Исследовательская работа
методическая разработка

Репина Татьяна Николаевна

Бизнес-план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes-plan_internet-magazin.docx111.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гусиноозерский энергетический техникум»

(ГБПОУ»ГЭТ»)

Бизнес план Интернет-магазин

Выполнила: РЕПИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,

преподаватель экономических дисциплин

высшей квалификационной категории

г.Гусиноозерск, 2024


Содержание

Резюме…………………………………………………………………………..        3

1. Отрасль, фирма и ее продукция        …………………………………………….        4

1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли        ………………………..        4

1.2 Фирма и ее продукция……………………………………………………..        5

2. Исследование рынка        ……………………………………………………..........7

2.1 Характеристика рынка и основные потребители…………………………        7

2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты        ………………………..        7

3. Маркетинг-план……………………………………………………………..10

4. Организационный план…………………………………………………….17

5. Финансовый план…………………………………………………..............18

Список литературы……………………………………………………………26


Резюме

Данный бизнес-план рассматривает создание интернет-магазина по розничной торговле аксессуарами для мобильных телефонов и флеш-накопителями.

Форма собственности – физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Месторасположение – г.Гусиноозерск, Республика Бурятия.

Цель деятельности – получение предпринимателем прибыли от  розничной торговли аксессуарами для мобильных телефонов.

Общая стоимость проекта составляет 200000 руб.

Начало реализации проекта – ноябрь 2021 года.

Результаты маркетинговых исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.

Общее руководство деятельностью осуществляется предпринимателем в одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.

Высокую ликвидность проекта подтверждает отсутствие больших капиталовложений и низкий уровень расходной части.

Основные показатели экономической эффективности проекта за первый год существования:

Чистая прибыль – 208110 руб..

Коэффициент чистой прибыли – 29,9%.

Срок окупаемости проекта – около 10 месяцев.


  1. Отрасль, фирма и ее продукция

1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли

С момента кризиса тенденция развития интернет магазинов усилилась. Например, покупать товары через интернет становится все более удобным, дешевле, экономится время.

Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования, доставки товаров покупателю. Большое внимание при этом уделяется маркетингу, рекламе, удобному интерфейсу.

При ведении бизнеса через интернет-магазин отсутствует необходимость в:

- аренде торговых площадей;

- затратах на аренду и содержание торговых площадей;

- продавцах-консультантах торгового зала;

- складах (в некоторых случаях).

При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными магазинами существенно снижаются постоянные издержки. При этом масштаб бизнеса может быть различным, рынок на котором представлена фирма увеличивается в десятки раз в сравнении с традиционной торговлей.

Затраты на создание интернет-магазина значительно меньше, чем затраты на покупку торгового оборудования.

Кроме того, в интернет-магазинах отсутствуют запасы, поэтому в случае снижения рыночной цены товара проблемы «затоваривания» и «распродажи» товаров не возникают. Все это делает интернет-магазин более привлекательным по сравнению с традиционным магазином.

1.2 Фирма и ее продукция

Основное направление деятельности фирмы – розничная торговля аксессуарами и запчастями к мобильным телефонам (оригинальными и копиями по более низкой цене), наборами для ремонта мобильных телефонов и другой портативной техники, а также флеш-накопителями различных типов.

 В таблице 1.1 представлен ассортимент предлагаемого товара на начальном этапе деятельности фирмы.

Таблица 1.1 – Ассортимент товара

№ п/п

Наименование

Ед.изм.

Цена, руб.

