План- конспект урока по МДК 06.01 "Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок" по теме "Классификация и технология приготовления бутербродов"
план-конспект урока на тему

Волова Татьяна Владимировна

Подробный конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt_uroka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Преподаватель Волова Татьяна Владимировна

Группа 215/216

ПМ 06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»                                                                          

МДК. 06.01 «Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок»                                                                              

Тема: «Классификация и технология приготовления бутербродов»

Тип урока – Урок изучения нового материала

Вид урока – Урок- беседа с использованием ИКТ

Цели урока:  

1. Образовательная: формирование знаний по классификации и  технологическому процессу приготовления бутербродов

2. Развивающая: формирование общих компетенций: умение анализировать и обобщать полученную информацию, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, работать самостоятельно, развитие внимания, творческого подхода

3. Воспитательная: формирование познавательного интереса к дисциплине, профессии

Результат: После проведения урока обучающиеся должны освоить следующие

профессиональные и общие компетенции:

ПК 6. 1. Готовить бутерброды и гастрономические  продукты порциями

Показатели:

ПК Подбор посуды, инвентаря и оборудования в соответствии с технологическим процессом

Подбор посуды, инвентаря и оборудования в соответствии с технологическим процессом

Соблюдение санитарии и гигиены в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности  в соответствии с требованиями по охране труда и техники безопасности

Показатели:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Показатель: правильное использование инструкции по организации собственной деятельности профессиональных задач.

грамотное применение методов и способов выполнения профессиональных задач в области  общественного питания

грамотное использование алгоритмов решения ситуационных задач, проблем и принятия решения в стандартных и нестандартных ситуация

успешное прохождение учебной и производственной практики

Междисциплинарные  связи: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, Техническое оснащение и организация рабочего места, Охрана труда

Оборудование:

Экран  

Комплект учебной мебели

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиа проектор, презентация «Классификация и технология приготовления бутербродов»

Обеспечение урока:

Рабочие листы

Учебник «Кулинария» Анфимова Н.А.

№ эт

Наименование аспекта  и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

2 мин.

Приветствует обучающихся. Проверяет явку и готовность к уроку

- Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста! Прежде чем начать урок, ребята, я напоминаю вам о том, что у нас сегодня присутствуют гости, которые на протяжении всего  урока будут оценивать нашу с вами совместную деятельность.

- Итак, давайте отметим явку. Кто у нас дежурный? Скажите, пожалуйста, кто отсутствует на уроке?

- Спасибо!

- Сегодня работаем в рабочих листах, которые потом вклеите в тетради. Они вам всем знакомы. Подпишите их, пожалуйста, поставьте дату.

- Для начала попробуем определить тему нашего урока! А поможет нам простая, шуточная загадка:

Хлеба маленький кусочек,

Колбасы  один кружочек,

Треугольник сыра к ним.

А теперь – его едим!!!

- О чем идет речь?

- Конечно- это бутерброд! И тема нашего урока сегодня «Классификация и технология приготовления бутербродов». Запишите тему в свои рабочие листы. Эта тема рассчитана на два урока. На первом уроке мы разберем классификацию бутербродов, дадим характеристику, а на втором уроке разберем технологию приготовления, требования к качеству и сроки хранения.

- Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока можно определить исходя из озвученной темы.

Цели урока

          формирование знаний по классификации и  технологическому процессу приготовления бутербродов

Приветствуют преподавателя (встают с мест)

Сообщение дежурных о готовности к уроку

2

Этап всесторонней проверки ЗУ

2 мин

- Мы с вами уже изучили технологию подготовки продуктов для приготовления холодных блюд и закусок, классификацию холодных блюд и закусок, говорили о различиях между холодными блюдами и холодными закусками.

Давайте проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий

(работа со слайдами)

Переверните рабочие листы и найдите задание № 1. Я буду задавать вам вопросы, а вы, пожалуйста, записывайте ответы в таблицу.

Отвечают на поставленные вопросы

3

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

2 мин.

- А зачем нам изучать технологию приготовления бутербродов?

