Роль педагога-мужчины в патриотическом воспитании
презентация к уроку

Домбаа Анатолий Геннадьевич

Презентация на тему:Роль педагога-мужчины в патриотическом воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога мужчины в патриотическом воспитании подрастающего поколения Подготовил: Домбаа Анатолий Геннадьевич, преподаватель-организатор ОБЖ 1 категории, филиала ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» в г.Шагонар

Слайд 2

4 Патриотическое воспитание 1 2 3 5 Роль педагога мужчины в ПВ Методические приемы и средства по формированию патриотических чувств Формирование патриотизма Вывод Вопросы которые мы сегодня затронем

Слайд 3

Введение Сегодня вопрос состоит не в том, нужно или не нужно проводить патриотическое воспитание учащихся. Ответ понятен всем. Вопрос в том, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности. Проблема не простая и актуальная.

Слайд 4

Патриотическое воспитание Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Слайд 5

Роль педагога мужчины в ПВ О собая роль в воспитании в духе патриотизма отводится учебным заведениям, так как именно здесь работают квалифицированные специалисты. И никто не будет возражать, если мы станем утверждать, что большая роль в этой области ложится на плечи педагогов мужчин. Ведь именно они своими примерами и не только, формируют у обучающихся представление о патриотизме, и что немаловажно наличие педагогов мужчин влияет на общий климат в образовательном учреждении.

Слайд 6

Для этих целей использую самые разнообразные формы и приемы учебной и внеурочной воспитательной работы. яркий фактический материал; положительные примеры патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войн, и в настоящее время героев СВО; создаю на занятиях ситуации, в которых бы возникала борьба мнений, в результате которой у обучающихся начинала бы складываться своя точка зрения

Слайд 12

Методические приемы и средства по формированию патриотических чувств В системе учебных занятий обучающиеся знакомятся с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении родине, своему народу. Так, например, знакомятся с такими личностями как - Мунзук Максим Монгужукович , Кенин-Лопсан Монгуш Борахович , Чургуй-оол Хомушку Намгаевич , Донгак Мерген Очур-оолович и т.д

Слайд 13

В системе внеклассной работы важное место должно занимать изучение родного края. У обучающихся надо формировать знания о родном крае и чувства привязанности к тем местам , где они родились и живут и с которыми у них связаны яркие эмоциональные переживания. Эти представления и чувства расширяются и углубляются в процессе познания природы родного края, ее красоты и неповторимости

Слайд 14

Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей земле, к родине, когда они занимаются краеведческой работой, совершают походы по родному краю. В системе обучения и внеклассной работы следует акцентировать внимание учащихся на формировании у них представлений об огромном вкладе России в развитии науки, культуры и различных отраслей производства. Этот вклад связан с именами таких выдающихся российских деятелей науки и культуры.

Слайд 15

Формирование патриотизма Об успехах в формировании патриотизма можно говорить только при условии, если у обучающихся воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений. Всякий же опыт, как известно, вырабатывается путем продолжительных упражнений или иных видах деятельности и поведения. Вот почему необходимо вовлекать обучающихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма.

Слайд 16

Для этого используются следующие виды деятельности: организация общественно полезной деятельности студентов; труд по самообслуживанию в техникуме, изготовление и ремонт учебного оборудования и наглядных пособий, участие в создании учебных кабинетов, ремонте мебели, работа на участке – развивает чувство ответственности и самостоятельности, формирует их активное гражданское отношение к окружающей действительности; деятельность студентов, направленная на охрану природы родного края; обучающиеся привлекаются к посадке и уходу за зелеными насаждениями, оказанию помощи в поддержании чистоты и порядка в скверах и парках, на улицах; туристско-краеведческая работа; поисковая работа обучающихся.

Слайд 17

Педагог мужчина не только должен правильно организовывать воспитательную работу в образовательном учреждении или группе, но и сам быть истинным патриотом своего Отечества, уметь эмоционально и ярко описывать нашу Родину. Подростки очень хорошо чувствуют фальшь, а, почувствовав её один раз, они не будут верить вам совсем. “Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить” - говорил Твардовский А.Т. И, безусловно, Твардовский прав. Нельзя передать детям любовь к тому, что не любишь, не уважаешь и уважать не хочешь.

Слайд 18

Вывод Таким образом, педагоги мужчины играют огромную роль в воспитании патриотизма. От его личностных качеств и от того, как он организует воспитательную работу, зависит поймут ли, учащиеся значение слова, усвоят ли его, будут ли им руководствоваться в своей жизни, направят ли свою деятельность на служение во благо родине, станут ли действительно патриотами Отечества.

Слайд 19

Обсуждаем вопросы Оказывает ли положительное влияние на воспитательный процесс наличие нескольких педагогов мужчин в образовательном учреждении? Что по правонарушениям? Как поднять престиж профессии педагога для населения мужского пола?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дисциплинированности в патриотическом воспитании подростков

Всем педагогам известно, что патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее  развития и проявляется в ее самореализации на благо Отечества....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дом...

Роль музея Боевой славы в гражданско-патриотическом воспитании будущих специалистов (на примере музея Боевой славы ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»)

В статье рассматривается роль музея Боевой славы в формировании у студентов компетенции – освоение социальных ролей патриота и гражданина. Статья подготовлена на основе анализа деятельности музе...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...

Роль музея в патриотическом воспитании подростков

формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа...

РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Статья посвящена роли хореографического искусства в процессе воспитания патриотических ценностей в современном мире...