РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_professionalnogo_modulya_02.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ветлужский лесоагротехнический техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности коллектива исполнителей

2013 г.

          Рабочая программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Организация-разработчик:  ГБОУСПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум»

Разработчик:

 Лавренова Т.А.. – преподаватель ГБОУ СПО «ВЛАТТ»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3 СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  

21

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» (далее рабочая программа) – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой  подготовки) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 190600 Транспортные средства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонту автотранспорта.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;          

- проверки качества выполняемых работ;    

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;                                                    

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;                      

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;                                  

- контролировать соблюдение технологических процессов;                                

- оперативно выявлять и устранять причины  их нарушения;                              

- проверять качество выполненных работ;    

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;                                  

- анализировать результаты производственной деятельности участка;                      

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных       документов;  

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические - показатели производственной деятельности;                                                                                                                                    

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно - хозяйственную деятельность;                

- положения действующей системы менеджмента качества;                                  

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;            

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;            

- порядок разработки и оформления технической документации;  

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа                                                    

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего  –   522 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 378 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 252 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 126 часов;

учебной и производственной практики –  144 часа. (Учебной – 0 часов; производственной – 144 часа).

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности первичных трудовых коллективов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

Организация деятельности коллектива исполнителей

       3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.3

Раздел 1. Организация деятельности первичных трудовых коллективов

378

252

76

20

126

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов)

144

 

144

Всего:

522

252

76

20

126

-

 -

 144

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей

378

МДК 1. Управление коллективом исполнителей

Тема 1.1. Экономика  отрасли

Содержание

Теория

117

67

1.

Современная рыночная экономика: основы принципы функционирования и структура

Роль и задачи отрасли в системе рыночной экономики. Формы организации производства

8

        

2

2.

Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики.

Формы предприятий в отрасли. Имущество предприятия и источники его формирования. Сущность, состав и структура основных и оборотных фондов предприятий автомобильного транспорта. Показатели их эффективного использования. Пути повышения эффективности.

14

3

3.

Организация производства и труда на предприятиях автомобильного транспорта

Понятие о производственном процессе и принципах его организации. Общая структурная модель организации производства. Единая форма документооборота. Оформление исходной и производственной документации. Производительность труда: понятие, методы, показатели, факторы и резервы роста. Рабочее время как мера труда. Рабочее место, понятие, классификация. Аттестация рабочих мест. Сущность организации труда как элемента менеджмента, связь с организацией производства, физиологией и психологией труда. Методы нормирования труда. Принципы и механизм организации заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.

14

4.

Показатели деятельности предприятия в условиях рынка.

Понятие о себестоимости продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости. Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. Расчет тарифов на автоперевозки. Прибыль    организации    (предприятия) - основной    показатель результатов хозяйственной деятельности. Выручка, доходы и прибыль АТП. Планирование прибыли и её распределение в организации. Формирование дохода АТП. Расчет доходной ставки. Рентабельность - показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности организации (предприятия) и перевозок. Пути повышения рентабельности.

10

5

Основы маркетинга.

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга. Принципы и цели маркетинга. Функции маркетинга и этапы его организации Реклама. Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей качества продукции. Конкурентоспособность продукции, её сущность и методы определения. Показатели конкурентоспособности. Факторы, влияющие на качество продукции. Экономическая эффективность повышения качества продукции. Инновационная деятельность организации, её содержание. Показатели потенциала организации. Показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии. Инвестиционная политика организации.

8

6

Финансы предприятия и кредит.

Финансы организации (предприятия), отношения с государством. Источники финансовых ресурсов организации. Соотношение собственных и заемных средств. Денежные фонды организации (предприятия): фонд оборотных средств, амортизационный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды. Кредит и кредитная система. Банки и их роль в рыночной экономике. Смешанные     формы финансирования организации   (предприятий), сочетающие аренду, кредит и расчеты, лизинг и факторинг.

4

7

Планирование производственно-хозяйственной деятельности.

Этапы и виды планирования. Основные принципы и элементы планирования. Бизнес - план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес - планов. Структура бизнес – плана. Производственная мощность и производственная программа АТП, порядок их расчета. Технико-экономические показатели использования оборудования.  

6

8

Внешнеэкономическая деятельность на автомобильном транспорте.

Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли. Выход организаций (предприятий) на внешний рынок. Конкурентоспособность продукции. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности. Совместное предпринимательство. Таможенная тарифная система. Средства расчетов во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля. Осуществление перевозок за границу и их особенности.

3

2

Курсовой проект

20

Практические занятия  

30

1.

Основные средства на автомобильном транспорте. Эффективность использования основных средств.

2.

Расчет производственной мощности автопредприятия.

3.

Оборотные средства на автомобильном транспорте.  Эффективность использования оборотных средств.

4.

Расчет показателей производительности труда.

5,6

Расчет заработной платы различных категорий персонала.

7,8

Расчет эффективности инвестиционного проекта

9.

Расчет тарифов на перевозки.

10,11

Расчет финансовых результатов деятельности организации. 

12

Составление производственной программы предприятия.

13,14

Расчет ТЭП работы парка.

15

Расчет показателей эффективности капитальных вложений.

Тема 1.2 Экономика малого предприятия

Содержание

Теория

36

22

1

Формы малых предприятий в отрасли. Законодательные основы создания и ведения малого бизнеса.

2

2

2

Имущество малого предприятия и источники его формирования. Сущность, состав и структура основных и оборотных фондов малого предприятия на автомобильном транспорте.

6

3

3

Прием на работу и ведение расчетов с наемными рабочими.

6

4

Особенности  формирования доходов и расходов малого предприятия. Налоговый и бухгалтерский учет на малом предприятии. Расчеты с внебюджетными фондами.

8

Практические занятия  

14

1

Открытие малого предприятия.

2

Ведение расчетов с наемными рабочими.

3

Расчет НДФЛ. Составление декларации.

4

Расчет доходов малого предприятия (ведение книги доходов и расходов)

5

Расчет расходов малого предприятия (ведение книги доходов и расходов)

6

Расчет налога на вмененный доход. Составление налоговой декларации по упрощенной форме налогообложения

7

Составление деклараций во внебюджетные фонды.

Тема 1.3 Менеджмент

Содержание

Теория

45

33

1

Цели и задачи управления организациями различных организационно- правовых форм.

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи, управления организациями. Особенности управления организациями различны организационно-правовых форм.

2

2

2

Функции менеджмента.

Функции менеджмента цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) - основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

3

Внутренняя и внешняя среда организации.

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, кaпитала), потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

4

4

Основы теории принятия управленческих решений.

Типы решений и требования предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, влияние факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

4

3

5

Стратегический менеджмент.

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

2

2

6

Система мотивации труда

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.

4

7

Управление рисками

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

2

8

Управление конфликтами

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрyпповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

4

3

9

Психология менеджмента

Понятие о психике. Личность и её структура. Индивидуальнотипологические особенности: типы темперамента, акцентуация (выделение, подчёркивание) характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составляющие.

4

10

Этика делового общения

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

2

11

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Стили управления и факторы его формирования. «Решётка менеджмента». Связь стиля управления и ситуации.

3

Практические занятия  

12

1

Принятие управленческих решений

2

Разбор конфликтной ситуации

3

Психологический практикум

4

Составление плана проведения совещания, переговоров, бесед.

5

Определение стиля управления

6

Организация рабочего места

Тема 1.4 Менеджмент качества

Содержание

Теория

36

24

1.

Предмет и область управления качеством

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия. Современные подходы к определению содержания категории «качество». Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Формирование и развитие научных школ управления качеством.

2

2

2.

Методологические основы управления качеством

Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии. Методы моделирования систем управления качеством. Принятие управленческих решений в области качества. Формирование обобщенной оценки уровня качества при многокритериальной оценке. Понятие интегрального качества. Уровни управления качеством. Принципы и функции управления качеством. Содержание современных подходов к управлению качеством.

2

3.

Содержание современных подходов к управлению качеством

Тенденции, характеризующие основные подходы к управлению качеством в отечественной и зарубежной практике. Основные положения концепции всеобщего управления качеством. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000:2000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения. Проектирование системы управления качеством на предприятии

2

4.

Управление качеством в процессе проектирования и разработок

Влияние процесса проектирование и разработки на качество конечного продукта деятельности предприятия. Основные элементы процесса проектирования и разработки. Методы управления качеством в процессе проектирования и разработки.

2

3

5.

