Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: Неотложная помощь при терминальных состояниях
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Оказание первой помощи пострадавшим» в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности для специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (среднее профессиональное образование базовый уровень).

На изучение данной темы отводится 2 часа по рабочей программе.

 

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, хронологическая карта занятия.
  • Информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции в виде опорного конспекта; с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации.
  • Блок контроля знаний включает определение исходного уровня знаний студентов в виде претеста и контролирующий материал для закрепления знаний.
  • Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из–за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neotlozhnaya_pomoshch_pri_terminalnyh_sostoyaniyah.docx183.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

Обособленное подразделение №2

практического занятия для студентов

 по теме:

«Неотложная помощь при терминальных состояниях»

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Специальность:   Стоматология ортопедическая

Курс:   3         Семестр:    6

Работу составил(а)

Преподаватель (УД/ПМ)

ФИО преподавателя: Изотова М.Д., Губанов В.Л.

Москва

 2018

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ОП__________

Протокол № _ от «__» ______ 2018г.

Председатель ЦМК ОП

___________________/ Л.Д. Буцхрикидзе

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2

Протокол № __________________

От «___»___________________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ОУ ОП №2

__________________/Спирина Л.С./

«__» ___________ 2018 г.

Автор/составитель: преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 Изотова М.Д., Губанов В.Л.

Рецензенты:

Внутренний

Преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 высшей категории – Короткина Г.В.

Рецензия

На методическую разработку дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности составленную Изотовой М.Д.– преподавателем дисциплины

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2

Методическая разработка дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности предназначена предназначена для проведения учебного занятия студентов по специальности 31.02.05.  Стоматология ортопедическая.

Методическая разработка представлена в печатном виде объемом 33 страниц формата А4; скомпонован в соответствии с принятой структурой в доступной и профессионально грамотной форме.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, хронологическая карта занятия.
  • Информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции в виде опорного конспекта; с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации.
  • Блок контроля знаний включает определение исходного уровня знаний студентов в виде претеста и контролирующий материал для закрепления знаний.
  • Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

Методическая разработка составлена для специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая в целях осуществления профессиональной подготовки студентов по безопасности жизнедеятельности.

В содержании четко определяется выбранная тема и содержание информации, пути формирования профессиональных и общих компетенций.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

Рецензент:

 Преподаватель  ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2 , высшая квалификационная категория

___________

(подпись)

Короткина Г.В.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Оказание первой помощи пострадавшим» в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности для специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (среднее профессиональное образование базовый уровень).

На изучение данной темы отводится 2 часа по рабочей программе.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, хронологическая карта занятия.
  • Информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции в виде опорного конспекта; с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации.
  • Блок контроля знаний включает определение исходного уровня знаний студентов в виде претеста и контролирующий материал для закрепления знаний.
  • Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из–за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Методический блок
  • Рекомендации по работе с методической разработкой

5

  • Цели занятия

6

  • Перечень компетенций

6

  • Оснащение занятия

7

  • Междисциплинарные связи

7

  • Список литературы

7

  • Хронокарта занятия (если методическая разработка для студентов)

9

  1. Информационный блок

10

  • Материалы лекции (опорный конспект)

11

  1. Блок контроля
  • тесты

19

  • Эталоны ответов

26

  1. Приложения

27

  1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

28

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Тема: Неотложная помощь при терминальных состояниях

Вид занятия: практическая работа

Тип занятия: урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Количество часов: 2 часа

Цели занятия: оказать неотложную помощь при терминальных состояниях.

  1. Образовательные (учебные):

- закрепление знаний, умений, нового материала;

- способствовать изучению, отработке, развитию, формированию, выработке умений.

  1. Развивающие:

- стимулировать мыслительную активность, познавательный интерес, логическое мышление;

- развитие умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы;

- способность развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

  1. Воспитательные:

- привитие чувства ответственности, воспитание творческого                         мышления;

- воспитание стремления соблюдать правила безопасного выполнения работ;

- воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине.

