рабочая программа ПМ.01.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано: Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от ____
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. приказ № ____ от «____» ______ 20 _____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» укрупнённая группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: Н.И. Шатилина - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: В.П. Павленко - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015г.
Председатель ПЦК ___________ Н.И. Шатилина
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015г.
Председатель методсовета ______________ И.Н. Добрынина
Заместитель директора по учебной работе_____________ И.Н. Добрынина
Методист _____________ И.В. Кузьменко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логических планов на уровне подразделения (участка) логической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.
2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области «Операционной деятельности в логистике».
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
- определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;
- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- оперативного планирования материальных потоков на производстве;
- расчётов основных параметров логистической системы;
- составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь:
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а так же форм документов для внутренней отчётности;
- контролировать правильность составления документов;
знать:
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управление ими во внутрипроизводственных процессах организации;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения;
- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 292 час, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 184 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 123 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 61 часов;
- учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом, организовывать работу логистической системы. |
ПК 1.2. | Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 1.3. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.4. | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профес сиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающего | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1; 1.3 – 1.5 | Раздел 1. Изучение планирования логистического процесса в организациях и их подразделениях. | 156 | 80 | 38 | 40 | 36 | |||
ПК 1.2. | Раздел 2. Документальная база предприятия. | 64 | 43 | 20 | 21 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 292 | 123 | 58 | 61 | 36 | 72 |
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 01. Изучение планирования логистического процесса в организациях и их подразделениях. | 156 | ||||
МДК 01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях). | 80/38 | ||||
Введение | Содержание | 2 | |||
Цели, задачи и виды логистики. Основные подходы и методы, применяемые в логистике. | 2 | ||||
Тема 1.1. Планирование логистической стратегии | Содержание | 6 | |||
1. | Теоретические основы планирования логистической стратегии. Развитие теории планирования на предприятии. Разработка логистической стратегии для достижения целей микросистемы. Предприятие как объект планирования логистической стратегии. | 2 | 1 | ||
2. | Методологические аспекты процесса планирования логистической стратегии. Принципы формирования логистической стратегии в системе планирования на предприятии. Общая характеристика процесса планирования логистической стратегии и его инструментарий. Стадии и содержательные элементы процесса планирования логистической стратегии. | 2 | 3 | ||
3. | Цели и задачи планирования в логистике. Постановка цели, планирование, организация, реализация, контроль. Планирование по срокам, по детализации, по функциональным областям. | 2 | 3 | ||
Тема 1.2. Виды планирования. | Содержание | 18/18 | |||
1. | Стратегия и планирование в логистике. Основные положения – взаимосвязь стратегий и планирования. Виды стратегий, их характеристика. Виды и типы планов. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Подбор логистических стратегий для конкретных случаев. | 2 | ||||
2. 2.1. | Стратегическое логистическое планирование. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии. Стратегические решения. Тактические решения. Оперативные решения. | 2 | 3 | ||
2.2. | Миссия. Корпоративная стратегия. Бизнес-стратегия. Функциональные стратегии. Логистические стратегии. | 2 | 3 | ||
2.3. | Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии. Реализация логистической стратегии. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Разработка логистической стратегии. Подбор логистических стратегий. | 4
| ||||
3. | Планирование использование мощности. Мощность цепи поставок; проектная мощность; эффективная мощность; фактическая мощность; управление мощностью; управление спросом. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление планов по использованию производственных мощностей. | 4 | ||||
4. 4.1. 4.2. | Планирование размещения элементов инфраструктуры. Факторы выбора мест размещения. Место размещения заказчиков. Место размещения поставщиков и материалов. Прямые и косвенные затраты. Транспортная доступность местности. Методы выбора место размещения. | 2 2 | 3 | ||
Практические занятия. Размещение элементов инфраструктуры в заданных объемах Расчет прямых и косвенных затрат | 2 4 | ||||
5. 5.1. 5.2. | Обобщенное и краткосрочное планирование. Обратное составление графика: прямое составление графика, комплексный годовой план, производственная программа, Оперативное планирование. Оперативно-производственный план. | 2 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление оперативно-производственного плана. | 2 | ||||
