Открытый урок по дисциплине "Налоги и налогообложение"
методическая разработка на тему

Голубева Марина Михайловна

Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

Вид занятия: комбинированный урок

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_-_prava_i_obyaz._nalogoplat.-_sokr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заволжский автомоторный техникум»
ГБОУ СПО «ЗАМТ»        

План урока

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

тема: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

курс: 2

Составитель:

преподаватель

Голубева М.М.

г. Заволжье

2014 год


План урока

Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Курс: 2

Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»

Вид занятия: комбинированный урок

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания.

Изучение налогов, как важнейшего инструмента осуществления экономической политики государства является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым ее членом. Через рассмотрение прав и обязанностей участников налоговых правоотношений, формируется налоговая грамотность студентов, которая приводит к осознанию социально – экономической роли налогов, и тем самым создается атмосфера уважения к налогам. Таким образом, у студентов формируется уверенность аргументировано представлять свои интересы перед другими участниками налоговых правоотношений.

Выбор формы проведения занятия продиктован необходимостью проверить и оценить знания студентов по данной теме.

Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому комбинированный урок через сочетание нескольких видов учебной деятельности: самостоятельную и командную работу студентов, проведение викторин и игр, изучение и подготовка нового материала, позволяет проверить и оценить знания каждого студента. Использование при этом презентации акцентирует внимание студентов на конкретном этапе урока или задание, и активизирует работу всех участников в каждой команде.

Подготовка домашнего задания каждой командой позволяет сплотить студентов, активизировать мыслительную деятельность, формировать навыки профессионального мышления.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Цели занятия:

  1. Обучающие – сформировать специальные знания и навыки по заданной теме, повысить интерес к изучаемому материалу путем разнообразных форм проведения занятия, раскрыть сущность основных налоговых понятий, познакомить с участниками налоговых правоотношений и проконтролировать полученные знания путем проведения командных соревнований
  2. Воспитательные – воспитать внимательность, умение слушать и выступать перед аудиторией
  3. Развивающие – развитие познавательных способностей студентов, расширение их кругозора, оперативного мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей, посредством создания презентаций

Междисциплинарные связи:  ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, доска, мел

Наглядные пособия: презентаций Power Point

Раздаточный материал: индивидуальные тесты, карточки командного задания

Методическое обеспечение занятия: план урока, слайды презентации

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение индивидуального задания после проведения викторины и оценка за командную работу по итогам соревнований

В конце урока студент должен:

Иметь представление:

- об особенностях взаимоотношений между участниками налоговых правоотношений.

Знать:

- определения: «налогоплательщик (плательщик сборов), «налоговый агент»;

- признак налогоплательщика;

- права и обязанности налогоплательщика и налогового агента;

- способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Уметь:

- определять и выделять права и обязанности участников налоговых правоотношений.

Используемая литература:

  1. НК РФ (1 часть)
  2. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. – М.: ИД Юрайт, 2012
  3. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. – ЮНИТИ – ДАНА, 2012

Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

1

Организационная часть

5 мин.

Приветствие, психологический настрой на активную работу, представление команд

2

Викторина

5 мин.

Слайды презентации с определениями и налоговыми ребусами. За верный ответ выдается купюра (руб.)

3

Индивидуальное задание

5 мин.

Тест (6 вариантов), в каждом тесте 5 вопросов с одним вариантом ответа

4

Игра «Копилка»

5 мин.

Просмотр видео и его обсуждение. За верный ответ выдается купюра (дол.)

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

5

Командное задание

- выполнение

- проверка

3 мин.

2 мин.

В задании содержится перечень прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов. Задача правильно их соотнести с конкретным участником налоговых правоотношений.

Совместная проверка задания с использованием слайдов презентации.

6

Объяснение нового материала (домашнее задание)

10 мин.

Презентации команд

7

Подведение итогов командного соревнования

5 мин.

Выставление оценок за индивидуальное и командное задание

8

Бонус – игра «Доброссовесный налогоплательщик»

5 мин.

Видео

Итого:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Открытый урок 03.03.2016 "Виды деятельности для патентной системы налогообложения"

Открытый урок проведен в группе 33 ЭКНдо специальность 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок.  ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фо...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». «День бухгалтера»

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с эт...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...