1

Hands-free кмобильным Avalanche

шт

470

2

Hands-free к мобильным КМТ

шт

270

3

Hands-free кмобильным Sertec

шт

250

4

Гарнитура 3,5 мм KOSS

шт

3700

5

Гарнитура 3,5 мм Gemix

шт

650

6

Наушники 3,5 мм Avalanche

шт

470

7

Наушники 3,5 мм KOSS

шт

950

8

Наушники 3,5 мм Sertec

шт

250

9

Usb-cable Nokia

шт

350

10

Usb-cable Samsung

шт

250

11

Usb-cable Siemens

шт

170

12

Usb-cable Sony-Ericsson

шт

250

13

Card Reader 24 in 1

шт

670

14

Card Reader 5 in 1

шт

210

15

Card Reader MicroSD/M2

шт

180

16

Original АКБ Nokia

шт

450

17

Original АКБ Samsung

шт

550

18

Original АКБ Sony-Ericsson

шт

500

19

АКБ Avalanche Premium

шт

550

20

АКБ Avalanche

шт

450

21

АКБ копии (производства Китая)

шт

250

22

Отвертки 34 in 1

шт

750

23

Отвертки 8017 A набор

шт

550

24

Пинцет YX11 ESD прямой

шт

250

25

Пинцет YX15 ESD кривой

шт

270

26

YX - mini Держатель платы (две пружины)

шт

550

27

LCD в ассортименте

шт

250-1850

28

Touchscreen в ассортименте

шт

550-3750

29

Динамики в ассортименте

шт

120-470

30

Микрофоны в ассортименте

шт

120-550

31

Шлейфы в ассортименте

шт

250-1250

32

АЗУ в ассортименте

шт

250-450

33

СЗУ в ассортименте

шт

200-500

34

Корпуса в ассортименте

шт

170-1000

35

Кнопки в ассортименте

шт

120-650

36

MicroSD 8GbClass4 с адаптером

шт

1050

37

MicroSD 2Gb с адаптером

шт

500

38

Usb 16Gb

шт

1950

39

Usb 8Gb

шт

1150

40

Usb 4Gb

шт

770

41

Чехлы в ассортименте

шт

200-650

42

Шнурки в ассортименте

шт

50-250

43

Защитная пленка на экран 5,5 дюйма

шт

130

Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает расширение ассортимента предлагаемого товара и расширение территории обслуживания, выход на рынки близлежащих населенных пунктов.

  1. Исследование рынка  

2.1 Характеристика рынка и основные потребители

В целом рынок аксессуаров для мобильных телефонов очень широк и разнообразен, здесь предлагаются разнообразные чехлы и сумочки, шнурки и цепочки с украшениями, зарядные устройства, bluetooth-адаптеры, hands-free и многое другое.

Исследование рынка в г.Гусиноозерске показало, что он находится на довольно низком этапе развития. Особенно это касается запчастей к мобильным телефонам, таких как корпуса, дисплеи, шлейфы. Зачастую данные изделия можно приобрести только под заказ в сервисных центрах или торговых точках по довольно высоким ценам.

Ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли. Так, по истечении 6 месяцев с начала деятельности фирмы, планируется выйти на объем продаж – 52270 руб. к концу первого года – 696290 руб.  а через 3 года с начала деятельности фирмы – на показатель 2017410 руб. (см. таблицы 3.4 – 3.5).

Потребителями данной продукции являются люди различных категорий населения с различным уровнем дохода. Основной  же категорией потребителей являются люди возрастом 18-40 лет, владеющие начальными навыками работы с компьютером и в сети «Интернет».

2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты

Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции  менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу и республики.

Учитывая вышеизложенное, местоположением и адресом фирмы будет адрес проживания владельца сайта – г.Гусиноозерск, ул.Ленина  28-3.

Со временем, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей.

В настоящее время торговля аксессуарами для мобильных телефонов в г.Гусиноозерске  представлена торговыми точками на центральном рынке,  а также (в довольно узком ассортименте) в специализированных отделах  магазинов мобильной связи.

Реализуемая конкурентами продукция обладает средним и ниже среднего качества, особенно это касается таких изделий как аккумуляторные батареи и корпуса.

Основное преимущество традиционного магазина (назовем их офф-лайновыми), очевидно,  наличие у посетителя возможности, подержать товар в руках. Сильной стороной конкурентов является также наработанная клиентская база.

К недостаткам электронного магазина можно отнести ограниченность воздействия продавца на покупателя.

Основное преимущество  электронного магазина – возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Владельцу «чистого» интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы.