Тема 1.3. Процесс планирования. | Содержание | 38/20 | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. | Методы организации управления материальными потоками. Толкающая система. Тянущая система. Планирование потребности в материалах (MRP). Преимущества MRP. Проблемы MRP. Планирование производственных ресурсов ( MRP II) и планирование потребностей предприятия (ERP). Концепция «точно в срок» (ЛТ). Проблемы реализации ЛТ. | 2 2 2 | 3 2 | ||
Практические занятия. Планирование производственных ресурсов и потребностей предприятия | 2 | ||||
2. | Проектирование логистических сетей. Проведение предварительных расчетов; расчет логистического цикла и прямых производственных затрат. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Проектирование логистических сетей распределении | 2 | ||||
3. | Планирование продаж и операций. Расчет прогноза затрат и продаж; расчет оборачиваемости складских запасов; расчет продолжительности логистической операции. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Расчет продолжительности логистической операции. | 2 | ||||
4. | Планирование главного календарного плана. Преобразование финансового плана в производственный; расчет месячного и недельного плана; расчет главного графика. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление главных календарных планов по конкретным данным. Преобразование финансового плана в производственный для заданных случаев. Расчет месячного плана по главному. Расчет недельного плана по месячному. | 6 | ||||
5. | Сетевое планирование. Разработка сетевого графика, расчет общего времени, расчет начала работ, корректировка плана. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Разработка сетевого графика и корректировка плана | 2 | ||||
6. 6.1. 6.2. | Планирование потребности в материалах. План потребности в материалах; расчет потребности на единицу изделия, расчет потребности на программу выпуска. Расчет необходимых материальных запасов, расчет периодических поставок. | 2 2 | 2 | ||
Практические занятия. Расчет потребности в материальных запасах для заданных случаев. Расчет периодичности поставок для конкретных случаев. Расчет потребности на единицу изделия. | 6 | ||||
Раздел ПМ.01.Документальная база предприятия. | 64 | ||||
МДК 01.02. Документационное обеспечение логистических процессов. | 43/20 | ||||
Введение. | Содержание | 8/2 | |||
Организация делопроизводства | 2 | 1 | |||
Тема 2.1. Документальная база предприятия. | 1. | Комплект документов, регламентирующих деятельность предприятия. Разработка собственного комплекта документации для каждого подразделения или службы, выполнение тех или иных процессов. Обязанности и права у каждого сотрудника, должностные инструкции, трудовые договоры, производственные инструкции по исполнению правил, технологических карт, инструкций по технике безопасности. | 2 | 2 | |
2 | Организация делопроизводства. Регистрация входящих документов. Введение карточек клиентов и деловых партнеров, журналов учета приказов, входящей и исходящей корреспонденции. Компьютеризация учета движения запасных частей, расчета цен и подготовки прейскурантов, счетов, накладных, баз данных о клиентах, анализ прогноза спроса. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие. Заполнение журналов учёта приказов, входящей и исходящей корреспонденции. | 2 | ||||
Тема 2.2 Разработка системы учета и порядка документооборота. | Содержание | 12/6 | |||
1. | Организация порядка учёта товаров и введения документооборота в соответствии с учётной политикой компании. Организация порядка учета товаров. Порядок поступления данных по товароматериальным ценностям. Показатели для формирования справочников ТМЦ. Виды отчетов при работе с ТМЦ. Показатели эффективности деятельности склада. | 2 | 2 | ||
2. | Описание бизнес процессов и подготовка нормативных документов. Современные средства передачи информации. Автоматизированный учет движения товаров. Технология обработки документов на складах. | 2 | 2 | ||
3. | Порядок обмена информацией с внутренними и внешними контрагентами. Порядок обмена информацией. Время передачи данных. Регулярность информации. Информация передаваемая при приеме и отгрузке товаров на складе. Формат передачи информации. Ответственные лица за передачу информации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
Организация технологии склада и подготовка нормативных документов. | 2 | ||||
Автоматизированный учет движения ТМЦ на складе готовой продукции производства. | 2 | ||||
Схема обмена информацией внутри склада | 2 | ||||
Тема 2.3 Документы, используемые при работе с материальными ценностями. | Содержание | 12/8 | |||
1. | Отчёты формируемые складской программой. Отчеты формируемые складской программой: О наличии товаров, транспортных средств на территории склада. По выполненным работам сотрудниками склада. По расходованию материалов. О наполнении склада ТМЦ и наличии свободных мест, принятых и отгруженных товарах за сутки. | 2 | 2 | ||
2. | Особенности оформления различных логистических операций. Документы для оформления логистических операций. Товаротранспортная и товарная накладные. Спецификация, счет-фактура, упаковочный лист, заявка не прием товара и отгрузку. Акты, доверенности, ведомости, описи. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
Определение результатов деятельности склада на основе имеющихся данных. | 2 | ||||
Оформление внешних документов. | 2 | ||||
Оформление внутренних документов. | 2 | ||||
Оформление документов на складе готовой продукции производства. | 2 | ||||
Тема 2.4 Расчеты за поставленные товары между складом и магазином I Т технологий.