В результате изучения данной темы студент должен:

Уметь :

- оказывать первую помощь пострадавшим

Знать:

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Оснащение занятия:

  1. Нормативные документы: -
  2. Учебно – методическое обеспечение: учебник
  3. Учебно – наглядные пособия: плакаты
  4. ТСО: проектор, компютер

Список литературы

Основные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности, И.П.Левчук, А.А. Бурлаков М.:ГЭОТАРМедиа,2014

Дополнительные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
  2. Микрюков В. Ю.Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред.образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.
  3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности практикум Москва : КноРус, 2016. — 156 с. — СПО.
  4. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.Ю. Микрюков. — Москва : КноРус, 2016. — 283 с. — СПО. 

Интернет-ресурсы

  1. www.dic.academic.ru(Академик.Слова и энциклопедии).
  2. www.booksgid.com(Воо^ Gid. Электронная библиотека).
  3. www.globalteka.ru/index.html(Глобалтека. Глобальная библиотека научных

             ресурсов).

  1. www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

Хронокарта занятия(практическое занятие)

Этапы занятия

Время

  1. Организационный момент

5

  1. Определение целей занятия. Мотивация темы

5

  1. Определение исходного уровня знаний

5

  1. Методические рекомендации к проведению самостоятельной работы

10

  1. Самостоятельная работа студентов

45

  1. Осмысление и систематизация полученных знаний и умений

10

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия

5

  1. Домашнее задание

5

Методы восстановления проходимости дыхательных путей

Если у пострадавшего нарушено дыхание, первую помощь начинайте с восстановления проходимости дыхательных путей.

Пострадавший без сознания, полость рта забита землей, рвотными массами, кровью. Повернув голову набок и открыв ему рот очистите полость рта пальцем обернутым марлей или платком Рис.№2.

Рис. №1                         C:\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg Рис. №2
C:\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Если пострадавший без сознания, дыхание отсутствует, а ротовая полость свободна, то нарушение дыхания возникает как правило в результате западения языка. Прежде всего разогните ему голову как показано на рис№1.Этим приемом нельзя пользоваться если есть подозрение на перелом шейных позвонков.

Пострадавший поперхнулся или подавился во время еды, в дыхательные пути попало инородное тело.

1. Ударьте его 3-4 раза в межлопаточную область (в положении стоя, сидя, лежа) ладонью, но не кулаком!

C:\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

2. Встаньте сзади пострадавшего, обхватите его обеими руками и одновременно с силой сдавите грудную клетку с боков и подложечную область. Вытолкнутое потоком воздуха инородное тело освободит дыхательные пути.C:\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

3.Уложите ребенка на руку лицом вниз так, чтобы голова находилась ниже таза, и постучите ладонью по его спине.

C:\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

После восстановления проходимости дыхательных путей у пострадавшего появляется самостоятельное дыхание, ели оно отсутствует, немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких способом «изо рта в рот» либо «изо рта в нос» и продолжайте до приезда «скорой».

Первая помощь при острых нарушениях дыхания и кровообращения.

В обычных условиях после остановки сердца и дыхания (клиническая смерть) клетки головного мозга гибнут через 5 минут.

Общее охлаждение тела удлиняет период клинической смерти.

Предшествовавшие перегревание и кислородная недостаточность укорачивают период клинической смерти и ведут к необратимому состоянию - биологической смерти.

Признаки остановки дыхания:C:\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg

  1. Отсутствие экскурсии грудной клетки.
  2. Отсутствие потока воздуха возле рта и носа.

Признаки остановки сердца:

  1. Отсутствие пульса на сонной артерии.
  2. Отсутствие дыхания.
  3. Расширенные зрачки не реагирующие на свет.

                                 C:\Temp\FineReader11\media\image7.jpeg

Сердечно-легочная реанимация.