- Конечно, эти знания вам понадобятся на учебной и производственной практике, ну думаю, что даже дома эти знания не будут лишними

- А теперь давайте вспомним основные правила санитарии и гигиены, которые необходимо соблюдать при приготовлении холодных блюд и закусок!

- Диалог с обучающимися.

- А почему их соблюдение обязательно?

Осмысливают предстоящую деятельность, отвечают на вопросы

4

Этап усвоения новых знаний

2 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

7мин.

3 мин.

3 мин.

10 мин

Рефлексия

- Поднимите руки кто сегодня утром на завтрак ел бутерброд!

- Я так и думала, что большинство! Бутерброды, конечно, занимают большое место в нашей жизни. Принято считать, что бутерброд- это не самая полезная еда, но оказывается, что, соблюдая определенные правила, можно приготовить и полезный бутерброд.

- А давайте выясним, что вам про них известно!

          - У вас на столах лежат листы  с изображением знака вопроса, колпака, книги. Они обозначают следующее:  А теперь я попрошу вас ответить на вопрос что вам известно по теме урока: 1- кроме приготовления традиционных бутербродов ничего не известно, 2- читал, знаю о классификации и истории появления бутербродов,  3 – знаю несколько рецептур приготовления бутербродов        -  Пожалуйста, поднимите выбранное изображение.

- Итак, многим известны рецептуры приготовления бутербродов, но почти никто не знает о классификации и истории появления бутерброда в нашей жизни. Попробуем сегодня на уроке восполнить эти пробелы!

Создание мотивационного момента:

         - Приготовление бутербродов осуществляют  в холодном цехе. При приготовлении необходимо использовать только промаркированные инструменты и инвентарь, так как бутерброды мы не подвергаем тепловой обработке. Для нарезки хлеба лучше использовать нож- пилу, что хлеб не мялся и не крошился при нарезке. Также используются приспособления на нарезки сыра, томаторезки, слайсеры.

А что же такое бутерброд?

Определение из словаря Ушакова

Бутерброд —  (нем. Butterbrot, букв. хлеб с маслом). Ломтик хлеба с маслом или с какой-н. закуской (колбасой, сыром и т. п.), .тартинка с икрой.

Ну и на самом деле основой бутерброда можно считать хлеб и различные хлебобулочные изделия. Это пшеничный или ржаной хлеб, хлеб с отрубями, различные виды батонов, булок, пита, крекеры, сухое печенье и многое другое.

Запишите, в рабочие листы виды хлеба. Страница 257.

- Вот мы уже столько времени говорим о бутербродах, а кто- нибудь знает как, вообще появился бутерброд. Ну вроде как ничего особенного: бутерброд и бутерброд. Однако существует легенда о том, кто был его изобретателем. Смотрим!

- Вот такая вот история!

- Вернемся к бутербродам.

Бутерброды готовят с различными продуктами: сыром, шпиком, рыбными и мясными продуктами, овощами, яйцами и т.д.

А все ли эти продукты сочетаются между собой? Конечно, нет!

         -  Так давайте рассмотрим сочетание ингредиентов при приготовлении бутербродов в зависимости от вида используемого хлеба. В рабочем листе у вас есть таблица, которая так и называется сочетание ингредиентов. Давайте посмотрим на экран и вместе заполним таблицу вместе.

Наименование

Ржаной

Пшеничный

Шпик

Колбаса

Сыр

Килька

Яйцо

Сельдь

Грудинка

Маринованные овощи

 - Какой можно сделать вывод?

-Жирные и соленые продукты лучше сочетаются с ржаным хлебом

- Мы вот с вами говорим о бутербродах уже столько времени сегодня, а кто- нибудь знает как вообще бутерброды появились?

- Ну а теперь переходим к классификации бутербродов

Для классификации бутербродов используют несколько позиций:

- по температуре подачи: холодные и горячие

- по способу приготовления: открытые( простые и сложные), закрытые(сэндвичи) и закусочные ( канапе)

Для начала поговорим об открытых бутербродах. Как я  уже говорила, они могут быть простые и сложные.

