РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm03_noyabr_2019.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

базовая подготовка

Владикавказ

 2019

Одобрена цикловой

комиссией экономических, товароведных и оргтехнических дисциплин

Утверждаю  

Заместитель директора                       по учебной работе

__________________ Т.В. Иванова

Протокол №__

«__» ________2019г.

Председатель ______________Э.А. Кубалова

Разработчики: _______________ Г.Г. Гуриева

                         _______________ О.А. Домбровская

                         _______________ Э.А. Кубалова

СОГЛАСОВАНО

Зав. практикой

ГБПОУ «ВТЭТ»_________________Н.В. Тадтаева

СОГЛАСОВАНО

Директор ООО «Одежда»__________ Ю.Г. Бирагов

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля  2014г. №835.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

27

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работ в подразделении организации

1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация работ в подразделении организации.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки руководителей предприятий торговли и товароведов. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы подразделения;

оценки эффективности деятельности подразделения организация;

принятия управленческих решений;

уметь:

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

учитывать особенности менеджмента в торговле;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;

организовать работу коллектива исполнителей;

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

систему методов управления;

процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

методики расчета экономических показателей;

основные приемы организации работы исполнителей;

формы документов, порядок их заполнения

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 344 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 230 часа, в том числе практических занятий – 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 114 часа;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики  – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работ в подразделении организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Планировать основные показатели деятельности организации

ПК 3.2

 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

ПК 3.5

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация работ в подразделении организации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 3.3- 3.4

Раздел 2.  Организация деятельности подразделения 

150

74

48

50

-

ПК 3.1- 3.2

Раздел 1.  Планирование работы  и оценка эффективности деятельности подразделения организации

138

92

46

46

18

ПК 3.5

Раздел 3. Оформление учетно-отчетной документации подразделения

56

38

18

18

18

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

344

230

110

114

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. 

Организация деятельности подразделения

150

МДК 03.01.

Управление структурным подразделением

Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание

8

1

1

Цели, задачи и сущность управленческой деятельности 

Менеджмент: понятие, сущность, субъекты и объекты управления. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, операторный). Менеджмент, как составная часть управления. Особенности менеджмента в торговле.

2

Роль менеджера в управлении организацией

Менеджер: понятие, его место в организации, роль и сущность деятельности. Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам  менеджера (профессиональная    компетентность, организаторские способности, морально-этическая зрелость). Типы менеджеров и уровни управления.

3

Современные подходы в менеджменте

Количественный, процессный, системный,   ситуационный, их характеристика, особенности. Характерные

черты современного менеджмента, его сущность. Национальные особенности  менеджмента (японский, американский и др.). Использование мирового опыта менеджмента в условиях России.

Практические занятия

2

1

Функции и роль менеджера торговой организации. Анализ конкретной ситуации

Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание

8

1

1

Организации и их основные характеристики

Организация: понятие, признаки. Виды организаций. Общие характерные черты всех организаций. Специфика

торговых организаций.

2

Внешняя среда организации и ее элементы

Понятие среды организации. Взаимосвязанность, подвижность, сложность и неопределенность внешней среды. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь.

3

Внутренняя среда организации

Основные внутренние переменные: цели, задачи, структура, технология и персонал, их характеристика. Взаимосвязь факторов внутренней среды

Практические занятия

4

2

1-2

Оценка и анализ факторов внешней среды, их влияние на деятельность организации

Тема 1.3. Функции менеджмента. Управленческий цикл

Содержание

18

1

1

Функции управления

Понятие и классификация функций управления. Общие функции: планирование, организация, координация,  мотивация, контроль.  

Цикл менеджмента: понятие, содержание. Характеристика общих функций цикла. Специальные функции: производственные, заготовительные, торговые (сбытовые),

2

Функция планирования

Роль планирования в  управлении организацией. Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные. Основные стадии планирования. Характеристика целей организации. Планирование работы подразделения.

3

Функция организации

Организация (организовывание) – как функция  менеджера. Понятия «делегирование», «полномочия», «ответственность». Сущность и значение делегирования. Содержание и виды организационных полномочий (линейные и аппаратные) и ответственности (исполнительская и управленческая). Пределы полномочий.