| Содержание | 10/4 | |||
1. | Способ принятия товара кладовщиком розничного магазина. Карта паллет. Проверка кладовщиком соответствия доставленных транспортом паллет. Функции карт паллет. | 2 | 2 | ||
2. | Преимущества информационной системы расчётов карт паллет с оптовым складом. Управление оборотом всех материальных ценностей. Управление денежными потоками. Доставка необходимой информации о поставках, расходе товаров, расчетах с поставщиками. | 2 | 2 | ||
3. | Информационные коммуникации предприятия. Информационные коммуникации. источники информации. Межличностная и безличная коммуникация. Неформальные и формальные процессы обмена информацией. | 2 | 2 | ||
4. | Этапы контроля документального оформления логистических операций. Контроль процесса управления. Обязательный контроль качества обслуживания потребителей. | 1 | 2 | ||
Практические занятия Оформление протоколов заказов. Составить перечень сведений конфиденциального характера. | 4 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, конспектирование заданий учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное выполнение расчётов и построение графиков по темам: «Определение и основные принципы системного подхода». «Процесс проектирования распределительных систем» при выполнении практических занятий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: История развития планирования – доклад. Виды и способы организации управления материальными потоками – реферат. Виды и способы краткосрочного и обобщенного планирования – доклад. Особенности перспективного и стратегического планирования – реферат. Проблемы оперативного планирования – конспект. Влияние различных факторов на эффективную работу склада – доклад. Этапы выбора поставщика ресурсов – доклад. Определение эффективных способов снабжения предприятия ресурсами – реферат. Резервы улучшения закупочной деятельности предприятия – реферат. Организация порядка учёта товаров и введения документооборота в соответствии с учётной политикой компании – доклад. Особенности оформления различных логистических операций – реферат. | 61 | ||||
Учебная практика Виды работ: 1. Организация логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия. 2. Анализ и проектирование на уровне подразделения логистической системы управления запасами и распределительных каналов 3. Расчет основных параметров складских помещений. 4. Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов. 5. Составление формы первичных документов для оформления хозяйственных операций. 6. Составление форм документов для внутренней отчетности. | 36 | ||||
Производственная практика Виды работ: - планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях); - определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов; - анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов; - оперативное планирование материальных потоков на производстве; - расчёт основных параметров логистической системы; - составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; - составление типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей. | 72 | ||||
Всего | 292 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов междисциплинарных курсов и лабораторий: компьютеризации профессиональной деятельности; технических средств обучения.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- учебно-методическая документация по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ;
– комплект учебно-методических пособий по профессиональному модулю;
– учебно-методические карты.
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Гаджинский А.М. - «Логистика», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 г.
- Галанов В.А. – «Логистика» , М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2012 г.
- Аникин Б.А., Тяпухин А. П. – «Коммерческая логистика», М,: Проспект, 2012 г.
- Волгин В.В. «Склад», М.: - 2012 г.
- Пшенко А.В. «Документационное обеспечение управления» М.: ФОРУМ, ИНФРА – 2010 г.
- Черновалова А.В. «Склад и логистика», Минск «Издательство Гревцова», 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. «Логистика». Тренинг и практикум. – М,: ТК Велби; Изд-во «Проспект», 2010 г.
2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2011 г.
3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. Ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2012 г.
4. Миротин Л.Б., Покровский А.К. «Введение в коммерческую логистику». – М,: Альфа – Пресс, 2012 г.
5. Моисеева Н.К. «Экономические основы логистики – М,: ИНФРА - М, 2011 г. 6. Николайчук В.Е. «Транспортно-складская логистика», М.: - 2012 г.
7. Электронные ресурсы сети Internet
4.3. Требования к организации образовательного процесса.
Для освоения профессионального модуля помимо занятий на уроках, включающих практическое занятие и лабораторные работы, проводятся консультации и факультативные занятия, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Производственная практика является необходимым продолжением учебного процесса, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.
Освоение данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
- экономика организации;
- статистика;
- документационное обеспечение управления;
- финансы, денежное обращение и кредит;
- бухгалтерский учёт;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развититие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки | |||
ПК1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | - разработка оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач предприятия; - разработка стратегических логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач предприятия; | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. | - планирование документооборота на складах; - организация документооборота на предприятии и в подразделениях; - составление документации в рамках логистической системы. | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | - расчет рейтинга поставщика ресурсов; - расчет и построение графика снабжения предприятия ресурсами; - определить тип посредников и каналы распределения. | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. | - выявление наиболее эффективных вариантов взаимодействия поставщика и потребителя по основным видам стратегических приоритетов логистического управления запасами и распределительных каналов; - разработка проекта на уровне организации или подразделения логистической системы управления запасами; | Зачеты по производственной практике, и по каждому из разделов профессионального модуля | |||
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. | - выявление вида материальных потоков; - составление оперативных планов по организации материальных потоков на предприятии. | - оценка выполнения зачета по профессиональному модулю. | |||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и оценка при прохождении практики. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) - оценка эффективности и качества выполнения; | ||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) | ||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников получения информации, включая электронные | ||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование Интернет-ресурсов, создание и заполнение электронных таблиц, схем, графиков, шаблонов документов | наблюдение и оценка при прохождении | |||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | ||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов самостоятельной работы | ||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | ||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...