Для их приготовления хлеб нарезают толщиной до 1 – 1,5 см, массой 30- 40 г, намазывают его сливочным маслом или масляными смесями и укладывают подготовленные продукты.

Простые приготовляют с одним видом продукта и украшают сливочным маслом, зеленью, например, бутерброд с сыром, бутерброд с икрой и т.д.

Сложные бутерброды (комбинированные) Приготовляют из нескольких продуктов, сочетающихся по вкусу и цвету. Продукты красиво укладывают на ломтик хлеба и оформляют сливочным маслом,  масляными смесями из кондитерского мешка, майонезом, свежими или маринованными овощами, зеленью, маслинами.

Какие продукты и чем лучше дополнить?

Рабочий лист – задание

Дополните, пожалуйста фразы:

Мясные или рыбные продукты дополняют овощами, зеленью, яйцами, маслинами, сладким перцем

Ветчину, буженину, ростбиф дополняют свежими огурцами, томатами, корнишонами, майонезом, хреном.

Кильку, шпроты, сардины комбинируют с яйцом, лимоном.

Следующая группа- это закрытые бутерброды или сандвичи

Закрытые бутерброды - это бутерброды, которые сверху накрыты полоской хлеба. Сэндвичи можно готовить двух и более слоев. Хлеб зачищают от корок, разрезают на полоски толщиной 0,5 см, смазывают маслом, масляными смесями, горчицей и т.д., укладывают тонко нарезанные продукты и закрывают сверху такими же полосками смазанного хлеба, плотно прижимают, охлаждают, нарезают на бутерброды прямоугольной, квадратной или треугольной формы. Сэндвичи могут быть калорийными или легкими. Их подают как закуску или основное блюдо.

- О происхождении сэндвичей тоже ходит легенда.

ВИДЕО!

Бутерброды закусочные (канапе).

-это маленькие бутерброды, которые подают в качестве закуски на банкетах- коктейлях, фуршетах. Они служат украшением стола.

Рабочие листы!

Их готовят в виде маленьких пирожных, длиной или диаметром НАЙДИТЕ В УЧЕБНИКЕ НА СТР 258 размеры и запишите

Из подсушенного хлеба режут длинные полоски шириной 4 см, толщиной 0,5-0,7 см, смазывают и выкладывают сверху продукты, чередуя их по цвету. Охладив, нарезают на маленькие бутерброды, скрепляют шпажками. Можно готовить с помощью выемок. Их подают как закуску на блюде покрытом салфеткой.

 Слушают, поднимают карточки

Слушают, отвечают, выполняют задания

Совместное с преподавателем заполнение таблицы

Делают вывод

Заполняют рабочие листы с помощью учебника

5

Этап закрепления нового материала

6 мин.

- Итак, мы с вами познакомились с классификацией бутербродов.

      -    Предлагаю вам выполнить задание.

- Давайте приготовим бутерброд!

РЕБУСЫ НА СЛАЙДАХ

- Молодцы!

- Какие бутерброды мы с вами приготовили?

- Открытые сложные!

- Оформление бутербродов!

   - А теперь давайте разгадаем кроссворд!

Рефлексия:

 - Вы сегодня очень хорошо поработали. Предлагаю вам решить, что вы сделаете с полученной информацией. Корзина- выбросите, чемодан – унесете с собой, Мясорубка – переработаете. Поднимите, пожалуйста, нужное изображение.

Коллективное разгадывание ребусов

Слушают, поднимают карточки

6

Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин.

Переходим к заключительному этапу нашего урока – домашнее задание.

Разработать рецептуру закрытого бутерброда, дать название, составить технологическую схему его приготовления.

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...

ПМ.06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК .

СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО...

«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

Рабочая программа ПМ06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» по профессии  260807.01 «Повар, кондитер»...

« Приготовление и оформления холодных блюд и закусок»

Ответьте на вопросы по ПМ.06 « Приготовление  и оформления холодных блюд и закусок»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...