4

Организационные структуры управления

Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам  управления. Структурные подразделения, звенья  и ступени  управления. Типы структур управления:  линейная, функциональная, комбинированная, управление по проекту, матричная, их преимущества и недостатки.

5

Функция мотивации

Сущность понятий: мотивация, потребности, вознаграждения. Критерии мотивации. Сущность содержательных теорий мотивации. Сущность процессуальных теорий мотивации. Использование содержательных и процессуальных теорий в менеджменте.

6

Контроль деятельности экономического субъекта

Сущность и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Организация и проведение контроля. Психологические аспекты проведения контроля

Практические занятия

12

2

1

Определение мотивации деятельности. Тестирование

2

Делегирование полномочий в подразделении организации. Решение ситуационных задач.

3

Контроль и оценка результатов работы исполнителей. Решение проблемно-ситуационных задач

Тема 1.4. Система методов управления

Содержание

4

1

1

Методы управления

 Понятие,  классификация, взаимосвязь  и взаимозависимость методов управления.

Экономические методы управления. Особенности использования экономических методов управления на микро- и макроуровне. Организационно-распорядительные, социально-психологические и правовые методы управления, особенности их применения.

Практические занятия

4

2

1-2

Оценка социально-психологических показателей коллектива. Построение матриц и социограммы

Тема 1.5 Коммуникация в управлении

Содержание

4

1

1

Коммуникация в организации

Коммуникации: понятие, виды (вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные), роль в организации. Коммуникационный процесс: понятие, его элементы  и этапы.  

Построение эффективных коммуникаций в организации. Пути улучшения системы коммуникаций в организации

2

Принципы делового общения в коллективе

Деловое и управленческое общение: понятия, назначение. Психология и этика делового общения. Роль общения   для  современного   менеджера.   Формы   общения: опосредованное, непосредственное. Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров.

Практические занятия

6

2

1

Коммуникации в управлении. Ролевые игры и тренинги

2

Деловая игра «Переговоры»

Тема 1.6 Управленческое решение

Содержание

6

1

1

Управленческое решение

Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия и процесс  принятия управленческих решений. Организация и контроль исполнения (реализации) управленческих решений.

2

Методы принятия управленческих решений

Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др., их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности.

Практические занятия

10

2

1

Принятие управленческого решения с использованием метода «мозговой штурм».

2

Анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений

Тема 1.7

Руководство: власть и партнерство

Содержание

6

1

1

Руководство и власть

Руководство и власть: понятия. Виды власти: основанная на принуждении, вознаграждении, эталонная, экспертная,  законная,  харизма. Источники власти. Неформальные группы, их значение и управление ими. Лидерство и власть. Лидерство и личное влияние. Влияние лидера и лидерских качеств.

2

Стили управления и типы руководителей 

Понятие стиля и типа руководителя. Характеристика стилей управления: авторитарный,  либеральный, демократический. Оценка эффективности применения стиля управления.

3

Управление конфликтами в организациях

Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов. Виды и причины возникновения конфликтов. Правила поведения в конфликте. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.  

Практические занятия

6

2

1

Выявление лидерских качеств. Тестирование

2

Решение ситуационных задач на  определение стиля управления

3

Анализ конфликтных ситуаций в управлении

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

  1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Закономерности и принципы управления
  2. Анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние…… оформить эссе
  3. Планирование работы руководителя. Исследование факторов мотивации и деятельности. Система контроля в организации.
  4. Определение значения комплексного применения методов управления.
  5. Пути улучшения системы коммуникации в организации
  6. Искусство общения, подготовка и проведение деловой беседы  
  7. Методы принятия управленческих решений и пути ее совершенствования
  8. Способы достижения баланса власти в организации
  9. Культура управленческого труда

50

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

- написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам:

  1. Закономерности и принципы управления.
  2. Планирование работы руководителем.
  3. Способы вознаграждения персонала.
  4. Исследование факторов мотивации в учебной деятельности.
  5. Система контроля в организациях.
  6. Методы принятия  управленческих решений.
  7. Пути улучшения системы коммуникаций в организации.
  8. Переговоры: искусство достигать цели.
  9. Хорошее выступление: как это делается.
  10. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед.
  11. Практические приемы убеждения.
  12. Неформальные группы и управление ими.
  13. Технологии разрешения конфликтов.
  14. Природа и причины возникновения стрессов в работе руководителя.
  15. Имидж делового человека.
  16. Культура управленческого труда.
  17. Новичок в кресле шефа. Вхождение в должность руководителя.
  18. Техника личной работы: где взять недостающее время.

