Рабочая программа Маркетинг
рабочая программа на тему

Ильина Ольга Ивановна

Рабочая программа (СПО). Маркетинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilina_o.i._rp_marketing_st.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины вариативной части

ОП.06 Маркетинг

по специальности

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Углубленной подготовки

Москва

2017

ОДОБРЕНА

на заседании кафедры

Экономики  и управления

протокол №____

от __________ 2016 г.

     Зав. кафедрой ___________ /Фролова М.В./

                                              (подпись)                     (Ф.И.О.)

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (углубленная подготовка)

Заместитель директора по координации  учебных программ и проектов _____________ /Фомина О.В./

                                                                  (подпись)                       (Ф.И.О.)

Составитель:

Ильина Ольга Ивановна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса  информационных технологий «Царицыно», первая квалификационная категория.

Рецензент:

Адельфинский А.О., ГБОУ ВПО «Московский государственный областной университет», доктор экономических наук, проректор

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) углубленной подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в вариативную часть учебной программы и направлена на развитие общих компетенций ОК 1–10, и профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК 1.6., ПК 2.1., ПК 2.2, ПК 2.3., ПК 4.4.

Специалист по сервису на транспорте должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (при углубленной подготовке):

 ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Специалист по сервису на транспорте должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять потребности;

- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и  принимать  маркетинговые решения;

- организовывать рекламные кампании;

- проводить опрос потребителей;

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга;

- принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

- маркетинговую окружающую среду;

- виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

- стратегию и планирование маркетинга.        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов; самостоятельной работы обучающегося  30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

   Рефераты, решение ситуационных задач, составление конспектов лекций

30

Итоговая аттестация в форме: экзамен    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинг

                                                                                                                                                                           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Понятие и организация маркетинга

.

Содержание учебного материала

4

2

3

3

3

3

3

1

Понятие и этапы развития маркетинга

2

Концепции маркетинга

2

3

Цели, принципы, функции, виды маркетинга

2

4

Планирование маркетинга

2

Практическое занятие №1. Кейс по теме. Понятие и организация маркетинга

2

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему «Сферы применения маркетинга». Доклад «Принципы организации маркетинговой деятельности в компании».

3

Тема 2. Маркетинговая среда фирмы

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и классификация окружающей маркетинговой среды.

2

Маркетинг и конкуренция

2

3

Конкурентоспособность и конкурентное преимущество.

2

4

Макросреда маркетинга.

2

Практическое занятие №2. Маркетинговая среда фирмы

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта, структурных схем по теме

3

Тема 3. Спрос как объект маркетинга

Содержание учебного материала

2

1

Типология потребителей.

2

Моделирование потребительского поведения

2

3

Понятие, виды, факторы и закономерности спроса

2

Практическое занятие №3. Оценка состояния спроса и предложения на рынке.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта «Методы прогнозирования». Доклад «Консьюмеризм и его значение для маркетинга».

2

Тема 4. Стратегический маркетинг

Содержание учебного материала

2

1

Стратегический маркетинг и этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы

2

Типология маркетинговых стратегий

2

3

Сегментация рынка.

2

Практическое занятие №4. Позиционирование на рынке

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта «Выбор целевых сегментов рынка». Доклад «Стратегические матрицы»

2

Тема 5. Товарный маркетинг

Содержание учебного материала

2

  1. Понятие, номенклатура и ассортимент товара.
  1. Маркетинг жизненного цикла товара. Качество и конкурентоспособность

Практическое занятие №6. Разработка нового товара. Тестирование товара, марки и упаковки

2

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад с презентацией по теме: «Процесс принятия решения о покупке товаров», « Ассортимент товара и его характеристики»

2

Тема 6. Ценовой маркетинг

Содержание учебного материала

2

  1. Маркетинговое ценообразование: факторы, ценовые стратегии
  1. Методы и приемы маркетингового ценообразования

2

Практическое занятие №6. Разработка приемов маркетингового ценообразования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта «Методы установления цены». Доклад «Роль и функции цены»

2

Тема 7. Сбытовой маркетинг

Содержание учебного материала

2

  1. Основные понятия, функции и этапы сбыта
  1. Каналы товародвижения, выбор посредников

  1. Взаимоотношения в канале товародвижения

Практическое занятие №7. Разработка оптимальных каналов товародвижения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта. Доклад «Виды посредников в маркетинге»

2

Тема №8. Маркетинговые коммуникации

Содержание учебного материала

2

  1. Цели и формы маркетинговых коммуникаций
  1. Этапы разработки маркетинговых коммуникаций, их правовое регулирование

Практическое занятие №8. Формирование рекламного бюджета

2

Практическое занятие №9. Разработка оптимальных форм маркетинговых коммуникаций

2

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему «Создание конкурентных преимуществ»

2

Тема №9. Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала

1. Цели и этапы маркетинговых исследований

2

Практическое занятие №10. Типология маркетинговых исследований

2

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад «Система маркетинговой информации»

Всего:

Аудиторной,

В т.ч. практических занятий.

Самостоятельная работа обучающихся

90

60

30

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel; Internet Explorer;
  • калькулятор;
  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.

2. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.

3. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.

4. Матюшенкова Н. Г. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 282 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. Ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. –736 с.
  3. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
  4. Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 выявлять потребности;

проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты

и принимать  маркетинговые решения;

организовывать рекламные кампании;

проводить опрос потребителей;

применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 структуру маркетинговой деятельности;

классификацию маркетинга;

принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

маркетинговую окружающую среду;

виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

стратегию и планирование маркетинга.        

Тестирование, решение ситуационных задач

Тестирование, решение ситуационных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг для специальности 080110...

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 100801

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 100801...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа по дисцилине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа рассчитана на 50 аудиторных часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 МАРКЕТИНГ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

1.1.        Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования...