творческий проект
методическая разработка на тему

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

методическая разработка урока на тему "Корреспонденция счетов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirazov.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ДПО «Межрегиональный Институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования»

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема урока: «Корреспонденция счетов»

Выполнил: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ  «Апастовский аграрный колледж», второй квалификационной категории.

Руководитель: Бахтина И.А.

Казань, 2015 год

   Методическая разработка урока.

 Занятие по теме «Корреспонденция счетов» входит в состав междисциплинарного курса МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Курс: первый

Тема урока: Корреспонденция счетов

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма организации обучения: урок-практикум

Форма обучения: работа в малых группах

Продолжительность урока: 90 мин.

Цели урока:

I. Дидактическая (обучающая): обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме «Корреспонденция счетов».

II. Развивающая: развивать мышление, доброжелательность по отношению друг к другу и преподавателю, коммуникабельность, желание помочь другим, творческие способности студентов.

III. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Формируемые на данном занятии профессиональные и общие компетенции:

1. ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. ПК 1.2 Разрабатывать и согласовать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. ПК1. 3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

5. ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

7. ОК.3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

8. ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

9. ОК.5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

10. ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

11. ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий

12. ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

13. ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

уметь:

Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов.

 Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

 Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Проводить учет ОС.

 Проводить учет нематериальных активов.

 Проводить учет долгосрочных инвестиций.

 Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг.

 Проводить учет материально-производственных запасов.

 Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

 Проводить учет готовой продукции и её реализации.

 Проводить учет текущих операций и расчетов.

 Проводить учет труда и заработной платы.

Проводить учет финансовых результатов и использование прибыли.

Проводить учет собственного капитала.

Проводить учет кредитов и займов.

знать:

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.

 Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета.

 Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

 Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

 Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

 Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

 Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

Междисциплинарные связи: математика, культура делового общения, экономика, АФХД.

Учебное оборудование(оснащение) занятия:

Плакаты, учебники.

Компьютеры, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, калькулятор.

Обучающая программа.

Методическое обеспечение занятия:

1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, учебник бухгалтерский учет, 2010 год.

2. Н.В. Брыкова, сборник задач, бухучет в промышленности, 2010 год.

3. Мультимедийная обучающая программа «Корреспонденция счетов»

Хронокарта урока:

I. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка отсутствующих студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке), готовности студентов к уроку.

Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация студентов (что должны знать и уметь), сообщение плана урока. (5 мин)

II. Проверка теоретических знаний. (20 мин)

Задание 1-3.

-определение целей на данном этапе урока

-определение возможных действий преподавателя и обучающихся в случае, если не удается достичь ответов в ходе опроса

III. Выполнение практического задания. (30 мин)

 Задание 4-6.

- постановка учебной цели на данном этапе

- организация самостоятельной роботы обучающихся

- определение уровня внимания и интереса обучающихся к теме

- мотивирование учебной активности в ходе освоения нового материала

IV. Подведение итогов занятия. (27 мин)

- постановка цели на данном этапе урока

- определение степени усвоения обучающимися нового материала

V. Рефлексия (5 мин)

VI. Информация о домашнем задание. (3 мин)

Конспект урока

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

Тема: «Корреспонденция счетов»

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых преподаватель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя обучающихся на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Слайд(1-2 )

Цель: Подготовиться к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто сегодня отсутствует? Ребята, вы готовы к уроку? Сегодняшний урок будет состоять из нескольких частей: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного материала.

Цель: Подготовка обучающихся к началу работы на уроке.

Задачи:

 - определение отсутствующих

 - проверка готовности обучающихся к уроку

 - проверка готовности доски, наглядного и дидактического материала, рабочего места и материальной части

Методы организации работы обучающихся: словесный, инструктивный

Тема сегодняшнего урока. Корреспонденция счетов. Целью урока является – дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые преподаватель ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

                 Слайд( 4-7)

определение целей и задач, которых преподаватель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

Описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся в ходе опроса.

Цель: Проверка домашнего задания с целью определения готовности обучающихся к освоению нового учебного материала путем повторения ранее изученных тем.

Прежде, чем приступить к изучению нового материала, проверим домашнее задание.

Задание 1.

Каждая группа получает карточку-задание с 5 вопросами. Каждый правильный ответ – это 1 балл. Время на выполнение задания 5 минут. (Преподаватель может спросить любого студента ответить на тот или иной вопрос). (Итого: 10 минут).

Задание 2.

Каждая группа получает тест, на выполнение которого дается 10 минут. Затем ответы на тестовые задания проверяет другая группа: 12, 23, 34, 45, 51 (5минут) и результаты с оценкой передаются преподавателю.

