Рабочая программа дисциплины ОП.12 Основы логистики
рабочая программа

Кононенко Алина Сергеевна

Пояснительная записка учебной дисциплины

Основы логистики

 

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

 

Общая характеристика дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  общепрофессиональный цикл.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 89 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 29 часов;

практические занятия – 34 часа.

 

Результаты освоения учебной дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • принимать решения по выбору оптимальных логистических каналов, логистических цепей и схем;
  • формулировать требования к транспорту, а также к системам хранения и складской обработки грузов с целью оптимизации логистических процессов;
  • формулировать требования к информационным системам, обеспечивающим товародвижение;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность, цели и задачи логистики, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика;
  • основные методы логистики;
  • функции логистики; основные задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, а также методы их решения; принципы построения информационных систем в логистике, а так же логистические технологии управления информационными потоками;
  • методы оптимизации логистических систем в торговле;
  • методы выбора логистических каналов, логистических цепей и схем;
  • методами оценки показателей логистики организации; методами выбора логистических посредников.

Так же обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

и общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

Содержание учебной дисциплины

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

     теоретические занятия

26

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

29

 

Консультации

-

Промежуточная  аттестация в форме Экзамена   2 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_12._rp.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 12 ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

Специальности: 38.02.03Операционная деятельность в логистике

2018 г.

Программа разработана на основе:

1)приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»;

2)приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования»;

3)рекомендаций Минобрнауки России по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 года № 06-259).

4)Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»        

Разработчик: А.С. Аносова - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.


Содержание

1

Пояснительная записка

4

2

Общая характеристика дисциплины

4

3

Место учебной дисциплины в учебном плане

4

4

Результаты освоения учебной дисциплины

4

5

Содержание учебной дисциплины

6

6

Тематическое планирование

7

7

Тематические планы

7

8

Характеристика основных видов деятельности студентов

11

9

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы  учебной дисциплины

12

10

Литература

12



Пояснительная записка учебной дисциплины

Основы логистики

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Общая характеристика дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  общепрофессиональный цикл.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 89 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 29 часов;

практические занятия – 34 часа.

Результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • принимать решения по выбору оптимальных логистических каналов, логистических цепей и схем;
  • формулировать требования к транспорту, а также к системам хранения и складской обработки грузов с целью оптимизации логистических процессов;
  • формулировать требования к информационным системам, обеспечивающим товародвижение;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность, цели и задачи логистики, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика;
  • основные методы логистики;
  • функции логистики; основные задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, а также методы их решения; принципы построения информационных систем в логистике, а так же логистические технологии управления информационными потоками;
  • методы оптимизации логистических систем в торговле;
  • методы выбора логистических каналов, логистических цепей и схем;
  • методами оценки показателей логистики организации; методами выбора логистических посредников.

Так же обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

и общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     теоретические занятия

26

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

29

Консультации

-

Промежуточная  аттестация в форме Экзамена   2 с.


Тематическое планирование

Тематические планы

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Введение. Методологические основы логистики

Тема 1.1. Научные основы логистики 

Содержание

Понятие логистики, ее сущность, функции и задачи.

Факторы и тенденции развития логистики.

Основные принципы логистики

2

Самостоятельна работа: Роль логистики в современных рыночных отношениях

1

Тема 1.2. Предмет и содержание логистики как науки.

Взаимосвязь логистики с другими научными дисциплинами.

Информационное обеспечение в логистике.

Объекты логистического управления: материальный, информационный, финансовый поток и поток услуг

2

Самостоятельна работа: Управление логистической деятельностью

1

Практическое занятие №1

Логистические подходы к организации, управлению и контролю материальных потоков в сфере производства.

2

Самостоятельна работа: Основные парадигмы логистики

1

Тема 1.3. Логистические системы

Понятие, цели и задачи анализа логистических систем

Структура логистической системы.

Проектирование логистических систем.

Эффективность логистической системы.

2

Самостоятельна работа: Свойства и объекты логистических систем

1

Практическое занятие №2

Преимущества использования внутрипроизводственной логистической системы «Точно в срок»

2

Самостоятельна работа: Основные парадигмы логистики

1

Раздел 2. Функциональные области логистики

Тема 2.1. Логистика закупок и запасов

Основные понятия закупок. Сущность закупочной деятельности

Классификация запасов

Формы организации закупочной деятельности.

Управление заказами, подготовка заказов.

Структура затрат в закупочной деятельности.

