Сценарий открытого урока по Менеджменту на тему: Функции управления организацией
план-конспект урока на тему

Ольга Александровна Лебедева

Методическая разработка открытого урока по теме «Функции управления организацией» имеет целью ознакомление преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Менеджмент».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

Утверждаю:

Руководитель ООТ Электроугли

__________С.В. Шаврова

«___»___________2015г.

СХЕМА-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

по теме: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Разработал   преподаватель                                        О.А. Лебедева

2015г.

Рассмотрено на заседании  цикловой (предметной)  комиссии                                                                  

Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин    

 

Протокол заседания № 1 от «28» августа 2015г.

Председатель цикловой (предметной) комиссии

Каракина Г.В.______________

ОДОБРЕНО:  

методическим советом            ООТ  Электроугли      

«31» августа 2015г.

Методист   Аулова Е.В. ________________

Разработчик  : Лебедева О.А.,   преподаватель____________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Описание: Стилистическая редакция текстов.Индивидуальный курс начинающ…

УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ТЕМА: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

специальность  

38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»

г. Электроугли, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...........5

Технологическая карта учебного занятия…………………………………………….7

Библиографический список…………………………………………………………..10

Приложение 1  «Мультимедийная презентация к теме «Функции управления организацией» ………………………………..……………………………………….11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого урока по теме «Функции управления организацией» имеет целью  ознакомление  преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм  деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Менеджмент».

Цели урока  определены с учетом требований ФГОС по специальности 38. 02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» к знаниям и умениям по дисциплине «Менеджмент». Согласно требованиям обучающийся должен знать: функции менеджмента в рыночной экономике; функции управления организацией; уметь анализировать работу организации и персонала персонала. Кроме этого, на выбор форм организации деятельности обучающихся  влияют требования  ФГОС  к формированию общих компетенций, включающих следующие способности:   работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основная задача, стоящая передо мной, как преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении урока. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной.

Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и  активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся  в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании урока (или нескольких уроков) обучающийся  имеет  возможность обменять на оценку.

Групповая форма деятельности при преподавании дисциплины «Менеджмент» в целом, и конкретно, темы «Функции управления организацией» реализуется посредством формирования мини-групп, состоящих из 3-5 человек. В каждой группе до начала урока функции по управлению ее деятельностью делегируются одному из членов этой мини-группы. Его роль заключается в том, чтобы организовать деятельность по достижению поставленной цели, выступить с публичным отчетом о полученных результатах и оценить работу каждого члена мини-группы.

Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.

В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.

Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная  динамика  активности обучающихся  на уроках; повышение ответственности за  результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя   О.А. Лебедева

Дисциплина  Менеджмент 

Группа 4БУ1-12Э

Тема: Функции управления организацией.
Цели урока
:

- обучающая - сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах различных функций управления организации.

-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжить формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.

- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в  команде.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Применяемые технологии:         Информационные технологии, Дифференцированное обучение,         Проблемное обучение.

Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.

Внутрипредметные связи: темы: «Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики», «Цикл, виды и уровни менеджмента», «Система методов управления», «Стили менеджмента».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Менеджмент, конспекты лекций, УМК

Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент» в электронном варианте.

Место проведения: учебный класс, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и  для групповой работы.


ХОД ОТКРЫТОГО УРОКА

Время

Элемент урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

2 мин.

Организационный момент

Приветствие студентов

Отметка отсутствующих по рапортичке в журнале учебных занятий

Контроль готовности аудитории к уроку

Приветствие преподавателя

5 мин.

Сообщение темы и целей урока

Демонстрация слайда «Тема и план урока»

Информирование о значимости темы урока в практической деятельности, межпредметных и внутрипредметных связях.

Запись темы и плана урока

3 мин.

Актуализация опорных знаний

Обращение к студентам с вопросами:

−дайте определение функции управления,

−на какие вопросы отвечает функция управления

Формулирование ответов на вопросы

70 мин.

Сообщение новых знаний

Изложение нового материала с применением визуальной технологии

7 мин.

1вопрос «Понятие функции управления»

Демонстрация слайдов 3,4,5,6

Активизация познавательной деятельности:

− в чем заключается взаимосвязь функций управления?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

7 мин.

2вопрос «Целеполагание»

Демонстрация слайдов 7,8,9,10

Активизация познавательной деятельности:

− какие два основных вида постановки цели существуют?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

8 мин.

3вопрос «Планирование»

Демонстрация слайдов 11,12,13,14

Активизация познавательной деятельности:

− назовите виды планирования по срокам проведения?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

8 мин.

4вопрос «Организация»

Демонстрация слайдов 15,16,17

Активизация познавательной деятельности:

− в чем заключается целевое назначение организации как функции?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин

Зарядка для глаз

Применением на уроке здоровьесберегающей технологии

12мин.

5вопрос «Мотивация»

Демонстрация слайдов 18,19,20,21,22,23,24

Активизация познавательной деятельности:

− что общего между стимулом и мотивом?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

6вопрос «Координация»

Демонстрация слайдов 25,26,27

Активизация познавательной деятельности:

− что является объектом функции координирования?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

7вопрос «Контроль»

Демонстрация слайдов 28,29,30

Активизация познавательной деятельности:

− какие виды контроля существуют?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

8вопрос «Регулирование»

Демонстрация слайдов 31,32,33

Активизация познавательной деятельности:

− назовите главную задачу регулирования.

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

9вопрос «Анализ»

Демонстрация слайдов 34,35,36,37,38

Активизация познавательной деятельности:

− назовите главные задачи анализа.

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

10 мин.

Закрепление изученного материала

Демонстрация слайда «Отвечаем на вопросы»

Формулирование ответов на вопросы

3 мин.

Информирование о домашнем задании

Демонстрация слайда «Домашнее задание»

− работа с конспектом

− работа с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент», стр. 53-80

− в тетради ответить на вопросы № 2, 6 стр. 80 учебника «Менеджмент»

Фиксирование домашнего задания в конспектах


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В. Менеджмент.-М.:Издательский центр «Академия», 2013г. – 208 с.
  2. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. – 600 с.
  3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2012. – 635 с.
  4. Демчук, О. Н. Теория организации: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2013 – 264 с.
  5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013 – 336 с.
  6. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник. / А.В. Райченко – М.: Изд-во Инфра − М, 2012. – 384 с.
  7. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012.− 556с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»

Содержит технологическую поэтапную карту урока  и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...

Сценарий открытого урока по дисциплине "История" по теме "Первая мировая война"

Методическая разработка создана для эффективного усвоения учебного материала студентами, в ней выстроена четкая взаимосвязь между различными уровнями заданий и прослеживаются междисциплинарные связи....

Сценарий открытого урока по теме "Моим стихам, как драгоценным винам настанет свой черед" (М.Цветаева)

Сценарий для проведения открытого урока, посвященного жизни и творческому пути поэтессы Марины Цветаевой.  Марина Цветаева – поэт яркий, самобытный и неповторимый. Она заняла достойно...

Сценарий открытого урока по теме: "Технология приготовления хлебобулочных изделий"

laquo;Заболев, мы вкус к нему теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления»....