Конспект урока экономики. С применением элементов технологии проектной деятельности
методическая разработка

С иницына Ирина Валентиновна

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий  субъект, предназначенный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.(работа со словарём)

Индивидуальный предприниматель может быть физическим лицом — любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, который действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими и юридическими лицами. Он должен иметь разрешение на вид деятельности, вести бухучет, состоять на учете в налоговых органах.

Самостоятельность предприятия заключается в его статусе, т.е. оно должно быть юридическим лицом, иметь Устав, расчетный счет в банке, печать, юридический адрес, вести бухучет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_predprinimatelstvo.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

 Макарьевский филиал

 имени Героя Советского Союза Ю.В.Смирнова

«Костромской автодорожный колледж»

Разработала:

Преподаватель экономики

Синицына И.В.

Макарьев 2018г.

Методическая разработка  урока экономики.

С применением элементов технологии проектной  деятельности

                                       

                                                     Раздел:  Предпринимательство

Тема урока: «Предпринимательская идея.

 Технология создания предприятия»

Методическая разработка  урока экономики.

С применением элементов технологии проектной  деятельности

Раздел:  Предпринимательство

Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия

Тип урока: комбинированный.

Вид урока : смешанный

Цели:

  • образовательная — сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда
  • воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
  • развивающая — развивать познавательную активность в технологии создания предприятия
  • профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.

 Формирование  компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Методы проведения занятия: устные, демонстрационные, проблемные.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа учащихся, работа с компьютерной презентацией.

Объект труда: создание и разработка идеи «Мое предприятие».

Работа со словарём:  запись в словарь определений  новых терминов и понятий.

Межпредметные связи:  математика.

Дидактическое сопровождение урока

Список литературы:

  •  Экономика. Учебник Просвещение. 2012
  • Преображенская Е.В.Основы предпринимательства.  Издательство «Лицей». 2011
  • Трудовой кодекс РФ. 2007
  • компьютерная презентация «Предпринимательская идея», логотипы предприятий, карточки для аукциона «Моё предприятие».

План урока        

Раздел: Предпринимательство

Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.

Цели урока:

  1. Сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда.
  2. Познакомить с экономическими терминами и правилами их применения.
  3. Развивать познавательную активность в технологии создания предприятия.

Оснащение урока:

-презентация «Предпринимательская идея»,

-логотипы предприятий.

Ход урока

1. Организационный момент

-Взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь)

-определение отсутствующих

 проверка готовности к уроку ( наличие тетрадей, ручек и др. учебных принадлежностей)

 Запишите тему сегодняшнего урока. Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.

Мы подходим к завершению изучения темы «предпринимательство» и на основе полученных знаний переходим к созданию предприятия и составлению бизнес-проекта.

  1.   Предлагаю  продумать, какое своё дело  мог бы каждый из вас  

открыть по окончанию учебного заведения. Выбор своего дела предлагаю  по возможности  связать с получаемой профессией.

Для этого необходимо:

а. провести исследования рынка и выбрать продукцию для вашего предприятия.

б. оценка основных качеств товара.

Помимо того что Вам нужно знать состояние рынка выбор подходящего товара или услуги очень важен для успешной деятельности предприятия. Ваша задача – определить, какая из них будет наиболее удачной. Эффективное исследование рынка может повлиять на успех или неудачу в вашей работе. Важно знать, какие потребители заинтересованы в  вашей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него.

2.Ответьте на вопрос: «Что называется предпринимательством?»

Ответ Предпринимательство инициативная ,самостоятельная  деятельность граждан  и их объединений  на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах определённых организационно-правовой формой направленная на получение прибыли.

Дайте характеристику своего будущего предприятия, учитывая основы предпринимательства, показанные на данной схеме и с учетом логотипов, разработанных дома вами.

Что производить? Как производить? Для кого производить?

3.А теперь приступим к изучению  нового материала ,в процессе освоения  которого Вы будете продолжать работать  над своей выбранной бизнес-идеей

Бизнес — благородное дело.

  1. Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, обладает конкретными потребительскими свойствами и имеет определенную стоимость, разнообразные потребности людей.
  2. Оказывая разнообразные услуги гражданам и организациям, бизнес способствует повышению благосостояния общества.
  3. Предпринимательство помогает отыскать новые способы приложения труда и разрешить проблему занятости.
  4. Предприниматели в основном содержат государство, уплачивая ему большую долю налогов, что позволяет решить социальную защиту населения.
  5. Прибыли от бизнеса дают возможность развития науки, образования, культуры, здравоохранения.

