«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПМ06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» по профессии  260807.01 «Повар, кондитер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_06doc.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования  Московской области

         « Люберецкий политехнический техникум имени Ю. А.Гагарина»

(ГБОУ СПО МО  «ЛПТ им. Ю. А. Гагарина»)

«Утверждаю»

Директор

 ГБОУ СПО МО

 «ЛПТ им. Ю.А.Гагарина»

                                 С.Н.Кисуркина

_ «09»___сентября____2013 г._

Рабочая программа  производственного  обучения   для профессионального модуля  ПМ. 06

«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

по профессии  260807.01

«Повар, кондитер»

Рассмотрено

на заседании методической комиссии по профессии  «Повар, кондитер»

и специальности   «Технология продукции общественного питания».

№  протокола       1     от « 27 » августа_2013 года__

Председатель МК                         Г.И. Мансурова

Люберцы,   2013 г.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля  ПМ. 06  «Приготовление  и оформление холодных блюд и закусок»

разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта  (далее – ФГОС)  по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 «Повар, кондитер»

и рабочей программы  профессионального  модуля ПМ.06

«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

   

    Разработчик:

      Мансурова Г.И.  – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ   И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»……………………………………………………………4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ      И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»        

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ. 06  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ  ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ  ХОЛОДНЫХ БЛЮД   И ЗАКУСОК»        15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. О6  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»        21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ  ХОЛОДНЫХ БЛЮД  И ЗАКУСОК»

Отбор и структурирование содержания рабочей  программы осуществлены на основании требований ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям выпускников.

  1. Область применения программы.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ. 06  является обязательным разделом  рабочей программы производственного обучения и производственной практики, и обязательной частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

Обучающийся,  освоивший рабочую программу производственного

обучения для профессионального модуля ПМ. 06 «Приготовление и оформление холодных блюд  и  закусок »  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими  основным видам профессиональной деятельности: (ВПД) 

ПК  6.1.   Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2.    Готовить и оформлять салаты.

     ПК 6.3.    Готовить и оформлять простые холодные закуски.

 ПК 6.4.    Готовить и оформлять простые холодные блюда.

 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Производственное обучение для  профессионального модуля ПМ.06 входит в рабочую программу производственного обучения и производственной практики по профессии НПО  260807.01 «Повар, кондитер»

Производственное обучение и производственная практика являются обязательными разделами основной образовательной программы,   входят  в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи  дисциплины

Производственное обучение направлено на приобретение практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в области указанных видов профессиональной деятельности.

В результате освоения вида профессиональной деятельности  

«Приготовление и оформление холодных  блюд и закусок»  обучающийся  должен:

иметь практический опыт: 

подготовки гастрономических продуктов; приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

уметь:

 проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок; оценивать качество холодных блюд и закусок;

выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

знать:

 классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок; правила проведения бракеража;

правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения; требования к качеству холодных блюд и закусок; способы сервировки и варианты оформления; температуру подачи холодных блюд и закусок;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Рекомендуемое количество часов на освоение программы  производственного обучения для  профессионального модуля ПМ. 06

«Приготовление  и оформление холодных блюд и закусок»

 

 Вид работы

Количество часов.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося на производственное обучение  по ПМ. 06

30

Самостоятельная  работа обучающегося  на  производственное обучение по ПМ. 06

9

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося  на   производственное обучение  по ПМ. 06

39

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ  БЛЮД И ЗАКУСОК»

  Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения    является   освоение:

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК  8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения   является   освоение:

профессиональных компетенций (ПК):

           Вид

профессиональной

    деятельности

Код

Наименование результатов практики

Приготовление и оформление холодных блюд  и  закусок

ПК 6.1.

   

 Готовить бутерброды и     гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2.

  Готовить и оформлять салаты.

               

ПК 6.3.

 

     Готовить и оформлять простые    

     холодные закуски.

 

ПК 6.4.

