или металла. Элементы каркаса закрепляются к стене саморезами с дюбелями. При облицовке по каркасу из дерева используются бруски подходящего сечения. При обшивке по металлическим профилям применяются стальные профили нужного размера. Как правило, крепление профильного каркаса на поверхность выполняется в виде двух направляющих, которые монтируются по верху и низу стены. Между ними устанавливаются поперечные направляющие с шагом 600мм. Все соединения профилей выполняются по шарнирному принципу. Они скрепляются либо шурупами, либо «прорезкой с отгибом». Причём нужно стараться, чтобы стыки плит ГК попадали на стоечные профили.

Выполнение каркасной обшивки поверхностей с неровностями больше 100мм

При таких значительных неровностях даже сам каркас нужно делать с небольшим отступом от базовой поверхности. Именно поэтому в этих конструкциях используются системы CD и UD профилей, которые крепятся на стены по такому же принципу, как и на потолок. Так, потолочные профили монтируются на стену через систему подвесов с использованием уплотнительной ленты. Шаг подвесов – 1500мм. Причём крайние подвесы должны располагаться на расстоянии 150мм от пола или перекрытия. Оптимальное количество подвесов на один профиль – три. А для крепления направляющих профилей используются дюбеля с уплотнительной лентой или герметиком. Шаг дюбелей не больше одного метра. Оптимальное количество креплений на один профиль – три.

Последовательность выполнения работ

Помещение, где будут вестись работы по каркасной облицовке стен, должно быть с нормальными температурно-влажностными показателями. Работы проводят на отделочном этапе до выполнения чистового пола. Показатель температуры в таком помещении не должен опускаться ниже 10 градусов.

Работы ведут в следующем порядке:

1.Выполняют разметку мест крепления элементов каркаса на стене. В местах устройства проёмов нужно разметить места стоек. Совет: при выполнении сплошной облицовки на длину больше 15 метров необходимо устраивать температурные швы. Такие же швы обязательно должны быть в местах температурных швов здания.

2.На продольные направляющие элементы каркаса наносим специальный уплотнитель или силиконовый герметик.

3.Теперь можно приступать к креплению элементов каркаса на стены. Для этого используем дюбеля. Шаг дюбелей должен не превышать 1000мм при условии, что на каждый профиль должно быть не менее трёх точек крепления.

4.Вертикальные элементы каркаса вставляем в направляющие и крепим к стене дюбелями.  Шаг стоек принимаем равным 600мм. Вертикальность проверяем при помощи отвеса или уровня. Совет: высота стоечных элементов каркаса должна быть на 10мм меньше высоты помещения.

5.Если планируется дополнительное утепление помещения, то на данном этапе можно заложить плиты утеплителя в просветы каркаса.

6.Теперь можно выполнить прокладку коммуникаций, если таковые планируются.

7.Если предполагается выполнять монтаж дверных коробок, то его нужно делать на этапе устройства каркаса обшивки. Для этого по ободу дверного проёма устанавливаются усиленные стоечные профили каркаса. К ним крепят коробку дверного проёма.

8.В местах предполагаемой установки навесного оборудования нужно монтировать   закладные детали, крепя их к стойкам каркаса.

9.Если есть места пересечения обшивки с трубами отопления, то там необходимо установить гильзы.

10.Теперь можно приступать к монтажу листов гипсокартона на каркас.    11.Выполняется шпаклевание стыков и грунтовка поверхности.

12.После этого монтируются электроустановочные коробки под различное оборудование. Выполняется монтаж розеток, выключателей.

13.На данном этапе можно выполнять отделку пола и декоративную отделку поверхности облицованных стен.

Заделка стыков между листами гипсокартона

Чаще всего для заделки стыков ГСП используется специальная армирующая лента. Это делается для защиты шва и его упрочнения. Если использовать только шпаклёвку, пусть и самую высококачественную, то образование трещин с течением времени неизбежно.  Поэтому использование армирующей ленты в любом случае обязательно.

