КОС ОП.09 Управление качеством
методическая разработка на тему

Иголкина Анна Михайловна

Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов полностью соответствуют редакционным требованиям к выполнению научно-исследовательских работ  и  государственных стандартов ГОСТ.

В работе даны общие рекомендации по разработке и написанию итоговой работы, представлены образцы оформления титульного листа, даны рекомендации по оформлению презентаций, списка литературы.

Методические рекомендации предназначены для  студентов специальности    46.02.01   Документационное обеспечение управления и архивоведение по написанию итоговой работы по зачету дисциплин ОП.09. Управление качеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 316d_kos_op.09_upravlenie_kachestvom.docx63.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                            «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Методические рекомендации по написанию итоговой работы

для  студентов специальности   46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение по зачету дисциплины                                           ОП.09. Управление качеством.

А.М. Иголкина


Оглавление

Пояснительная записка        2

Виды исследовательской деятельности        3

Последовательность хода написания итоговой работы        4

1. Работа над планом        4

2. Работа над введением        4

3. Требования к содержанию итоговой работы        5

4. Работа над заключением        6

5. Оформление приложения        6

6. Правила оформления библиографических списков        6

Требования к оформлению и защите работ.        8

Рекомендации по оформлению презентаций (слайдов)        10

Порядок защиты итоговой работы        11

Советы студенту        11

Приложение №1        13

Список тем итоговых работ по комплексному зачету дисциплин ОП.13 Система государственного управления, ОП.14 Организация государственных учреждений России.        13

Приложение № 2        14

Образец оформления содержания        14

Приложение № 3        15

Образец оформления титульного листа к реферату        15

Приложение № 4        16

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ        16

Приложение № 5        17

Шкала оценки итоговой работы        17

Пояснительная записка

Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов полностью соответствуют редакционным требованиям к выполнению научно-исследовательских работ  и  государственных стандартов ГОСТ.

В работе даны общие рекомендации по разработке и написанию итоговой работы, представлены образцы оформления титульного листа, даны рекомендации по оформлению презентаций, списка литературы.

Методические рекомендации предназначены для  студентов специальности    46.02.01   Документационное обеспечение управления и архивоведение по написанию итоговой работы по зачету дисциплин ОП.09. Управление качеством

Виды исследовательской деятельности

Главным формальным результатом реализации предметных программ творческой деятельности являются итоговые творческие работы учащихся, завершающие соответствующие курсы.

Это пять основных видов творческих работ: информационно-реферативные, проблемно-реферативные, экспериментальные, натуралистические и описательные, исследовательские.

Информационно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.

Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы (хорошая работа этого жанра, при наличии общепринятой структуры, вполне может считаться исследовательской).

Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие количественной методики исследования.

Исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Перечисленные виды имеют общие элементы. Это, прежде всего, компиляция литературных данных. В случае реферативных работ она является основным содержанием работы, в случае трех последних видов выступает в качестве литературного обзора данных об исследуемом явлении.

В методическом плане все виды работ структурированы на постановку проблемы (зачем выполняется работа?), собственно материал, выводы (к чему пришли в результате выполнения работы?). Эти требования являются принципиальными с точки зрения обучения учащихся основным приемам творческой работы. При этом каждый из видов обладает своей спецификой и атрибутикой.

Последовательность хода написания итоговой работы

1. Работа над планом

Работу над планом итоговой работы необходимо начать еще на этапе изучения литературы. План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате. Он содержит этапы раскрытия темы (приложение 2). Черновой набросок плана будет в ходе работы дополняться и изменяться. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы, параграфы и пункты.

        При работе над планом итоговой работы необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться целому).

2. Работа над введением

Введение – одна из составных и важных частей итоговой работы. При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме итоговой работы введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы.

        Введение содержит:

  • вступление,
  • обоснование актуальности выбранной темы,
  • формулировку цели и задач реферата,
  • краткий обзор литературы и источников по проблеме,
  • историю вопроса,
  • вывод.

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было мотивирующим, а, возможно, тема итоговой работы потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «политические отношения – это…».

