Статья "Формирование прорывных компетенции в процессе онлайн предпринимательских игр"
статья

В колледже студенты разных специальностей активно участвуют  в Предпринимательских играх, организованных ассоциацией образовательных учреждений потребительской кооперации при содействии Агентства стратегических инициатив по продвижению  новых проектов. Участники игр: студенты, школьники, молодые предприниматели, молодые преподаватели. Все 8 предпринимательских игр  способствовали развитию  предпринимательских (персональных и командных) компетенций: инициативности, предприимчивости, видение и умение лидировать, преодоление трудностей и решение проблем, проектное управление « под результат», открытость новому, когнитивность, коммуникабельность, сервисность, работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_chursina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

преподаватель Чурсина М.А.

Статья

«Формирование прорывных компетенции в процессе онлайн предпринимательских игр»

Экономические и политические процессы последних лет, кризис, социальные изменения, динамичность жизни, непредсказуемость тех или иных явлений и событий и другие факторы диктуют свои правила. Одна из проблем заключается в том, что при всем богатстве интеллектуального потенциала России  молодых людей, способных предпринимать что-то в ситуации постоянного изменения, очень немного. Реформы нуждаются в реформаторах- массовой прослойке предпринимательских кадров, способных самостоятельно разрабатывать и осуществлять новые бизнес- проекты в ситуации стремительных социальных сдвигов.

Залогом успешного достижения целей, как в профессиональной, так и обыденной жизни, стали умение быстро адаптироваться к изменениям, способность принимать решения в условиях динамичности и неопределенности ситуации, готовность быстро действовать при возникновении нестандартных обстоятельств. Выход, гарантия успеха в данных условиях - оригинальные решения, уникальные идеи, не вписывающиеся в рамки стандартов, форматов и шаблонов, являющихся плодами творческого подхода к жизни и деятельности, ключевым звеном которого выступает творческое мышление.

Итак, повышенное внимание  к креативным способностям – это не дань моде, а необходимость, диктуемая особенностями нашего времени и экономической действительности.

В колледже студенты разных специальностей активно участвуют  в Предпринимательских играх, организованных ассоциацией образовательных учреждений потребительской кооперации при содействии Агентства стратегических инициатив по продвижению  новых проектов. Участники игр: студенты, школьники, молодые предприниматели, молодые преподаватели. Все 8 предпринимательских игр  способствовали развитию  предпринимательских (персональных и командных) компетенций: инициативности, предприимчивости, видение и умение лидировать, преодоление трудностей и решение проблем, проектное управление « под результат», открытость новому, когнитивность, коммуникабельность, сервисность, работоспособность.  По итогам игр участники составляют креативный пост релиз об итогах работы команды над качеством своего бизнес-проекта в ВК, в ФБ. Команда-лидер от  колледжа «Гильдия продавцов» выступила в онлайн диалоге и сделала выводы об эффективности работы участников: что достигнуто, что не получилось, какие корректирующие мероприятия проведены, оценка результатов. Цель: апробирование в среде экспертного сообщества основных задач бизнес-плана для повышения качества своего проекта, на основе лучшего опыта в области управления качеством. Участники команд провели диагностику сильных и слабых сторон своей команды, поставили задачи по развитию сильных сторон и по устранению слабостей команды. В ходе мозгового штурма определили состав персонала с учетом перечня функций по реализации бизнес-идеи, подобрали членов команды по их индивидуальным способностям на рабочие места. Команды участницы подготовили креативную презентацию своей команды, используя разные форматы- скрайбинги, музыкальные номера, сценки по мотивам сказок. Члены жюри (профессионалы, представители организаций поддержки и развития предпринимательства, представители бизнеса) последовательно, в «конвейерном» режиме, знакомились  с демонстрационным образцом продукта, услуги, задавали вопросы по характеристикам каждой бизнес-идеи команды. При этом они выступали в роли клиентов и экспертов для каждой команды, оценивали, давали свои комментарии. Для участников игры (8 команд от разных студенческих групп, сетевой модератор, онлайн модератор, модератор игры УЗ, независимые эксперты)  более удачным  оказался формат игры : мозговой штурм, решение кейса, командная бизнес-симуляция. Используя технологию « Мозговой штурм», команды определили миссию и видение своей организации, визуализировали ее и представили экспертам. Команды разработали миссии организации по разным видам: Миссия как общечеловеческое назначение ( команда «Гильдия продавцов»), миссия- главная стратегическая цель (команда «Аудитор», « Агентство косметических ремонтов»), миссия- национальная идея ( команда №96, команда « Плотник»), миссия – рекламная акция ( команда « Цирюльник», команда « Дизайнер», команда №4). Однако сразу не все команды правильно сформулировали миссию, она не у всех соответствовала виду деятельности организации. Данное задание способствовало формированию умений находить оригинальные варианты миссий, участники критично отнеслись к распространенным стереотипам и не побоялись выдвигать новые идеи, какими бы странными и излишне оригинальными они ни казались на первый взгляд. Заключительный этап с целью организации и проведение ярмарки бизнес-проектов (идей) для инвесторов и клиентов с целью нахождения эффективных путей и возможностей их выведения и продвижения на рынок. Команда, победившая в битве за инвестора своего региона, предоставила презентацию и защиту своего бизнес-проекта (идеи) в онлайне. Однако трудность в практике проведения Предпринимательских игр заключалась в том, что состав участников неоднороден - это студенты разных профессий и специальностей, с различием в уровне базовой подготовки и разными ожиданиями. Для успешного участия необходимо было ознакомиться с разделами дисциплин: основы права, финансы, маркетинг, менеджмент, экономика. Однако при проведении 6 Предпринимательской игры для работы был дан материал уже утративший свою актуальность, а именно организационно - правовые формы (указаны не имеющее широкое распространение).