На современном строительном рынке имеются различные виды лент для стыков:

  • в виде сетки;
  • лавсановые;
  • бумажные;
  • полипропиленовые;
  • самоклеящиеся;
  • на базе стекловолокна.

Давайте рассмотрим особенности каждой из лент более подробно.

 Что касается полипропиленовых и лавсановых лент, то они довольно тягучи. В связи с этим при растягивании ленты под воздействием нагрузки она не держит жёсткость и происходит растрескивание шпаклёвочного слоя. Такие ленты недостаточно хорошо армируют стыки и могут привести к появлению проблем в дальнейшем.

Стекловолоконная лента хоть не отличается тягучестью, всё же недостаточно хорошо уплотняет стыки листов, поэтому в большинстве случаев не рекомендуется к использованию. При использовании самоклеющейся сетки были проведены испытания, которые показали, что хоть сетка и обладает достаточной прочностью, она не укрепляет шпаклёвочный слой, что приводит к растрескиванию слоя раствора. Такая плохая эффективность связана с продольным расположением главных нитей сетки, а также закладкой сетки в нижний слой шпаклёвочного раствора. Как показывает опыт, самой большой прочностью обладает бумажная лента. Это связано с её прочностью на растяжение и разрыв. Именно поэтому она наиболее эффективна в данном случае. Прочность бумажной ленты увеличивается при повышении прочности используемой бумаги и уменьшении её толщины. Лучше выбирать бумажную ленту с шероховатой поверхностью, что улучшит её адгезию с раствором. Наличие небольших дырочек по всей поверхности повысит качество укладки бумаги, поскольку позволит воздуху выходить из-под ленты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструмент для ГИПСОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫ ПЛИТ

Слайд 2

Специализированные резаки

Слайд 3

ПРОСЕКАТЕЛИ

Слайд 4

Резак

Слайд 5

Коронка по гипсокартону

Слайд 6

Рубанок для ГСП кромочный

Слайд 7

Рубанок для ГСП обдирочный

Слайд 8

Игольчатый валик

Слайд 9

Балеринка

Слайд 10

Рубанок кромочний

Слайд 11

Кассетный (ленточный) шуруповёрт

Слайд 12

Подъёмник для гипсокартона

Слайд 13

Ножовка по гипсокартону

Слайд 14

КЛЕЩИ ДЛЯ КРУГЛЫХ ОТВЕРСТИЙ

Слайд 15

Рычаг для переноса ГСП

Слайд 16

Гидроуровень

Слайд 17

Специальные ножи для ГСП

Слайд 18

Уровень строительный пузырьковый

Слайд 19

Рулетка

Слайд 20

Лазерный уровень

Слайд 21

Ножницы по металлу

Слайд 22

Электрический лобзик

Слайд 23

Перфоратор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гипсовые строительные плиты ЛЕКЦИЯ

Слайд 2

Гипсовые строительные плиты технология и заготовления - высокое требование к сырью - все процессы полностью автоматизированны - управление производством с помощью электроники - усовершенствование технологических процессов - постоянное обучение персонала

Слайд 3

ТИПЫ ГИПСОКАРТОННЫХ ЛИСТОВ КНАУФ

Слайд 4

Г С П : виды кромок

Слайд 5

РАЗМЕРЫ ГИПСОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛИТЫ Наименование показателя Величина, мм Длина 2000 – 4000 с шагом 50 мм Ширина 600; 1200 Толщина (s) 6,5; 8,0; 9,5 ; 12,5 ; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0

Слайд 6

ГИПСОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛИТЫ : маркировка - аббревиатура наименования плит - Г СП - абозначение группы плит - А, Б - обозначение типа кромки - УК - номинальная длина, ширина и толщина в мм - обозначение стандарта Г СП -А-УК--2500х1200х12,5 ГОСТ 6266-89

Слайд 7

ГИПСОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛИТЫ : упаковка, транспортировка, хранение и складирование

Слайд 8

ГИПСОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛИТЫ - резка - шлифовка - обработка кромок - выпиливание отверстий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....