Обоснование актуальности темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему работы, чем она меня заинтересовала?». Нужно связать тему итоговой работы с современностью.

Формулирование  цели  и  задач  итоговой работы

        Выбрав тему итоговой работы (приложение 1) и изучив литературу, необходимо сформулировать цель и составить план итоговой работы.

        Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата.

Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

        Можно предложить два варианта формулирования цели:

1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Обобщить –

                     1.сделав вывод,

                     2.выразить основные результаты в общем положении,

                     3.придать общее значение чему-нибудь

Изучить –

1.постичь учением, усвоить в процессе обучения,

2.научно исследовать, познать,

3.внимательно наблюдая, ознакомиться, понять

Изложить –

1.описать, передать устно или письменно

2.кратко пересказать содержание чего-нибудь

 

Систематизировать

                      1.привести в систему.

Система – определенный порядок в расположении и связи действий.

2.  Формулирование цели с помощью вопросов.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим источникам.

История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.

Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.

3. Требования к содержанию итоговой работы

Содержание итоговой работы  должно соответствовать теме, полностью ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Итоговая работа показывает личное отношение автора к излагаемой теме. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

  • обязательно ставить фамилию перед инициалами при упоминании в тексте;
  • начинать с новой строки каждую главу (параграф);
  • необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы; 
  • не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме).

4. Работа над заключением

        Заключение – самостоятельная часть итоговой работы. Оно не должно быть пересказом содержания работы.

Заключение должно содержать:

  • основные выводы в сжатой форме;
  • оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

        Объем 1-2 машинописных листа формата А4.

5. Оформление приложения

        Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст итоговой работы. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы,  изречения,  рисунки и т.д.

Примеры оформления:

  • Приложение 1. Терминологический словарь “Госслужба”.
  • Приложение 2. Структура деятельности. Схема.
  • Приложение 3. Реестр государственных должностей

В тексте реферата необходимо делать примечания.

Пример: (приложение 1).

Приложение является обязательным элементом итоговой работы.

6. Правила оформления библиографических списков

Список литературы помещается в конце итоговой работы и пронумеровывается.

Сведения о списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются по плану:

  • автор (фамилии и инициалы)
  • название книги без кавычек;
  • место издания, название издательства, год издания
  • номер (номера) страницы);

Пример: Левандовский А.А,. Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. Учебник. М.: Просвещение, 1997.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете. Сведения о газетно-журнальных статьях даются по плану:

  • название сборника, журнала, газеты;
  • место издания и год издания (если сборник);
  • год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия только двух городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.

.

Требования к оформлению и защите работ.

1. Работа представляется в печатном виде в текстовом формате Microsoft Office Word набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным (Times New Roman) шрифтом;

  • кегль 12;
  • заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным);
  • межстрочный интервал полуторный;
  • разрешается интервал между абзацами;
  • отступ в абзацах 1-2 см.;
  • объем реферата 20-24 страницы.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту)  прописными заглавными) буквами. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Нумерация страниц – сквозная (включая приложения). Номер страницы ставится посередине нижнего поля.

2. Общий объем работы не должен превышать 20 страниц, из них введение - до 2 страниц, заключение - до 2 страниц.

3.  Структура работы:

- титульный лист;

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложение (если есть).

3.1.На титульном листе сверху указывается полное наименование образовательного учреждения, посередине – тема работы, ниже справа сведения об авторе (ФИО, группа), внизу посередине – год и место написания работы. (приложение 3)

3.2.Содержание включает в себя названия структурных элементов с указанием номера страницы.

3.3.Во введении обозначаются: задачи, объект и предмет исследования, краткий анализ информационных источников; методы исследования.

3.4.Главы основной части раскрывают основное содержание работы.

3.5.Заключение содержит выводы по теме работы.

3.6.Список литературы оформляется в алфавитном порядке и содержит все источники, использованные при выполнении работы, на которые есть постраничные сноски.

3.7. При использовании приложения необходимо делать ссылки в основном тексте работы. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.п.

Рекомендации по оформлению презентаций (слайдов)

1. Стиль: соблюдайте единый стиль оформления слайдов; избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация не должна преобладать над основной.

