Рабочая программа
рабочая программа на тему

дв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dv._24.02.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

                          Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»

                                     

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          дисциплины __ОПД.07 «Гидравлика»

         для специальности 24.02.02 «Производство авиационных двигателей»

          (базовая подготовка среднего профессионального образования)

                                                                Вводится в действие

                                                                с 1 сентября 2014 г.

                                                Казань

                                                  2014

                                             

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией   спецдисциплин

_____________________________

(наименование комиссии)

_____________________________

_____________________________

Протокол № 1

от  28.08.2014

Председатель

 (личная подпись)                   (инициалы,

                                                  фамилия)

______________

(дата)

Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей

                                         (код)      (название специальности)

(приказ Минобрнауки России от «21»апреля 20014г. .№ 363)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по научно-

методической работе

_____________         Э.Р.Соколова     __________

(личная подпись)     (инициалы, фамилия)         (дата)

Разработчик (и): преподаватель КАТК

                                                 (должность)

                     

                                 

Заместитель директора по

учебной работе

_____________       Р.Р.Шамсутдинов              _________

(личная подпись)     (инициалы, фамилия)           (дата)

____________           В.П.Данилова                     _________

______________

(личная подпись)  (инициалы,                                (дата)

____________    _________________    ____________

(личная подпись)     (инициалы,        (дата)

                                   фамилия)

Рецензенты:  Преподаватель КАТК

                            (должность, наименование

                                                   организации)

   _________________________________

                             (должность, наименование

                                          организации)

___________________________________

 (инициалы,                    (телефон)

   фамилия)

___________________________________   

 (инициалы,                     (телефон)

    фамилия)

 

                                               

                                                         

                          Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»

                                     

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          дисциплины __ОПД.07 «Гидравлика»

         для специальности 24.02.02 «Производство авиационных двигателей»

          (базовая подготовка среднего профессионального образования)

                                                                Вводится в действие

                                                                с 1 сентября 2014 г.

                                                Казань

                                                  2014

                                             

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией   спецдисциплин

_____________________________

(наименование комиссии)

_____________________________

_____________________________

Протокол № 1

от  28.08.2014

Председатель

 (личная подпись)                   (инициалы,

                                                  фамилия)

______________

(дата)

Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 24.02.02 Производство авиационных двигателей

                                         (код)      (название специальности)

(приказ Минобрнауки России от «21»апреля 20014г. .№ 363)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по научно-

методической работе

_____________         Э.Р.Соколова     __________

(личная подпись)     (инициалы, фамилия)         (дата)

Разработчик (и): преподаватель КАТК

                                                 (должность)

                     

                                 

Заместитель директора по

учебной работе

_____________       Р.Р.Шамсутдинов              _________

(личная подпись)     (инициалы, фамилия)           (дата)

____________           В.П.Данилова                     _________

______________

(личная подпись)  (инициалы,                                (дата)

____________    _________________    ____________

(личная подпись)     (инициалы,        (дата)

                                   фамилия)

Рецензенты:  Преподаватель КАТК

                            (должность, наименование

                                                   организации)

   _________________________________

                             (должность, наименование

                                          организации)

___________________________________

 (инициалы,                    (телефон)

   фамилия)

___________________________________   

 (инициалы,                     (телефон)

    фамилия)

 

                                               

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                        Гидравлика

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  «Гидравлика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  24.02.02 «Производство авиационных двигателей» базовой подготовки.  

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 160205 «Слесарь-сборщик авиационной техники», 160206 «Слесарь по ремонту авиационной техники ». 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

 Дисциплина  ОП.07 «Гидравлика»   входит в профессиональный  цикл как  общепрофессиональная  дисциплина.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

          В результате изучения дисциплины  студент  должен   уметь:

-  использовать гидравлические устройства в производстве;

-  определять гидравлические сопротивления и рассчитывать трубопроводы;

          В результате изучения дисциплины   студент  должен   знать:

        - законы гидравлики;

        - особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

        - основные положения теории подобия гидравлических процессов;

        - принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

            ОК 1.Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

             ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

             

ПК 1.3. Выполнять типовые и специальные расчеты.

ПК 1.6. Участвовать  в испытаниях опытных образцов изделий, узлов, систем, оформление результатов испытаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося  24 часа.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        лабораторные занятия

8

        практические занятия

не предусмотрены

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

       Работа с технической литературой и составление конспектов.

14

Решение задач.