Таблица 2.1 – Матрица конкурентного профиля

Ключевой фактор успеха

Весовой коэффициент

Собств.фирма

Конкурент А – «Центральный» рынок

Магазин «Сотовая связь»

рейтинг

оценка

 (2 х 3)

рей-

тинг

 оценка

 (2 х 5)

рей-

тинг

 оценка

 (2 х 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество товара

0,4

3

1,2

2

0,8

2

0,8

Цена товара

0,3

3

0,9

2

0,6

2

0,6

Канали сбыта

0,1

1

0,1

2

0,2

2

0,2

Техническое обслуживание

0,1

2

0,2

2

0,2

2

0,2

Реклама и стимулирование сбыта

0,1

2

0,2

2

0,2

1

0,1

Общая оценка

1,0

2,6

2,0

1,9

Конкурентоспособность проекта обеспечивается сочетанием комплекса параметров, главные из которых –  продуманная маркетинговая и сбытовая политика, ориентированная на реализацию качественной продукции.


  1. Маркетинг – план  

Для выработки маркетинговой политики предприятия проведем SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы.

Таблица 3.1 – SWOT-анализ фирмы

Сильные стороны

  1. Цены ниже конкурентов
  2. Минимум издержек
  3. Качество предлагаемого товара
  4. Наличие сопутствующего сервиса
  5. Быстрое реагирование на запросы рынка

Возможности

  1. Захват доли свободного рынка
  2. Возможность привлечения новых клиентов
  3. Расширение ассортимента реализуемой продукции
  4. Открытие сопутствующего бизнеса, организация оптовой торговли
  5. Приобретение крупных стратегических партнеров

Слабые стороны

  1. Нет наработанной клиентской базы
  2. Наличие конкурирующих организаций
  3. Ограниченность воздействия продавца на покупателя

Угрозы

  1. Риск снижения рейтинга сайта интернет-магазина в поисковых системах
  2. Риск невыполнения обязательств поставщиками
  3. Риск резкого увеличения текущих расходов

Проанализировав риски, которые присущи нашей фирме, выделим основные направления маркетинговой политики:

1. Выбор надежных поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке.

Основными поставщиками фирмы будут:

- оптовый склад «ТехноРио», г.Улан-Удэ, http://technorio.com.ua;

- Mobac, г.Иркутск, http://www.mobac.com.ua;

- стоковый магазин SUNSKY, Китай, http://www.sunsky-online.com.

2. Активная реклама в интернете и эффективная раскрутка сайта с целью повышения рейтинга в поисковых системах.

3. Формирование гибкой системы ценообразования.

4. Постоянное расширение ассортимента продукции с целью удовлетворения потребностей большего числа покупателей.

Фирма будет использовать следующие способы распространения рекламной информации:  контекстная реклама в Интернет и реклама в местных печатных изданиях (газетах).

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются чаще всего справа от результатов поиска Google, Yandex, Rambler (системыBegun) и сайтах подходящей тематики и решают многие задачи маркетинга.

Эффективность контекстной рекламы в ее преимуществах:

- Показ об’явлений исключительно целевой аудитории;

- Увеличение числа посетителей сайта сразу;

- Плата только за переход на сайт, а не за показы объявления (принцип ppc-рекламы — плати только за клик);

- Возможность оперативно изменять объявления и отслеживать результаты;

- Ненавязчивость;

- Эффективный бюджет рекламной кампании.

Будет использоваться обычная контекстная реклама (стоимость посетителя – от 26 копеек (без НДС). Минимальная цена контракта –360 руб (без НДС), а также «Витрины» (стоимость посетителя – от 7рублей 70 копеек (без НДС).

«Витрины» сочетают в себе преимущества контекстной и медийной рекламы, что позволяет привлечь к объявлению більше внимания и повысить его эффективность.

Стоимость черно-белой рекламной полосы в газете «РИО+» (тираж 11000 экз.) – 255 руб. с НДС.

Также планируется регистрация сайта в интернет-каталогах Яндекса и dmoz.