Вначале делают 4 контрольных вдувания. Если самостоятельное дыхание и сердечная деятельность не восстановились то приступают к CЛP.

Если оживляет один, то    
чередуют        15 надавливаний на грудину - 2 вдоха

Если оживляют двое, то чередуют 5 надавливаний на грудину - 1 вдох

              C:\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg                                       C:\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

Запомните! Надавливания на грудину производятся с частотой раз в секунду, искусственное дыхание (вдох способом изо рта в рот либо изо рта в нос (через сложенную вдвое марлю).

Запомните! Сердечно-легочную реанимацию следует проводить в таком ритме до появления у пострадавшего самостоятельного дыхания и пульса или до прибытия«скорой».

Возможные ошибки и осложнения:

  • переломы ребер, грудины (с учётом возраста);
  • пневмоторакс, внутриплевральные кровотечения;
  • травмы печени, селезенки, желудка, диафрагмы, жировая эмболия;
  • регургитация желудочного содержимого в дыхательные пути.

При возникновении осложнений во время реанимации - ее продолжать! Силу компрессии координировать с упругостью клетки, глубиной прогибания грудины.

Искусственная вентиляция легких.

Искусственную вентиляцию легких начинают после восстановления проходимости воздухоносных путей. В настоящее время доказано бесспорное преимущество искусственной вентиляции легких по одному из способов:

  • изо рта в рог;
  • изо рта в нос.

Интервалы между отдельными дыхательными циклами должны составлять (10-20 циклов за 1 минуту). Объем воздуха, который должен получать больной при каждом вдувании составляет 800 мл (1200мл). При дыхании через нос, рот больного закрывают.

В течение всего времени идет наблюдение за движениями грудной клетки больного.

C:\Temp\FineReader11\media\image10.jpeg

      Рис.1                                 Рис.2                                Рис.3

Искусственная вентиляция легких через воздуховод. (Рис.1)

Искусственная вентиляция легких методом рот корту. (Рис.2,3)

1. Положение головы пострадавшего;

2. вдувание воздуха через рот.

Применение дыхательного мешка (мешка Амбу) облегчает проведение ИВЛ.

Ошибки при проведении искусственной вентиляции легких.

  1. В момент вдувания воздуха рот мед.работника неплотно прижат ко рту (к носу) больного - отсутствует герметичность и воздух выходит наружу;
  2. Недостаточно разогнута голова больного - воздух проникает в желудок (тогда следует повернуть больного на бок, достаточно сильно нажать на эпигастральную область, для удаления воздуха из желудка далее повернуть его на спину, продолжить искусственную вентиляцию легких) недостаточен объем вдуваемого воздуха; недостаточная сила вдувания;
  3. Излишне большой объем вдуваемого воздуха (у новорожденных и грудных детей - может привести к разрыву легких), а у взрослых - воздух попадает в желудок.

Непрямой массаж сердца.

На следующем этапе оживления приступают к восстановлению сердечной деятельности. Главный симптом остановки сердца, на который ориентируются, - отсутствие пульса на сонной (бедренной) артерии.

После первых 4-х вдуваний проводим контроль пульса на сонной артерии.. Его отсутствие - императивный сигнал к началу закрытого массажа сердца. Сам по себе массаж не приводит к оксигенации крови, поэтому оживление бывает эффективным при одновременной искусственной вентиляции легких.

Техника проведения непрямого массажа сердца:

  • обеспечить смещение грудины к позвоночнику на 5-6 см.
  • в ритме 80 до 100 компрессий в 1 минуту.
  • рабочей частью кистей служит их основание.
  • в процессе осуществления компрессии руки с грудной клетки не снимать.

Критерии эффективности реанимации

  1. Порозовение кожи
  2. Смыкание век, сужение зрачков, появление фотореакцииа, роговичного рефлекса.
  3. Появление пульса на сонной артерии, появление АД(сист.)
  4. Появление самостоятельного дыхания.
  5. Восстановление кашлевого рефлекса.
  6. Восстановление сознания.

