Деловая игра "Аукцион"
методическая разработка на тему

Голубева Марина Михайловна

Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»

Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деловая игра "Аукцион"58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

 «Заволжский автомоторный техникум»
ГБПОУ «ЗАМТ»        

План урока

по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета»

тема: «Бухгалтерский баланс»

курс: 2

Составитель:

преподаватель

Голубева М.М.

г. Заволжье

2015 год


План урока

Дисциплина: «Основы бухгалтерского учета»

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Курс: 2

Тема занятия: «Бухгалтерский баланс»

Вид занятия: зачет по разделу «Бухгалтерский баланс»

Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения деловой игры «Аукцион» с использованием информационных технологий.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности.

В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.

Исходя из этого, через изучение основ, структуры бухгалтерского баланса, студенты формируют осознание его значимости и умение «читать» баланс, то есть:

  1. Узнают, чем собственник владеет, то есть в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
  2. Определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
  3. Определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и практические навыки, позволяющие сформировать:

1. Общие компетенции:

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

2. Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Выбор формы проведения занятия продиктован необходимостью проверить и оценить знания студентов по данной теме.

Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому зачет по разделу в виде деловой игры «Аукцион» позволяет, через сочетание нескольких видов учебной деятельности: самостоятельную и командную работу студентов, проверить и оценить знания каждого студента. Использование при этом презентации акцентирует внимание студентов на конкретном этапе урока или задании, и активизирует работу всех участников в каждой команде.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Цели занятия:

  1. Обучающие – сформировать специальные знания и навыки по заданной теме, повысить интерес к изучаемому материалу путем разнообразных форм проведения занятия, раскрыть сущность основных элементов и структуры бухгалтерского баланс, проконтролировать полученные знания путем проведения аукциона и дифференцированных заданий
  2. Воспитательные – воспитать внимательность, умение слушать,  выступать перед аудиторией, привить культуру общения, стремление к проявлению своих знаний и умений, повысить интерес к профессии
  3. Развивающие – развитие познавательных способностей студентов, расширение их кругозора, оперативного мышления, коммуникативных навыков

Междисциплинарные связи:  ОП.01 «Экономика организации»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, калькуляторы

Наглядные пособия: презентаций Power Point

Раздаточный материал: Дифференцированные задания, инструкции аудитора, банкира, бухгалтера

Методическое обеспечение занятия: план урока, слайды презентации

Критерии диагностики эффективности занятия: средняя оценка за выполнение индивидуального дифференцированного задания, оценка за правильность и точность выполнения инструкций и оценка за командную работу по итогам аукциона.

В конце урока студент должен:

Знать:

- определения: «бухгалтерский баланс», «строка баланса», «валюта баланса», «основное балансовое равенство»;

- строение и структуру бухгалтерского баланса;

- типы операций, влияющие и не влияющие на валюту баланса.

Уметь:

- составлять бухгалтерский баланс;

- определять объект учета и его отражение в структуре бухгалтерского баланса;

- определять типы операций.

Используемая литература:

  1. ФЗ «Об бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- -ФЗ
  2. В.М. Богаченко Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия – Ростов н/Д: Феникс, 2013 г.
  3. В.М. Богаченко Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь - Ростов н/Д: Феникс, 2014 г.
  4. В.Р. Захарьин Теория бухгалтерского учета: Учебное пособи – 2-е изд.. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006 г.
  5. Е.А. Мизиковский Теория бухгалтерского учета: Учебник – М.: Экономистъ, 2004 г.
  6. Урок – игра (аукцион) по бухгалтерскому учету «Основы классификации счетов». Чалдаева С.Г. Фестиваль педагогический идей. [Электронный ресурс]   http://festival.1september.ru/articles/522397/- режим доступа свободный

Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

1

Организационная часть

5 мин.

Приветствие, психологический настрой на активную работу, объяснение проведения игры

2

Первый тур аукциона

10 мин.

Банкиры выдают первоначальный кредит фирмам.

Головные фирмы участвуют в аукционе.

Работники дочерних фирм выполняют первое индивидуальное задание (тест).

3

Подведение итогов первого тура

2 мин.

Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм. Кассиры снимают с расчетного счета денежные средства.

4

Второй тур аукциона

10 мин.

Головные фирмы участвуют в аукционе.

Работники дочерних фирм выполняют второе индивидуальное задание (по балансу).

5

Подведение итогов второго тура

2 мин.

Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм. Кассиры снимают с расчетного счета денежные средства.

6

Третий тур аукциона

10 мин.

Головные фирмы участвуют в аукционе.

Работники дочерних фирм выполняют третье индивидуальное задание (по типам операций).

7

Подведение итогов третьего тура

2 мин.

Аудиторы передают в банк бухгалтерскую справку о доходах фирм. Банкиры отражают доходы на расчетных счетах фирм.

8

Подведение итогов игры

4 мин.

Бухгалтера фирм возвращают кредиты в банк с процентами.

Директора фирм оценивают работу своих подчиненных.

Преподаватель дает оценку работе аудиторов и банкиров.

Выставление оценок за индивидуальное и командное задание.

Итого:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...