Управление качеством в процессе закупок

Элементы управления качеством в процессе закупок. Методы оценки возможностей поставщиков. Содержание и виды входного контроля качества. Формирование системы партнерских отношений с поставщиками. Комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов

4

6

Управление качеством в процессе производства и обслуживания

Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания. Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания. Классификация и содержание видов контроля качества. Статистические методы контроля качества. Система показателей качества продукции и методы их определения.

4

7

Управление затратами на обеспечение качества

Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Анализ брака и потерь от брака. Экономическая эффективность новой продукции.

4

8

Сертификация продукции и систем качества.

Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации систем качества. Международная практика сертификации

4

Практические работы.

12

1.

Метод развертывания функций качества.

2.

Проектирование системы управления качеством

3.

Методы оценки возможностей поставщиков

4.

Методы контроля качества выпускаемой продукции

5.

Методы анализа затрат на качество продукции

6.

Этапы проведения сертификации продукции

Тема 1.5  Учет и анализ хозяйственной деятельности

Содержание

Теория

18

10

1.

Основы бухгалтерского учета на предприятиях отрасли: счета, двойная запись, план счетов, финансовая отчетность.

4

2

2.

Элементы анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях автомобильного транспорта

6

Практические работы 

8

1.

Составление бухгалтерских записей

2.

Чтение бухгалтерского баланса

3,4

Финансовый анализ предприятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02: систематическое изучение конспекта учебных занятий, работа с учебной, справочной и нормативной литературой, подготовка к практическим занятиям  и их защите, оформление курсовой работы и подготовка к ее защите

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Написание творческой работы: «Акционерные общества - продукт приватизации»
  2. Подготовка докладов на темы:

 - «Современное состояние автомобильного транспорта. Перспективы развития.»

 - «Длительность производственного цикла, факторы, на него влияющие. Расчет длительности производственного цикла»

           - « Роль маркетинговой деятельности в работе предприятий (организаций) в условия рынка»

 - «Аренда и лизинг в автомобильном транспорте»

  1. Написание рефератов на темы:

            - «Маркетинговая деятельность в транспортной отрасли»

            - «Сегментация рынка. Выбор целевой аудитории»

            - «Значение рекламы в деятельности предприятий (организаций)»

            - «Конкуренция на рынке транспортных услуг»

            - «Власть и лидерство»

            - «Партнерство и имидж»

            - «Природа стресса. Методы борьбы со стрессом»

            - «Психологически характеристики трудового коллектива»

            - «Уровни принятия решений»

  1. Проведение исследовательской работы на тему: «Конкурентоспособность предприятия»
  2. Составление бизнес-плана
  3. Составление финансового плана предприятия.
  4. Решение производственных задач.
  5. Решение проблемных ситуаций.
  6. Работа с документами.
  7. Составление исходной и производственной документации
  8. Решение задач  
  9. Разработка рекламных объявлений.
  10. Написание эссе по теме «Менеджмент качества»
  11. Составление схем:

- «Цикл менеджмента»

- «Горизонтальное и вертикальное разделение труда»

- «Этапы принятия решений»

- «Делегирование полномочий в менеджменте»

  1. Решение тестов.
  2. Составление модели процесса конфликта.

126

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- Изучение характеристики предприятия.

- Изучение организации работ на предприятии.

- Изучение структуры основных и оборотных средств. Расчет показателей, характеризующих эффективность их использования.

- Анализ кадровой политики предприятия.

- Анализ организации системы оплаты труда на предприятии.

- Оформление технической и отчетной документации о работе производственного участка.

- Расчет и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия.

- Разработка путей совершенствования работы предприятия. 

- Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

- Разработка и внедрение в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы автотранспортных средств.

144

Тематика курсовых работ (проектов):

  1. Составление бизнес-плана грузового автотранспортного предприятия (по маркам автомобилей).
  2. Составление бизнес-плана пассажирского автотранспортного предприятия (по маркам автомобилей).
  3. Составление бизнес-плана станции технического обслуживания автомобилей (по маркам автомобилей).
  4. Калькуляция себестоимости ТО и ТР подвижного состава автопредприятия (по видам работ и маркам автомобилей).
  5. Основные направления повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия (по отделениям и участкам).

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

                                                                                                 Всего

522


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики отрасли», «Менеджмента».

         Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: «Экономика  отрасли»:

- комплект схем и таблиц;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков документов;

- нормативная документация.