Неэффективность реанимационных мероприятий в течение 25-30 минут свидетельствует о смерти мозга и биологической смерти.

Признаки биологической смерти:

  1. отсутствие сознания
  2. отсутствие дыхания
  3. отсутствие сердечных сокращений
  4. широкие, без реакции на свет зрачки
  5. «кошачий глаз (зрачок)», «селёдочный блеск»
  6. полная арефлексия
  7. появление трупных пятен

Запомните!

Лечебные мероприятия нужно начинать не тогда, когда поставлен диагноз, а тогда когда он только заподозрен!

Повешение (удушение) -странгуляционная асфиксия.

Повешение- сдавливание шеи петлей (удавкой) под тяжестью массы тела повешенного, что приводит к пережатию трахеи и прекращению поступления воздуха в легкие. Смерть наступает спустя 4-5 минут с момента повешения.

Характерным признаком повешения является наличие ярко выраженной странгуляционной борозды на шее.

Тяжесть состояния зависит:

  • от уровня наложения петли (выше, ниже гортани);
  • расположения узла (сзади, сбоку);
  • длительности пребывания в петле;
  • если ноги пострадавшего не имели опоры.

Симптомы:

Кроме странгуляционной борозды на шее, отмечается выраженный цианоз, одутловатость лица, выпяченные глазные яблоки, мелкоточечные кровоизлияния на конъюнктиве, расширенные зрачки, резкие расстройства дыхания, вплоть до отсутствия. Часто коматозное состояние, судороги, непроизвольное мочеиспускание и дефекация.

Тахиаритмия, АД резко повышено, а затем происходит снижение систолического АД и развитие терминального состояния.

Неотложная помощь:

должна быть максимально быстрой:

  • быстро освободить больного от петли;
  • освободить рот от пены и слизи , дать кислород, если самостоятельного дыхания нет;
  • приступить к искусственной вентиляции легких, непрямому массажу сердца;

по указанию врача:

  • противосудорожная терапия (оксибутират натрия, антигистаминные средства);
  • для ликвидации ацидоза - внутривенно капельно 4% содовый раствор 150-300 мл;
  • гормональная терапия (в тяжелых случаях); эуфиллин 2,4% раствор 10 мл внутривенно;
  • СаС1 или глюконат Са 10%- 10,0;
  • сердечные гликозиды, кокарбоксилаза внутривенно;
  • дегидратация при угрозе отека мозга (раствор глюкозы, фуросемид).

Госпитализация обязательна на щите, на носилках в реанимационное отделение. Пострадавшие нуждаются в консультации психиатра.

Утопление

Утопление - попадание пресной или морской воды в живые дыхательные пути. Нередко это состояние сочетается с алкогольным опьянением или с эпилепсией.

Утопление может быть «сухим» в результате смыкания голосовой щели и рефлекторной остановки сердечной деятельности и дыхания. Такое утопление происходит быстро. Кожные покровы у таких пострадавших бледные, дыхательные пути не заполнены водой и нет выделения из них пенистой жидкости.

В большинстве случаев наблюдается истинное утопление, сопровождающееся заполнением водой дыхательных путей с развитием типичной картины асфиксии.

Симптомы: тяжесть зависит от длительности пребывания пострадавшего под водой. Отмечается цианоз кожных покровов и слизистых. Изо рта и носа - пенистая жидкость. Дыхание аритмичное или отсутствует. Отмечается тахикардия или брадикардия. Зрачки широкие, без реакции на свет, корнеальные рефлексы отсутствуют.

Различия при утоплении в пресной и морской воде:

В пресной воде', попавшая в легкие вода поступает в кровь, это приводит к ее разжижению, повышению АД, гипоксии и фибрилляции сердца. Из дыхательных путей выделяется розовая пенистая жидкость.

