Практические занятия № 4 по МДК.01.01
методическая разработка на тему

Жукова Любовь Анатольевна

Практические занятия № 4 по МДК.01.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_no4_po_mdk.01.01.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4

Расчет теоретической энергетической ценности важнейших видов продовольственного сырья.

Цель занятия: научиться рассчитывать энергетическую ценность (калорийность) пищевых продуктов.

Энергетическая ценность пищевых продуктов – это количество энергии, выделяемой при полном окислении белков, жиров, углеводов этих продуктов.

Пищевые продукты имеют разный химический состав и, следовательно, различную энергетическую ценность, которая измеряется в килокалориях или килоджоулях.

Для определения энергетической ценности существует прибор калориметр, с помощью которого найдена энергетическая ценность основных веществ, входящих в состав пищи. Энергетическая ценность 1г белка – 4 ккал (16,7 кДж), 1г жира – 9 ккал (37,7 кДж), 1г углеводов – 4 ккал (16,7 кДж). Минеральные вещества, вода скрытой энергии не содержат, а энергетическая ценность витаминов, ферментов и прочих органических веществ не учитывается, так как в продуктах они содержатся в очень малых количествах. Следовательно, энергетическая ценность пищевых продуктов зависит от содержания белков, жиров и углеводов.

Энергетическую ценность пищевых продуктов определяют и путем подсчета, для чего необходимо знать химический состав продукта и энергетическую ценность 1г содержащихся в нем веществ.

Согласно справочнику «Химический состав пищевых продуктов» в 100г хлеба содержится 7,6 г белка, 0,9 г жира и 49,7 г углеводов. Следовательно, энергетическая ценность 100г хлеба будет равна:

4ккал(16,7кДж)×7,6+9ккал(37,7кДж)×0,9+4ккал(16,7кДж)×49,7=

237,3ккал (991кДж)

Подсчитанная калорийность называется теоретической, т.к. условно принято, что все вещества усвоились полностью. Однако пищевые вещества полностью организмом человека практически не усваиваются. Поэтому при вычислении энергетической ценности пищевых продуктов следует учитывать поправку на их усвояемость.

Задача №1. Рассчитайте энергетическую ценность 150г творога нежирного, в котором содержится в пересчете на 100г: белка – 18%, углеводов – 2,7%, жиров – 0,6%.

_________________________________________________________

 Задача №2. Рассчитайте энергетическую ценность 100г свежих огурцов, в которых содержатся в пересчете на 100г: белка – 0,8%, углеводов – 3,7%.

__________________________________________________________

Задача №3. Рассчитайте энергетическую ценность 175г капусты квашеной,  в которой содержится в пересчете на 100г: белка – 0,8%, углеводов – 2,8%.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...