Открытый урок по дисциплине "Налоги и налогообложение"
методическая разработка на тему

Голубева Марина Михайловна

Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

Вид занятия: комбинированный урок

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_-_prava_i_obyaz._nalogoplat.-_sokr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заволжский автомоторный техникум»
ГБОУ СПО «ЗАМТ»        

План урока

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

тема: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

курс: 2

Составитель:

преподаватель

Голубева М.М.

г. Заволжье

2014 год


План урока

Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Курс: 2

Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

Вид занятия: комбинированный урок

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания.

Изучение налогов, как важнейшего инструмента осуществления экономической политики государства является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым ее членом. Через рассмотрение прав и обязанностей участников налоговых правоотношений, формируется налоговая грамотность студентов, которая приводит к осознанию социально – экономической роли налогов, и тем самым создается атмосфера уважения к налогам. Таким образом, у студентов формируется уверенность аргументировано представлять свои интересы перед другими участниками налоговых правоотношений.

Выбор формы проведения занятия продиктован необходимостью проверить и оценить знания студентов по данной теме.

Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому комбинированный урок через сочетание нескольких видов учебной деятельности: самостоятельную и командную работу студентов, проведение викторин и игр, изучение и подготовка нового материала, позволяет проверить и оценить знания каждого студента. Использование при этом презентации акцентирует внимание студентов на конкретном этапе урока или задание, и активизирует работу всех участников в каждой команде.

Подготовка домашнего задания каждой командой позволяет сплотить студентов, активизировать мыслительную деятельность, формировать навыки профессионального мышления.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Цели занятия:

  1. Обучающие – сформировать специальные знания и навыки по заданной теме, повысить интерес к изучаемому материалу путем разнообразных форм проведения занятия, раскрыть сущность основных налоговых понятий, познакомить с участниками налоговых правоотношений и проконтролировать полученные знания путем проведения командных соревнований
  2. Воспитательные – воспитать внимательность, умение слушать и выступать перед аудиторией
  3. Развивающие – развитие познавательных способностей студентов, расширение их кругозора, оперативного мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей, посредством создания презентаций

Междисциплинарные связи:  ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, доска, мел

Наглядные пособия: презентаций Power Point

Раздаточный материал: индивидуальные тесты, карточки командного задания

Методическое обеспечение занятия: план урока, слайды презентации

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение индивидуального задания после проведения викторины и оценка за командную работу по итогам соревнований

В конце урока студент должен:

Иметь представление:

- об особенностях взаимоотношений между участниками налоговых правоотношений.

Знать:

- определения: «налогоплательщик (плательщик сборов), «налоговый агент»;

- признак налогоплательщика;

- права и обязанности налогоплательщика и налогового агента;

- способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Уметь:

- определять и выделять права и обязанности участников налоговых правоотношений.

Используемая литература:

  1. НК РФ (1 часть)
  2. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. – М.: ИД Юрайт, 2012
  3. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. – ЮНИТИ – ДАНА, 2012

Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

1

Организационная часть

5 мин.

Приветствие, психологический настрой на активную работу, представление команд

2

Викторина

5 мин.

Слайды презентации с определениями и налоговыми ребусами. За верный ответ выдается купюра (руб.)

3

Индивидуальное задание

5 мин.

Тест (6 вариантов), в каждом тесте 5 вопросов с одним вариантом ответа

4

Игра «Копилка»

5 мин.

Просмотр видео и его обсуждение. За верный ответ выдается купюра (дол.)

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

5

Командное задание

- выполнение

- проверка

3 мин.

2 мин.

В задании содержится перечень прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов. Задача правильно их соотнести с конкретным участником налоговых правоотношений.

Совместная проверка задания с использованием слайдов презентации.

6

Объяснение нового материала (домашнее задание)

10 мин.

Презентации команд

7

Подведение итогов командного соревнования

5 мин.

Выставление оценок за индивидуальное и командное задание

8

Бонус – игра «Доброссовесный налогоплательщик»

5 мин.

Видео

Итого:

45 мин.