Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности спец. 080114
рабочая программа по теме

Прокофьева Светлана Ивановна

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности спец. 080114углубленной подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОБУ СПО ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

   2012

                                               Утверждаю

                                                                   Заместитель директора

                                                                         по учебно-воспитательной

работе _____О.А.Стребкова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС-III) для реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114    «Экономика    и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка).

Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновский механико-                                                             технологический колледж»

Разработчик: Прокофьева С.И. – преподаватель ГОБУ СПО ВО «БМТК»

Рецензенты: Н.Н.Турусова - к.э.н. ФГОУ СПО ВОСХТ  

                      Т.П. Авилкина – преподаватель ГОБУ СПО БМТК

             

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин  группы специальностей 080000 “Экономика и управление”

Протокол №__________  от ____” __________ 20 ____ г.             

   

Председатель цикловой комиссии        ___________________подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП В ЧАСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

21

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2.     Место    учебной    дисциплины     в     структуре     основной     профессиональной образовательной    программы:    дисциплина    входит    в    математический    и    общий естественнонаучный цикл.

1.3.   Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  -  требования   к  результатам   освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

работать с базами данных;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

находить контекстную помощь, работать с документацией.

осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах;

пользоваться  информационными ресурсами Интернет.

принять и передать информацию

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятие информации, информационной технологии, информационной системы;

основные виды и свойства информации, информационной технологии;

основные тенденции развития ЭВМ;

архитектуру персонального компьютера;

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

отличие между локальными и отраслевыми сетями;

классификацию программных средств;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

возможности использования  прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере;

основные  справочно-правовые системы, используемые  в РФ;

наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

порядок работы в системе электронных коммуникаций;

технологию поиска информации в сети Интернет;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

направления защиты информации;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

понятие и назначение, виды  АРМ;

наименование и функциональные возможности интегрированных систем  бухгалтерского учета;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

1.4.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

90

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

    внеаудиторная самостоятельная работа

50

    самостоятельная работа над индивидуальным проектным заданием 

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Сущность понятий  информация, сообщения, данные.

Виды информации, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Понятие технологии, информационной технологии.  Информационные системы-среда информационных технологий.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и презентаций по тематике:

  1. История развития средств вычислительной техники.
  2. Структура ЭВМ.

2

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера, основные, характеристики компьютера.

Содержание учебного материала

2

1

Компьютер    как    техническое    устройство     обработки     экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Классификация компьютеров.

Принцип действия компьютера.

Базовая аппаратная конфигурация.

Периферийные устройства персонального компьютера.   

Операционные системы, назначение и характеристики.

Программы-оболочки.

Тема 1.2. Программное обеспечение персонального компьютера (ПК).

Содержание учебного материала

2

Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Обзор рынка базового программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение информационных технологий. Обзор пакетов прикладных программ общего назначения.  Назначение и классификация офисных программных средств общего назначения.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка конспекта  по тематике:Рыночная классификация программного обеспечения.

Тема 1.3. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота

Содержание учебного материала

2

1,2

Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа,  цифровая подпись.  Использование ресурсов локальной сети.

Практические занятия

26

Практическое занятие №1. Microsoft Office Word. Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. Создание деловых документов.

2

Практическое занятие № 2. Microsoft Office Word. Создание и редактирование документа в виде таблицы. Вычисления в таблицах по формулам. Объект Equation 3.0.

2

Практическое занятие № 3. Microsoft Office Word.  Фигуры, объекты SmartArt.

2

Практическое занятие № 4. Microsoft Office Excel. Создание редактирование и построение таблиц. Работа с несколькими взаимосвязанными таблицами. Построение диаграмм.

2

Практическое занятие № 5. Microsoft Office Excel. Работа со списками (базами данных). Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов.

4

Практическое занятие № 6. Microsoft Office Excel. Функции табличного процессора,  их применение для анализа данных. Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц.