2. Фон: для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). На одном слайде рекомендуется использование не более трех цветов: один – для фона, один – для заголовков, один – для текста. Для фона и текста используйте контрастные тона.

3. Анимационные эффекты: используйте особенности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, иначе они будут отвлекать внимание слушателей от содержания информации на слайде. Используйте такие эффекты, которые не требуют больших временных затрат (например, эффект «вылет» предпочтительнее, чем «выползание»).

4. Содержание информации: используйте короткие слова и предложения; заголовки должны привлекать внимание аудитории. Возможно выделение ключевых слов. На слайде не должно повторяться то, что говорится в сопроводительном тексте.

5. Расположение информации на странице: предпочтительнее горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация располагается в центре экрана. Если на слайде есть картинка, надпись должна располагаться под ней.

6. Шрифты: для заголовков – не менее кегля 24; для информации – не менее 18; нельзя смешивать разные виды шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не злоупотребляйте прописными буквами – они читаются хуже строчных.

7. Способы выделения информации: для иллюстрации наиболее важных фактов следует использовать рамку, границу, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы.

8. Объем информации: не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; на слайде - не более 7 – 8 строк.

9. Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицей, с диаграммой.

Порядок защиты итоговой работы

Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план-конспект).

Порядок защиты итоговой работы:

  • краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность, полученные результаты, вывод.
  • ответы студента на вопросы преподавателя.
  • оценивание итоговой работы преподавателем. (приложение 4)
  • оглашение результатов комплексного зачета (приложение 5)

Советы студенту

        На весь ответ на зачете отводится чаще всего 10-15 минут. При ответе преподавателю постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.

  • Готовясь к ответу, Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти отражение в схеме Вашего ответа. Тут же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 15-20 минут и не раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.
  • Вступление должно быть очень кратким – 1-2 фразы (важность и сложность данного вопроса необходимо доказать аргументами).
  • Полезно вначале показать свою схему раскрытия вопроса, а уж потом ее детализировать.
  • Рассказывать будет легче, если Вы представите себе, что объясняете материал очень способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, и что при этом Вам обязательно нужно доказать важность данного раздела и заинтересовать в его освоении.
  • Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов.
  • Будьте особенно внимательны ко всем вопросам преподавателя, к малейшим его замечаниям. Он поможет Вам припомнить новый, дополнительный материал. Воспользуйтесь его поддержкой. И уж ни в коем случае его не перебивайте!
  • Не бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помощи Вам в экономии времени. Если Вас прервали, а при оценке ставят в вину пропуск важной части материала, не возмущайтесь, а покажите план своего ответа, где эта часть стоит несколько позже того, на чем Вы были прерваны.
  • Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.
  • Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу Вы не готовы (это вина не преподавателя, а Ваша, и пересдавать зачет Вы будете тому же преподавателю).

Приложение №1

Список тем итоговых работ по зачету дисциплины ОП.09 Управление качеством.

  1. Эволюция менеджмента качества
  2. Основные составляющие системы обеспечения качества
  3. Этапы развития документированных систем обеспечения качества
  4. Зарубежные и отечественные модели управления качеством
  5. Качество как объект управления
  6. Математические модели, применяемые для количественных оценок надежности
  7. Оценка надежности
  8. Содержание анализа качества продукции
  9. Параметры качества продукции и ожидание потребителя
  10. Потребительские ценности продукции
  11. Качество производителей и потребителей
  12. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности
  13. Методы анализа конкурентоспособности
  14. Стандартизация как элемент всеобщего управления качеством
  15. Назначение сертификации. Система сертификации продукции и производств
  16. Экономические оценки работы по сертификации продукции, услуг и систем качества
  17. Роль стандартизации в развитие международной торговли  и сотрудничества
  18. Роль стандартизации в обеспечении качества товаров и услуг
  19. Международные стандарты на системы качества ИСО серии 9000 и их структура
  20. История развития стандартизации
  21. Государственная система стандартизации
  22. Всеобщее управление качеством, основные элементы модели
  23. Концепции менеджмента качества
  24. Сертификация системы качества
  25. Формирование методологической базы адаптации TQM в России
  26. Государственная политика в области качества
  27. Премия Японии за качество имени Деминга
  28. Национальная премия (награда) качества М. Болдриджа
  29. Европейская премия качества (EFQM)
  30. Европейская премия качества (ЕПК)
  31. Премия Правительства РФ в области качества

Приложение № 2

Образец оформления содержания

Содержание

Введение ……..…………………………………………………………3

Глава 1.                    

