Публикация
статья

Сокова Наталья Александровна

В статье определяются особенности логистического обеспечения закупочной деятельности в системе государственных закупок с точки зрения образовательных организаций. Выявляются методы и модели логистики в системе государственных закупок, а также использование логистического подхода в материальном  обеспечении образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК

Экономическая либерализация в России, в сочетании с экономическим ростом, способствовала постепенному превращению государственно - монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Опыт логистичeской деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистичeские службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистичeского подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую мaтериалопроводящую систему.

 Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Значимым элементом микрoлогистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в лoгистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой 138 дисциплины. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является: элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей мaкрологистической системы, в которую входит предприятие; элементом микрoлогистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Целью моей работы было исследование теоретических, методических и практических аспектов выбора поставщика как задачи закупочной логистики на примере ОАО «ДИЗАЙНАВТО».

Проведенное исследование закупочной деятельности ОАО «ДизайнАвто» позволяет сделать следующие выводы.

Анализ закупочной деятельности предприятия показал, отношения между конкурентами ОАО «ДизайнАвто» относятся к олигополистической конкуренции, где господствует несколько крупных российских производителей. Сравнивая ценовую политику можно сказать, что по отношению к конкурентам цены ОАО «ДизайнАвто» вполне доступны. Из анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами видно, что показатели ликвидности намного превышают норму.

За исследуемый период произошло снижение рентабельности оборотных капиталов предприятия за счет большого роста оборотных средств, по сравнению с чистой прибылью. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами снизился за счет резкого роста оборотных средств и запасов. Анализ структуры и динамики изменения запасов показывает, что запасы предприятия возросли.

В результате исследования технико - экономических особенностей деятельности ОАО «ДизайнАвто» я определила, что к организации оборотных средств обеспечения материалами отнесены следующие виды: сезонность спроса, высокая материалоемкость, широкая номенклатура применяемых материалов, необходимость широкого ассортимента предлагаемой продукции, ежегодное освоение новых видов продукции.

Предлагаемые мероприятия по логистической оптимизации позволяют определить рейтинг поставщиков за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Согласно анализа обеспеченности предприятия важнейшими видами материалов и комплектующих видно, что производство полностью было обеспечено только лаками и красками. Наибольшие трудности наблюдались в обеспечении комплектующими изделиями, в частности фильтрующий картон и металлические ленты.

Приведены расчеты параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами. Важнейшим показателем оценки эффективности функционирования лoгистических систем является прибыль, в которой отражаются результаты всей лoгистической деятельности. Оценка эффективности закупок ОАО «ДизайнАвто» приведена в расчетах выбора поставщика.

Список использованной литературы

 1. Арифуллин П.Ф. Модель принятия решения при выборе поставщика // Проблемы современной экономики. – 2021. – № 3. – С.80 - 81 139

2. Афанасьев М.В., Щербаков В.В. Ресурс логистики в организации закупок // Российское предпринимательство. – 2021. – №6. – С. 19 - 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации

В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций...

Публикации

В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...

Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...