Следует отметить, что какие бы результаты ни получились по игре, не стоит слишком радоваться или расстраиваться. Как известно, пределов для совершенствования творческих способностей нет. Именно поэтому применение методики организационно - деятельностной  игры может быть полезной, а порой и необходимой для всех- как с явно выраженными, так и со скрытыми предпринимательскими способностями. Для участников игры- это возможность испытать свои силы, высказать свою точку зрения, поделиться  опытом новых проектов и новыми идеями (возможно, не всегда реализованными или реализованными, но не принесшими ожидаемого результата) и получить обратную связь от профессионального сообщества, своего рода ориентиры на будущее.

Заключительным этапом  Предпринимательских игр стала проведение ярмарки бизнес-проектов для инвесторов и клиентов с целью нахождения эффективных путей и возможностей их выведения и продвижения на рынок. Команды представили презентацию своих бизнес-проектов  в формате «5Д». При защите были заданы вопросы, уточнялись данные. Победил бизнес–проект  « Город мастеров» (команда « Дизайнеры») . Презентацию  данного бизнес-проекта выслали на электронный адрес:education@rus.coop

Самым ответственным моментом был  этап «Битва за инвестора». Команда «Дизайнер» представила защиту своего бизнес-проекта «Город мастеров» в онлайне в течение 90 секунд. Эксперты задали  вопросы,  касающиеся рынков сбыта сувенирной продукции, технологии производства, сырья). При подведении итогов в интернет-голосовании наша команда не победила, зато победила по результатам голосования экспертов с других площадок.

Опыт проведения онлайн предпринимательских игр трудно переоценить.   Во- первых, трудно оценивать творческий порыв команд, выразившийся в проекте, возможно, не всегда удачном с точки зрения убедительности и реализуемости. Во-вторых, это возможность просто расширить свой круг общения, почерпнуть уникальный практический опыт у конкурентов     - участников конкурса.

Девиз игры: Заяви о своем проекте на всю Россию. Найди инвестора.

Анонс: Представлен опыт  участия в онлайн Предпринимательских играх, организованных  ассоциацией образовательных учреждений потребительской кооперации при содействии Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, с целью формирования прорывных компетенций. Данный опыт способствует совершенствованию предпринимательского образования  и подготовки к предпринимательской деятельности.

Форма: научно-методическое сообщение с демонстрацией презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения английскому языку»

Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка, основанный на лингвокультурологии – науке, занимающейся исследованием исторических и современных языковых фактов через призму духов...

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Развитие межкультурной компетенции в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.

В последние годы непрерывное образование стало целью, к которой идет общество. Под влиянием идеи непрерывного обучения происходят изменения в системе образования. Также меняется процесс обучения и кон...

Рефлексия как механизм формирования профессиональных компетенций в процессе обучения математике

В статье описан опыт формирования профессиональных компетенций на уроках математики....

Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО

Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...

Педагогическая статья на тему: "«Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

статья на тему «Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»...