1.1.                    …………………………………………………………..5

1.2.                    …………………………………………………………..7

1.3.                    …………………………………………………………..9

Глава 2.

2.1.                   ….……………………………………………………….11

2.2.                    ………………………………………………………….13

Глава 3.

3.1.                    ………………………………………………………….15

3.2.                    ………………………………………………………….18

3.3.                   .………………………………………………………….21

Заключение     ………………………………………………………….22

Приложение    ………………………………………………………….23

Список используемой литературы …………………………………...24

 

Приложение № 3

Образец оформления титульного листа к реферату

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Итоговая работа по зачету

дисциплины ОП.09 Управление качеством.

на тему  «ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА (EFQM)»

Выполнил: студент группы 316 Д

                                                                            Иванова И.И.

                                                                            Проверил:   преподаватель

                                                                            Иголкина А.М.

Нижневартовск

2021

Приложение № 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

(Критерии в баллах. Максимальный результат - 20 балла, минимальный – 6 баллов)

Критерии

Показатели

Индикаторы (в баллах)

Структура работы

Титульный лист, содержание; введение с постановкой задач,  основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения

3

Основные требования выполнены не в полной мере

2

Отсутствует стройность и последовательность, слабо просматриваются цели, задачи, выводы

1

Эрудиция автора

Использование в работе малоизвестных результатов и научных фактов, нетрадиционных методов (интеграция, моделирование, проектирование, компьютерные технологии и т.д.).

4

Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний

3

Использование знаний, известных результатов и фактов

2

Элементарная компилятивная  работа. Слабое ориентирование в заданной области

1

Работа с литературными источниками

Ярко выраженная авторская позиция

4

Дан сравнительный анализ литературы, позиций ученых, исследователей

3

Полнота цитируемой литературы, ссылки на источники информации

2

Первоначальное знакомство с современным состоянием проблемы, изложение проблемы с использованием литературных источников

1

Эстетика оформления

Соблюдены все общие требования к оформлению реферата (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений

3

Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений

2

Имеются существенные отклонения от требований к оформлению.

1

Качество выступления

Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного выступления

3

Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращение к тексту доклада

2

Доклад зачитывается по подготовленному тексту

1

Наглядность представления работы

Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, фотоматериалы, карты и т.д

3

Маловыразительная, малоинформативная наглядность

2

Презентация неэффективная, выступление дублирует текст слайдов

1

Приложение № 5

Шкала оценки итоговой работы

Средняя бальная оценка

Итоговая оценка

20 - 15

Зачтено

14 - 10

Не зачтено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством подготовки специалистов к профессиональной деятельности.

В статья изложена информация о качестве подготовки специалистов к будущей профессии....

Управление качеством сестринской помощи

Управлять качеством сестринской помощи, по мнению Дороти Холл, можно лишь тогда, когда деятельность сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандар...

Управление качеством образования через организацию контроля проектирования и проведения учебных занятий

Чтобы состоялось управление качеством образования и, в частности, образовательным процессом как взаимодействие субъектов (руководитель-преподаватель), необходимо рассмотреть вопрос проектирования, орг...

Рабочая программа по дисциплинам "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" и "Основы управления качеством"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения ...

Методичекие рекомендации по выполнению ПР по дисциплине Управление качеством

Дисциплина «Управление качеством» является общепрофессиональной, раскрывающей проблемы качества, методологические основы управления им, нормативно-правовую базу, стандарты, стандартизацию и сертификац...

Методические рекомендации по самостоятельной работе ПМ.02 Управление коллективом исполнителей МДК 02.03 Управление качеством

Самостоятельная работа студентов (СРС) – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебн...