РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа

Чернышова Светлана Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании на базе основного общего образования с получением среднего  общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического профиля

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

на базе основного общего образования

с получением среднего  общего образования

2019 г.


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности  (ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании; Приказ Министерства образования и науки РФ №465 от 7 мая  2014 г.

.

Разработчик:

Чернышова С.В. – преподаватель спец.дисциплин  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения  рабочей программы

Программа учебной дисциплины профессионального цикла ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально-экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП 05. Финансы и валютно-финансовые операции организации  относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям;
  • распознавать виды валют;
  • оформлять и использовать платежные документы при расчетах с  потребителями.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и функции денег, денежное обращение;
  • финансы: сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование,
  • банковскую систему, финансовое планирование и контроль;
  • валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок;
  • валютные операции и их регулирование.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций,  включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Процесс изучения дисциплины направлен на:

- формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   102  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов;

самостоятельной работы обучающегося  34  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Финансы и финансовая система

Тема 1.1. Содержание и функции денег. Денежное обращение.

Содержание учебного материала

 Содержание и функции денег. Денежное обращение. Функции денег. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения (уравнение Ирвинга Фишера). Денежная масса и скорость обращения денег. Денежные агрегаты.

2

1

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.  Денежные фонды организаций. Себестоимость и затраты

2

1

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 1. Проведение анализа показателей, связанных с денежным обращением. Определение типов инфляции на основе ситуационных задач

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Составление таблицы «Функции денег»

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Тема 1.2. Финансы, финансовая политика и финансовая система

Содержание учебного материала

Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка.  Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Финансовая система, ее сферы.  Финансовые потоки и их взаимосвязь.

2

2

ОК 1-4

Практическое занятие 2. Составление схемы финансовой системы РФ

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Современные тенденции развития финансов России и их роль в формировании экономических отношений на макроуровне

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Перспективы развития финансов как экономической категории после вступления России во ВТО

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Тема 1.3 . Государственные финансы, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит

Содержание учебного материала

Общее понятие об управлении финансами. Органы управления.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 3. Анализ правовых актов

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы. Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

2

1

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Специальные бюджетные фонды РФ, их функции Бюджетный процесс РФ. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

 Федеральный бюджет, его функции.  Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Состав и структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 4. Проведение анализа структуры доходов и расходов федерального бюджета на основе Федерального закона «О федеральном бюджете на соответствующий период» и исполнение основных показателей  федерального  бюджета.

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Практическое занятие 5. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов.

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Составление презентации: функции Пенсионного фонда РФ.

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Заполнить таблицу: Основные задачи и функции Федерльного казначейства

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности

Содержание учебного материала

Сущность и функции финансов организаций. Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 6 Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Основные подходы к управлению себестоимости на современном этапе

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Тема 1.5. Денежные и расчетные операции организации

Содержание учебного материала

Сущность и значение денежных расчетов, принципы организации расчетов предприятий. Документы денежных и расчетных операций, их составление и оформление. Основные операции получения и расходования денежных средств.  Наличные и безналичные расчеты.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 7  Составление и оформление документов по товарным , денежным и расчетным операциям

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Тема 1.6.  Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности

Сущность и функции финансов домохозяйств. Классификация доходов, расходов домашнего хозяйства

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Самостоятельная работа. Причины и мотивы накоплений в домашних хозяйствах 

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Раздел  2. Банки и банковская система

Тема 2.1. Кредит и кредитная система

Содержание учебного материала

Ссудный капитал и кредит. Основные формы кредита и его классификация. Кредитная система. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов. Управление государственным долгом. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 8 Расчет суммы кредита при разных условия кредитования. Выбор оптимального варианта.

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты: соглашения и договоры предоставления

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Тема 2.2. Банковская система РФ

Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионные и трастовые операции банков. Простые и сложные проценты. Дисконтирование.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

 Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка. Формирование современной системы ипотечных банков.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 9. Расчет процентов по вкладам

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Банки и банковская система в России и США. Сопоставительный анализ.

2

2,3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Задачи и функции Центрального банка России».

2

2,3

ПК 1.4, ПК2.5

 Тема 2.3. Система страхования

Содержание учебного материала

Экономическое содержание страхования. Функции страхования.

Понятие страхового фонда Организационные формы страховых фондов. Объекты страхования. Участники страховых отношений. Понятия страхового риска и страхового случая. Элементы договора страхования: срок страхования, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховая выплата. Формы страхования: добровольное и обязательное. Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 10 Расчет показателей определяющих степень финансовых рисков, суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Страховой рынок РФ в условиях глобализации

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Раздел 3. Валютная система  и международные кредитные отношения

Тема 3.1.  Валютная система государства и валютно-финансовые операции

Содержание учебного материала

Валюта, понятие, назначение, виды. Понятие валютной системы Российской Федерации.  Этапы формирования мировой валютной системы.  Валютно-финансовые операции, их регулирование.