Каталог Яндекса — это коллекция аннотированных ссылок на сайты, которую вручную собрали редакторы. Цель Каталога — предложить пользователю представительную подборку сайтов в каждой рубрике и облегчить поиск информации в интернете. Для этого в Каталоге используется не только обычная тематическая рубрикация (Развлечения, Спорт, Работа и пр.), но и типовая (Товары и услуги, Советы и пр.) и географическая.

Каталог является рейтингом описанных в нем ресурсов. Сайты в рубриках расположены по убыванию их тематического индекса цитирования (ТИЦ).

Стоимость регистрации в каталоге Яндекса – 3200 рублей единоразово.

Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог (ODP)), также известный как dmoz (от одного из своих первых доменных имёнdirectory.mozilla.org) — многоязычный свободный каталог ссылок на сайты всемирной паутины, принадлежащий AOL, поддерживаемый виртуальным сообществом добровольных редакторов. Регистрация бесплатна.

Таблица 3.2 – Затраты на рекламу в первый год

Средства распространения

По месяцам, руб.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Контекстная реклама

1000

1000

1000

1000

1000

1000

500

500

500

500

500

500

9000

2. Газеты

510

510

510

510

510

510

510

510

510

510

510

510

6120

3.Регистрация в каталоге Яндекса

3200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3200

Всего

4710

1510

1510

1510

1510

1510

1010

1010

1010

1010

1010

1010

18320

Таблица 3.3 – Затраты на рекламу во второй и третий год

Средства распространения

По кварталам, руб.

I

II

III

IV

Итого за год

I

II

III

IV

Итого за год

1. Контекстная реклама

1500

1500

1500

1500

6000

1500

1500

1500

1500

6000

2.  Газеты

1530

1530

1530

1530

6120

800

800

800

800

3200

Всего

3030

3030

3030

3030

12120

2300

2300

2300

2300

9200

Планируемый объем продаж фирмы представлен в таблицах 3.4 и 3.5.

Таблица 3.4– Планируемый объем продаж фирмы на первый год

№ п/п

Цена 1 шт,

Руб.

Объем продаж по месяцам, руб.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

470

940

1410

1410

1410

1410

1410

1880

1880

1880

1880

1880

1880

19270

2

270

540

810

810

810

810

810

810

810

1180

1180

1180

1180

10930

3

250

500

750

750

750

750

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

10500

4

3700

 -

 -

3700

3700

3700

3700

7400

7400

7400

7400

7400

7400

59200

5

650

 -

650

650

650

650

650

1300

1300

1300

1300

1300

1300

11050

6

470

 -

470

940

940

940

940

1410

1410

1410

1410

1410

1410

12690

7

950

950

950

950

950

950

1900

1900

1900

1900

1900

1900

1900

18050

8

250

500

500

750

750

750

1000

1000

1250

1250

1500

1500

1500

12250

9

350

350

350

700

700

700

700

1050

1050

1050

1050

1050

1050

9800

10

250

250

250

500

500

500

500

750

750

750

750

750

750

7000

11

170

-

170

170

170

170

170

170

170

170

170

170

170

1870

12

250

250

250

500

500

500

750

750

750

1000

1000

1000

1000

8250

13

670

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

1340

16080

14

210

210

210

210

210

210

420

420

420

420

420

420

420

3990

15

180

180

180

180

360

360

360

360

360

360

360

360

360

3780

16

450

1350

1800

1800

2250

2250

3600

3600

3600

3600

4500

4500

4500

37350

17

550

550

550

1100

1100

1100

1650

1650

1650

1650

1650

1650

1650

15950

18

500

500

500

500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

10500

19

550

1100

1100

1100

1650

1650

1650

1650

2200

2200

2200

2200

2200

20900

20

450

450

450

900

900

900

900

1350

1350

1350

1800

1800

1800

13950

21

250

500

500

500

750

750

750

750

1000

1000

1000

1000

1000

9500

22

750

750

750

750

750

750

750

750

750

750

750

750

750

9000

23

550

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

5500

66000

24

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

3000

25

270

270

270

270

270

270

270

270

270

270

27

270

270

3240

26

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

6600

27

250-1850

1000

1000

1000

2000

2000

2000

2500

3000

3000

3000

3000

3500

27000

28

550-3750

1000

1000

1000

1000

1500

2000

2000

2500

2500

2500

2500

3750

23250

29

120-470

500

500

500

500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

10000

30

120-550

500

500

500

500

500

500

500

500

1000

1000

1000

1000

8000

31

250-1250

500

500

500

500

1000

1000

1000

1000

1500

1500

1500

2000

12500

32

250-450

250

250

500

500

900

900

900

1150

1150

1500

1500

1500

11000

33

200-500

500

500

500

500

750

750

750

750

1000

1000

1500

1500

10000

34

170-1000

1000

1000

1000

1500

1500

1500

2000

2000

2500

3000

3000

3500

23500

35

120-650

500

500

500

1000

1200

1350

1500

1500

1700

1700

2000

2000

15450

36

1050

1050

1050

2100

2100

2100

3150

4200

5250

6300

6300

8400

8400

50400

37

500

500

500

1000

1000

1500

1500

2000

2000

2500

3000

3500

4000

23000

38

1950

1950

1950

3900

3900

3900

3900

5850

5850

5850

7800

7800

9750

62400

39

1150

1150

1150

1150

2300

2300

2300

3450

3450

3450

4600

4600

4600

34500

40

770

770

770

770

770

770

770

1540

1540

1540

1540

1540

1540

13860

41

200-650

500

500

500

750

1000

1000

1300

1300

1300

1800

1800

1800

13550

42

50-250

100

150

150

200

250

300

500

700

800

900

1000

1000

6050

43

130

390

520

520

650

650

780

780

910

910

1170

1300

1950

10530

Всего

24990

27900

37920

43430

46580

52270

65680

69360

73580

80490

84120

89970

696290

Таблица 3.5– Планируемый объем продаж фирмы на второй и третий год

№ п/п

Объем продаж по кварталам, руб.

