КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
презентация к уроку на тему

Чудакова Альбина Ивановна

Работа методической службы на примере плана работы методической службы ГБПОУ МО "ЖИЭТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_metodicheskoe_obespechenie.pptx177.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ( на примере плана работы методической службы ГБПОУ МО «ЖИЭТ» и профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчет с покупателями») Методист А.И.Чудакова г.о.Жуковский

Слайд 2

» Направление работы методической службы ГБПОУ МО «ЖИЭТ» «Совершенствование учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в рамках реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования»

Слайд 3

Систематизация и оформление учебной документации по профессиям: рабочие программы календарно-тематические планы комплекты оценочных средств

Слайд 4

Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в работе над созданием и совершенствованием календарно-тематических планов и комплектом оценочных средств

Слайд 5

Подготовка и проведение круглого стола по теме: « Портфолио студента» Оказание помощи в подготовке и проведении семинара на тему: «Добро пожаловать в банк» с привлечением работодателя – представителей Раменского отделения ГО МО Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России»

Слайд 6

Осуществление анализа проведения промежуточной аттестации по профессиям. Подготовка материала по результатам аттестации для обсуждения на заседании методической комиссии.

Слайд 7

Проведение анализа результатов итоговой аттестации студентов по профессиям. Обобщение выводов, с учетом мнения работодателей , о качестве подготовки специалистов по результатам защиты выпускных квалификационных работ по профессиям.

Слайд 8

Подготовить и провести семинар по теме: «Требования к оформлению учебной документации»

Слайд 9

Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении открытых уроков и практических занятий.

Слайд 10

Оказание методической помощи председателям методических комиссий в планировании и работе методической комиссии в течение всего учебного года

Слайд 11

Провести анализ работы методических комиссий за учебный год с аргументированными выводами и предложениями.

Слайд 12

Провести анализ трудоустройства выпускников техникума. Отслеживать в течение 3 лет карьерный рост и перемещение выпускников.

Слайд 13

Подготовить и провести круглый стол по теме: «Проведение уроков с применением инновационных методов обучения в профессиональном образовании»

Слайд 14

Оказывать помощь преподавателям и мастерам производственного обучения в создании методических разработок

Слайд 15

Оказывать методическую помощь в разработке учебных планов, разработке рабочих программ, календарно-тематических планов, комплексов оценочных средств для внедрения новых специальностей в процесс обучения в техникуме.

Слайд 16

Совместно с заведующей библиотекой техникума формировать заявки на приобретение учебной и методической литературы по профессиям и специальностям

Слайд 17

Основные общие дидактические функции средств обучения : Повышение степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала удовлетворение и развитие познавательной деятельности учащихся, интенсификация труда учащихся, позволяющая повысить темп изучения учебного материала источник информации, освобождающий преподавателя от большого объема чисто технической работы средство управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя.

Слайд 18

Основные критерии комплексного подхода к методическому обеспечению: и сходным документом является учебная программа изучение каждой темы учебной программы должно быть обеспечено необходимым минимумом средств обучения выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций средства обучения должны обеспечивать учебно-познавательную деятельность учащихся реализация через средства обучения всех функций процесса обучения: образовательную, воспитательную и развивающую оснащение учебно-воспитательного процесса средствами обучения, которые позволяют успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Слайд 19

Основу комплексного методического обеспечения предметов и профессий составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса.

Слайд 20

УЧЕБНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ : Учебный план учебная программа перспективно-тематический план комплект оценочных средств планы уроков перечень учебно-производственных работ по профессии

Слайд 21

СРЕДСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ : Учебные пособия справочники сборники задач и заданий для упражнений и самостоятельных работ руководства для выполнения практических работ комплексы инструкционно - технологической документации и т.д.

Слайд 22

ПАСПОРТ к омплексного методического обеспечения Профессионального модуля ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчет с покупателями»

Слайд 23

Учебный план Рабочая программа Перспективно-тематический план Комплект оценочных средств Перечень учебно-производственных работ Перечень оснащения учебного кабинета Комплект экзаменационных билетов Комплект заданий для контрольных работ

Слайд 24

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА № Автор Наименование издания год Кол-во 1 Морозова М.А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями (электронный ресурс) 2013 20 2 Яковенко В.В. Кассир торгового зала 2008 25 3 Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий 2012 25 4 Никитченко Л.И. Контрольно-кассовае машины 2014 50 5 Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий (рабочая тетрадь) 2014 100

Слайд 25

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА № Наименование издания Кол-во 1 Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ «О защите прав потребителей» 20 2 Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» 15 3 Правила торговли (сборник законодательных и нормативных документов) 25

Слайд 26

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА Столы и стулья для учащихся Стол и стул преподавателя Стол для POS -системы Контрольно-кассовая техника: POS – система «Штрих – Мастер» АМС – 100 Ф АМС – 100 К Весы настольные электронные CAS-AP-1 Весы настольные электронные CAS- ДВ -1 4 Видеопроигрыватель Самсунг Интерактивная доска Hitachi Star Board Ноутбук Toshiba Кассовый бокс Натуральные образцы товаров для отработки навыков Методические папки, разработанные преподавателем профессионального модуля Рыбаковой Е.А.

Слайд 27

Для более качественной подготовке профессионалов в данной сфере деятельности желательно: Увеличить площадь кабинета или создать дополнительно «Учебный магазин» приобрести кассовый терминал, оснащенный современными техническими средствами оснастить достаточным количеством образцов потребительских товаров, для отработки навыков работы.

Слайд 28

Качество знаний, умений и навыков выпускников напрямую зависит от комплексного методического обеспечения всех изучаемых студентом профильных дисциплин и профессиональных модулей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-методическое обеспечение по теме: «Место и роль фельдшера в системе здравоохранения» по МДК .06.01. Организация профессиональной деятельности для специальности Лечебное дело

Комплексно-методическое обеспечение подготовлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности Лечебное дело по ПМ Организационно-аналитическая деятельность, включает методическую разработку практическог...

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения  для специальности 15.02.08  Технология маш...

Комплексное методическое обеспечение математических дисциплин

1. Введение в суть вопроса.1.2.Состав системы учебно-методической документац   и средств по предмету.1.3.Перечень задач,1.4. Основные критерии комплексного подхода к методическомуобеспечению...

Паспорт комплексно-методического обеспечения профессии "Электромонтёр" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

Паспорт комплексно-методического обеспечения профессии  13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (кабинет №107 и электромонтажная мастерская) ...

Комплексно-методическое обеспечение ПМ.02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения" для специальности 35.02.04 "Технология комплексной переработки древесины"

Рабочая программа ПМ.02 "Управление структурным подразделением" предназначена для обучения по специальности "Технология переработки древесины". В состав ПМ.02 входят МДК.02.01, МДК...

ПАСПОРТ комплексно-методического обеспечения кабинета конструирования одежды; лабораторий автоматизированного проектирования швейных изделий

ПАСПОРТкомплексно-методического обеспечениякабинета конструирования одежды; лабораторий автоматизированного проектирования швейных изделий    для подготовки специальностей: 29...

Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бю...