6

       Изучение дополнительной литературы и подготовка доклада

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


                                                                2.3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

                                                                                              «Гидравлика»

Наименование разделов и

                тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

самостоятельная работа обучающегося

Объем

часов

Уровень

освоения

                     1

                                              2

       3

       4

Раздел 1. Законы гидравлики

       26

Введение

Определение гидравлики и краткая история её развития. Основные понятия и определения. Значение гидравлических устройств  в  производстве авиационных двигателей. Задачи дисциплины в профессиональной деятельности. Достоинство и недостатки гидравлических устройств.

 Самостоятельная работа:

Работа с литературой: изучить историю развития гидравлики.

         2

         1

       1

Тема 1.1. Рабочие тела и масла

 

Функциональное назначение рабочих жидкостей. Определение жидкости. Понятие реальной и идеальной жидкости. Основные механические и физические свойства жидкостей. Приборы для измерения вязкости жидкости. Зависимость физических свойств жидкости от температуры и давления. Характеристики рабочих жидкостей и их заменителей, требования к ним. Выбор рабочих жидкостей.

 

        2

       

       2

Самостоятельная  работа:

Работа с технической литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов по основным физическим свойствам и особых состояния рабочих жидкостей (облитерация и кавитация), применяемых в гидравлических устройств в  производстве авиационном производстве.

        1

Тема 1.2.

Основы гидростатики

 

Основные задачи гидростатики. Силы, действующие в жидкости, находящейся в состоянии равновесия. Понятие гидростатического давления. Единицы измерения гидростатического давления в системе СИ. Основные свойства гидростатического давления. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Понятие абсолютного, избыточного и вакуумметрического давления. Приборы для измерения давления. Гидростатические машины (гидравлические пресс и аккумулятор).  Назначение, область применения, устройство и принцип действия.

 

      2

       2

Самостоятельная работа: 

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о  приборах для измерения давления сред и о  гидростатических машинах (гидравлические пресс и аккумулятор).  Назначение, область применения, устройство и принцип действия.

 

 

       1

Тема 1.3.

Основы гидродинамики

Тема 1.4. Гидравлические сопротивления

 

Тема 1.5. Движение жидкостей по трубопроводам.

 

Задачи гидродинамики .Основные понятия и определения. Виды движения жидкости. Схема движения жидкости. Поток жидкости.  Гидравлические элементы потока: площадь живого сечения потока, смоченный периметр, гидравлический радиус. Объемный и весовой расход жидкости, средняя скорость движения потока.

Уравнение неразрывности для потока жидкости.  Уравнение Бернулли для  элементарной струйки идеальной и реальной  жидкости. Физическая сущность  и графическое представление уравнения Бернулли . Полный напор и его составные части. Примеры применения уравнения Бернулли в технике. Измерение скорости потока и расхода жидкости.

Самостоятельная работа:

Работа с литературой: по самостоятельному изучению и составление конспекта о  геометрическом смысле уравнения Бернулли, об устройстве и принципе действия струйного насоса и измерительной диафрагмы. Решение задач.

Понятие  о подобии и моделировании потока. Потери  напора при равномерном движении. Режимы движения жидкостей: ламинарный и турбулентный. Число Рейнольдса.  Потери напора на трение при ламинарном   движении. Механизм турбулентного потока. Шероховатость  стенок. Основные формулы для определения потерь напора. Формула Дарси – Вейсбаха. Зоны турбулентности.

Коэффициент Дарси. Местные сопротивления. Коэффициент местного сопротивления.

      6

        3

       

     

       4

      2

   

   

      3

Лабораторные работы №№ 1, 2.

        4

Измерение давления и расхода. Определение режима движения жидкости.

Определение потерь напора по длине.

Самостоятельная работа:

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о примерах и применении уравнения гидродинамики в технике. Решение задач: расчет числа Рейнольдса, скорости и расхода жидкости, величины потерь давления в гидросистеме.

Назначение и классификация трубопроводов. Основные формулы для расчета трубопровода. Основные задачи при расчете и проектировании трубопроводов. Задача о простом трубопроводе. Сложные трубопроводы. Гидравлические характеристики трубы.

Самостоятельная работа:

Работа с литературой. Составление конспекта «Классификация трубопроводов».  Решение задач.

        3

   

        6

       2    

         

         

   

   2

   

       

Раздел 2. Гидравлические машины и системы.

       22

Тема 2.1.

Структура и составные элементы гидропривода.

