Рабочая программа по ОБЗР
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Разработчик:
Кутаев Р.Х., преподаватель первой категории
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» разработана на основании примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г.); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 с изменениями) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547 (ред. от 17.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности и защиты Родины
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые образовательные результаты обучения | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | - проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; - уметь применять их на практике; - уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - знать основы безопасного, конструктивного общения, - уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; - сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны; - знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; - знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте; - знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования; - знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень | - владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера |
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | - использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта. | - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; - оформлять документацию программных средств. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 68 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 66 |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||||
Безопасность жизнедеятельности | 68 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. «БЕЗОПАСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА» | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
Правовая основа обеспечения национальной безопасности. | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Государственная и общественная безопасность | 1 | |||||||
Практическое занятие. Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации ЧС | 1 | |||||||
Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 2. «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | |||||||
Практическое занятие. Современные представления о культуре безопасности | 1 | |||||||
Влияние действий и поступков человека на его безопасность и благополучие | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» | ||||||||
Источники опасности в быту | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Практическое занятие. Пожарная безопасность в быту | 1 | |||||||
Предупреждение бытовых травм. | 1 | |||||||
Практическое занятие. Безопасное поведение в местах общего пользования | 2 | |||||||
Правила безопасного поведения в ситуации коммунальной аварии | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 4. «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
Безопасность дорожного движения | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Практическое занятие. Порядок действий при дорожно- транспортных происшествиях | 2 | |||||||
Безопасное поведение на разных видах транспорта | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | |||||||
Опасности социально- психологического характера | 1 | |||||||
Практическое занятие. Опасности криминального характера | 1 | |||||||
Действия совершении террористического акта | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 6. «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
Практическое занятие. Строевые приемы и движение без оружия | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Практическое занятие. Основные виды тактических действий войск | 1 | |||||||
Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами | 1 | |||||||
Практическое занятие. Виды, назначение и характеристики стрелкового оружия | 1 | |||||||
Практическое занятие. Беспилотные летательные аппараты | 1 | |||||||
Практическое занятие. Основы технической подготовки и связи | 1 | |||||||
Свойства местности и их применение в военном деле | 1 | |||||||
Фортификационное оборудование позиции отделения | 1 | |||||||
Практическое занятие. Оружие массового поражения | 1 | |||||||
Практическое занятие. Первая помощь на поле боя | 2 | |||||||
Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту | 1 | |||||||
Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 7. «Безопасность в природной среде» | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
Опасности социально- психологического характера | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Практическое занятие. Опасности криминального характера | 1 | |||||||
Практическое занятие. Природные ЧС. Природные пожары | 1 | |||||||
Опасные геологические явления и процессы | 1 | |||||||
Опасные метеорологические явления и процессы | 1 | |||||||
Практическое занятие. Экологическая грамотность и разумное природопользование | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 8. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | |||||||
Практическое занятие. Здоровый образ жизни | 2 | |||||||
Инфекционные заболевания | 2 | |||||||
Практическое занятие. Неинфекционные заболевания | 2 | |||||||
Психическое здоровье и психологическое благополучие | 2 | |||||||
Практическое занятие. Первая помощь пострадавшему | 2 | |||||||
Контрольная работа по теме «Оказание первой помощи» | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 9. «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | |||||||
Общение в жизни человека | 1 | |||||||
Практическое занятие. Конфликты и способы их разрешения | 2 | |||||||
Способы психологического воздействия | 2 | |||||||
Психологическое влияние на большие группы | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 10. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ» | ||||||||
Содержание учебного материала | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | |||||||
Практическое занятие. Безопасность в цифровой среде | 2 | |||||||
Опасности, связанные с использованием программного обеспечения | 1 | |||||||
Практическое занятие. Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде | 1 | |||||||
Практическое занятие. Достоверность информации в цифровой среде | 1 | |||||||
Защита прав в цифровом пространстве | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 11. «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ» | ||||||||
Практическое занятие. Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ОК 08 | ||||||
Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта | 1 | |||||||
Противодействие экстремизму и терроризму | 1 | |||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Основы безопасности и защита Родины».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова;
-7,62-мм модернизированный автомат Калашникова;
- 5,6-мм малокалиберная винтовка;
- средства индивидуальной защиты:
- общевойсковой противогаз;
- общевойсковой защитный комплект;
- респиратор
- приборы:
- радиационной разведки;
- химической разведки;
- бытовой дозиметр;
- компас;
- визирная линейка;
- индивидуальные средства медицинской защиты:
- аптечка АИ;
- пакеты перевязочные ППИ;
- пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11;
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи;
- сумка CMC
- перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
- вата медицинская компрессная
- косынка медицинская (перевязочная)
- повязка медицинская большая стерильная
- повязка медицинская малая стерильная
- медицинские предметы расходные:
- булавка безопасная
- шина проволочная (лестничная) для ног
- шина проволочная (лестничная) для рук
- шина фанерная длиной 1 м
- врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:
- жгут кровоостанавливающий эластичный
-аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии:
-шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная);
- санитарно-хозяйственное имущество инвентарное:
- лямка медицинская носилочная;
- Набор плакатов и электронные издания:
- Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Ордена России;
- Текст Военной присяги;
- Воинские звания и знаки различия;
- Военная форма одежды;
- Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе;
- Военно-прикладные виды спорта;
- Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин
- Военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации;
- Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств;
- Несение караульной службы
- Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет;
- Нормативы по прикладной физической подготовке;
- Нормативы по радиационной, химической и биологической защите
- Набор плакатов или электронные издания:
- Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия
- Приемы и правила метания ручных гранат
- Мины Российской армии
- Фортификационные сооружения
- Индивидуальные средства защиты
- Приборы радиационной разведки
- Приборы химической разведки
- Организация и несение внутренней службы
- Строевая подготовка
- Оказание первой медицинской помощи
- Гражданская оборона.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений СПО. Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. - М., 2021.
Для преподавателей
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений СПО. Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. - М., 2021.
- Чиненный С.А, Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев — М., 2020.
- Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / М., 2021.
Нормативно-правовые документы
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993—2007.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | - Кейс-задание; - Старт-задание; - Задание исследование; - Задание-эксперимент; - Фронтальный опрос; - Графический диктант; - Защита алгоритма оказания первой помощи; - Защита презентаций; - Тестирование; - Тест-задание; - Защита работ прикладного модуля - Выполнение заданий на дифференцированном зачете |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Р 1, Р 2, Р 3, Р 5, Р 6, Р 7, Р 8, Р 9, Р 10, Р 11 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины (модуля)
____________________________________________________________________________________
(наименование рабочей программы учебной дисциплины или модуля)
по специальности (профессии)_______________________________________________________
(наименование специальности (профессии)
на _______________учебный год
В рабочую программу учебной дисциплины (модуля) внесены следующие изменения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения рассмотрения на заседании ПЦК
______________________________________________________________________________
(наименование ПЦК)
Протокол № ________от «________»_________________20____г.
Председатель ПЦК __________/_________________________/
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...

Рабочая программа производственной практики по программе профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур»
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур&r...