         Технические средства обучения: телевизор, DVD- видео-магнитофон ноутбук, мультимедийный проектор, модем, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: «Менеджмента»:

- комплект схем и таблиц;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков документов;

- нормативная документация.

       Технические средства обучения: телевизор, DVD- видео-магнитофон ноутбук, мультимедийный проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

       Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест для выполнения практических заданий: персональные компьютеры.

       Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится по окончании изучения модуля на профильных предприятиях.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.- 288 с. – (Профессиональное образование).
  2.  Сафронов Н.А. Экономика организации. Учеб. для ср. спец. учеб.завед.- М.: Экономистъ. 2009.
  3. Анисимов А.П. Юфин В.К. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта: Учеб. для техникумов авт. спец. - М.: Транспорт, 2008-328с.
  4. Экономика предприятия (конспект лекций в схемах).- М.: Приор.-издат, 2010 - 334с.
  5. Бачурин А.А.  Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с.

Дополнительные источники:

  1. Экономика   фирмы   А.П.   Иванов   Ч.О.   Ким/Учебно-практическое пособие.     Н.Новгород.     Волого-Вятская     академия     государственной службы. 2009.- 345с.
  2. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
  3. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план, Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП - 2007. - 88 с.
  4. Бизнес-план. Методика составления.
  5. Справочные и нормативные документы.
  6. Периодические издания.

Электронные и интернет ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
  3. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  4. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
  5. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

         Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» обеспечивается учебно-методической документации по междисциплинарному курсу «Управление коллективом исполнителей».

         Изучение гуманитарных, социально-экономических дисциплин, дисциплин математического цикла, общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Технический сервис», профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

         Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

         При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Управление коллективом исполнителей»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав:  дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Управление коллективом исполнителей», дипломированные специалисты профильных предприятий.

        Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

- планирование и организация работ производственного поста, участка

- планирование работу участка по установленным срокам;                      

- осуществление руководство работой производственного участка;

- своевременная подготовка производства;

- обеспечение рациональной расстановки рабочих;                                  

- контроль соблюдения технологических процессов;                                

- оперативное выявление и устранение причины  их нарушения;

- знание и применение норм действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно- хозяйственную деятельность;                

Экспертная оценка на практических занятиях;

Экспертная оценка результатов прохождения производственной практики;

Экспертная оценка защиты курсовой работы;

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

- проверка качества выполняемых работ;    

- оценка экономической эффективности производственной деятельности;

- проверка качества выполненных работ;    

- анализ результатов производственной деятельности участка;                      

- обеспечение правильности и своевременности оформления первичных       документов;  

- расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей производственной деятельности;

- знание и применение положений действующей системы менеджмента качества;                                  

- применение методы нормирования труда;

- расчет заработной платы по существующим формам оплаты труда;

- осуществление управленческого учета;            

Экспертная оценка на практических занятиях;

Экспертная оценка результатов прохождения производственной практики;

Экспертная оценка защиты курсовой работы;

Тестирование

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

- обеспечение безопасности труда на производственном участке;  

- осуществление производственного инструктажа рабочих;                                  

 - организация работы по повышению квалификации рабочих;

- применение правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности,

- проведение и оформление инструктажа                                                                                    

Экспертная оценка на практических занятиях;

Экспертная оценка результатов прохождения производственной практики;

Экспертная оценка защиты курсовой работы;

Квалификационный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в олимпиадах;

- участие в органах студенческого самоуправления.

Наблюдение, мониторинг.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение способов и методов решения профессиональных задач в области управления коллективом исполнителей;

- оценка эффективности и качества решения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ по производственной практике.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления коллективом исполнителей.

Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации, с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка докладов, рефератов, творческих работ и курсовых работ с использованием электронных источников.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за речью обучающихся в группе.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных),  результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задания;

- самоанализ и корректировка результатов собственной работы.

- Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающихся.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении ПМ;

- самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики выполняемых работ (рефератов, докладов, творческих работ, курсовых работ);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий.

Открытые защиты творческих работ и курсовых работ.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки мотов управления коллективом исполнителей.

Семинары, конкурсы, олимпиады.

 ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики;

- ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний.

Тестирование, своевременность постановки на воинский учет, проведение военных сборов.


[1]

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...