I

II

III

IV

Итого за год

I

II

III

IV

Итого за год

1

6200

6820

7510

8260

28790

9080

9990

10990

12090

42160

2

3890

4280

4710

5180

18070

5700

6270

6900

7590

26460

3

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

4

24420

26860

29550

32500

113330

35750

39330

43260

47590

165930

5

4290

4720

5190

5710

19910

6280

6910

7600

8360

29150

6

4650

5120

5630

6190

21590

6810

7490

8240

9070

31620

7

6270

6900

7590

8350

29100

9180

10100

11110

12220

42600

8

4950

5450

5990

6590

22970

7250

7970

8770

9650

33630

9

3470

3810

4190

4610

16080

5070

5580

6140

6750

23540

10

2480

2720

2990

3290

11490

3620

3990

4380

4820

16820

11

560

620

680

750

2600

820

900

990

1090

3810

12

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

13

4420

4860

5350

5890

20520

6470

7120

7830

8620

30050

14

1390

1520

1680

1840

6430

2030

2230

2460

2700

9420

15

1190

1310

1440

1580

5510

1740

1910

2100

2320

8070

16

14850

16340

17970

19770

68920

21740

23920

26310

28940

100900

17

5450

5990

6590

7250

25270

7970

8770

9650

10610

37000

18

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

19

7260

7990

8780

9660

33690

10630

11690

12860

14150

49330

20

5940

6530

7190

7910

27570

8700

9570

10520

11580

40360

21

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

22

2480

2720

2990

3290

11490

3620

3990

4380

4820

16820

23

1820

2000

2200

2420

8420

2660

2920

3220

3540

12330

24

830

910

1000

1100

3830

1210

1330

1460

1610

5610

25

890

980

1080

1190

4140

1300

1430

1580

1740

6050

26

1820

2000

2200

2420

8420

2660

2920

3220

3540

12330

27

11550

12710

13980

15370

53600

16910

18600

20460

22510

78480

28

12380

13610

14970

16470

57430

18120

19930

21920

24120

84090

29

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

30

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

31

6600

7260

7990

8780

30630

9660

10630

11690

12860

44850

32

4950

5450

5990

6590

22970

7250

7970

8770

9650

33630

33

4950

5450

5990

6590

22970

7250

7970

8770

9650

33630

34

11550

12710

13980

15370

53600

16910

18600

20460

22510

78480

35

6600

7260

7990

8780

30630

9660

10630

11690

12860

44850

36

27720

30490

33540

36900

128650

40580

44640

49110

54020

188350

37

13200

14520

15970

17570

61260

19330

21260

23380

25720

89690

38

32180

35390

38930

42820

149320

47110

51820

57000

62700

218630

39

15180

16700

18370

20200

70450

22230

24450

26890

29580

103150

40

5080

5590

6150

6760

23590

7440

8180

9000

9900

34530

41

5940

6530

7190

7910

27570

8700

9570

10520

11580

40360

42

3300

3630

3990

4390

15320

4830

5310

5850

6430

22420

43

6440

7080

7790

8560

29860

9420

10360

11400

12540

43730

Всего

296900

356280

427540

513040

1377920

434690

478160

525980

578580

2017410


  1. Организационный план  

Организационная форма бизнеса – физическое лицо-предприниматель, состоящее на упрощенной системе налогообложения.

Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции  менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера.

Данные владельца магазина:

- ФИО                                 Репина Татьяна Николаевна;

- Дата рождения                         27.06.1959 г;

- Образование                        Высшее, ВСГУТУ, окончила в 2007 г;

- Специальные навыки        знание ПК, офисных программ и Интернет – на высоком уровне, наличие автомобиля.

Со временем, для выполнения обязанностей курьеров можно нанимать отдельных исполнителей.


  1. Финансовый план  

Общие затраты на организацию бизнеса не превышают 200 тыс.руб, поэтому будем использовать собственные средства.

Составляя план доходов и расходов (ПДР), учитываем расходы на хостинг и покупку скриптов для интернет-магазина.

Хостинг заказываем на http://freehost.com.ua, выбираем UNIX хостинг, Пакет "Выгодный".

Данный пакет включает в себя все необходимое для нашего сайта:

- 1000 мб винчестерного пространства;

- PHP 4, PHP 5, Perl, MySQL;

- неограниченное количество субдоменов;

-  неограниченное количество почтовых ящиков;

- неограниченная дисковая квота для почты;

- неограниченное количество синонимов почтовых имен;

- FTP.

Дополнительно предоставляется домен в зоне region.ua при оплате на год бесплатно, управление через web-интерфейс файлами, почтой, базами данных, счетчик посещаемости, доска объявлений, лента новостей.

Стоимость данного хостинга – 2200 руб. в год.

В качестве движка нтернет-магазина выбираем платный набор скриптов WebAsyst Shop-Script.

Преимущества данной системы:

 - Мощный WYSIWYG-редактор дизайна:

Дизайн интернет-магазина можно редактировать непосредственно в администрировании магазина через веб-интерфейс. Редактор дизайна позволяет редактировать дизайн, перемещая по странице компоненты магазина с помощью мышки (drag and drop). При этом можно редактировать HTML-код основных страниц и CSS-стили витрины магазина также через веб-интерфейс.

- Печатные формы:

Возможность просмотреть и распечатать товарную накладную, счет-фактуру, инвойс, счет для юридических лиц, квитанцию для оплаты через банк прямо со страницы с информацией о заказе. Все документы формируются автоматически —не нужно переносить данные в другие программы, чтобы распечатать необходимую документацию по заказу.

- Flash-отчеты о продажах:

Удобный способ в реальном времени следить за динамикой продаж интернет-магазина и общим объемом продаж.

- Редактирование заказов в администрировании:

В любой заказ можно внести изменения — изменить стоимость заказанных продуктов, стоимость доставки, величину скидки, информацию о покупателе.

- Уведомление покупателя по электронной почте при действиях с заказами:

При изменении статуса заказа можно добавить комментарий в историю заказа, и отправить уведомление об этом клиенту. Например, так очень удобно указывать номера отправлений для трассировки заказов на сайте эл.почты.