6

Практическое занятие № 7. Microsoft Office Access. Создание БД,  Формы для корректировки и просмотра. Создание и использование запросов. Запрос на выборку.  Отчеты.

2

Практическое занятие № 8. Microsoft Office Power Point. Создание презентации.  Работа с анимацией. Создание доклада по презентации и выступление с ним.

2

Практическое занятие № 9. Создание буклета в Microsoft Publisher XP .

2

Практическое занятие № 10.  Создание Веб-узла в Microsoft Publisher XP.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с основной и дополнительной литературой.  Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Текстовый процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.).

Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст).

Работа с готовыми рисунками в MS Word.

Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.).

Microsoft Office Excel. Формулы. Графики, диаграммы.

Microsoft Office Excel. Базы данных,  фильтры.

Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости. Обработка данных.

Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками.

Ввод текста, создание таблиц в MS Excel  с текстовыми данными.

Система управления базами данных Microsoft Access.

Понятие реляционной базы данных. Методы доступа к информации, структура записи.

Компоненты ACCESS. Таблицы, формы, отчеты, запросы. Главное окно Access. Меню команд, панель инструментов.

Создание и открытие баз данных. Создание простейшей таблицы, ввод и редактирование данных в режиме таблицы.

Типы запросов. Запросы простые и многотабличные. Создание и изменение структуры запроса. Построение условий для выбора записей.

Базы данных. Создание простейшей базы данных и демонстрация ее возможностей по индивидуальным запросам

Современные способы организации презентаций

Microsoft PowerPoint  и его новые возможности

Экранный интерфейс и настройки PowerPoint

Создание новой презентации и оперирование структурой Оформление презентации.

Тема 1.4. Справочно-правовые  системы

Содержание учебного материала

2

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Наиболее распространённые справочно-правовые системы. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий.

1-2

Практические занятия

1

Практическое занятие № 11. Организация поиска информации в СПС «Гарант»

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

Информационные справочные системы в человеческом обществе.

Информационная система «Консультант+»

Информационная система «Гарант»

Тема 1 .5. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации 

 

Содержание учебного материала

4

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно - программное обеспечение сетей. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.  История возникновения и структура глобальной сети Интернет.

1-2

Тема 1.6.  Информационно – поисковые системы

Содержание учебного материала

2

Назначение и возможности информационно-поисковых систем.

Структура типовой системы. Поиск в Интернете. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.Сервисы Интернет. Электронная почта. WWW, гипертекст, Web-сайты. Каталоги, тематические списки, поисковые машины, метапоисковые системы, онлайновые энциклопедии и справочники.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Работа электронной почты.

Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet.

Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней.

Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet. Возможности Интернета.

Назначение и роль Интернета в развитии общества. Использование панели инструментов браузера.

4

Практические занятия

Практическое занятие № 12. Основы работы в локальной сети. Поиск информации в интернете. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Электронная почта в сети интернет.  Создание электронного почтового ящика.

2

Практическое занятие № 13. Создание Web – документа. Работа с Web – документами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

Базы данных и Интернет.

Раздел 2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты.

Тема 2.1 Методы и средства защиты экономической информации.  

 

Содержание учебного материала

4

Защита информации от несанкционированного доступа.

Необходимость защиты.

Криптографические методы защиты.

Защита информации в сетях.

Электронная запись.

Контроль права доступа.

Архивирование информации как средство защиты.

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 14. Настройка  парольной  аутентификации. Применение     средств     антивирусной     защиты информации.

Самостоятельная работа обучающихся

12

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Правовые     аспекты     использования     информационных     технологий     и программного      обеспечения.      

Правовое      регулирование      в      области информационной безопасности.

Защита информации от компьютерных вирусов.

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

Антивирусные программы.

Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов.

Меры защиты информации от компьютерных вирусов.

Раздел 3. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета

Тема 3.1. Автоматизированные системы: понятие состав и виды

Содержание учебного материала

4

1,3

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Виды автоматизированных систем.

Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

Тема 3.2. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации

Содержание учебного материала

4

Направления    автоматизации    бухгалтерской    деятельности.    Назначение, принципы   организации   и  эксплуатации   бухгалтерских  информационных систем РФ, их сравнительная характеристика. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения  (1С:Предприятие).

1

Тема 3.3. Технология работы с программным обеспечением

автоматизации бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Создание информационных баз. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией.

3

Практические занятия

57

Практическое занятие №15 Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики.

2

Практическое занятие №16-17. Ввод информации об объектах учета.

4

Практическое занятие №18. План счетов.

2

Практическое занятие №19. Ввод начальных остатков.

2

Практическое занятие №20. Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций.

2

Практическое занятие №21-22.  Учет кадров, начисление и выплата зарплаты

4

Практическое занятие №23-24. Учет операций по расчетному счету и кассе.

4

Практическое занятие №25-26.  Учет расчетов с подотчетными лицами.

4

Практическое занятие №27. Учет валютных операций

3

Практическое занятие №28-29.  Учет основных средств

4

Практическое занятие № 30. Учет оборудования, требующего монтажа

2

Практическое занятие №31-32.  Учет нематериальных активов и НИОКР

4

Практическое занятие №33. Учет материалов  и их перемещение

2

Практическое занятие № 34-35. Учет приобретения и реализации товаров

4

Практическое занятие №36-37 Учет выпуска и продажи продукции

4

Практическое занятие №38-39. Выявление финансовых результатов. Закрытие счетов

4

Практическое занятие № 40. Технологический анализ бухгалтерского учета.

2

Практическое занятие №41.  Формирование внутренних отчетов.

2

Практическое занятие № 42.Формирование внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов  и рефератов по тематике:

АРМ руководителя  – должностного лица, определяющего тактику и стратегию функционирования фирмы;

АРМ администратора – работника, ведающего организацией документооборота, формированием списка пользователей и определением их полномочий, ведением классификаторов и т. д.;

АРМ пользователя – работника, непосредственно выполняющего процедуры создания, редактирования и обработки документов;

АРМ делопроизводителя – работника, осуществляющего контроль за выполнением распоряжений и приказов;

АРМ архивариуса – работника, ведающего архивными документами;

АРМ оператора – работника, выполняющего оформление и корректировку документов.

12

Всего:

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - информационных технологий в профессиональной деятельности.

Технические и программные средства обучения:

компьютеры по количеству обучающихся;

локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

лицензионное антивирусное программное обеспечение;

лицензионное специализированное программное обеспечение;

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
  3. Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
  4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
  5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
  6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
  7. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  8. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных  работ, тестирования,  а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий,  проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

уметь:

 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания, дифференцированный зачет

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

создавать презентации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

работать с базами данных;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа 

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа 

применять антивирусные средства защиты информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия 

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

 

находить контекстную помощь, работать с документацией.

внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах;

внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

пользоваться  информационными ресурсами Интернет.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

принять и передать информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах.

внеаудиторная самостоятельная работа 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятие информации, информационной технологии, информационной системы;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа 

основные виды и свойства информации, информационной технологии;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа 

основные тенденции развития ЭВМ;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

архитектуру персонального компьютера;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

отличие между локальными и отраслевыми сетями;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

классификацию программных средств;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

возможности использования  прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные  справочно-правовые системы, используемые  в РФ;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

порядок работы в системе электронных коммуникаций;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

технологию поиска информации в сети Интернет;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

направления защиты информации;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

понятие и назначение, виды  АРМ;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

наименование и функциональные возможности интегрированных систем  бухгалтерского учета;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные понятия автоматизированной обработки информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Коды формируемых компетенций

Наименование результата обучения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. 

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. 

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. 

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. 

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. 

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. 

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. 

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. 

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. 

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. 

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. 

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. 

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. 

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. 

Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. 

Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. 

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. 

Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС 3-го поколения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения" 2013-2014 уч.год...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...