В морской воде', гемоконцентрация, гиповолемия, гипонатриемия, гемолиз (гипертонический эритроцитов с развитием тяжелой гипоксии, раствор). Кожные покровы резко цианоитичны с фиолетовым оттенком. Изо рта, носа выделяется огромное количество пенистой жидкости. Диагноз устанавливается на основании анамнестических данных или со слов окружающих при наличии клинической картины.

Неотложная помощь:

  1. В легких случаях:

После извлечения из воды дыхание, сознание могут восстановиться спонтанно или после кратковременной искусственной вентиляции легких.

Далее:, согревание, профилактика легочных осложнений.

  1. В тяжелых случаях:

После извлечения из воды самостоятельное дыхание и сердцебиение не восстанавливаются. В этом случае необходимо - через 3е лицо вызвать бригаду скорой помощи, и немедленно приступить к оказанию неотложной помощи на месте, она проводится в следующей последовательности:

1. Освобождают полость рта пострадавшего от съемных протезов и инородных тел.

2. Освобождают дыхательные пути и желудок от воды. Для этого пострадавшего кладут эпигастральной областью себе на колено лицом вниз так чтобы его руки располагались перед головой, и 5-6 раз руками надавливают на боковые поверхности грудной клетки в нижних ее отделах.

3. Приступают к ИВЛ и непрямому массажу сердца.

Запомните! Госпитализация после утопления обязательна независимо от тяжести состояния.

Поражение электротоком.

Электрический ток оказывает на организм биологическое, термическое, механическое и химическое воздействие.

При электротравме внезапная смерть может наступить от остановки дыхания и сердечной деятельности.

Клинические симптомы: Сильная боль во всем теле, судороги, кратковременная или длительная потеря сознания, психомоторное возбуждение, слабость, головная боль, чувство страха,

непроизвольные мочеиспускание и дефекация. Тоны сердца глухие, возникает тахи или брадикардия ,АД снижено. Дыхание затруднено, возможна асфиксия, далее развитие терминального состояния и клиническая смерть.

При тяжелых поражениях развиваются:

  • отек легких.
  • отек мозга.
  • острая почечная недостаточность.

Местные проявления-ожоги в местах входа и выхода тока.

Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Отключить пострадавшего от источника тока (отключить рубильник, отбросить провод диэлектрическим предметом, и т д)

Правила        выноса пострадавшего из зоны действия тока: левую руку за спину или в карман, идём «гусиным» шагом, не отрывая стоп от земли; захватывая пострадавшего за любой фрагмент одежды, кроме воротника. Осмотр проводим вне зоны действия тока.

По        показаниям приступить к сердечно-легочной реанимации.

Госпитализация        обязательна при непрерывном наблюдении.

Тесты по теме занятия:

Выберите вариант правильного ответа (один или несколько)

1.Основные признаки остановки сердца все кроме:

а. судорог

б.отсутствия пульса на сонной артерии

в.отсутствия самостоятельного дыхания

г.широких        зрачков

д. в сознании

2. Положение придаваемое больному перед началом CЛP:

а. на спине с приподнятым головным концом

б. на спине с опущенным головным концом

в. горизонтальное на спине

г. любое из предложенных

3. Наружный массаж сердца:

а. обеспечивает нормальную альвеолярную вентиляцию

б.должен        проводится на твердой поверхности при положении больного на спине.

в.обеспечивает        20-40% нормального сердечного выброса.

г.сопровождается        переломом 1 или нескольких ребер, что свидетельствует об эффективности массажа.

4. С какой частотой проводится массаж сердца:

а. 4-5        раз в 1 минуту.

б.12-16        раз в 1 минуту.

в.30-40        раз в 1 минуту.

г.60-80        раз в 1 минуту.

5.  Как чередуются ИВЛ и НМС если помощь оказывают 2 человека.

а.2        вдувания-15 компрессий.

б.1        вдувание-5 компрессий.