2

Самостоятельна работа: Основные методы выбора поставщика

1

Тема 2.2 Эффективность закупочной деятельности

Сущность, содержание, функции и классификация логистических запасов

Оптимизация и регулирование материальных запасов

Управление запасами. Системы и методы управления запасами

2

Самостоятельная работа: Основные принципы поведения с поставщиками

1

Практическое занятие №3

Механизмы закупочной логистики

2

Самостоятельная работа: Управление изменениями логистики снабжения

1

Практическое занятие №4

Логистический подход к управлению запасами.

2

Самостоятельная работа: Системы и методы управления запасами

1

Тема 2.3. Логистика производства

Сущность и содержание производственной логистики.

Производственный цикл. Понятия и принципы организации производства

Логистические процессы на предприятии.

2

Самостоятельна работа: Особенности производственной логистики

1

Практическое занятие №5

Планирование материальных потребностей для системы управления производством.

2

Самостоятельна работа: Гибкие производственные системы

1

Практическое занятие №6

Логистическая концепция планирования производства.

2

Самостоятельна работа: Логистические подсистемы предприятий

Тема 2.4. Логистика распределения и сбыта

Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики.

Каналы распределения товаров

Логистические посредники распределения

2

Самостоятельна работа: Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

1

Тема 2.5. Системы и планирование распределения товаров

Системы и планирование распределения товаров

Организация системы распределения

Каналы товародвижения

2

Самостоятельна работа: Правила распределительной логистики

1

Практическое занятие №7

Каналы распределения материальных ресурсов.

2

Самостоятельна работа: Каналы распределения в с/х

1

Практическое занятие №8

Оптимальное размещение распределительного центра на заданной территории.

2

Самостоятельна работа: Логистика распределения

1

Тема 2.6.

Складская логистика

Основные понятия складской деятельности. Логистика складирования.

Классификация складов.

Логистический процесс на складе

2

Самостоятельна работа: Развитие складской логистики  посреднических организаций

1

Практическое занятие №9

Основные этапы создания системы складирования.

2

Самостоятельна работа: Складская форма снабжения

1

Практическое занятие №10

Планирование складских помещений. Выбор расположения складских систем

2

Самостоятельна работа: Роль складов в системе логистики

1

Тема 2.7.

Транспортная логистика

Сущность, принципы и функции транспортной логистики

Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов. Виды транспортных перевозок грузов. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта

Маршрутизация грузопотоков.

2

Самостоятельна работа: Задачи транспортной логистики

1

Практическое занятие №11

Роль транспорта в логистических системах.

2

Самостоятельна работа: Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования»

1

Практическое занятие №12

Маршрутизация товародвижения.

2

Самостоятельна работа: Системы доставки и распределения

1

Тема 2.8.

Информационная и маркетинговая логистика

Основные понятия информационной логистики.

Маркетинговая логистика.

2

Самостоятельна работа: Основные носители информационных потоков

1

Практическое занятие №13

Логистические информационные системы (ЛИС).

2

Самостоятельна работа: Логистические информационные системы

1

Практическое занятие №14

Функциональная структура логистических информационных систем.

2

Самостоятельна работа: Основные показатели и оценки информационных потоков

1

Раздел 3. Затраты и риски в логистической деятельности.

Тема 3.1.

Затраты в логистике

Логистические затраты: понятие и сущность.

Классификация логистических затрат.

2

Самостоятельна работа: Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

1

Тема 3.2.

Риски в логистике

Сущность и содержание, виды рисков.

Управление рисками.

2

Самостоятельна работа: Риск, как экономическая категория

1

Практическое занятие №15

Затраты на логистические операции

2

Самостоятельна работа: Страхование рисков в логистике

1

Практическое занятие №16

Анализ и контроль в логистике. Оценка результатов деятельности логистической системы. Риски в логистической системе. 

2

Самостоятельна работа: Затраты и риски в логистике

1

Практическое занятие №17

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Всего

89


Характеристика основных видов деятельности студентов

обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

и общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Результаты  обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Научные основы логистики

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Логистические системы

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Логистика закупок и запасов

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Логистика производства

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Логистика распределения и сбыта

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Складская логистика

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Транспортная логистика

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Информационная и маркетинговая логистика

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Затраты в логистике

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Риски в логистике

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа студентов, экзамен

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы  учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентации занятий.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентации занятий.

Литература

Основные источники:

1.Левкин, Г. Г. Логистика [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. Г. Левкин, Е. А. Панова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 184 c.

2.Левкин, Г. Г. Логистика. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. Г. Левкин. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 218 c.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных для группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа дисциплиныОП.01 «ОСНОВЫ  информационных технологий»Адаптированная образовательная программаПо профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации&r...