 

Тема 2.2.Общие сведения о гидравлических машинах

 

Принцип работы гидравлического привода. Основные элементы объемных гидроприводов, их назначение. Требования к гидроприводам, их классификация, достоинство и недостатки. Область применения гидропривода. Условные графические обозначения элементов гидравлических и пневматических схем приводов изделий по ГОСТу.

Самостоятельная работа:

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению конспекта «Область применения гидро- и пневмоприводов». Выписать из ГОСТа условные графические обозначения гидравлических и пневматических элементов на схемах проводов изделий.

Классификация гидравлических машин. Определения насосов и гидродвигателей. Классификация насосов. Назначение и область применения основных типов насосов и гидродвигателей. Подача, напор, число оборотов, с которыми работает насос, момент на валу, потребляемая мощность, коэффициент полезного действия. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия. Достоинство и недостатки.

Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия. Достоинство и недостатки. Требования к насосам. Схема и принцип действия поршневого насоса. Устройство, принцип действия радиально-поршневых и аксиально-поршневых насосов. Область применения. Гидроцилиндры.

 

        2

         1

       

       

        6

       2

     

       

     3

.

Лабораторная работа: № 3, 4.

4

Определение рабочих характеристик шестеренного насоса.

Исследования характеристик объемного гидропривода с поступательным движением выходного звена.

Самостоятельная работа:

7

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов о недостатках объемных насосов и мерах борьбы с ними, об устройстве и принципе действия гидроцилиндра.  Расчет гидроцилиндра по исходным данным.

Тема 2.3.

Аппаратура гидроприводов

 

Назначение гидроаппаратов. Конструкции запорно-регулирующих элементов. Аппаратура для регулирования и контроля давления.  Крановые и золотниковые распределители, их типы, принцип действия, подключение в гидросистему. Аппаратура для регулирования расхода рабочей жидкости.

 

4

2

Самостоятельная работа:

2

Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление кратких конспектов о работе клапана перепада давлений, дросселирующих распределителях, их назначении и принципе действия.

Тема 2.4.

Регулирование скорости движения рабочих органов

 

Способы гидравлического регулирования скорости рабочих органов. Сущность, достоинство и недостатки схем объемного регулирования. Сущность, схемы, достоинства и недостатки дроссельного регулирования.  

Самостоятельная работа:

Работа с литературой. Выписать основные недостатки схем регулирования

1

1

2

Тема 2.5. Вспомогательные элементы гидроприводов

Трубопроводы, их соединения и монтаж. Устройства для очистки масла. Типы фильтров, их конструкция, принцип действия. Способы подключения фильтров в гидросистему.  Гидробаки. Теплообменники.

 

 

1

2

Самостоятельная работа:

1

Работа с литературой. Уплотнительные устройства. Расчет и обоснования выбора гидробаков, теплообменников.

 

 

Тема 2.6.Следящие приводы

Назначение и применение следящего привода. Схемы следящего привода технологического оборудования.

 

2

2

Самостоятельная работа:

1

Изучение работы  гидропривода стабилизатора летательного аппарата.

 

Тема 2.7. Основы расчета гидросистем.

 

Основы расчета гидропривода: определение параметров насоса, диаметров трубопровода, потерь давления в гидросистеме. Понятие о тепловом расчете гидросистемы.

2

2

 Оценка качества обучения по  дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» осуществляется согласно Государственному образовательному стандарту, который задает следующие качественные уровни освоения содержания обучения по учебным дисциплинам в следующих понятиях:

  1. уровень - “иметь представление, понимать” как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства; (компетентность не развита)
  2. уровень - “знать”, как способность воспроизвести изученный материал с требуемой степенью научности; (компетентность развита недостаточно)

 3.        уровень - “уметь” как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы; (компетентность развита достаточно)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гидравлика», снабженного оборудованием, с применением мультимедийных и интерактивных средств обучения.

Для закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков и умений рабочей программой дисциплины «Гидравлика» предусматривается проведение  лабораторных работ, ориентированных на базовые предприятия. Закрепляют получаемые знания по дисциплине студенты во время производственных экскурсий по тематике дисциплины в сборочные, испытательные цеха, отделы, лаборатории. Производственные экскурсии проводятся в период параллельно организованной производственной практики.

Кроме того, студенты в этот период непосредственно работают на конкретных рабочих местах, на производственных участках, в технологических  бюро и отделах и участвуют в выпуске реальной продукции.