 

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

 


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ.06  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ  ХОЛОДНЫХ  БЛЮД  И ЗАКУСОК»

        3.1. Объём  дисциплины и виды работ производственного обучения

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О6

Приготовление и оформление  холодных блюд  и закусок.

 иметь практический опыт: подготовки гастрономических продуктов; приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

уметь: проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок; оценивать качество холодных блюд и закусок;

выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

   Раздел 1. 

    Готовить бутерброды и   гастрономические продукты порциями.

Раздел 2.

Готовить и оформлять салаты.

Раздел 3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Раздел 4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

1.

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Инструктаж на рабочем месте. Выбор производственного инвентаря и оборудования.

6

  Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд и закусок.

 Приготовление бутербродов. Простые бутерброды. Сложные бутерброды. Слоёные бутерброды. Закрытые бутерброды (сандвичи). Комбинированные (столичные) бутерброды.  Десертные гренки

2.

Приготовление салатов из сырых овощей.

Приготовление салатов из варёных овощей.

6

3.

Приготовление винегрета.

Приготовление блюд и закусок из овощей, грибов, яиц и сыра.

6

4.

Приготовление рыбных холодных блюд.

6

5.

 Приготовление мясных холодных блюд.

6

Всего:

30

Самостоятельная работа обучающегося.

9

       3.1. Объём  дисциплины и виды работ производственного обучения

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

п/п

Виды работ

производственного  обучения.

Самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О6

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

МДК 06.01

Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

УП. 06  Производственное обучение.

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

 иметь практический опыт: подготовки гастрономических продуктов; приготовления и оформления холодных блюд и закусок;  

уметь: проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок; оценивать качество холодных блюд и закусок;

выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

     Раздел 1. Готовить бутерброды и   гастрономические продукты порциями.

Раздел 2.

Готовить и оформлять салаты.

Раздел 3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Раздел 4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

 Самостоятельная работа  обучающегося

1.

Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд и закусок.

 Приготовление бутербродов. Составить  схему-таблицу  «Классификация бутербродов (их  виды)».  

1

2.

Используя нормативную документацию заполнить технологическую карту на блюдо «Салат из капусты белокочанной со сладким перцем с маслом растительным» по установленному образцу.

   Составить алгоритм действий для приготовления салата  мясного.

1

3.

 Составить технологическую карту  блюда «Винегрет».

 Составить технологическую схему приготовления  блюда «Помидоры фаршированные»

2

4.

Закрепить умения и навыки, необходимые для приготовления рыбных холодных блюд.  Составить таблицу  «Виды холодных блюд и закусок из  рыбы и нерыбного  водного сырья». Используя  конспект и учебное пособие «Кулинарная характеристика блюд»  С. Н. Козловой,  Е.Ю.  Фединишиной.  (образец прилагается).

2

5.

 Подготовить реферат на тему «Холодные блюда и закуски из мяса и птицы».

3

Всего:

9


   3.2. Тематический план и содержание производственного обучения  для профессионального  модуля

          ПМ. 06      «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

 

 

МДК. 06. 01

Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

 

 

 УП 06. Производственное обучение.

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

Содержание:

30

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Инструктаж на рабочем месте. Выбор производственного инвентаря и оборудования.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

ПМ. 06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

1.

Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд и закусок.      Приготовление бутербродов. Простые бутерброды. Сложные бутерброды. Слоёные бутерброды. Закрытые бутерброды (сандвичи). Комбинированные (столичные) бутерброды.  Десертные гренки.

6

2

2.

Приготовление салатов из сырых овощей.

Приготовление салатов из варёных овощей.

6

2

3.

Приготовление винегрета. Приготовление блюд и закусок из овощей, грибов, яиц и сыра.

6

2

4.

Приготовление рыбных холодных блюд.

6

2

5.

Приготовление мясных холодных блюд.

6

2

Всего:

30

Самостоятельная работа  обучающегося.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.  

