Презентация "Управление качеством"
презентация к уроку

Лаврентьева Мария Сергеевна

2 Сущность и содержание управления качеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_sushchnost_i_soderzhanie_upravleniya_kachestvom.ppt704.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность и содержание управления качеством

Слайд 2

ВОПРОСЫ: Процесс управления качеством Разработка системы управления качеством 3. Методы управления качеством

Слайд 3

1. Процесс управления качеством

Слайд 4

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ – постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование

Слайд 5

Задачи управления качеством Изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции Сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции Изучение рынка сбыта Разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства

Слайд 6

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НАПРАВЛЕНО НА РЕГУЛИРОВАНИЕ ВСЕХ ЭТАПОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: Техническую подготовку производства. Входной контроль. Процесс изготовления продукции. Организацию, мотивацию и оплату труда. Учет и финансовую деятельность. Контроль качества работы и продукции. Послепродажное обслуживание и эксплуатации.

Слайд 7

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ: РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ; СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ЛЮБОМ ОБЪЕКТЕ. ВЛИЯЮЩЕМ НА КАЧЕСТВО; ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ И ПОДГОТОВКА ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОБЪЕКТ; ВЫДАЧА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТА, КОТОРЫЕ ВЫЗВАНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Слайд 8

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА – ЭТО ОРИЕНТИР ОБЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЕЕ РОЛИ И МЕСТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА , ЯВЛЯЮТСЯ: СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ СБЫТА; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ; НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И БОРЬБА С КОНКУРЕНТАМИ; СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ; ВЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЕДИНСТВО КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К КАЧЕСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬ И КОМПЛЕКСНОСТЬ КОНТРОЛЯ КОМПЛЕКСНОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Слайд 10

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – СПОСОБЫ, КОТОРЫМИ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ЭЛЕМЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЯ ДОСТИЖЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРУЕМОГО СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Экономические методы обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности (правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции, правила возмещения экономического ущерба потребителю) Методы материального стимулирования предусматривают поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции и взыскание за причиненный ущерб от ее некачественности Организационно-распорядительные методы осуществляются за счет издания приказов, директив, указаний руководства, а также разработки требований нормативной документации Воспитательные методы оказывают воздействие на сознание и настроение работников, побуждают их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции (моральное поощрение, воспитание чувства гордости за честь марки, престиж фирмы и пр.)

Слайд 11

СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ должны воздействовать на неудовлетворительные факторы и условия, координировать действия исполнителей и ВКЛЮЧАЮТ: Оргтехнику Средства связи Банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством Метрологические средства, включающие государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений Государственная система обеспечения единства измерения (ГСИ) Государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД)

Слайд 12

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО Факторы, формирующие качество продукции (качество исходного сырья, материалов и комплектующих, конструкция изделия, качество технологических процессов) Факторы, обеспечивающие сохранность качества (соответствующая маркировка, упаковка, рациональные условия доставки, хранения, профилактика и уход в процессе эксплуатации) Факторы, стимулирующие производство продукции (улучшение социально-экономических условий работы, отдыха, быта, медицинского обслуживания, предоставление льгот и привилегий персоналу и т.д.) Объективные факторы (внедрение НТП, качество проектной и нормативно-технической документации, безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструментов, уровень стандартизации, унификации и типизации, дизайн, эстетизация) Субъективные факторы (квалификация и опыт персонала, культура труда и производства, психофизические условия труда, мотивация персонала) Внутренние факторы (технические, организационные, экономические, социально-психологические) Внешние факторы (требования рынка, нормативные акты, конкуренция, имидж организации) Функциональные факторы затрагивают задачи одной из функций управления качеством и не требуют значительных структурных изменений системы управления Системные факторы затрагивают задачи нескольких функций управления качеством и требуют пересмотра и изменения содержания элементов системы управления

Слайд 13

2. Разработка системы управления качеством

Слайд 14

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ – СОВОКУПНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОРГАНОВ И ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЙ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Слайд 15

Разработка системы качества продукции состоит из следующих этапов: информационное совещание, принятие решения о создании системы качества, разработка плана-графика создания системы качества, определение функций и задач системы качества, определение структурных подразделений, разработка структурной и функциональных схем управления качеством, определение состава документации системы качества, разработка нормативной документации и «Руководства по качеству», внедрение системы качества продукции, проверка, отладка и совершенствование системы качества.

