"Учебная противопожарная эвакуация".
классный час

Формировать умение правильно вести себя  в экстремальной  ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная противопожарная эвакуация.

Цель: воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

I. Постановка задачи:  Например:   Пожар находится в тёплом переходе школы.  

Эвакуация  по  коридору  общежития, проход по гардеробу, к выходу из здания.

II. . Изучение правил поведения учащихся при срочной эвакуации из школы .

При получении сигнала о срочной эвакуации воспитанники должны следовать указаниям воспитателя.                                                                                                                            Необходимо запомнить.

Что в условиях большого скопления людей паника и излишняя торопливость приведет к еще большей опасности в результате образования "пробок" в дверных проемах, на лестницах и лестничных площадках, в узких проходах здания и т.д. Кроме того, в такой ситуации возникает вероятность получения травм учащимися и преподавателями.

Поэтому детям необходимо придерживаться следующих простых правил :

1. Внимательно выслушай все указания воспитателя.  Времени на подробное

объяснение, как правильно действовать в опасной ситуации, у него нет.

 2. Быстро, без суеты, займи свое место в строю в колонне по два человека

Перед  дверным проемом комнаты, веди себя спокойно. Не спорь и не толкайся . Только таким поведением можно быстро подготовиться к эвакуации из здания школы.

3. Всегда держись в строю при выходе и движении по общежитию.

Помни, что, если строй будет нарушен, дверные проемы могут оказаться непреодолимым препятствием.

4. Внимательно следи за указаниями воспитателя.. Они могут поменять маршрут эвакуации из школы в связи со складывающей обстановкой.

5.Займи свое место при общешкольном построении. Воспитатель , ответственный за  твою  жизнь,  должен  удостовериться, что  ты  в безопасности.

III. Закрепление знаний перечисленных правил .        

VI. Тренировка по быстрому построению в колонну по два человека перед дверным проёмом.

V. Тренировка по выдвижению колонны из комнаты , движению по

зданию школы с выходом из него с последующим построением на условленном месте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.

В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста  в современных условиях,  раскрыта  сущность понятий  «индивидуализация» студ...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"

Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Основы сварки»

СОДЕРЖАНИЕ   Стр.1Теоретические основы сварки41.1Сварочная дуга и ее свойства41.2Металлургические процессы при сварке101.3Сварочные материалы141.4Сварные соединения и швы212Виды сварки2...

Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения

Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...