МДК. 06. 01 Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

УП 06.

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

Содержание

9

Раздел  1.   Готовить бутерброды и   гастрономические продукты порциями.

   

1.

 Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд и закусок.

  1.  Приготовление бутербродов. Составить  схему-таблицу  «Классификация бутербродов (их  виды)».  

1

3

1.

2.

3.

4.

Раздел 2.

Готовить и оформлять салаты.

2

Используя нормативную документацию заполнить технологическую карту на блюдо «Салат из капусты белокочанной со сладким перцем с маслом растительным» по установленному образцу.

  Составить алгоритм действий для приготовления салата  мясного.

1

3

3

Составить технологическую карту  блюда «Винегрет».

Составить технологическую схему приготовления  блюда «Помидоры фаршированные»

2

3

Раздел 3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

4

Закрепить умения и навыки, необходимые для приготовления рыбных холодных блюд.  Составить таблицу  «Виды холодных блюд и закусок из  рыбы и нерыбного  водного сырья». Используя  конспект и учебное пособие «Кулинарная характеристика блюд»  С. Н. Козловой,  Е.Ю.  Фединишиной.  (образец прилагается).

2

3

Раздел 4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

5

Подготовить реферат на тему «Холодные блюда и закуски из мяса и птицы».

3

3

Итого самостоятельные работы обучающегося

9

Уровни освоения:

1 – ознакомительный  уровень  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный  уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3–продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 06.

« ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»

4.1.Требования к материально-методическому обеспечению

     

выполняются  обучающимися на рабочих местах повара в учебной кулинарной лаборатории поваров, кондитеров

 или в соответствующем цехе базы практики.

 Фонд оценочных  средств для текущего контроля формируется по

профессиональному модулю ПМ. 06

«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

образовательным учреждением в соответствии с  рабочей программой.

Практические задания для оценки сформированности освоенных

умений для профессионального модуля ПМ. 06

включают демонстрацию

практических умений в области:

-оценки качества сырья

-обработки и подготовки сырья

-приготовления полуфабрикатов

-приготовления и оформления блюд и кулинарных изделий с соблюдением требований санитарии, гигиены, безопасных условий труда

-органолептической оценки качества готовой продукции

-сервировки стола

-подачи блюда


Примерный ассортимент кулинарной продукции

заданий для проведения проверочных работ по ПМ. 06 

1. Простые и сложные открытые бутерброды.

2. Закрытых бутербродов (сэндвичи).

3. Закусочных бутербродов (канапе)

4. Винегреты.

5. Салат из свежих овощей и помидоров.

6. Салат овощной.

7. Салат «весна».

8. Салат витаминный.

9. Салат Цезарь.

10. Салат мясной.

11. Салат столичный.

12. Салат рыбный.

13. Салат- коктейль с ветчиной и сыром.

14. Сельдь с гарниром.

15. Сельдь рубленная

16. Рыба жаренная под маринадом.

17. Паштет из печени.

18. Студень мясной с соусом хрен.

19. Язык с гарниром.

20. Икра баклажанная.

21. Баклажаны тушеные с помидорами

22. Яйца фаршированная.


4.2  Требования к материально- техническому обеспечению    

Реализация  программы производственного обучения для ПМ.06;  «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

 требует наличия:

  • учебного кабинета технологии кулинарного производства,

 

  • поварской лаборатории   для привития первичных профессиональных навыков и проведения уроков производственного обучения, а также лабораторных работ.  
  • Технических средств обучения  компьютера, мультимедиа.

Практические занятия проходят в кабинетах «Технология приготовления пищи (кулинарии)», «Организация производства», «Организация обслуживания».

Лаборатория поваров, кондитеров  и  техников- технологов оснащена следующим оборудованием:

  • производственными рабочими столами;
  • электрическими плитами  для тепловой обработки продуктов;
  • холодильниками;
  • пароконвектоматом;
  • миксером для взбивания;
  • электрофритюрницей;
  • тестораскаточной машиной;  
  • весами электронными;  
  • микроволновой печкой;
  • слайсером;
  • мойками с холодной и горячей водой.