- работа с источниками информации (конспектом занятий, учебным пособием, составленным преподавателем, учебной и специальной литературой, материалами на электронных носителях, периодическими  изданиями по профилю подготовки, ресурсами Интернет);

- участие в учебно-исследовательских работах/проектах;

- создание презентаций по заданным темам;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Написание эссе, отражающее сущность и характерные черты современного менеджмента.
  2. Анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на организацию (по материалам СМИ).
  3. Анализ  эффективности использования различных методов управления.
  4. Определение значения комплексного применения методов управления.
  5. Определение способов достижения баланса  власти в организации.
  6. Определение этапов формирования коллективов.
  7. Разработка плана текущей деятельности на определенный период.
  8. Разработка плана-проекта проведения мероприятия в подразделении (по заданию преподавателя).
  9. Решение ситуационных задач, связанных с принятием управленческих решений.
  10. Построение и описание схемы структуры организации.
  11. Анализ достоинств и недостатков централизованных и децентрализованных организаций.
  12. Выбор управленческого воздействия при решении проблемно-ситуационной задачи.
  13. Составление вопросов для проведения собеседования при приеме на работу нового сотрудника в подразделение.
  14. Проведение социометрии в параллельной студенческой  группе.
  15. Анализ достоинств и недостатков, а также эффективности применения различных стилей управления.

Раздел ПМ 2.

Планирование работы  и оценка эффективности деятельности подразделения организации

138

МДК 03.01.

Управление структурным подразделением организации

Тема 2.1.

Понятие, принципы и методы планирования

Содержание

2

1

1.

Планирование как основа экономики предприятий торговли

Сущность и необходимость планирования на уровне торговых предприятий. задачи, цели и функции планирования. Особенности, правила и принципы планирования торговых предприятий. Методы планирования, их сущность.

Тема 2.2.

Система показателей  торговых предприятий

Содержание

30

1,2

1.

Система планирования в торговых предприятиях

Классификация планов торгового предприятия. Стратегическое планирование работы торгового предприятия: цели, задачи, направления. Текущее (годовое) планирование: сущность, роль и содержание планов. Контроль выполнения планов и его типы.

2

2.

Основы планирования деятельности торговых предприятий

Бизнес-план торгового предприятия: содержание и особенности разработки плана. Система экономических показателей плана работы торгового предприятия: натуральные, стоимостные,  количественные, качественные.

2

3.

Основные фонды предприятия торговли

Сущность, значение и виды основных фондов торгового предприятия. Виды оценки основных фондов. Амортизация основных фондов. Методика начисления амортизации. Воспроизводство основных фондов.

4

4.

Оборотные средства торгового предприятия

Экономическая сущность и состав оборотных средств торгового предприятия. Планирование потребности торгового предприятия в оборотных средствах.

4

5.

Трудовые ресурсы торгового предприятия

Система показателей по труду и методика их определения, взаимосвязь между ними.  Трудовые ресурсы торгового предприятия, их состав, планирование численности. Производительность труда в торговле, планирование.

2

6.

Оплата труда в торговом предприятии

Планирование фонда оплаты труда в торговой организации. Смета расходования фонда оплаты труда. Разработка штатного расписания. Контроль за выполнением плана.

2

7.

Товарооборот – основной показатель работы торгового предприятия

Планирование розничного товарооборота по общему объему, распределение по кварталам и месяцам. Планирование розничного товарооборота по товарным группам. Разработка мероприятий по выполнению плана товарооборота. Организация контроля за ходом выполнения плана.

4

8.

