Профессиональная этика банкира
учебно-методический материал

Время предъявляет возрастающие  требования к профессионализму и общей культуре банковского работника как участника делового общения, человека занятого в сфере управленческой деятельности.

Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, обхождение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях в каждом конкретном случае.

Существенным показателем внешней культуры человека служит знание им и следование нормам современного этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profissionalnaya_etika_bankira.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

Программа курса

по внеурочной деятельности

 «Профессиональная этика банкира»

для специальности 38.02.07. Банковское дело»

г.Смоленск, 2019

Пояснительная записка

Время предъявляет возрастающие  требования к профессионализму и общей культуре банковского работника как участника делового общения, человека занятого в сфере управленческой деятельности.

Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, обхождение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях в каждом конкретном случае.

Существенным показателем внешней культуры человека служит знание им и следование нормам современного этикета.

Программа курса «Профессиональная этика банкира»   внеурочной деятельности обучающихся  разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО  по специальности 38.02.07 «Банковское дело»  для создания эффективной образовательной среды в рамках реализации ФГОС СПО и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

Цель: создание условий для воспитания толерантности и навыков культуры поведения обучающихся.

Толерантность взаимоотношений:

- избегание конфликтов;

- создание атмосферы сотрудничества;

-умение ориентироваться в мире духовных  ценностей.

Задача курса: углубление, расширение знаний отдельных разделов учебного материала.

Форма организации – групповая, коллективная.

Курс рассчитан на 36 часов (1 час в неделю).

Методы контроля: наблюдение, тестирование,  выполнение и анализ практических заданий, самоконтроль.

Планируемые результаты:

- повышение качества успеваемости по дисциплине через вовлечение во внеурочную деятельность;

- овладение навыками культурного поведения, социального взаимодействия и толерантного общения;

- развитие коммуникативных и ключевых компетенций;

- создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха;

- осознание обучающимися важности сотрудничества, дружелюбных отношений.

Тематический план

№ п/п

Тема

Форма деятельности

Кол-во часов

1

Введение. Понятие этики. Виды этикета

Лекция

2

2

Культура делового  общения

Беседа  /Ролевая игра

«Формы речевого этикета

4

3

Создание имиджа секретаря

Беседа /Ролевая игра

«Создание делового стиля».

6

4

Деловые встречи  и переговоры

Беседа /Ролевая игра

 «Этика деловой беседы». 

4

5

Деловой разговор по телефону

Беседа /Ролевая игра «Просьба освободить телефон»; «Структура телефонного разговора».

6

6

Подготовка совещаний

Практикум

4

7

Деловые споры и их  разрешение

 Беседа /Ролевая игра «Ваш способ реагирования в конфликте».

6

8

Этикет особого случая

 Беседа /практикум

4

Итого:

36

Содержание программы курса

Тема 1. Введение

Понятие этикета. Основные принципы этикета. Виды этикета: повседневный, оказиальный, праздничный, церемониал. Служебный этикет.

      

Тема 2. Культура делового  общения

           Общение как социально-психологическая категория: определение, структура, средства, функции. Виды делового общения. Вербальная и невербальная коммуникация.  Формы общения. Правила общения. Речевой этикет. Приветствие. Представление при знакомстве. Обращение. Просьба. Извинения. Согласие и несогласие. Сочувствие. Комплимент. Поздравление. Визитная карточка.

Тема 3. Создание имиджа банковского работника

          Понятие имиджа. Свойства имиджа. Внешность делового человека. Рациональный гардероб для секретаря.

Тема 4. Деловые встречи  и переговоры

         Правила подготовки и проведения деловой беседы. Деловые переговоры. Методы ведения переговоров. Организация деловых совещаний. Виды деловых приемов.

Тема 5. Деловой разговор по телефону

         Этические нормы делового телефонного разговора. Этикетные формы делового телефонного разговора. Правила ведения деловой беседы по телефону. Правила пользования мобильным телефоном.

Тема 6. Подготовка совещаний

       Особенности проведения деловых совещаний. Виды совещаний и их характеристика.  Этапы подготовки совещаний. Методы ведения деловых совещаний.

Тема 7. Деловые споры и их  разрешение

        Конфликт в сфере делового общения. Различные стили поведения в конфликтной ситуации. Анализ конфликта. Способы разрешения конфликта. Методы снятия психологического напряжения.

Вопросы для самопроверки

1. Сущность и содержание профессиональной этики

2. Принципы этики профессиональных отношений

3. Деловой этикет: история и составляющие

4. Общие требования профессионального этикета

5. Приветствие, представление, титулирование в деловой сфере.