в.2        вдувания-4-5 компрессий.

6. Продолжительность        клинической смерти:

а. 1-2 минуты

б. 3-6 минут

в. 8-10 минут

г. несколько секунд

7. Преимуществом ИВЛ методом «изо рта в рот» является :

а. возможность        применения этого метода в любых условиях.

б.нервно-рефлекторная        стимуляция дыхательного центра.

в.нервно-рефлекторная        стимуляция сердечнососудистого центра.

г.обеспечение        дыхательного объема, превышающего нормальный в 2-3 раза.

8. Какие осложнения могут наблюдаться при проведении ИВЛ методом «изо рта в рот».

а. вывих нижней челюсти

б.фибрилляция        желудочков

в. регургитация

г.разрыв        альвеол легких, пневмоторакс

9. При проведении непрямого массажа сердца у взрослых, ладони следует располагать:

а. на        верхней трети грудины

б. на        границе верхней и средней трети грудины

в. на        3-4 см.выше основания мечевидного отростка

г. в 5 межреберном промежутке слева от грудины

10. 06 эффективности наружного массажа сердца свидетельствуют:

а. сужение        зрачков.

б.наличие пульса на сонных артериях.

в.уменьшение цианоза кожи.

г.появление отдельных спонтанных вдохов.

д.сухие склеры глазных яблок.

11. Первая помощь при утоплении:

а. удаление        воды из дыхательных путей пострадавшего.

б. удаление воды из желудка с помощью зонда.

в. качание пострадавшего на одеяле или простыне.

г. искусственная        вентиляция легких.

д.непрямой        массаж сердца.

12. Первая помощь при электротравме:

а. освободить пострадавшего от действия электротока.

б. присыпать пострадавшего землей.

в. искусственная        вентиляция легких.

г.непрямой массаж сердца.

13. С        какой частотой проводится ИВЛ?

а.4-5        раз в 1 минуту.

б.12-16 раз в 1 минуту.

в.30-40 раз в 1 минуту.

г.50-70 раз в 1 минуту.

14. Как чередуются ИВЛ и непрямой массаж сердца если реанимацию проводит 1 спасатель?

а. 2 вдувания-15 компрессий.

б. 1 вдувание-5 компрессий.

в. 2 вдувания-4-5 компрессий.

15. Какие симптомы являются достоверными признаками биологической смерти?

а. прекращение        дыхания.

б.прекращение        сердечной деятельности.

в.появление        трупных пятен.

г.снижение        температуры тела ниже 20 гр.С.

д.появление        трупного окоченения.

е.симптом        «кошачьего зрачка».

16. Назовите признаки эффективности реанимационных мероприятий.

а. сужение        зрачков.

б.расширение        зрачков.

в.бледность        кожных покровов.

г. порозовение кожных покровов.

д.появление реакции зрачков на свет.

е.появление пульса на коупных артериях.

ж.появление самостоятельного дыхания.

17. Для        клинической смерти характерны все симптомы кроме одного.

а. отсутствие        сердцебиения.

б.сужение        зрачков.

в.цианоз        или бледность кожных покровов.

г.судороги.

д.отсутствие        дыхания .

18. Легочно-сердечную        реанимацию начинают.

а.с        ИВЛ.

б.с        дефибрилляции.

в.с        обеспечения проходимости дыхательных путей.

г.с        введения медикаментов.

д.с        непрямого массажа сердца.

19. Признаками        жизни являются все кроме одного.

а.наличие        сердцебиения.

б.наличие        пульса на сонных артериях.

в.расширение        зрачков.

г.наличие        дыхания.

д.положительная        реакция зрачков на свет,

ж.судороги.

20. Необратимым        этапом умирания организма является.

а.клиническая        смерть

б.        агония.

в.биологическая        смерть.

г.преагония

21. Почему        при проведении ИВЛ необходимо запрокидывать голову пациента?

а.чтобы        удобнее было приложить рот реаниматора ко рту пациента.

