РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
статья по теме

Светлана Ивановна Константинова

Внеурочная  деятельность обучающихся в техникуме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ

С.И. Константинова,

преподаватель ОГАОУ СПО БТОТиС

        Математика для большинства обучающихся,  и студенты  профессиональных образовательных организаций не являются исключением, кажется сухой  и сложной наукой, поэтому задача преподавателя сделать ее  интересней и привлекательней, мотивировать обучающихся на активное участие в процессе занятия. Любознательность подростков зачастую носит поисковый характер, стремление познать новое и интересное не только в рамках конкретной темы занятия, но и приобрести новый опыт в различных общих компетенциях. При этом задачей преподавателя является сделать привлекательной для обучающихся деятельность на занятиях, что можно осуществить с привлечением их к участию в различных олимпиадах по предмету и других конкурсах, мотивирующих их на серьезное отношение к любому виду занятий.

      Анкетирование, проведенное среди  обучающихся, показало, что воспринимая участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, которые в настоящее время проводятся  самыми различными организациями на международном, всероссийском и региональном уровнях,  как интересную игру, любознательные по своей природе подростки начинают больше интересоваться предметом, который преподает организующий эту деятельность преподаватель. У преподавателя и обучающихся появляются «общие дела», им есть что обсудить на внеурочных мероприятиях, между ними рождается взаимопонимание и взаимоуважение, что является непременным условием формирования общих компетенций обучающихся.

      Воспитывать, не обучая практически  невозможно. Я как преподаватель общеобразовательных дисциплин, привлекаю обучающихся к деятельности в кружках, выпуску студенческой газеты и т.п.  становлюсь тьютором в широком смысле этого слова, являясь при этом и воспитателем и преподавателем: подростки учатся математике и учатся жить, участвовать в общественной жизни техникума и местного сообщества, проводить различные волонтерские акции.

        Я  в течение ряда лет вовлекаю обучающихся в различные олимпиады и тестирование по математике, в последние годы  студенты техникума регулярно получают призовые места. Во время внеурочной деятельности было организовано участие во всероссийском  конкурсе  рисунков «Роскошь общения» и  «Мы в ответе за тех, кого приручили». Обучающиеся техникума стали лауреатами конкурсов, а педагоги получили интересную и важную информацию  о своих студентах, их внутреннем мире и стремлениях. Весной 2013 г. обучающиеся приняли участие в международной математической олимпиаде «Слон»,  по 25 человек приняли участие  в двух международных дистанционных олимпиадах по математике.

        Известный отечественный математик  писал, что ученику нужно показать реальные связи математики и жизни, чтобы она не была только предметом зубрежки, но стала воплощением связей научного и реального миров. Именно это достигается на уроках математики с привлечением ИКТ и организацией общих дел обучающихся, их участия в конкурсах и жизни техникума.

Список литературы

1.Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. – 2007. -  №  1.

2.Педагогика профессионального образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций

Тема опыта: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций.Актуальность опыта:Соответствует  современной государственн...

Деловая игра как средство развития общих и профессиональных компетенций.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей. На мой взгляд, именно при помощи  деловой  игры мож...

Методическая разработка «Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, как один из приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения»

Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, как один из приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения...

Педагогические условия развития общих и профессиональных компетенций студентов техникума в единой информационной научно-методической среде.

ФГОС требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности студента. Если ранее оценка результатов обучения была представлена исследо...

РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАЗВИТИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

В статье ставится задача рассмотреть конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций студентов. В результате анализа конкурсов профессионального мастер...