4. 07 апреля 2020 г. Электробытовые товары.
учебно-методический материал

Федякина Татьяна Валериевна

Тема урока: Электробытовые товары.

задания для выполнения:

1. записать в тетрадь Классификацию электротоваров (приложение 1);

2. используя учебник, ознакомиться и кратко записать в тетрадь характеристику следующих видов товаров:

  - провода и шнуры;

  - электроустановочные изделия;

  - электрические лампы;

  - бытовые светильники.

3. выполнить практическую работу №30.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классификация электротоваров

- по назначению

-кабельные и электроустановочные изделия;

-бытовые светильники и электрические лампы;

-бытовые нагревательные электроприборы;

-бытовые бельеобрабатывающие машины и приборы;

-бытовые холодильники;

-бытовые уборочные машины;

-машины и приборы для механизации кухонных работ;

-машины и приборы для механизации хозяйственных работ;

-бытовые швейные машины;

-машины и приборы для поддержания микроклимата в помещении;

-санитарно-гигиенические и прочие электроприборы.

-по месту установки

-переносные;

-ручные;

-стационарные;

-встраиваемые.

-по режиму работы

-с продолжительным,

-кратковременным,

-повторно-кратковременным,

-прерывисто-продолжительным режимом работы.

-по условиям эксплуатации

-работающие без надзора;

-работающие под надзором.

-по виду энергии

-электронагревательные;

-электромеханические;

-световые;

-комбинированные.

-по типу защиты от поражения электрическим током

делятся на классы:

0; 0I; I; II; III.

-по степени защиты от влаги

-обычного исполнения;

-каплезащищенные;

-брызгозащищенные;

-водонепроницаемые.

-в зависимости от условий эксплуатации, хранения и транспортирования

-выпускают электроприборы разных климатических исполнений:

-для районов с умеренным климатом (У);

-с умеренным и холодным климатом (УХЛ);

-с влажным тропическим климатом (ТВ);

-с сухим тропическим климатом (ТС) и др.

(здесь указано исполнение для России)

-по степени автоматизации

-автоматические;

-полуавтоматические;

-неавтоматические.

-по характеру присоединения электроприборов к первичному источнику питания

-автономные;

-присоединяемые с помощью комплекта зажимов;

-присоединяемые с помощью комплекта проводов;

-присоединяемые с помощью электрического шнура.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №30

«Ассортимент проводов, шнуров, электроустановочных изделий, источников света и бытовых светильников»

Цели работы: изучить конструкцию и ассортимент проводов и шнуров, установочных иделий, источников света и бытовых светильников; научиться давать товароведную характеристику изделий по всем признакам классификации; расшифровывать условные обозначения и проверять качество органолептическим методом.

Пособия и принадлежности: образцы изделий в ассортименте, плакаты, каталоги, проспекты, инструкционные карты по расшифровке условных обозначений, учебник, стандарты.

Время выполнения: 2 часа

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите конструкцию, ассортимент проводов и шнуров и проверьте качество образцов органолептическим методом:
  1. изучите конструкцию проводов и шнуров по плакатам, отрезкам кабельных изделий, пользуясь следующими приемами:

а) оголите конец провода или шнура, подсчитайте число токоведущих жил;

б) определите число проволок и материал токоведущих жил;

в) определите материал изоляции (резина, пластмасса, прорезиненная ткань, лак, эмаль или др.);

г) зарисуйте поперечное сечение нескольких проводов и шнуров;

д) установите отличительные признаки провода и шнура, составьте марку образца;

  1. проверьте качество образцов проводов и шнуров органолептическим методом:

а) маркировку (четкость и полноту реквизитов);

б) внешний вид изделий (изоляция не должна иметь механических повреждений, пузырей, трещин, вздутий, проминов);

в) сделайте заключение о качестве;

  1. результаты запишите в табл. 1;

Таблица 1. Характеристика образцов проводов и шнуров

Марка провода, шнура

Материал

Количество жил

Конструкция (схема)

Заключение о качестве

жилы

изоляции

  1. расшифруйте условные обозначения проводов и шнуров: ПРДШ-380, АПР-660, АПВ-380, ПР-660, АПР-660, ПРД-380, ШБР-380, ШПВ-380.
  1. Изучите ассортимент электроустановочных изделий по каталогам и образцам изделий и проверьте качество образцов органолептическим методом:
  1. изучите ассортимент электроустановочных изделий по каталогам и образцам изделий. Отметьте назначение, применяемые материалы для изготовления, особенности конструкции, размеры;
  2. рассмотрите ассортимент патронов и определите:

а) назначение – для ламп накаливания или люминесцентных стартеров;

б) конструкцию гильзы (резьбовая или штифтовая);

в) размер Е-10, Е-14, Е-27 или Е-40 (размер патронов зависит от внутреннего диаметра гильзы, мм);

г) электрические параметры, указанные в маркировке патрона;

  1. рассмотрите ассортимент выключателей и переключателей и определите:

а) вид привода (поворотные, клавишные, ползунковые, с тяговым шнуром или др.);