Издержки обращения торгового предприятия

Планирование общего объема издержек обращения. Планирование издержек обращения по статьям расходов. Мероприятия по обеспечению выполнения плана и дальнейшему снижению издержек обращения. Организация контроля за ходом выполнения плана.

4

9.

Валовой доход, прибыль и рентабельность торгового предприятия

Планирование валового дохода и прибыли торгового предприятия. Распределение и использование прибыли. Мероприятия по обеспечению выполнения плана и дальнейшему снижению валового дохода и прибыли. Организация контроля за ходом выполнения плана.

6

Практические занятия

32

2

1.

Планирование розничного товарооборота по общему объему и товарным группам

12

2.

Планирование потребности в оборотных средствах

4

3

Планирование показателей по труду

4

4.

Планирование издержек обращения по общему объему и  по статьям расходов.

12

Тема 2.3

 Оценка экономической эффективности работы предприятия

Содержание

6

1,2

1.

Экономическая эффективность работы торгового предприятия Экономическая эффективность, её сущность и виды. Народнохозяйственное значение повышения эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

2

2.

Система показателей экономической эффективности и их оценка

Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, текущих затрат и их оценка, пути улучшения. Показатели деловой активности торгового предприятия, расчет и оценка, пути улучшения.

4

Практические занятия

22

2

1.

Расчет и оценка показателей эффективности использования основных средств

4

2.

Расчет и оценка показателей эффективности использования оборотных средств

6

3.

Расчет и оценка показателей экономической эффективности использования трудовых ресурсов

2

4.

Расчет и оценка показателей деловой активности торгового предприятия

10

Самостоятельная работа при изучении Раздела ПМ 1.

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

46

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение сущности и различии понятий «инвестиции» и «капитальные вложения».
  2. Изучение системы показателей для оценки эффективности капитальных вложений.
  3. Произведение  расчетов показателей обеспеченности, состояния и движения, экономической эффективности использования основных средств (по заданию преподавателя).
  4. Расчет  показателей оборачиваемости оборотных средств (по заданию преподавателя).
  5. Изучение сущности понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность» (с использованием экономических словарей).
  6. Определение уровня производительности труда в торговом предприятии (по заданию преподавателя).
  7. Изучение порядка оплаты труда (основной и стимулирующей) по конкретному торговому предприятию  (по заданию преподавателя).
  8. Изучение уровня цен на основные продукты питания в розничной сети города (по заданию преподавателя).
  9. Определение показателей экономической эффективности по торговому предприятию (по заданию преподавателя).

Раздел ПМ 3.

Оформление учетно-отчетной документации подразделения

75

МДК 03.01.

Управление структурным подразделением организации

Тема 3.1.

 Учет денежных средств

Содержание

8

1.

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе.

Формы безналичных расчетов.

1

2.

Счета в банках и их виды:

3.1.  Порядок открытия счетов в банке.

3.2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках. Корреспонденция 51 счета.

3.3. Учет денежных средств на валютных счетах в банках. Корреспонденция 52 счета.

1

Практические работы

4

2

1.

2

Составление приходных и расходных кассовых ордеров, отчета кассира,

Заполнение книги кассира-операциониста, журнала-ордера № 1.

Тема 3.2.

Учет расчетных операций.

Содержание

8

1,2

1.

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Исковая давность.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Корреспонденция 60 счета.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Корреспонденция 62 счета.

2.

Учет расчетов с подотчетными лицами. Корреспонденция 71 счета.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Корреспонденция 76 счета.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Корреспонденция 73 счета.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Корреспонденция 68 счета.

Практические работы

4

2

1.

2.

Составление платежного требования, поручения. Обработка выписок банка, составление авансового  отчета

Заполнение журнала-ордера № 2

Тема 3.3

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Содержание

6

1,2

1.

Общие положения по учету труда. Виды заработной платы.

Основные принципы начисления заработной платы  за отработанное время, выполненный объем работ, полученную продукцию.

2.

Порядок начисления дополнительной заработной платы:

а) за отпуск;

б) пособий по временной нетрудоспособности.

Удержания из заработной платы и их учет.

3.

Порядок составления расчетно-платежных и платежных ведомостей.

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов с депонентами. Корреспонденция 70 счета.