 

 В лаборатории имеется необходимый кухонный инвентарь и инструменты.

  •  ножи поварской тройки;
  • щипцы разделочные доски;
  • ножи универсальные;
  • лопатки;
  • веселки;
  • венчики;
  • ложки;
  • шумовка;
  • ножи для удаления

     глазков,  экономной

     очистки овощей;

  • гастроемкости;
  • кастрюли;
  • сотейники;
  • молоток для отбивания (тяпка);
  • скребок для очистки рыбы;
  • стеллаж стационарный;
  • стеллаж передвижной.
  • нож для потрошения тушек;
  • нож шпиговальный;
  • пинцет для удаления перьевых

          пеньков с тушек;

  • топорик-молоток;
  • ножи-рубаки;
  • -мусат для точки и правки ножей;
  • -рыбный котел;
  • -металлические ящики или лотки;
  • -сито барабанное;

          -сито конусообразное  

Оснащение учебных кабинетов и лаборатории необходимым оборудованием и инвентарём  обеспечивает возможность реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

  Информационное обеспечение обучения

 ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы.  Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается соответствующим методическим обеспечением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: 

1. Соловьёва О. М.   Кулинария: теоретические основы  профессиональной деятельности.- М.:  «Академия», 2011. -205с.

2. Анфимова Н. А.   Кулинария-М.:  «Академия», 2012.-400с.

  1. Качурина Т. А.  Товароведение пищевых  продуктов.- М.: «Академия», 2013.-96с.
  2. Андросов В. П.   Производственное обучение профессии «Повар». - М.: «Академия », 2012.-112с.
  3. Харченко Н. Э.     Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2013.-512с.
  4. Золин В. П.            Технологическое оборудование общественного  питания. - М.: «Академия» , 2012 - 320с.
  5. Лутошкина Г. Г.     Гигиена и санитария общественного питания. – М.:, «Академия»,  2013-64с
  6. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного  питания.- М.: «Академия», 2013. 431с.
  7. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  8. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  9. Лутошкина Г. Г.    Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  10. Интернет-ресурсы.
  11. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.; «Академия», 2009.-272с.
  12.  Качурина  Т. А.  Кулинария. - М.; «Академия», 2011.-271с.

1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2. http://www.pitportal.ru/

3. http://www.creative-chef.ru/

4. http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

5. http://www.eda-server.ru/gastronom/;

6. http://www.eda-server.ru/culinary-school/

7. http://www.povarenok.ru/

8. http://www.kulina.ru/

9. http://gotovim-doma.ru/

     

    Дополнительные источники:

  1. Учебное  пособие "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. " – Издательский центр «Академия»  Н.Э.Харченко, 2005.

  1. "Лабораторно-практическая  работа для поваров и кондитеров. " – «Профессиональное, образование». Авторы Л.Л.Татарская, Н.А.Анфимова, 2004г.

3.   Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь - М.: «Академия» ,  2011.

4.     Монахова Г.М. Кулинария: учебное пособие - М.: «Академия» ,  2010.

5.     Козлова С. Н. , Фединишина  Е. Ю. кулинарная характеристика блюд: учебное пособие для   начального  профессионального образования - М.: «Академия»,   2010.

Кадровое обеспечение реализации ОПОП

        

        Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла,  преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственного обучения для профессионального модуля

ПМ. О6.  «Приготовление  и оформление холодных  блюд и закусок».

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственного обучения.

ПК  6.1

Готовить бутерброды и   гастрономические продукты порциями.