б) место установки (установочные – для открытой или скрытой установки, арматурные – встроенные в приборы);

в) отличие выключателя от переключателя;

г) электрические параметры, указанные в маркировке;

  1. рассмотрите ассортимент штепсельных соединений (вилок и розеток) и определите:

а) назначение и способ установки розеток (стационарные – для открытой и скрытой проводки, приборные, удлинительные или разветвительные);

б) отличительные особенности различных видов розеток;

в) назначение и конструкцию штепсельных вилок;

г) электрические параметры, указанные в маркировке;

  1. проверьте качество предложенных образцов установочных изделий в такой последовательности:

а) прочитайте маркировку на изделии и проверьте четкость и полноту реквизитов;

б) проверьте внешний вид изделия: состояние поверхности, форму, цветовое решение крышек, конструкцию (не должно быть трещин, сколов, слабого крепления деталей);

в) сделайте заключение о качестве изделий;

  1. результаты запишите в табл. 2.

Таблица 2. Характеристика образцов установочных изделий

Наименование изделия и назначение

Применяемые материалы

Конструктивные особенности

Электрические параметры

Заключение о качестве

Способ установки

Другие особенности (указать, какие именно)

  1. Изучите ассортимент электрических ламп накаливания и проверьте качество образцов органолептическим методом:
  1. изучите по плакатам, образцам изделий ассортимент ламп накаливания и отметьте типы ламп, их параметры, принцип работы, конструктивные особенности и размеры;
  2. зарисуйте устройство лампы накаливания;
  3. рассмотрите предложенные образцы ламп накаливания и определите:

а) назначение (осветительные общего или местного назначения, специальные – для швейных машин, карманных фонарей, автомобилей, мотоциклов, холодильников);

б) форму (цилиндр, шар, в виде свечи или др.) и цвет стекла баллона;

в) тип лампы (вакуумная или газонаполненная);

г) форму тела накала (зигзагообразная, моно или биспираль);

д) размер цоколя (Е-14, Е-27 или Е-40);

е) параметры (номинальное напряжение, В, мощность лампы, Вт), пользуясь маркировкой;

  1. проверьте качество предложенных образцов ламп накаливания:

а) прочитайте маркировку на упаковке и на лампе, проверьте четкость и полноту реквизитов;

б) внешним осмотром проверьте качество стекла, прочность крепления цоколя (отсутствие дефектов стекла, провисания нити накала, чистоту поверхности цоколя и др.);

в) подключите лампу к электрической сети, соблюдая правила техники безопасности;

г) сделайте заключение о качестве ламп накаливания;

  1. результаты запишите в табл. 3.

Таблица 3. Характеристика образцов ламп накаливания

Тип лампы

Назначение

Форма и цвет баллона

Форма тела накала

Номинальное значение

Заключение о качестве

напряжение, В

мощность, Вт

  1. Изучите ассортимент бытовых светильников:
  1. изучите по каталогам, журналам и образцам ассортимент бытовых светильников. Отметьте особенности художественного исполнения светильников;
  2. запишите в тетради отличительные особенности потолочного и подвесного светильников, настольной лампы и ночника;
  3. рассмотрите устройство бытового светильника, перечислите основные узлы и укажите применяемые для их изготовления материалы;
  4. рассмотрите предложенные образцы бытовых светильников и дайте характеристику в табл. 4.

Таблица 4. Характеристика бытовых светильников

Наименование светильника

Назначение

Способ установки

Применяемые материалы

Конструкция

Число ламп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...

5. 10 апреля 2020 г. Электронагревательные приборы.

Тема урока: Электронагревательные приборы.1. Общие сведения и классификация  нагревательных электроприборов. Кратко законспектируйте данный вопрос, используя учебник, стр. 403-404.2. Приборы для ...

6. 13 апреля 2020 г. Электротовары.

Тема: Электротовары.1. Изучить ассортимент приборов для глажения (стр. 406-407).2. Изучить ассортимент приборов для обогрева помещений (стр. 407-408).3. Изучить ассортимент уборочных машин (стр. 414-4...

7. 14 апреля 2020 г. Практическая работа №33.

Тема урока: Практическая работаЗадание:1. Выполнить практическую работу №33....

9. 24 апреля 2020 г. Правила продажи электробытовых товаров. Бумага, картон и изделия из них.

Тема: Правила продажи электробытовых товаров.Задание: Выполнить практическую работу №35. Для ее выполнения использовать Правила торговли, учебник Технология продажи товаров (темы: Подготовка това...

10. 27 апреля 2020 г. Школьно-письменные товары

Тема: Школьно-письменные товарыЗадание:1. Изучить материал в учебнике (стр.423-424).2. Записать в тетрадь классификацию и виды школьно-письменных товаров.3. Выполнить практическую работу №37...

11. 28 апреля 2020 г. Канцелярские товары и товары офисного назначения

Тема: Канцелярские товары и товары офисного назначения.Задание:1. Изучить ассортимент канцелярских товаров и товаров офисного назначения (учебник стр. 424-425, в интернет источниках)2. Записать в тетр...