 Учет отчислений органам социального страхования и социального обеспечения. Корреспонденция 69 счета

Практические занятия

4

2

1.

Составление расчета заработной платы за отпуск, за отработанное время, пособия  по временной нетрудоспособности

2.

Составление расчетно-платежной  ведомости.

Тема 3.4

Учет товарных операций в организациях

Содержание

10

1,2

1.

Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота. Цены и торговые наценки. Порядок оформления счетов-фактур, их регистрация и проверка.  

2.

Документальное оформление поступления товаров. Ведение книги покупок. Документальное оформление продаж товаров. Ведение книги продаж. Учет товарных запасов в местах хранения и в бухгалтерии.

3.

Определение валового дохода в торговле. Учет товарных потерь.

Учет операций с тарой.

Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре. Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации в торговле

Практические занятия

4

2

1.

2.

Оформление приходных и расходных документов на товары и тару, составление товарного отчета. Составление расчетов на списание естественной убыли товаров,

Составление актов на бой, лом, порчу товаров, акта о завесе тары.

Тема 3.5

 Бухгалтерская отчетность организации

Содержание

6

2

1.

Значение бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней.

Состав бухгалтерской отчетности, сроки ее составления и представления.

2.

Бухгалтерский баланс и порядок  его составления. Отчет о финансовых результатах деятельности организации.

Практические занятия

2

2

1.

Составление бухгалтерского баланса организации и отчета о финансовых результатах.

Самостоятельная работа при изучении Раздела ПМ 3:

  • написание рефератов  и исследовательских творческих работ по заданным темам;
  • работа с источниками информации (конспектом занятий, учебным пособием, составленным преподавателем, учебной и специальной литературой, материалами на электронных носителях, периодическими  изданиями по профилю подготовки, ресурсами Интернет);
  • участие в учебно-исследовательских работах/проектах;
  • создание презентаций по заданным темам;

подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Перечислить задачи учета труда и его оплаты.

2. Определить основания для начисления пособия по временной нетрудоспособности. Провести начисления пособия по временной нетрудоспособности (по заданию преподавателя).

3. Начислить заработную плату труда за очередной отпуск  (по заданию преподавателя).

4. Провести удержания НДФЛ по нескольким вариантам (по заданию преподавателя).

5. Составить кассовый отчет (по заданию преподавателя).

  • 6. Составить  товарный отчет за определенный период (по заданию преподавателя).

18

3

Учебная практика

Виды работ:

1.Расчет показателей экономической эффективности работы торгового предприятия

2.Расчет показателей деловой активности торгового предприятия

3. Основные термины и понятия компьютерного учета. Первый запуск программы. Обзор меню программы 1С: Торговля и склад. Порядок ввода начальных остатков. Ручной ввод и пересмотр операций и проводок.

3. Автоматизация документооборота по учету товаров  в оптовой торговле: - алгоритм учета товаров; - заказ поставщику; - реализация товаров; - учет безналичных расчетов; - возврат тары; - складские документы.

4. Организация розничной торговли: - обзор торгового оборудования; - розничная торговля; - порядок учета кассовых операций.

5. Бухгалтерская отчетность в программе 1С: торговля и склад

Зачет по учебной практике

36

2,3

2,3

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю 

Виды работ:

1. Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия.

2. Разработать  схему организационной структуры предприятия и сделать её описание.

3.  Изучить должностные инструкции работников предприятии и определить роль и функции каждого работника в достижении уставных целей.

4. Познакомиться с содержанием резюме бизнес-плана торгового предприятия.

5. Изучить Положение по оплате труда.

6. Изучить систему цен и методы стимулирования сбыта.

7. Принять участие в расчете  основных экономических показателей работы торгового предприятия.

8. Принять участие в планировании  и оценке экономических показателей  структурного подразделения торгового предприятия.

9. Принять участие в составлении плана текущей работы подразделения. Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии. Составить самостоятельно план текущей работы исполнителей на определенный период и конкретное мероприятие.

10. Изучить порядок определения потребности исполнителей  в ресурсах для выполнения установленного вида и объема работы.