-обоснованность выбора и точность

оценки годности гастрономических

продуктов и дополнительных

ингредиентов к ним в соответствии с

требованиями рецептуры и технологии

приготовления;

- обоснованность выбора

технологического оборудования и

производственного инвентаря, посуды,

последовательности выполнения

действий в соответствии с правилами их

безопасной эксплуатации;

-точность соблюдения санитарно-

гигиенических требований при

организации рабочего места и

выполнении работ по приготовлению

бутербродов и гастрономических

продуктов порциями;

-обоснованность выбора

последовательности выполнения

технологических операций при

приготовлении бутербродов и

гастрономических продуктов порциями;

-точность выполнения действий по

приготовлению бутербродов и

гастрономических продуктов порциями;

-правильность проведения бракеража

готовой кулинарной продукции,

-обоснованность выявления дефектов и

предложений по их устранению;

-обоснованность выбора режимов и

условий хранения бутербродов и

гастрономических продуктов порциями;

-обоснованный выбор посуды для

отпуска, способов оформления и подачи

бутербродов и гастрономических

продуктов порциями;

-точность выполнения действий при

оформлении, сервировке стола и подаче

бутербродов и гастрономических

продуктов порциями- точность и правильность чтения

технологических карт

 

Экспертная оценка

результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для

внеаудиторной

самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при

заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа.

ПК  6. 2 

Готовить и оформлять салаты.

-обоснованность выбора и точность

оценки годности основных продуктов и

дополнительных ингредиентов к ним в

соответствии с требованиями рецептуры

и технологии приготовления салатов;

точность расчета количества сырья и

выхода салатов;

-обоснованность выбора

технологического оборудования и

производственного инвентаря, посуды,

последовательности выполнения

действий в соответствии с правилами их

безопасной эксплуатации;

-точность соблюдения санитарно-

гигиенических требований при

организации рабочего места и

выполнении работ по приготовлению,

оформлению и отпуску салатов;

-обоснованность выбора

последовательности выполнения

технологических операций при

приготовлении салатов;

-точность выполнения действий по

приготовлению салатов;

-правильность проведения бракеража

салатов, обоснованность выявления

дефектов и предложений по их

устранению;

-обоснованность выбора режимов и

условий хранения салатов;

-обоснованность выбора посуды для

отпуска, способов оформления и подачи

салатов;

-точность выполнения действий при

оформлении, сервировке стола и подаче

салатов;

-точность и правильность чтения

технологических карт

Экспертная оценка

результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для

внеаудиторной

самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при

заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа.

 ПК 6.3

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

обоснованность выбора и точность

оценка годности основных продуктов и

дополнительных ингредиентов к ним в

соответствии с требованиями рецептуры

и технологии приготовления холодных

блюд и закусок;

-обоснованность выбора

технологического оборудования и

производственного инвентаря, посуды,

последовательности выполнения

действий в соответствии с правилами их

безопасной эксплуатации;

-точность соблюдения санитарно-

гигиенических требований при

организации рабочего места и

выполнении работ по приготовлению

холодных блюд и закусок;

-обоснованность выбора

последовательности выполнения

технологических операций при

приготовлении холодных блюд и

закусок;

-точность выполнения действий по

приготовлению простых холодных

закусок и блюд;

-правильность проведения бракеража

холодных блюд и закусок,

-обоснованность выявления дефектов и

предложений по их устранению;

-обоснованность выбора режимов и

условий хранения холодных блюд и

закусок;

-обоснованность выбора посуды для

отпуска, способов оформления и подачи

холодных блюд и закусок;

-точность выполнения действий при

оформлении, сервировке стола и подаче

холодных блюд и закусок;

-точность и правильность чтения

технологических карт

Экспертная оценка

результатов

деятельности

обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для

внеаудиторной

самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при

заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторно- практических занятий;

- контрольной работы. 

 

 Зачёты по учебной практике (производственному обучению), по каждому из разделов профессионального модуля ПМ. 06.


 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1.  