6. Визитная карточка, ее история, роль и функции в деловой жизни; виды визитных карточек

7. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины

8. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины

9. Этические стандарты оформления рабочего места сотрудника

10. Деловой этикет и служебное помещение

11. Этические нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины

12. Виды письменного делового общения и этические требования к ним

13. Критика и ее роль в выполнении служебных обязанностей

14. Этические аспекты критики

15. Нормы делового этикета на выставках

16. Цель деловых приемов: требования делового этикета к их организации и проведению

17. Поведение за столом во время деловых приемов

18. Сувениры и подарки в деловой сфере: что, кому, когда и как дарить

19. Роль презентаций в деятельности современных организаций; виды презентаций

20. Требования профессионального этикета к проведению презентаций

21. Этика делового телефонного разговора: что можно и нужно говорить и что нельзя; как начать и как закончить разговор; как добиться его максимальной эффективности

22. Особенности этических норм работы секретаря

23. Деловой этикет руководителя: прием посетителей; проведение совещаний; личные контакты с сотрудниками

24. Роль переводчика в деловых переговорах и нормы этикета в отношении его служебного поведения

25. Деловая риторика: роль и виды речевого воздействия в деловых отношениях

26. Требования делового этикета:

а) к выступающему на собрании;

б) к выступающему на совещании;

в) к проводящему деловую беседу

27. Роль культуры речевого воздействия в обеспечении этики деловых отношений

28. Этический кодекс, его содержание и назначение

29. Механизмы внедрения этических норм в деловую сферу

30. Этика деловых отношений в мировой практике.

31. Виды коммуникативных барьеров. Причины их возникновения.

32. Сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения.

33. Роль обратной связи в деловом общении.

34. Формы делового общения. Их особенности.

35. Сущность стиля общения. Факторы определяющие стиль общения.

36. Функции делового общения.

37. Сущность методов управления общением.

38. Виды делового общения работников в организации.

39. Сущность принципов делового общения.

40. Виды дискуссий. Отличие дискуссий от спора.

41. Принципы делового характера дискуссии.

42. Сущность, функции и виды невербальных коммуникаций.

43. Факторы, определяющие особенности невербального языка.

44. Классификация невербальных средств общения

45. Кинесические особенности невербального общения: поза, жест, мимика, походка, взгляд

46. Проксемические особенности невербального общения.

47. Особенности манипуляции как метода воздействия на партнера.

48. Общие правила нейтрализации манипуляций.

49. Особенности манипуляций, используемых в переговорном процессе. Способы их нейтрализации.

50. Виды конфликтогенных действий.

51. Сущность приемов «Я-утверждение», «Мы-высказывание», «Вы-подход». В каких случаях они используются.

52. Стили слушания. Барьеры мешающие эффективному слушанию.

53. Предрассудки и их психологические источники (перцептивная сторона общения).

54. Социальная перцепция: аттракция, эмпатия, рефлексия. Внешние и внутренние факторы аттракции.

56. Основные элементы коммуникации. Типы коммуникативных позиций.

57. Имидж делового человека: понятие, его составляющие, свойства.

59. Искусство комплимента: классификация, основные требования.

60. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека.- М.: ИНФРА-М, 2019.
  2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.- Минск: Амалфея, 2020.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.: ИНФРА-М, 2021.
  4. Введенская Н.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.
  5. Лабунская А.А. Невербальное общение.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.
  6. Лебедева М.Н. Вам предстоят переговоры.- М.: Экономика, 2021.
  7. Саббат Э.М. Бизнес – этикет.- М.: Фаин-пресс, 2020.
  8. Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Минск: Амалфея, 2019.
  9. Чупрякова М.Э. Правила деловых отношений.- Екатеринбург: Академия, 2020.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

«Профессиональная этика во взаимоотношениях с воспитанниками в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

В основе взаимоотношений воспитанников социально -реабилитационного центра и педагогов этого учреждения лежат два мощных, во многом определяющих их специфику фактора. С одной стороны, это - остро пере...

Происхождение и сущность профессиональной этики

В настоящее время развиваются и совершенствуются профессиональные нормы, изменяются общественные отношения. Однако, в любой профессии честное и отвественное исполнение своих обязанностей – показатель ...

конспект урока по предмету "Технология". Тема урока :"Профессиональная этика"

Предмет «Технология»                      .       преподаватель технологии...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» по специальности "Документационное обеспечение управления"

Контрольная работа по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» по специальности "ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ"...

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются особенности изучения вопросов профессиональной этики в рамках курса "Основы философии". Особое внимание уделено постановке прерд студентами колледжа вопроса о соотно...