11. Принять участие в проведении руководителем  инструктажа по порядку выполнения работы исполнителями (персоналом предприятия).

12. Изучить систему контроля на предприятии. Выявить внешних и внутренних субъектов контроля, определить методы и способы проведения контрольных процедур и оценки их результативности и последующих действия руководства предприятия.

13. Разработать варианты оценки работы персонала предприятия за отчетный период.

14. Принять участие в проведении руководителем  дисциплинарной беседы с сотрудником организации, совершившим дисциплинарный проступок.

15. Принять участие в составлении кассового и товарного отчета материально-ответственных лиц предприятия торговли.

16. Принять участие в  оформлении табеля учета рабочего времени и начислении заработной платы сотруднику подразделения торгового предприятия. Описать алгоритм и порядок расчета

17. Изучить алгоритмы принятия управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям.

18. Принять участие в подготовке и проведении собрания с коллективом предприятия и подразделения.

19. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты  управленческих решений по разрешению этих проблем.

20. Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю специальности.

72

Всего

344

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов  «Менеджмент и маркетинг», «Бухгалтерский учет».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  «Менеджмента и маркетинга»:

- рабочие столы  и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование учебного кабинета «Бухгалтерский учет»:

- рабочие столы  и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- комплекты учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютеры,

- мультимедиа-система для показа презентаций;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения (1С:Бухгалтерия «Торговля и склад»);

- калькуляторы для расчетов.

Оборудование мастерской «Учебный магазин»:

- витрины;

- прилавки;

- весоизмерительное оборудование;

- кассовое оборудование;

- муляжи продовольственных и непродовольственных товаров;

- информационные стенды «Уголок потребителя», «Пищевая ценность продуктов» и др.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях розничной или оптовой торговли. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий розничной и оптовой торговли в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.

2. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.

3. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

4. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по профессиональному модулю.

5. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, курсовых работ и др.).

6. Дневник-отчет по практике по профилю специальности по профессиональному модулю

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  1. Барышникова, Н.А. Экономика организации  2-е изд., пер. и доп. учебное пособие для спо / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 191 c
  2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 372 c.
  3. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. — М.: Юрайт, 2013. — 671 c.
  4. . Клочкова, Е.Н. Экономика организации. учебник для спо / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 447 c.
  5. . Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 336 c.
  6. . Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум. 3-е изд., пер. и доп. / В.В. Коршунов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 407 c
  7. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 400 c.
  8. . Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. / М.С. Мокий. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 334 c.
  9. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для студ.учреждений среднего проф. образования – 12 изд. стер. –М.: Издательский  центр «Академия», 2014 – 384 с.
  10. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. — М.: КноРус, 2013. — 280 c.
  11. . Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) 6-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 511 c.
  12. Чалдаева, Л.А. Экономика организации 5-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Л.А. Чалдаева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 435 c
  13. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 120 c.

2. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

3. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. - М. : ИНФРА-М, 2008. – 717 с.

5. Учебное пособие по дисциплине «Менеджмент» по специальности Коммерция и  Товароведение /авт.-сост. А.Р. Шакирова.- Димитровград: МСХТ, 2006.- 208 с.

7. Филимонова Е.В. 1:С: Предприятие 8.0: учебно-практическое пособие для бухгалтеров: Дашков и К, 2006. – 400 с.

Дополнительные источники:

1. Васильева И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2004.

3. Кабушкин,  Н.И. Основы  менеджмента. - М. : Новое знание, 2004. – 336 с.

4. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.

5. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле. - М. : Экономика, 1998. – 238 с.

6. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2004

7. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изм. зак-ва / под ред. Кастьяновой Г.Ю. - М. : Информцентр 21века, 2005

8. Рабочая тетрадь по учебной практике по дисциплине «Бухгалтерский учёт». Специальность «Коммерция» /сост. Т.В. Калинина и Л.В. Леонтьева.- Димитровград: МСХТ, 2005.- 33 с.

9. Салимжанов, И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование» Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.