б.чтобы        обеспечить проходимость дыхательных путей.

в.чтобы        создать хорошую герметизацию между ртом реаниматора и ртом пациента.

22. Оживление с полным восстановлением функции ЦНС возможно при длительности клинической смерти.

а.3-4        минуты при гипертермии.

б.3-4        минуты при нормотермии.

в.5-6        минут при нормотермии

г.20-30        минут при понижении температуры тела до 31-32 гр.С.

23. Мужчина 20 лет после перегревания на солнце нырнул в холодную воду.Извлечен из воды через 4-5 минут.Кожа бледная признаков жизни нет,пульс на сонных артериях отсутствует.

А.Что следует сделать немедленно:

а.вызвать        скорую помощь

б.срочно        обратиться на спасательную станцию.

в.приступить        к реанимации и попросить отдыхающих обратиться в мед.пункт спасательной станции.

Б.Определите последовательность ваших действий:

а.начать        проведение и.в.л.

б.запрокинуть        голову и выдвинуть нижнюю челюсть.

в.уложить        пострадавшего на спину ,приподняв ноги.

г.освободить        дыхательные пути от воды и водорослей.

д.н.м.с.+и.в.л.

24. Пострадавший 12 лет,извлечен из холодной воды через 15 минут после утопления,без признаков жизни.Какие меры необходимо предпринять.

а.не        проводить реанимационные мероприятия.

б.транспортировать        в ближайшее лечебное учреждение.

в.не        теряя времени на удаление воды из дыхательных путей,приступить к с.л.р.

г.освободить        дыхательные пути от воды,приступить к проведению мероприятий направленных на восстановление дыхания и кровобрашения.

25. Мужчина 30 лет пострадал в результате автодорожной катастрофы.Сознаниеотсутствует.Пульс на сонных артериях не определяется.Дыханиеотсутствует.На уровне пояса у мужчины широкий кожанный ремень. Какие действия необходимо предпринять.

а.немедленно        начать проведение и.в.л. и н.м.с.не теряя времени на снятие пояса.

б.проводить        и.в.л. и н.м с. после освобождения от пояса во избежании разрыва печени и селезенки.

в.повернуть        пострадавшего на правый бок.

г.не        трогать пострадавшего до приезда г.а.и.

Критерии оценки тестовых задании:

балл

кол-во правильных ответов

5

25-23

4

22-20

3

19-18

2

17-0

1. д

2.в

3.д

4. г

5.а

6.б

7.в

8.г

9.а

10.б

11.г

12.в

13.а

14.а

15.б

16.в

17.а

18.б

19.в

20.а

21.в

22.а

23.б

24.г

25. г

Домашнее задание

Помогает студенту в формировании общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Задания:

  1. Выучить конспект лекции
  2. Составить алгоритм оказания первой помощи

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

  1. Реферат (Учебный проект) на тему: «Первая помощь при острой сердечной недостаточности»

Инструкция к заданию 1 по подготовке реферата:

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА:

Реферат (от латинского слова refero - сообщаю) - письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Реферат призван научить студента работать с литературой по конкретной теме, анализировать полученные сведения и делать самостоятельные выводы. Реферат по выбранной теме пишется по нескольким источникам (не менее 4 - 5 учебных или научных изданий, журналов и т.п.).

При ссылке на нормативные документы (кодексы, законы, постановления, указы, нормативные акты и т.п.) следует использовать только действующие в данный момент.

Структура реферата: 

1. Титульный лист. На титульном листе указывается: наименование учебного заведения; тема реферата; фамилия, имя, отчество автора; курс, группа, специальность; фамилия, инициалы научного руководителя; город и год написания реферата.

2. Содержание. Оглавление - излагается название составляющих (глав, вопросов) реферата, указываются страницы.

3. Введение. Введение - формулируется суть исследуемой проблемы ее актуальность, обосновывается выбор темы. Указывается цель и задачи. Показывается научный интерес и практическое значение. Объем введения составляет 2-3 страницы.