Слайд 16

В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов («ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»): Маркетинг, поиск и изучение рынка Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции Материально-техническое снабжение Подготовка и разработка производственных процессов Производство Контроль, проверка испытаний и обследований Упаковка и хранений Реализация и распределений продукции Монтаж и эксплуатация Техническая помощь и обслуживание Утилизация после испытания

Слайд 17

Обеспечение качества продукции – совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ЭТАПАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ («ПЕТЛИ КАЧЕСТВА») Требования системы качества в области маркетинга . Функция маркетинга должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она должна: представить прогноз потребности в продукции; четко формулировать требования потребителя на основе анализа хозяйственных договоров, контрактов, спроса; установить на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации; представить официальный отчет по требованиям, предъявляемым к продукции.

Слайд 19

2. Требования системы качества при проектировании и разработке технических условий : система качества должна обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и мировому уровню; планировать работу по проектированию в виде целевой научно-технической программы; разработать комплекс мероприятий, направленных на исключение ошибок при проектировании, испытании и измерении параметров продукции на различных этапах проектирования; контроль соответствия проекта исходным требованиям; периодический анализ всех компонентов проекта; анализ готовности потребителя к использованию продукции; контроль за изменениями проектов; повторные оценки проекта.

Слайд 20

3. Требования системы качества при материально-техническом снабжении: предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; разработать требования к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим узлам и деталям; устанавливать процедуры, методы и формы работы с поставщиками; рассмотреть процедуры и положения решения спорных вопросов по качеству с поставщиками и вести претензионную работу; вести регистрацию данных о качестве покупной продукции и о поставщиках.

Слайд 21

4. Требования системы качества в процессе подготовки, разработки производственных процессов и производства Подготовка производства должна давать уверенность в обеспечении изготавливаемой продукции в соответствии с требованиями технической документации. Особое внимание следует уделять производственным процессам, формирующим параметры продукции, измерение которых связано с трудностями и большими экономическими затратами. Обязательным элементом системы должен быть контроль испытаний готовой продукции и процесса производства. Для этого вырабатываются корректирующие мероприятия, стимулирование персонала на целенаправленное планомерное повышение качества продукции. 5. Требования системы качества на послепроизводственных этапах (упаковка, хранение, реализация, монтаж, техническое обслуживание и утилизация) Система качества на послепроизводственных процессах обеспечивает качество продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже; предусматривает обеспечение ресурсами, условий и мероприятий, предотвращающих появление дефектов.

Слайд 22

Разработанная модель системы управления качеством должна удовлетворять требованиям: Подробно и точно описывать техническое, технологическое и организационное содержание процесса создания, и изготовления, использования и утилизации продукции. Быть максимально простой, понятной, легко восприниматься и внедряться.

Слайд 23

Методы управления качеством

Слайд 24

К средствам управления качеством отнесены орудия, предметы, совокупность приспособлений для осуществления менеджмента качества: оргтехника, банки нормативной документации, средства связи и метрологии и т.д., а также управленческие отношения — отношения субординации и координации.

Слайд 25

Классификация средств и методов управления качеством

Слайд 26

Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества

Слайд 27

Классификация методов управления качеством

Слайд 28

Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. финансирование деятельности в области управления качеством; хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; экономическое стимулирование производства; ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; применение системы оплаты труда и материального поощрения; использование экономических мер воздействия на поставщиков; бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг.

Слайд 29

Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества: регламентирование (функциональное, должностное, структурное); стандартизация; нормирование; инструктирование (объяснения, разъяснения); распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.).

Слайд 30

Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. моральное стимулирование высокого качества результатов труда; приемы улучшения в коллективе психологического климата (ликвидация конфликтов, подбор и обеспечение психологической совместимости сотрудников); учет психологических особенностей членов трудовых коллективов; формирование мотивов трудовой деятельности персонала, направленных на достижение требуемого качества; сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива.

Слайд 31

Самостоятельная работа 2.Подготовка доклада, презентации. Подход к качеству с точки зрения потребителя и производителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...