- Поддержка мобильных устройств:

Пользовательская часть вашего магазина прекрасно будет смотреться на КПК, iPhone и iPod. Можно легко оформлять заказы с мобильных устройств.

- Купоны на скидку:

Можно создавать купоны на скидку, которыми ваши покупатели смогут воспользоваться при заказе. Если покупатель вводит правильный код купона, то получает скидку. Купоны могут быть одноразовые, многократного использования, выраженные в процентах и в виде суммы.

- Различные модули оплаты.

Стоимость данного набора скриптов – 20400 руб. единоразово.

Налоги к уплате для ФЛП:

- 860 руб. ежемесячно – ставка единого налога;

- 3200 руб. ежемесячно – ЕСВ - Единый социальный взнос (ЕСВ) - это обязательный платеж к системе общеобязательного государственного социального страхования, который платят предприятия и физические лица-предприниматели с целью обеспечения страховых выплат по текущим видам общеобязательного государственного социального страхования

Итого к уплате 4060 руб. ежемесячно

 Таблица 5.1 – План доходов и расходов фирмы на первый год,руб.

Показатели

Месяцы

Всего за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

13

14

А. Общий объем

продаж товаров

24990

27900

37920

43430

46580

52270

65680

69360

73580

80490

84120

89970

696290

Б. Закупочная стоимость товаров

12500

13950

18960

21720

23290

26140

32840

34680

36790

40250

42060

44990

348150

В. Валовый доход

(А- Б)  

12500

13950

18960

21720

23290

26140

32840

34680

36790

40250

42060

44990

348150

Г. Операционные расходы – всего

57910

3310

3310

3310

3310

3310

2810

2810

2810

2810

2810

2810

91320

в том числе:

Реклама

33510

1510

1510

1510

1510

1510

1010

1010

1010

1010

1010

1010

47120

Покупка хостинга

2200

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2200

Покупка скриптов

20400

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

20400

Плата за интернет

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

6000

  Плата за телефон

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

3600

Транспортные расходы

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

12000

Д. Операционная прибыль

    (В- Г )

-45420

10640

15650

18410

19980

22830

30030

31870

33980

37440

39250

42180

256840

Е. Уплата процентов по кредиту

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ж. Чистая прибыль до уплаты налогов (Д - Е)

-45420

10640

15650

18410

19980

22830

30030

31870

33980

37440

39250

42180

256830

З. Налоги

в том числе:

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

4060

48720

- фиксированный налог

860

860

860

860

860

860

860

860

860

860

860

860

10320

- единый социальный взнос

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

38400

И. Чистая прибыль

     (Ж- З)

-49480

6580

11590

14350

15920

18770

25970

27810

29920

33380

35190

38120

208110

Таблица 5.2 – План доходов и расходов фирмы на второй и третий год,

Показатели

Кварталы, руб.

I

II

III

IV

Итого за год

I

II

III

IV

Итого за год

А. Общий объем

продаж товаров

296900

356280

427540

513040

1377920

434690

478160

525980

578580

2017410

Б. Закупочная стоимость товаров

148450

178140

213770

256520

688960

217350

239080

262990

289290

1008710

В. Валовый доход

(А- Б)  

148450

178140

213770

256520

688960

217350

239080

262990

289290

1008710

Г. Операционные расходы – всего

10630

8430

8430

8430

35920

9900

7700

7700

7700

33000

в том числе:

Реклама

3030

3030

3030

3030

12120

2300

2300

2300

2300

9200

Покупка хостинга

2200

0

0

0

2200

2200

0

0

0

2200

Покупка скриптов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Плата за интернет

1500

1500

1500

1500

6000

1500

1500

1500

1500

6000

  Плата за телефон

900

900

900

900

3600

900

900

900

900

3600

Транспортные расходы

3000

3000

3000

3000

12000

3000

3000

3000

3000

12000

Д. Операционная прибыль

    (В- Г )