Таким образом, дисциплины «Гидравлика» реализуется через календарно-тематическое и поурочное планирование содержания материала, применяемые формы и методы организации занятий.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- электронные ресурсы;

- кодоскоп (фолии по дисциплине «Гидравлика»).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая литература по дисциплине «Гидравлика» включает в себя: учебники, учебные пособия, электронные учебники, справочники, задачники, энциклопедии, которые используются в  учебном процессе, методические пособия по проведению деловых игр, методические пособия по разработки лекций, конспекты уроков, опорные конспекты для студентов, рабочую тетрадь, методические рекомендации по проведению лабораторных  работ, методические разработки уроков, журналы-отчеты  по выполнению лабораторных работ.

Кроме этого в учебном процесс важное значение приобретает целенаправленный отбор, систематизация и использование разного рода производственной документации, так при изучении специальной дисциплины «Гидравлика» используется техническая, технологическая, нормативная  литература.

                Список рекомендуемых информационных источников

                                   I Основная литература

1.Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для студ. сред. проф. образования / О.Н.Брюханов, А.Т.Мелик-Аракелян, В.И.Коробко  - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр  «Академия», 2008-240с

2.Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики.: Учебник для СПО.- М.: ИНФРА – М,2008-254с.

3. Веригин И.С. Компрессорные и насосные установки: учебник для нач. проф. образования/ И.В.Веригин  - М.: Издательский центр  «Академия»,   2007-288с.

4. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / [Т.В. Артемьева, Т.М.Лысенко, А.Н.Румянцева, С.П.Стесин] ; под ред.С.П. Стесина. – 4-е изд., стер. -  М.: Издательский центр  «Академия», 2008-336с.

5. Исаев Ю.М. Гидравлика и гидро- пневмопривод: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / Ю.М.Исаев, В.П.Коренев. – М.: Издательский центр  «Академия», 2009-176с.

6. Лепешкин А.В.  Гидравлические и пневматические системы: Учебник для сред. проф.образования / А.В.Лепешкин, А.А.Михайлин; Под ред. Ю.А.Беленкова. – М.: Издательский центр  «Академия», 2004. - 336с.

7. Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы. Учебное пособие для техникумов. – М.: Машиностроение, 1981-269с.

8.Столбов Л.С. и др. Основы гидравлики и гидропривод станков: Учебник для техникумов по спец. «Металлообрабатывающие станки и автоматизированные линии», «Производство контрольно-измерительных инструментов и приборов», «Обработка металлов резанием», «Инструментальное производство»/ Л.С.Столбов, А.Д.Перова, О.В.Ложкин.- М.: Машиностроение, 1988.-256с.

9.Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объемные гидроприводы: Учебник для учащихся средних спец.учеб.заведений.- 2-е изд., перераб и доп.-М.: Машиностроение, 1989.-264с.

10.Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник. Ч.1: Основы  механики жидкости и газа; 6-е изд., стереотип. – М.: МГИУ, 2007.- 264с.

                           II ЭБС IPR books

                           III дополнительная литература

  1. Кузнецов В.Г. Приводы станков с программным управлением: Учеб. пособие.- М.:Машиностроение, 1983 – 302с.
  2. Гидравлические и пневматические системы: Методические указания. –Казань, 2014.

 Электронные издания:

  • Ресурсы удаленного доступа (интернет-ресурсы):

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window/ edu.ru. Дата обращения: 26.12.2012.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами гибких практико-ориентированных текущих домашних заданий, увязанных с конкретным рабочим местом во время практики;

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

         Основные показатели

           оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

            УМЕНИЯ

 Использовать гидравлические устройства в производстве

- демонстрация точности чтения условных обозначений гидроэлементов на принципиальных схемах, согласно ГОСТ 2.781-96;

-  успешное определение основных параметров гидравлических устройств;

- четкое и точное объяснение функционального назначения  гидроустройств в производстве;

- демонстрация работы гидравлических устройств;

- демонстрация настройки, регулировки и снятия характеристик гидравлических устройств.

Лабораторные работы №1, 3, 4

Определять гидравлические сопротивления и рассчитывать трубопроводы

- успешное определение вида (конструкция, конфигурации и т.д.) трубопровода и его основных параметров;

-четкое и точное определение конструкции и конфигурации гидравлических сопротивлений;

- обоснование выбора формул для расчета потерь напора и основных параметров трубопровода;

-расчет и измерение основных параметров трубопровода с учетом его конструкции.