Задание 3.

Каждая группа получает задание на составление схемы активных, пассивных и активно-пассивных счетов. На выполнение задания отводится 10 минут. Преподаватель просит представителя группы ответить на вопросы. После  этого выполненное задание передается преподавателю.  

 

 

Цель: Установление правильности выполнения домашнего задания обучающимися.

Задачи:

- выявление уровня знаний обучающихся по теме

- определение ошибок в знаниях, их причины и ликвидация.

Методы решения задач:

- тестирование

Критерии достижения целей:

- полный ответ

- наличие ошибок в ответе

Возможные действия:

- помощь преподавателя

- работа с плакатами

Совместной деятельности обучающихся на данном этапе нет.

Методы мотивирования:

- метод поощрения (похвала преподавателем )

- метод взаимной проверки

- создание ситуаций успеха (индивидуальный подбор тестовых заданий разного уровня сложности)

Критерии:

Оценка «5»

- правильность выполнения задания

- самостоятельный ответ без наводящих вопросов учителя

- демонстрация усвоения ранее изученных тем

Оценка «4»

- наличие одного-двух недочётов при ответе, которые легко исправлены по замечанию учителя

Оценка «3»

- имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий.

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;

Слайд (8-10)

Слайд (11)

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель: дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций.

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме «Корреспонденция счетов».

Задачи:

- ознакомление с содержанием работы и средствами их выполнения используя интерактивную доску и мультимедийного оборудования.

- ознакомление с документацией.

- ознакомление с последовательностью выполнения работы.

  -предупреждение о возможных затруднениях и ошибках.

Методы изложения нового материала:

- рассказ преподавателя (объяснение нового материала)

- демонстрация (задачи 4, 5, 6 )

Методы организации деятельности обучающихся:

- поисковый (последовательность разборки дифференциала)

 

Критерии определения уровня внимания:

- высокий (обучающиеся активны)

- средний (обучающиеся отвлекаются)

- низкий (обучающиеся не заинтересованы)

Методы мотивирования:

- метод поощрения (похвала преподавателем обучающегося)

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока); Слайд ( 12)

определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда преподаватель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

Цель: Составление бухгалтерских проводок применяя активных, пассивных и активно-пассивных счетов.

2. Какая взаимосвязь между счетами?

3. Объясните правилу двойной записи?

(Преподаватель задаёт устные вопросы)

Цель: Установление осознанности обучающимися нового материала.

Задачи:

- проверка полноты, глубин и осознанности усвоения новых знаний.

- установить выявленные пробелы

Методы достижения поставленной цели:

- в ходе решении задач добиться понимания важности умения применять теоретические знания на практических занятиях.

Критерии степени усвоения нового материала:

    Результат практической работы: сформированные определенные умения и навыки составления бухгалтерских проводок.

Методы реагирования:

     Диагностика сформированности общих и профессиональных компетенций   проводится в ходе практической работы во время обходов (визуально) и выполнения самостоятельной работы обучающихся, результатом которого является  выполненная работа в соответствии   с требованиями.

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь преподаватель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель: Повторить тему: «Корреспонденция счетов»

Составить простых бухгалтерских проводок( используя только активные счета)

Цель: Дальнейшее развитие знаний и подготовка к последующему обучению.

Критерии:

 - подготовить пересказ темы

 - выучить основные понятия

 - выписать на листочек вопросы, возникшие в ходе подготовки домашнего задания

Рефлексия

     Раздать обучающимся листья (вырезанные из цветной бумаги) на обратной стороне которых написаны короткие вопросы и начало предложений. Слайд (13 )

1."На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

3."Я похвалил бы себя…";

4."Особенно мне понравилось…";

5."После урока мне захотелось…";

6."Я мечтаю о …";

7."Сегодня мне удалось…";

8."Я сумел…";

Итоги, оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Джинсовый MIX"

Сайд 1Музыка 1Пролог:Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы соб...

Творческий проект "Изготовление табурета"

Творческий проект "Изготовление табурета"...

творческий проект "постановка современного танца "Мастера"

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...

творческий проект "постановка современного танца "Мастера"

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...

Творческий проект

Доказать, что контрольно-кассовая техника выполняет функции компьютера и определить , как уровень использования счетной техники влияет на обслуживание покупателей...

Творческий проект Ворожейуиной М., студентки 3 курса в рамках темы "Негативное пространство"

Учебная творческая работа студентки тертьего курса, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Illustrator в рамках программы курса "Компьютерная графика", раздел "Векторная графика",тема "Негатив...

Детский творческий проект "я частушку как частушку ,как на ниточку вяжу"

Тема:      «Я частушку на частушку            ...