2

2

ОК 1-4, ОК 7,

ОК 10

Практическое занятие 11  Ознакомление с различными видами платежных документов: банковские обязательства, дорожные чеки. Реквизиты чеков, их описание, преимущества

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Практическое занятие 12  Общероссийский классификатор валют (ОКВ) 

2

2

ПК 1.4, ПК2.5

Практическое занятие 13  Расчет результата изменения валютного курса 

2

3

ПК 1.4, ПК2.5

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Этапы формирования мировой валютной системы»

2

2,3

ПК 1.4, ПК2.5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета     

ИТОГО

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет: «Экономика и финансы».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов)

Федеральные законы и нормативные документы:

  1.  «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) https://base.garant.ru 
  2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"  от 02.12.1990 №395. https://base.garant.ru 
  3.  «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145- ФЗ https://base.garant.ru 
  4.  Федеральный закон от 10.12.2003 «О валютном регулировании и  валютном контроле»  №173-ФЗ. https://base.garant.ru 
  5.  Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ https://base.garant.ru
  6.  Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ https://base.garant.ru 
  7. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ https://base.garant.ru
  8. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ https://base.garant.ru
  9. Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» 31.07.1998  N 146-ФЗ https://base.garant.ru
  10. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ https://base.garant.ru

Основная литература

1. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Бураков [и др.] ; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10231-4.Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429626

2. Кропин, Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. А. Кропин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11208-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444739

3. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10975-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://biblio-online.ru/bcode/437497

4. Чалдаева, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Дыдыкин ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02963-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].— URL: https://biblio-online.ru/bcode/433332

Дополнительная литература

 5. Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общей редакцией Е. А. Звоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9273-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427082

6. Основы экономики организации : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 339 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00797-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/259F4AFA-3F72-4A68-AF73-68B6146AFDEB.

7. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие для СПО / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 389 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04685-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1A7A59F3-9E1F-4940-BC2E-D13F052B7EA9.

8. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Поляк [и др.] ; под редакцией Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06431-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433400

Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)  

  1. Сайт Экономика и финансы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.finansy.ru 
  2. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru 
  3. Советник. Все о финансах доступно и просто. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.publick.ru
  4. Сайт Центральный банк РФ [Электронный ресурс] / www. cbr.ru Режим доступа: http://www. cbr.ru.
  5. Сайт Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] / www. minfin.ru Режим доступа: http://www. minfin.ru
  6. Сайт Пенсионного фонда РФ: http://www.pfrf.ru
  7. Сайт фонда социального страхования РФ: http://www.fss.ru
  8. Сайт Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / www.gks.ru Режим доступа: http://www.gks.ru. 
  9. Сайт Экономический портал [Электронный ресурс] / www. economicus.ru
  10. Сайт Глоссарий [Электронный ресурс] / www. glossary.ru Режим доступа: http://www. glossary.ru
  11. Кредитный калькулятор [Электронный ресурс] http://www.kreditnyi-kalkulyator.com/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по профессиональным компетенциям

Раздел (тема) учебной дисциплины

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.4 Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

Анализ торгово-производственной деятельности предприятия, осуществление финансовых операций.

Экспертный анализ выполнения практических работ

ПК 2.5 Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

Выполнение основных расчетов экономических показателей, связанных с основными формами обслуживания

Экспертный анализ выполнения практических работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по общим компетенциям

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Показ организации рабочего места, применение методов и способов решений, исходя из целей профессиональных задач.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка практической деятельности, выполнения индивидуальных заданий, рефератов с использованием различных источников информации.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертная оценка эффективности работы обучающегося в команде.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов. А также требования стандартов и иных нормативных документов

Организация профессиональной деятельности на основе действующего законодательства и нормативной базы

Ориентация в нормативно- правовой документации

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

УМЕТЬ:

  • составлять и оформлять документы по товарным,
  • денежным и расчетным операциям;
  • распознавать виды валют;
  • оформлять и использовать платежные документы
  • при расчетах с потребителями.

Зачет за выполнение

практического занятия

ЗНАТЬ:

  • сущность и функции денег, денежное обращение;
  • финансы: сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование,
  • банковскую систему, финансовое планирование и контроль;
  • валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок;
  • валютные операции и их регулирование.

Устный опрос, тестирование

Зачет за выполнение

практического задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"

Цель дисциплиныДать слушателям необходимые знания в сфере финансовых отношений для более успешного изучения дисциплин, основанных на данном учебном курсе.Задачи курсаОзнакомить слушателей с теоретичес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит  специальность 38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)...