4. Основная часть. Основная часть может быть дифференцирована на несколько разделов. В этой части студент решает поставленные во введении вопросы и задачи, . анализируя литературу. При написании реферата следует обязательно делать ссылки на \

 цитаты, статистические данные и т.п..

5. Заключение. В заключении логически и последовательно излагаются | вывод и предложения, к которым пришел студент в ходе выполнения работы. В реферате в обязательном порядке должно быть отражено собственное мнение (взгляд, оценка) по теме, которое должно быть изложено в заключении. По объему данный раздел должен быть от одной до грех страниц.

6. Список использованной литературы. Список литературы - источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по фамилии автора или по названию сборников), необходимо указать место издания, название издательства, год. В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

7. Приложения.

Алгоритм самостоятельной работы по написанию реферата:

1) Выберите тему реферата из предложенного преподавателем перечня. Тему для реферата по исследовательской работе Вы можете выбрать самостоятельно, но утвердить её у преподавателя. Тему реферата по восполнению пропущенных знаний Вы получаете от преподавателя.

 Выбор темы в данном случае определяется соответствием теме учебной дисциплины  т или междисциплинарного курса, по которым восполняются знания.

2) Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

 3) Изучите материал, касающийся темы реферата не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам. Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

4) Составьте развернутый план реферата, из которого будут видны его структура и основное содержание: введение, основная часть (разбивается по Вашему усмотрению на главы, разделы, параграфы, подпараграфы и т.д.), заключение, список литературных источников.

5) Оформите полученный материал в связный текст с обязательным вступлением и заключением. Каждая часть реферата должна завершаться логическим выводом, подведением итога, собственной оценкой материала. Реферат оформляется в соответствии с определенными требованиями. Внимательно проверьте текст на отсутствие ошибок и опечаток.

6) Оформите список литературы (источников и литературы). Включите в него только те документы, которые использовались Вами при написании реферата.

7) Определите материал, который необходимо включить в приложения. В тексте реферата должны быть ссылки на материалы приложений.

8) Прочитайте текст реферата, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

9) 11одготовьтесь к защите реферата.

10) Сдайте реферат для проверки преподавателю.

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

 • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

• размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный

• междустрочный интервал - полуторный

• поля на странице - размер левого поля - 3 см, правого - 1 см, верхнего - 2 см, нижнего - 2 см.

• отформатировано по ширине листа

• на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

• в конце работы необходимо указать источники использованной литературы.

• нумерация страниц текста - со 2Ш страницы.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, рисунки, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.).

К критериям оценки самостоятельной работы по написанию реферата относятся:

- критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных целей и задач работы; наличие краткой характеристики первоисточников;

 - критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; соответствие содержания материала теме реферата; проблемность и разносторонность в изложении материала; выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения;

- критерии оценки заключения: наличие выводов но результатам анализа; выражение своего мнения по проблеме;

- оформление реферата в соответствии с требованиями;

- защита реферата: свободное владение материалом реферата, качество ответов на вопросы.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложение соблюдается.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается.

Оценка «2» (неудовлетворительно) - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: «Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании»

Данная методическая разработка предназначена для  проведения практического занятия в рамках междисциплинарного курса «Теория и практика сестринского дела»  и содержит необходимый методически...

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2

Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....

Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студента Тема: Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Методическая разработка практического занятия создана для организации работы студента на практическом занятии. Содержит задания для самостоятельной работы по теме, задания для проверочной ра...

Методическая разработка для самостоятельной подготовки студентов по теме " Сестринская помощь при заболеваниях крови "

Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по теме "Уход при заболеваниях крови" МДК 02.01 "Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах", раз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Тема: «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПАТОЛОГИИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Методические рекомендации для студентов по теме "Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы" разработаны в помощь студентам при подготовке к практическому занятию.В методичес...