Основа для предпринимателя — информация

Инновационная идея может быть связана с намерением улучшить качество выпускаемой продукции.

Исследования рынка позволят предпринимателю выявить возможную прибыль.

Анализ рынка.

  1. Определение соотношения на рынке между спросом и предложением товара.
  2. Выявление потенциальной цены товара.
  3. Определение собственных расходов.
  4. Стоимость рабочей силы.
  5. Накладные расходы.
  6. Выявление возможного эффекта от реализации идеи.
  7. Экспертная оценка полученной информации и принятие предпринимательского решения.

Каждый предприниматель, прежде чем приступить к организации свое дело, должен проанализировать свою идею.

4. Практическая работа учащихся

А. Укажите способы получения прибыли, не противоречащие предпринимательской этике:

1.Увеличение прибыли за счет стоимости товара

2.Увеличение доходов за счет расширения бизнеса

3.Уменьшение расходов за счет уменьшения оплаты труда наемным рабочим 4.Уменьшение расходов за счет выплаты налогов

5.Отказ от участия в благотворительности

6.Привлечение денежных средств инвесторов

Б.Знаете ли Вы российских промышленников и купцов, известных своей благотворительностью? Назовите их.

5.  Продолжение объяснения  нового материала

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий  субъект, предназначенный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.(работа со словарём)

Индивидуальный предприниматель может быть физическим лицом — любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, который действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими и юридическими лицами. Он должен иметь разрешение на вид деятельности, вести бухучет, состоять на учете в налоговых органах.

Самостоятельность предприятия заключается в его статусе, т.е. оно должно быть юридическим лицом, иметь Устав, расчетный счет в банке, печать, юридический адрес, вести бухучет.

http://proskurina.sijeko.ru/assets/images/image003.gif

Виды предприятий:

ООО - уставной капитал поделен на доли. Участники общества несут риск убытков своими вкладами.

Корпорация – правовая форма бизнеса, созданная с целью защиты каких-либо привлечений ее участников.

АО - общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество частей( акций) равной номинальной стоимости.

ОАО - акции продаются по открытой подписке, их свободно можно продавать.

ЗАО - акции распространяются обычно между членами коллектива

Работа со словарём

а. Производственное предпринимательство-вид деятельности для производства какого-либо товара

б.Основные средства — здания, оборудование, станки, машины. Они используются долгое время.

Оборотные средства — сырье, материалы, полуфабрикаты, которые используются для производства товара.

в. Коммерческое (торговое) предпринимательство — товар является основным фактором бизнеса.

г. Финансовое предпринимательство — объект купли-продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги.

д. Посредничество — посредник сводит продавца с покупателем.

е. Страховое предпринимательство - выступает в качестве продавца страховых услуг.

6.Ппрактическая    часть.

А теперь переходим к практической части.

Практическая работа. «Мое предприятие»

Составить предпринимательскую идею для заданного предприятия, с последующей защитой по следующему плану:

  • Название предприятия
  • Логотип предприятия
  • Вид деятельности
  • Основные средства
  • Вид предприятия
  • Владельцы предприятия
  • Оборотные средства

7. Подведение итогов урока

  • Оценка работ
  • Типичные ошибки в работах
  • Лучшие работы

8. Рефлексия: сделайте рисунок маски в цвете в зависимости от вашего настроения на уроке

оранжевый — хорошее, голубой — нормальное, зеленый — плохое

9. Задание на дом: составить из определений  изученных на сегодняшнем уроке по теме  «Предпринимательская идея. Технология создания предприятия» кроссворд .

10. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов технологии смешанного обучения

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов  технологии смешанного обучения...

МР открытого урока с применением элементов технологии стартапа

Методическая разработка урока по теме «Сложные предложения. Составление плана - конспекта по тексту  «Англоговорящие страны» представляет собой  проведения комбинированного...

«Применение элементов технологии практико-ориентированного обучения на уроках биологии в 6 классе, используя материал учебника и ресурсы Интернет»

laquo;Применение элементов технологии практико-ориентированного обучения на уроках биологии в 6 классе, используя материал учебника и ресурсы Интернет» Добрый день, уважаемые участники онл...

Конспект урока: Применение логических элементов в устройствах ЭВМ

Данный урок предназначен для разбора применения логических элементов в устройствах ЭВМ...

Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для родителей

Конспект физкультурного занятия с применением  элементов фитнес технологий для родителей...