План-конспект.
план-конспект урока

Открытый урок на тему: Бухгалтерский баланс: назначение, структура и источник информации для составления  финансовой отчетности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого бинарного  урока по междисциплинарным курсам ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности:

МДК.04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности - преподаватель Исаева О.В.

МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности - преподаватель Бахтина Т.Ю.

УП.04- преподаватель   Бахтина Т.Ю.

Тема: «Бухгалтерский баланс:  назначение, структура и источник информации для анализа финансовой отчетности».

ЦЕЛИ:

Методическая:

- показать использование интегрированного обучения: актуальность использования междисциплинарной  интеграции, которая объединяет знания разных научных дисциплин для формирования разноуровневой профессиональной компетенции и стимулирует интеллектуальную и познавательную активность.

Образовательная:

Определять:

-  бухгалтерскую отчетность как единую систему данных об имущественном

и финансовом положении организации;

-  механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственно-финансовой деятельности за отчетный период;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации

 из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- сроки предоставления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса;

- порядок общей оценки структуры имущества организации и источников его формирования;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- критерии оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа финансовой устойчивости организации;

Развивающая:

- развивать  умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и   финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;  

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять бухгалтерский баланс в установленные законодательством сроки;

 - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

 - развить умения сравнивать, обобщать, анализировать показатели бухгалтерской отчетности.

Воспитательная:

Воспитывать и формировать  практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- прививать профессиональный интерес к дисциплинам, а так же чувство  ответственности за конечный результат;

- воспитывать и развивать коммуникативную культуру;

- вовлекать в активную деятельность;

- воспитывать интерес к будущей профессии.

Задачи урока: 

- разобрать понятие бухгалтерского баланса как одну из основных форм отчетности;

- изучить структуру баланса;

- научиться составлять баланс;

- научиться анализировать показатели бухгалтерского баланса.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Форма урока: интегрированный

Методы и приемы обучения -  репродуктивный,  частично - поисковый, словесные (вопросы, обсуждение),  наглядные   (показ электронной презентации),  самостоятельная  работа.

Образовательные технологии:  информационно-коммуникативная, технология проблемного обучения, групповая.


Формы организации познавательной деятельности – фронтальная работа.

Место проведения: учебная аудитория

Время проведения: 45 минут.

Средства обучения:
1. Учебная доска.
2. Ноутбук.
3. Электронная презентация .

4. Калькуляторы.
5. Отчетность предприятия.
6. Раздаточный материал: схемы счетов.

Ход  урока.

  1. Организационный  этап

Цель: подготовить студентов к работе на уроке.

Задачи:

            - сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии;

            - проверить готовность кабинета и группы к работе.

           

           Cодержание этапа:

-  взаимное приветствие;

     -  учет присутствующих;

      - настрой студентов на работу, организация внимания.

2.  Актуализация знаний  (повторение пройденного материала)

          Цель: установить правильность и осознанность полученных знаний     при изучении дисциплины «Основы бухгалтерского учета», а также устранить пробелы в знаниях.

          Задачи:

           - установить правильность и различия терминов;

           - определить типичные ошибки в терминологии в ходе опроса;

           - способствовать повторению пройденного материала;

           - произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.

   

             Методы: фронтальный опрос

             Вопросы.

  1. Назовите, что является основными  объектами  бухгалтерского учета?
  2. Дайте определение  «бухгалтерского баланса»  с  точки зрения метода бухгалтерского учета.
  3. Какие   два принципа положены в основу построения бухгалтерского баланса?
  4. Назовите балансовое уравнение.
  5. Назовите элементы бухгалтерского баланса.

  1. Изучение нового учебного материала  (сообщение преподавателей с элементами беседы и применением мультимедийного проектора).  (Приложения 1,2).

       Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии.

     Цель: систематизировать знания, умения  и навыки по пройденному материалу на данном этапе.

    Задачи:  ознакомиться с понятиями «нормативно-законодательная база», «отчетность», «бухгалтерский баланс», «структура бухгалтерского баланса»,  «платежеспособность»,  « ликвидность».

    Методы:  словесный, наглядный, практический.

  1. Закрепление пройденного  материала (рефлексия):

Цель: способствовать закреплению  умений  студентов  в составлении бухгалтерского баланса  и анализе его показателей.

Задачи:

- закрепить умения и навыки студентов по заданной теме, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности;

       - научить применять полученные знания в жизненной  ситуации;

       - осуществить проверку  освоения умений и способов действий.

     

       Методы:  практический, самопроверка.

4.1. Выполнение самостоятельной работы по составлению структурированного  бухгалтерского баланса  и анализу его показателей с использованием изученного материала по группам.  ( Приложения 1,2 ).

4.2. Анализ выполненной самостоятельной  работы и оценка уровня усвоения новой темы.

4.3. Анализ самостоятельной работы и формулирование вывода о ликвидности бухгалтерского баланса, платежеспособности организации.

5. Подведение итогов урока, выводы. 

        В ходе анализа бухгалтерского баланса раскрывается информация о ликвидности баланса, платежеспособности предприятия, определяется  наличие  источников погашения    обязательств. Сегодня мы закрепили умения по составлению структурированного баланса, научились анализировать платежеспособность организации  с помощью относительных показателей - коэффициентов ликвидности. На основе исчисленных показателей ликвидности, представили полученную информацию в форме аналитических таблиц, гистограмм для дальнейшей обработки и анализа платежеспособности организации.

         Более глубокое изучение и анализ разделов баланса позволяет определять финансовое положение организации, ее финансовую устойчивость и определять вероятность банкротства. Необходимо отметить, что для грамотного и последовательного проведения анализа баланса необходимо знание теоретических основ проведения анализа.

        В ходе интегрированного урока вы  получили практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- анализа показателей ликвидности бухгалтерского баланса;

- документального оформления результатов анализа бухгалтерского баланса.

         На уроке была продемонстрирована   межпредметная взаимосвязь дисциплины Основы бухгалтерского учета и изучаемых  междисциплинарных курсов, входящих в состав ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Задание на дом.

1.     Выполнить практические задания по составлению структурированного баланса (см. приложения к плану урока)

2.     Повторить теоретический материал о формировании  групп активов баланса по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения обязательств. (конспект лекций)

3.     Закрепить теоретические знания по анализу относительных показателей ликвидности бухгалтерского баланса ( решение примеров.  см.  приложение к плану урока.)

Основная литература:

1.Брыкова Н.В. ,   Анализ бухгалтерской отчетности, ОИЦ «Академия», 2018.

2. Брыкова Н.В. ,  Бухгалтерская отчетность, ОИЦ «Академия», 2017.

4.Денисов Н.Л. Бухгалтерский учет. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник. Финансы и статистика 2017г.

6.Левина Г.Г., Бочкарева И.И., Бухгалтерский финансовый учет Изд. Магистр, 2017.

13.Савицкая В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. «Инфра –М » 2018.

14.Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности  «Инфра - М» 2018.

Дополнительные источники:

- Журналы «Главбух» и «Бухгалтерский учет»

- Ковалев В.В. Патров В.В. Как читать баланс 6-е издание М. Финансы и статистика 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...