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  - Демонстрация интереса к будущей профессии:

 -участие в работе научно-студенческих обществ;

-выступления на научно-практических  конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

-активное участие в общественной жизни

колледжа;

-демонстрация понимания значимости

профессии в процессе выполнения лабораторно-

практических работ, выполнения заданий на

практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы:

- выступления на научно-практических конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

- активное участие в общественной жизни

техникума;

-демонстрация понимания значимости профессии в процессе выполнения лабораторно-практических работ, выполнения заданий на практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов её достижения, определённых руководителем.

 - Выбор и применение методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки технологии приготовления блюд из овощей и грибов.  

 Оценка их эффективности и качества при

выполнении лабораторно-практических работ,

заданий по учебной и производственной практике,   заданий для самостоятельной работы.

Экспертная оценка результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении и защите заданий на день;

- при выполнении и защите проверочных работ и защите отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного обучения;

ОК. 3.

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы,

- анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения

действий и полученных результатов при решении профессиональных задач:

-демонстрация действий по выявлению

дефектов кулинарной продукции и

обоснованное объяснение причин их

возникновения и способов устранения;

-сравнение и обоснованный выбор условий

технологических процессов для различных

кулинарных целей;

-демонстрация действий по контролю

исправности и чистоты производственного

оборудования, инвентаря, посуды и способам из

безопасной эксплуатации;

-адекватная коррекция собственной

профессиональной деятельности в процессе выполнения работ;

-адекватная самооценка выполненных работ в

процессе бракеража кулинарной продукции и

мониторинга освоенных умений по дневнику

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося  на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной (производственном обучении)  и производственной практиках.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

 -Эффективный поиск необходимой информации

с использованием различных источников   (ФЗ,

ГОСТ, СанПиН, сборников  рецептур,  справочников,

учебной и профессиональной литературы);

-использование различных источников,  включая

электронные, при изучении теоретического материала и при прохождении различных этапов

производственной практики.

 

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы:

-конспектов,

-схем

-рефератов,

-таблиц,

- докладов

ОК. 5.   Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

    - Использование Интернет-технологий для  доступа к электронным версиям  кулинарных книг.

 - использование социальных сетей в  Интернете для обмена опытом, приёмами кулинарного мастерства, новыми технологиями, рецептурами.  

-использование в учебной и профессиональной

деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при

оформлении и презентации всех видов работ

- при выполнении заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе  самооценки достижений при  заполнении дневника п\о;

- при опросе в

процессе проведения

инструктажа.

ОК. 6.  

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективная    работа в команде, взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 -при проведении деловых игр,

выполнении коллективных заданий, проектов;

-с потребителями и коллегами в ходе

выполнения заданий по учебной практике (производственного обучения)  и

производственной практике

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на УП и ПП, при проведении дежурства в лабораториях, цехах, генеральных уборках и др.

 ОК. 7.  

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

- Подготовка к работе производственного помещения, поддержание его санитарного состояния. Демонстрация соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации

рабочего места и выполнении работ по производству кулинарной продукции;

-адекватное использование индивидуальных

средств защиты при эксплуатации

технологического оборудования;

-демонстрация соблюдения правил личной гигиены в процессе выполнения работ;

Наблюдение и оценка работы в составе бригады во время лабораторных и практических занятий, УП И ПП, участия во внеклассных мероприятиях (классных часах, конкурсах, декадах и др.)

ОК. 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение и оценка на учебных, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на УП и ПП, при проведении дежурства, во внеклассных мероприятиях, отсутствие опозданий, пропусков по болезни и без уважительных причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...

ПМ.06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК .

СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО...

« Приготовление и оформления холодных блюд и закусок»

Ответьте на вопросы по ПМ.06 « Приготовление  и оформления холодных блюд и закусок»...

КТП МДК 06.01 «Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок»

КТП МДК 06.01 «Технология  приготовления  и оформление холодных блюд и закусок» может быть использован при обучении специалистов по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...