Лабораторные работы № 1, 2, 3, 4

              ЗНАНИЯ

Законы гидравлики

Особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам).

- четкое и краткое изложение о назначении и основных механических и физических свойствах рабочих тел и масел;

- точное оценивание  характеристик рабочих тел и масел на соответствие требованиям технической документации;

- четкое и краткое изложение основных понятий и законов гидростатики и гидродинамики.

-четкое и краткое изложение о классификации и назначении трубопроводов;

-успешное обоснование гидравлических характеристик трубопровода, необходимых для расчета;

- четкое и точное изложение основных формул для расчета простого и сложного  трубопроводов.

 

Тестовые задания, устный опрос, решение задач, контрольная работа, самостоятельная работа

Тестовые задания, устный опрос, самостоятельная работа

 

Основные положения теории подобия гидродинамических процессов

- четкое и точное изложение основных понятий о подобии и моделировании потока;

- успешное обоснование последовательности действий при определении потерь энергии  по длине и в гидроустройствах.

-четкое и краткое изложение  структурной схемы преобразования энергии в гидроустройствах.

-аргументированное изложение функционального назначения элементов гидроустройствах

Тестовые задания, устный опрос, самостоятельная работа

Принципы работы гидравлических машин и систем, их применение

 

- четкое и точное объяснение о назначении и области применения гидравлических машин и систем;

-успешное понимание  основных параметров гидравлических машин и систем;

- четкое и краткое описание  устройства и принцип работы  гидравлических машин и систем;

- четкое и краткое описание  достоинства и недостатков гидравлических машин и систем.

 

 

Тестовые задания, устный опрос, самостоятельная работа

        КОМПЕТЕНЦИИ

ОК1.            

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

             

Понимание предметных знаний в будущей профессии;

участие в олимпиадах по дисциплине, научно-практических конференциях;

- качественное выполнение учебных заданий.

 

Своевременное выполнение всех этапах учебного процесса на уроках, лабораторных работах; в процессе актуализации, формирования новых знаний и их закреплению.

Оценка содержания портфолио студента; мониторинг выполнения работ на учебной практике.

Беседа, наблюдение, оценка результатов выполнения лабораторных работ; практики  на базовом предприятии.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами гибких практико-ориентированных текущих домашних заданий, увязанных с конкретным рабочим местом во время практики;

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем

лабораторная работа № 2, 3, 4

-производить расчет основных параметров гидро- ипневмоприводов

лабораторная работа № 2, 3

-пользоваться нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования

лабораторная работа № 3,4

Знания:

    -физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем

контрольная работа, домашняя работа

- структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе

 тестовые задания,  устный опрос, домашняя работа

-устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов

тестовые задания,  устный опрос, домашняя работа

        Традиционно  применяются следующие виды контроля за ходом и качеством теоретического обучения по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы»:

        -входной контроль – проводится в разовом порядке в начале чтения дисциплины с целью проверки базовых знаний по предшествующим дисциплинам «Конструкция летательных аппаратов», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Аэродинамика»;

        -текущий контроль – проводится систематически, на каждом занятии с целью установления правильности понимания студентами учебного материала и уровней овладения им;

        -рубежный контроль – проводится с целью проверки уровня усвоения учебного материала  после изучения каждого раздела, и подтверждения результатов текущих оценок, полученных студентами ранее;

        -итоговый контроль – проводится  по окончанию изучения дисциплины «Гидравлические и пневматические системы» и  определяет достигнутый уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине в целом, качество сформированных у них базовых знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций.

Средства контроля  по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы»  представлены в следующих  видах: на бумажном и электронном носителе (контрольные вопросы, тесты, контрольные работы, кроссворды, экзаменационные билеты и др.) и технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы).

Контрольные вопросы используются при всех видах контроля: входном, текущем, рубежном, итоговом. Особую ценность представляют вопросы продуктивного характера, включающие объяснения, обоснования и решения практических задач по гидравлическим и пневматическим системам , требующих активного мышления студентов.

Тесты также используются при всех названных выше видах контроля по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы», они подразделяются на: тесты первого уровня (выборочные): тесты опознания, тесты различения, тесты соотнесения; тесты второго уровня: тесты-подставки, конструктивные тесты, тесты-процессы; тесты третьего уровня: тесты-задачи, тесты-процессы (приложение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...