Особенности проведения лабораторных работ и практических занятий для специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
статья на тему

Цели и задачи достигаемые  в результате проведения лабораторных работ и практических занятий для специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Настоящее Особенности по проведению лабораторных работ и практических занятий разработаны на основе новых ФГОС, основанных на компетентностном подходе. Лабораторные работы и практические занятия являются основными видами учебных занятий, цель которых состоит в формировании учебных и практических профессиональных компетенций и умений у студентов. В связи с этим требуется соответствующая организация учебного процесса, в процессе которого студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ и практических занятий, обязательно под руководством преподавателя в соответствии с содержанием изучаемого учебного материала.

Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий проводится с целью:

  • формирования умений, практического опыта в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины или профессионального модуля;
  • обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
  • совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  • выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

         Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин или междисциплинарных курсов;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

             Учебные дисциплины и междисциплинарные курсы, по которым планируются лабораторные работы и практические занятия, и их объемы определяются учебными планами, рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

        При планировании состава и содержания лабораторных работ и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

        Ведущей дидактической целью лабораторных работ является:

  • экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, законов, зависимостей;
  • формирование практических умений и навыков обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки;
  • формирование исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

        Ведущей дидактической целью практических занятий является:  

  • формирование профессиональных практических умений (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности)
  • формирование учебных умений: (решать задачи необходимых в последующей учебной деятельности);
  • формирование и совершенствование практических умений по специализированным дисциплинам;
  • обобщение, систематизация, углубление, конкретизация теоретических знаний, использование их на практике.

Содержание лабораторных работ и практических занятий зависит от состава и содержания лабораторных работ и практических занятий и исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

        Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий проводится в специально оборудованных учебных лабораториях и кабинетах, продолжительностью - не менее двух академических часов. Перед выполнением лабораторной работы проводится инструктаж, проводимый преподавателем, и организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы, а также анализ и оценка степени освоения студентами запланированных навыков, умений.

Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

        Формы организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.

  • при фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
  • при групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.
  • при индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

        Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий разрабатываются методические указания, сборники задач, заданий и упражнений, применительно к конкретной дисциплине, которые рассматриваются и утверждаются предметными (цикловыми) комиссиями.

        Оценки за выполнение заданий выставляться выставляются в соответствии с действующим Положением о журнале учебных занятий и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

        Папки с выполненными работами оформляются в соответствии с требованиями по оформлению лабораторных работ и практических занятий, разработанными в учебном заведении, хранятся у преподавателя и выдаются только во время проведения лабораторной работы или практического занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий

В документе рассмотрены:Общие положенияПланирование лабораторных работ и практических занятий Организация и проведение лабораторных работ и практических занятийОформление лабораторных работ и пра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...

ти проведения лабораторных работ и практических занятий для специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

Цели и задачи достигаемые  в результате проведения лабораторных работ и практических занятий для специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению лабораторных работ и практических занятий по учебной дисциплине

Лабораторный эксперимент, один из важнейших методов обучения физике, не является чем-то сложившимся, он всё время развивается, расширяется, пополняется новым оборудованием, приёмами и средствами выпол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания для выполнения практических лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы БУ ПО "Мегионский политехнический колледж" по всем сп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

          Учебная дисциплина «Физика» является одной из важнейших дисциплин, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников технического пр...

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических занятий ПМ.05 для специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Рекомендации для выполнения практических и лабораторных работ по специальности среднего профессионального образования СПО  43.02.15 Поварское и кондитерское дело разработаны в соответствии с соде...