137820

169710

205340

248090

653040

207450

231380

255290

281590

975710

Е. Уплата процентов по кредиту

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ж. Чистая прибыль до уплаты налогов (Д - Е)

137820

169710

205340

248090

653040

207450

231380

255290

281590

975710

З. Налоги

в том числе:

12180

12180

12180

12180

48720

12180

12180

12180

12180

48720

- фиксированный налог

2580

25800

258

2580

10320

2580

2580

2580

2580

10320

- единый социальный взнос

9600

9600

9600

9600

38400

9600

9600

9600

9600

38400

И. Чистая прибыль

     (Ж- З)

125640

157530

193160

235910

604320

195270

219200

243110

269410

926990

Рассчитаем коэффициенты:

  1. коэффициент валового дохода (показывает уровень прибыльности на каждый рубль объема продаж):

Квп = ВД 100 / П, %,(5.1)

где ВД – валовый доход, руб.;

П – объем продаж, руб.;

Квп = 348150·100/69629 0= 50%.

  1.  коэффициент операционной прибыли:

Коп = ОП  100 / П, %,(5.2)

где ОП – операционная прибыль, руб.

Коп =256830·100/696290= 37 %.

3. коэффициент чистой прибыли (основной показатель):

Кчп = ЧП  100 / П, % ,(5.3)

где  ЧП – чистая прибыль, руб.;

Кчп = 208110·100/69629 0= 29,9%.

4. окупаемость собственного капитала:

Оск = ЧП / СК, (5.4)

где СК – собственный капитал (200000 руб),  

Оск = 208110/200000 = 1,04 лет.

Проанализировав полученные финансовые коэффициенты можно сделать вывод, что:

- коэффициент валового дохода равен среднеотраслевому (50%);

- коэффициенты операционной и чистой прибыли выше среднеотраслевых (37 и 29,9% соответственно против 20 и 10%).

Предприятие работает успешно и имеет хорошие перспективы в будущем.

Расчет точки безубыточности аналитическим методом представлен в  таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Расчет точки безубыточности аналитическим методом

№ п/п

Наименование

Значение показателя

1

Суммарные постоянные затраты,  руб.

91320

2

Ср. цена единицы продукции, руб/шт

580

3

Ср. прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.

290

4

Безубыточный объем продаж фирмы, шт.

315

Расчет точки безубыточности графическим методом представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Расчет точки безубыточности графическим методом


Список литературы

  1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
  2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
  4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
  5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
  6. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
  7. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
  8. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
  9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
  10. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
  11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
  12. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
  13. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
  14. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
  15. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
  16. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
  17. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось-89, 2018. — 592 c.
  18. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 96 c.
  19. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c.
  20. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. — М.: Русайнс, 2018. — 16 c.
  21. Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации (для бакалавров) / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. — М.: КноРус, 2017. — 62 c.
  22. Жуков В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. — М.: МЭИ, 2018. — 568 c.
  23. Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. — СПб.: ГУАП, 2018. — 84 c.
  24. Кренер С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 256 c.
  25. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2018. — 383 c.
  26. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
  27. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
  28. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2018. — 208 c.
  29. Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. — М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2017. — 408 c.
  30. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — М.: Инфра-М, 2018. — 176 c.
  31. Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2018. — 272 c.
  32. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017. — 168 c.
  33. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
  34. Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
  35. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. 69 готовых бизнес-планов. / К.Н. Петров. — М.: Вильямс И.Д., 2018. — 320 c.
  36. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2017. — 171 c.
  37. Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. — М.: Диалектика, 2018. — 320 c.
  38. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c.
  39. Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 346 c.
  40. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: Форум, 2018. — 288 c.
  41. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. — М.: Юриспруденция, 2017. — 128 c.
  42. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
  43. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. — М.: Ось-89, 2018. — 128 c.
  44. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2017. — 352 c.
  45. Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М, 2017. — 192 c.
  46. Шаркова А.В., Харитонова Т.В. Бизнес-планирование в туризме. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм". 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 310 c.
  47. Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"

В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....

Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)

Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...