РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
статья по теме
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
С.И. Константинова,
преподаватель ОГАОУ СПО БТОТиС
Математика для большинства обучающихся, и студенты профессиональных образовательных организаций не являются исключением, кажется сухой и сложной наукой, поэтому задача преподавателя сделать ее интересней и привлекательней, мотивировать обучающихся на активное участие в процессе занятия. Любознательность подростков зачастую носит поисковый характер, стремление познать новое и интересное не только в рамках конкретной темы занятия, но и приобрести новый опыт в различных общих компетенциях. При этом задачей преподавателя является сделать привлекательной для обучающихся деятельность на занятиях, что можно осуществить с привлечением их к участию в различных олимпиадах по предмету и других конкурсах, мотивирующих их на серьезное отношение к любому виду занятий.
Анкетирование, проведенное среди обучающихся, показало, что воспринимая участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, которые в настоящее время проводятся самыми различными организациями на международном, всероссийском и региональном уровнях, как интересную игру, любознательные по своей природе подростки начинают больше интересоваться предметом, который преподает организующий эту деятельность преподаватель. У преподавателя и обучающихся появляются «общие дела», им есть что обсудить на внеурочных мероприятиях, между ними рождается взаимопонимание и взаимоуважение, что является непременным условием формирования общих компетенций обучающихся.
Воспитывать, не обучая практически невозможно. Я как преподаватель общеобразовательных дисциплин, привлекаю обучающихся к деятельности в кружках, выпуску студенческой газеты и т.п. становлюсь тьютором в широком смысле этого слова, являясь при этом и воспитателем и преподавателем: подростки учатся математике и учатся жить, участвовать в общественной жизни техникума и местного сообщества, проводить различные волонтерские акции.
Я в течение ряда лет вовлекаю обучающихся в различные олимпиады и тестирование по математике, в последние годы студенты техникума регулярно получают призовые места. Во время внеурочной деятельности было организовано участие во всероссийском конкурсе рисунков «Роскошь общения» и «Мы в ответе за тех, кого приручили». Обучающиеся техникума стали лауреатами конкурсов, а педагоги получили интересную и важную информацию о своих студентах, их внутреннем мире и стремлениях. Весной 2013 г. обучающиеся приняли участие в международной математической олимпиаде «Слон», по 25 человек приняли участие в двух международных дистанционных олимпиадах по математике.
Известный отечественный математик писал, что ученику нужно показать реальные связи математики и жизни, чтобы она не была только предметом зубрежки, но стала воплощением связей научного и реального миров. Именно это достигается на уроках математики с привлечением ИКТ и организацией общих дел обучающихся, их участия в конкурсах и жизни техникума.
Список литературы
1.Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. – 2007. - № 1.
2.Педагогика профессионального образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций
Тема опыта: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций.Актуальность опыта:Соответствует современной государственн...
Деловая игра как средство развития общих и профессиональных компетенций.
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей. На мой взгляд, именно при помощи деловой игры мож...
Деловая игра как средство развития общих и профессиональных компетенций.
Презентация к статье...
Некоторые аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования.
аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций...
Методическая разработка «Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, как один из приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения»
Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, как один из приемов в процессе коррекционно-развивающего обучения...
Педагогические условия развития общих и профессиональных компетенций студентов техникума в единой информационной научно-методической среде.
ФГОС требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности студента. Если ранее оценка результатов обучения была представлена исследо...
РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАЗВИТИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
В статье ставится задача рассмотреть конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций студентов. В результате анализа конкурсов профессионального мастер...