Средства массовой информации:

Журналы:

  • Магазин. Персонал. Оборудование. Технологии
  • Российский экономический журнал
  • Товаровед продовольственных товаров
  • Мое дело. Магазин. (Всероссийское торговое издание)

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/

http://www.opec.ru/

http://www.amtv.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://www.nlr.ru/

Информационно-методический уголок:

- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;

- график отработок пропущенных занятий;

- виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- перечень тем курсовых работ;

- график консультаций;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности;

- вопросы к семинарам;

- список обязательной и дополнительной литературы и др.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Организация работ в подразделении организации» реализуется в течение 2-х семестров последнего курса обучения.  

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи»,  «Математика», «Статистика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профес-сиональной деятельности», «Бухгалтерский учет»,  «Экономика организации»,  «Психология и этика  профессиональной деятельности (в торговле)» и профессионального модуля ПМ 04.  «Выполнение работ по профессиям продавец продовольственных товаров и кассир торгового зала».

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Организация работ в подразделении организации» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе и курсовой работе).

Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 03.01 «Управление структурным подразделением организации» преподавание дисциплин  профессионального цикла «Основы коммерческой деятельности», «Логистика», «Маркетинг» и профессиональных модулей ПМ 01. «Управ-ление ассортиментом товаров», ПМ 02. «Организация и проведение экспер-тизы и оценки качества товаров» должны проводиться параллельно с освоением профессионального модуля  ПМ 03. «Организация работ в подразделении организации».

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, проведение исследований по курсовой работе, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Организация работ в подразделении организации», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственная практика (по профилю специальности)  проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля. Базами  производственной практики являются торговые предприятия и организации, с которыми техникум заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием

Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля  является освоение учебной практики в рамках Профессионального модуля 04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;
  • опыт работы в торговых  или производственно-коммерческих организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки в торговых или производственно-коммерческих организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;
  • опыт работы в торговых или производственно-коммерческих организациях не менее 5 лет;
  • прохождение стажировки в торговых или производственно-коммерческих организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

- участие в планировании основных показателей деятельности организации;

- применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации

- составление бизнес-планов.

Входной контроль: тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение экономических задач;

- тестирование по темам МДК;

Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

- планирование работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными  инструкциями работников;

- оформление планов работы по установленной форме;

- соответствие  планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

устный и письменный опрос;

решение ситуационных задач;

оценка участия в ролевых  (деловых) играх и тренингах;

тестирование по темам МДК; контрольные  работы по темам МДК;  выполнение рефератов, докладов,  участие в исследовательской, творческой работе; оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы; отчеты по практическим работам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

- организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями

- определение состава и количества необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями;

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

- использование различных методов контроля  работы исполнителей (проверка и анализ  документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.);

- сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление  анализа  и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших;

- принятие управленческого решения по повышению результативности работы предприятия и подразделения.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Уметь разрабатывать мероприятия по мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Входной контроль:  тестирование

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- тестирование по  темам раздела МДК;

- решение ситуационных задач;

- составление первичной и сводной документации;

- заполнение документов в программе «1С: Торговля и склад»;

- отчеты по  практическим работам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль по разделу:

- зачет по учебной практике;

- контрольная работа по разделу модуля.

Итоговый контроль по профессиональному  модулю:

- зачет по производственной практике;

- комплексный экзамен по модулю

- защита курсовой работы.

.


5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Объяснение социальной значимости профессии товароведа-эксперта;

проявление точности, аккуратности, внимательности при экспертизе потребительских товаров;

стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью

определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

-  оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

- устный и письменный экзамен;

- положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков;

оценивание последствий принятых решений;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Поиск  и использование  информации для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального  и личностного  развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Корректное использование информационных  источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных,  необходимых для решения профессиональных задач;

владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством;

-   положительные отзывы с производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых  (деловых) играх и тренингах;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ответственное  отношение к результатам выполнения  профессиональных обязанностей членами команды;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности;

  • владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;  

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых  (деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-Участие во внеаудиторных  мероприятиях патриотической направленности;

- применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы по английскому языку для специальностей "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО. СРС, КОСы.

Мои методические разработки: программы  3+ по специальностям "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО, СРС и КОСы....

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИпо ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИпо СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ...

Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских тов...